Номер по Госреестру СИ: 81693-21
81693-21 Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400
(СОБ-400)
Назначение средства измерений:
Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 предназначены для измерений скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива.
Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400
Рисунок № 1
Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 является встроенным. ПО каналов измерительных скорости и давления установлено в системном шкафе и блоке БИЛ-М, ПО для преобразователей давления измерительных ДД-И установлено в преобразователе.
Программное обеспечение каналов измерительных скорости и давления предназначено:
- для приёма и обработки информации с датчика угла поворота и с преобразователей давления (системный шкаф);
- для индикации результатов измерений (блок БИЛ-М);
- для передачи данных с преобразователя на внешне устройство (преобразователь ДД-И). К метрологически значимой части программного обеспечения относится все ПО.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО для системного шкафа и блока БИЛ-М приведены в таблице 1, идентификационные данные ПО для преобразователей давления измерительных ДД-И приведены в описании типа на СИ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 65794-16).
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значения | |
Системный шкаф (ячейка ДС) |
Блок БИЛ-М (плата видеоконтроллера) | |
Идентификационное наименование ПО |
ДС(МПХ) |
БИЛ-М(ВК) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
1.8.5 |
1.1.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
FC*, CRC8 |
42*, CRC8 |
* - для версий ПО, отличных от указанных выше, идентификационное наименование программного обеспечения (имя файла) и цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) контролируется на соответствие значению, указанному в паспорте 36007-000-00ПС на систему обеспечения безопасности СОБ-400. |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на лицевую панель системного шкафа методом сеткографии или в виде наклейки и на титульный лист паспорта каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ 400 типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе 36007-000-00РЭ «Система обеспечения безопасности СОБ-400. Руководство по эксплуатации», раздел 3
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава устройства обеспечения безопасности СОБ-400
Принцип действия канала измерительного скорости движения основан на подсчёте количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота ДПС-И, кинематически связанного с колесом подвижного состава. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов. Импульсы поступают на вход системного шкафа, где производится их подсчет за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. Значение фактической скорости передается по интерфейсу CAN для отображения на технологическом блоке индикации БИЛ-М. В качестве первичного преобразователя используется датчик угла поворота ДПС-И (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 79187-20).
Канал измерительный скорости состоит из:
- датчик угла поворота ДПС-И;
- системного шкафа;
- блока БИЛ-М.
Принцип действия канала измерительного давления основан на преобразовании избыточного давления в тормозной системе подвижного состава в цифровой код. В качестве первичных преобразователей используются преобразователи давления измерительные ДД-И (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 65794-16). Сигнал с первичного преобразователя поступает в системный шкаф и далее в технологический блок БИЛ-М для отображения результат измерений.
Канал измерительный давления состоит из:
- преобразователей давления измерительных ДД-И-1,00-07;
- системного шкафа;
- блока БИЛ-М.
Общий вид (состав) каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 представлен на рисунке 1.
Для защиты от несанкционированного доступа выполнено опломбирование корпуса системного шкафа и блока БИЛ-М. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунках 2 и 3.
Знак поверки наносится на лицевую панель системного шкафа
Блок БИЛ-М
Датчик угла поворота
ДПС-И
М**з
Системный шкаф
Преобразователи давления
измерительные ДД-И
Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400
Пломба
Рисунок 2 - Схема пломбировки системного шкафа от несанкционированного доступа
Ки*>э
Пломба
Рисунок 3 - Схема пломбировки системного шкафа от несанкционированного доступа
Таблица 4 -
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во |
Системный шкаф |
36007-010-00 |
1 шт. |
Блок БИЛ-М |
36007-080-00 |
1 шт. |
Датчик угла поворота ДПС-И^0042-Ь1,8-А2-КМЧ4 |
АГБР.519.00.00ТУ |
1 шт. |
Преобразователь давления измерительный ДД-И- 1,00-07-0,5 |
АГБР.406239.011ТУ |
3 шт. |
Комплект эксплуатационной документации:
|
36007-000-00ПС1 36007-000-00РЭ 36007-000-00ПС 36007-010-00ПС 36007-080-00ПС |
1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. |
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во |
Методики поверки: «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400. Методика поверки» |
36007-000-00И3 |
1 экз |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости, км/ч |
от 0 до 420 |
Дискретность измерений скорости, км/ч |
1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости, км/ч:
|
±1,0 ±2,0 |
Диапазон измерений избыточного давления в тормозной системе, МПа |
от 0 до 1,00 |
Дискретность измерений избыточного давления, МПа |
0,01 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений избыточного давления, МПа |
±0,02 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Параметры электропитания системного шкафа и БИЛ-М: - номинальное напряжение постоянного тока, В |
48±7 |
Масса, кг, не более - датчик угла поворота ДПС-И |
5,0 |
- преобразователь давления ДД-И |
0,2 |
- системный шкаф |
7,9 |
- блок БИЛ-М |
3,0 |
Продолжение таблицы 3
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Габаритные размеры, мм, не более - датчик угла поворота ДПС-И | |
- длина |
85,5 |
- диаметр |
260 |
- преобразователь давления ДД-И | |
- длина |
105 |
- диаметр |
30 |
- системный шкаф | |
-длина |
469 |
-высота |
121 |
-ширина |
293 |
- блок БИЛ-М | |
-длина |
350 |
-высота |
216 |
-ширина |
91 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С | |
- системный шкаф |
от -40 до +55 |
- блок БИЛ-М |
от -30 до +55 |
- относительная влажность воздуха при температуре +25°С, | |
%, не более |
98 |
Средний срок службы, лет |
20 |
Средняя наработка до отказа, ч |
50000 |