Номер по Госреестру СИ: 80541-20
80541-20 Системы измерения скорости движения транспортных средств
(Poliscan FM1)
Назначение средства измерений:
Системы измерения скорости движения транспортных средств серии Poliscan FM1 (далее - системы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов.
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 1
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 2
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 3
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 4
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 5
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 6
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 7
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 8
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 9
Внешний вид.
Системы измерения скорости движения транспортных средств
Рисунок № 10
Программное обеспечение
Системы поставляются со встроенным программным обеспечением «PsEnforcement».
Данное программное обеспечение позволяет осуществлять регистрацию результатов измерений лазерного дальномера в автоматическом режиме.
Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
PsEnforcement |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
не ниже 4.7.2 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится методом печати на маркировочный ярлык, расположенный на задней панели корпуса измерительного блока и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерения скорости движения транспортных средств серии Poliscan FM1Техническая документация изготовителя «VITRONIC Dr.-Ing. Stein
Bildverarbeitungssysteme GmbH»
Поверка
Поверкаосуществляется по документу 651-18-002 МП «ГСИ. Инструкция. Системы измерения скорости движения транспортных средств серии Poliscan FM1. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 30.10.2018 г.
Основные средства поверки:
- Дальномер лазерный Leica DISTO D210, регистрационный номер 50417-12 в Федеральном информационном фонде;
- Секундомер электронный Интеграл С -01, регистрационный номер 44154-16 в Федеральном информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых систем с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Изготовитель
Фирма «VITRONIC Dr.-Ing. Stein Bildverarbeitungssysteme GmbH», ГерманияАдрес: HasengartenstraBе 14, 65189 Wiesbaden, Germany
Телефон: +49 611 7152 0
Факс: +49 611 7152 133
Web-сайт: www.vitronic.com
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»Адрес: Российская Федерация, 141570, Московская область, г. Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ
Телефон (факс): +7(495) 526-63-00
Web-сайт: www.vniiftri.ru
E-mail: office@vniiftri.ru
Принцип действия систем основан на реализации косвенного метода измерений скорости путем измерений расстояний до движущегося ТС через равные промежутки времени. Расстояние до ТС пропорционально интервалу времени между излучением лазерного импульса и приёмом отраженного от ТС сигнала.
Системы состоят из измерительного блока серии PoliScan FM1 (далее -измерительный блок), портативного компьютера, одной или двух вспышек с блоком питания от электросети или аккумулятора. Измерительный блок (рисунки 1-3) содержит лазерный сканер и одну (FM1.SR) или две фотокамеры (FM1), с разными фокусными расстояниями. Измерительный блок, находящийся в погодоустойчивом корпусе со съемной крышкой для защиты камер, возможно использовать расположенным на штативе (рисунок 4), установленным на специальной раме в багажнике автомобиля (рисунок 5), в кабине PoliScanMK, которая установлена на месте измерений (рисунок 6), в кабине PoliScanMH, закрепленной на столбовой опоре высотой до 6 метров (рисунок 7), в специальном прицепе типа Trailer (рисунки 8 и 9), а также в кабине городского дизайна PoliScanCDH (рисунок 10).
Системы способны обнаруживать ТС и измерять скорость движения нескольких ТС одновременно на разных полосах и в обоих направлениях движения.
Системы позволяют устанавливать различные допустимые значения скорости для грузовых и легковых ТС, а также по полосам движения в автоматическом режиме. При выявлении превышения скорости ТС автоматически делается фотография ТС.
На фотографии, подтверждающей нарушение, допускается наличие двух и более ТС одновременно. ТС-нарушитель обозначается специальной рамкой. В случае одновременного нарушения скоростного режима двумя и/или более ТС, система документирует все нарушения раздельно. При этом будет сделано две или более фотографий, по одной на каждый случай нарушения, на каждой из которых специальной рамкой будет обозначено одно ТС-нарушитель, к которому относится зафиксированное нарушение. Фотоизображение, полученное с систем, позволяет визуально определить отличительные признаки транспортного средства.
Общий вид систем представлен на рисунках 1-12. Место нанесения знака утверждения типа представлено на рисунке 11. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 12.
Рисунок 1 - Общий вид измерительного блока
Рисунок 2 - Общий вид измерительного блока в исполнении с одной камерой (FM1.SR)
Рисунок 3 - Общий вид измерительного блока в исполнении с двумя камерами (FM1)
Рисунок 4 - Общий вид измерительного блока со вспышкой расположенных на штативе
Рисунок 5 - Общий вид измерительного блока расположенного на специальной раме в автомобиле
Рисунок 6 - Кабина PoliScanMK
Рисунок 7 - Кабина PoliScanMH
Рисунок 8 - Общий вид измерительного блока расположенного в специальном прицепе Trailer
Рисунок 9 - Специальный прицеп Trailer
Рисунок 10 - Кабина PoliScanCDH
Рисунок 11 - Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 12 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Таблица 4 - Комплектность систем
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Измерительный блок серии PoliScan FM1 |
1 шт. | |
Компьютер |
1 шт.* | |
Фотовспышка |
До 2 шт. * | |
Аккумулятор |
До 2 шт. * | |
Набор кабелей |
1 компл.* | |
Программное обеспечение |
1 шт. | |
WLAN-Box |
1 шт.* | |
USB -GPS/ГЛОНАСС -приемник |
1 шт.* | |
Цифровая камера с дистанционным управлением |
1 шт.* | |
Кабина измерительная |
1 шт.* | |
Детализирующая камера |
До 5 шт. * | |
Програмно-аппаратный комплекс автоматического распознавания государственных регистрационных знаков |
1 шт.* | |
Комплект вспомогательного оборудования для проведения поверки |
1 компл.* | |
Методика поверки |
651-18-002 МП |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. | |
* - по заказу |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости, км/ч |
от 0 до 250 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости в диапазоне св. 100 до 250 км/ч, % |
±1 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 |
IP 65 |
Тип лазера, класс |
1 |
Габаритные размеры измерительного блока, мм, не более | |
- высоты |
263 |
- ширина |
263 |
- длина |
230 |
Условия эксплуатации | |
- температура окружающей среды, °С |
от -40 до +60 |
- относительная влажность, % |
до 95 |
Масса измерительного блока, кг, не более |
10 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 10 до 16 |
Потребляемая мощность, не более, В^А |
60 |