Сведения о средстве измерений: 78050-20 Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины

Номер по Госреестру СИ: 78050-20
78050-20 Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
( )

Назначение средства измерений:
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 1
Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 2
Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 3

Общие сведения

Дата публикации - 27.05.2020
Срок свидетельства - 22.04.2025
Номер записи - 177070
ID в реестре СИ - 1229189
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

СУТП-Л, СУТП-В,

Производитель

Изготовитель - АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Тверь
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Отчет позволяет наглядно в виде графа показать основных клинетов организации-поверителя и связи между ними. На графе представлено два типа связей: 1 - связи между выбранной организацией-повериетлем и ее клиентами (красные линии) и 2 - связи между клиентами и иными поверителями (серые линии).

В качестве исходных данных берутся поверки организации-поверителя за последние пол года. Для удобства отображения максимальное количество связей (красные линии) ограничено 2000 (можно поиграться фильтрами). Количество вторичных связей (серые линии) ограничено 10.

Для удобства отображения данных сделано ограничение в виде минимального количества поверок (100 штук), необходимых для формирования связи. Т.е., если между выбранной организацией и клиентмом за все время было сделано менее 100 поверок, то такая связь формироваться не будет.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 23
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 23
Кол-во средств измерений - 0
Кол-во владельцев - 2
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№800 от 2020.04.22 ПРИКАЗ Об утверждении типов средств измерений (Грачева ЕВ, 80)

Наличие аналогов СИ: Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( )

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
78050-20
22.04.2025
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины,
АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры (РОССИЯ г.Тверь)
ОТ
МП
1 год

Отчет позволяет выгрузить из ФГИС АРШИН информацию, содержащуюся в поверках по выбранным типа СИ.
Форма выбора из списка типа СИ обладает свойством мультиселекта.
Анализируемый интервал 2010г. - н.в.
Выгрузка осуществляется в текстовый файл формата csv с кодировкой win1251.

Файл может быть легко прочитан любым текстовым редакторам, например: notepad++, notepad или MS Excel. Запускаем программу Excel. Переходим во вкладку «Данные». Кликаем на кнопку на ленте «Из текста», указываем путь к файлу.

Поля:
1 - Организация-поверитель
2 - ФСА РАЛ
3 - Номер свидетельства (извещения)
4 - № типа СИ
5 - Обозначение типа СИ
6 - Наименование типа СИ
7 - Модификация
8 - МПИ
9 - Изготовитель (страна, город)
10 - Собственник
11 - Год выпуска
12 - Заводской номер
13 - Дата поверки
14 - Дейтвительна до
15 - Тип поверки
16 - Ссылка на протокол поверки (если приложен)
17 - Наименование документа поверки
18 - Состав СИ (сбор данных с 2024г.)

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( )

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2025 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ПКБ ЦТ)
(RA.RU.312742)
  • СУТП-В
  • СУТП-Л
  • 22 0 22 0 11 0 11
    ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • СУТП-В
  • 1 1 0 1 0 0 0 0

    Стоимость поверки Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( )

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП и регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП имеют в своем составе микроконтроллеры с ПО.

    Программное обеспечение БХВ обеспечивает:

    - прием команд управления пневматическими тормозами от РЛТ ;

    - выполнение команд полученных от РЛТ;

    - запись функционирования БХВ в энергонезависимую память .

    Программное обеспечение РЛТ обеспечивает:

    - прием команд управления пневматическими тормозами от крана машиниста;

    - передачу команд управления пневматическими тормозами БХВ;

    - запись основных параметров функционирования в энергонезависимую память .

    Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения

    Значение

    Идентификационное наименование программного обеспечения:

    • - регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

    • - блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта

    РЛТ

    БХВ

    Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения:

    • - регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

    • - блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта

    не ниже 4.1

    не ниже 6.8

    Уровень защиты программного обеспечения    «средний» в соответствии с

    Р 50.2.077-2014.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится фотохимическим или механическим способом на шильдики, прикрепленные к блокам БХВ и РЛТ, и типографским способом в верхнем правом углу титульного листа руководства по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины СУТП.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений
    приведены в эксплуатационном документе.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины

    ТУ 3184-032-48588818-2011 Система управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП). Технические условия

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу РТ-МП-5340-443-2019 «ГСИ. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 02.12.2019 г.

    Основные средства поверки:

    манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним пределом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5768-76);

    секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-96).

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится, в виде оттиска поверительного клейма, на свидетельство о поверке.


    Изготовитель


    Акционерное общество «РИТМ» Тверское производство тормозной аппаратуры (АО «РИТМ» ТПТА)
    ИНН 6902006851
    Адрес: 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, дом 45
    Телефон: +7 (4822) 41-56-03, факс: +7 (4822) 41-56-04
    E-mail: ritm@tpta.ru

    Заявитель


    Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» Адрес: 105066, г. Москва, переулок Ольховский, дом 205
    Телефон: +7 (499) 262-73-62, факс: +7 (499) 262-12-10
    E-mail: mail@pkbct.ru

    Испытательный центр


    Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области» (ФБУ «Ростест-Москва») Адрес: 117418, г.Москва, Нахимовский проспект, 31
    Телефон: +7 (495) 544-00-00, +7 (499) 129-19-11, факс: +7 (499) 124-99-96
    E-mail: info@rostest.ru

    Принцип действия устройства измерения и формирования давления системы СУТП основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках пневматических тормозов подвижного железнодорожного состава с помощью тензорезистивных датчиков давления.

    Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезистивных элементов. При этом возникает электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, который преобразуется в нормированный выходной электрический сигнал и поступает для обработки на узел микропроцессорного контроллера.

    Контроллер производит измерение и обработку сигналов тензорезистивных датчиков давления и управляет работой узла электропневматических клапанов для формирования давления в контрольных точках пневматических тормозов подвижных железнодорожных составов. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП имеет возможность сохранять данные измерений во встроенной энергонезависимой памяти и передавать их на другие части системы СУТП через радиомодем.

    Основными узлами устройства измерения и формирования давления системы СУТП являются узел преобразователей давления, узел микропроцессорного контроллера, узел электроп-невматических клапанов и источник питания.

    Выпускаются две модификации устройства измерения и формирования давления системы СУТП: СУТП-В, встраиваемого в блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП, который подключается к тормозной магистрали хвостового вагона (вагонный полукомплект), и СУТП-Л, встраиваемого в регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП, который подключается к крану машиниста локомотива (локомотивный полукомплект). Указанные модификации отличаются диапазоном измерений, массой и габаритными размерами. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП, модификация СУТП-Л имеет также дополнительные функции - оно обеспечивает формирование зарядного давления; формирование торможения, приближенного к экстренному, и формирование ликвидации сверхзарядного давления.

    В соответствии с заказом допускается изготовление устройств измерения и формирование давления системы СУТП с диапазонами измерений в единицах измерения давления, допущенных к применению в РФ (кПа, гПа, МПа, кгс/см2).

    Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект) приведен на рисунке 1, общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект) приведен на рисунке 2.

    Во избежание несанкционированного вскрытия корпуса устройства измерения и формирования давления системы СУТП защищены разрушающейся при вскрытии наклейкой. При попытке вскрытия корпуса целостность наклейки нарушается.

    Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

    Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект)

    Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект)

    Внешний вид. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины ( ), http://oei-analitika.ru

    Место пломбировки

    Рисунок 3 - Схема пломбировки устройства измерения и формирования давления системы СУТП

    \

    ПП ff*-wniu4l не Вскрыши

    \

    \


    Таблица 5 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Примечание

    Блок хвостового вагона (БХВ) с встроенным устройством СУТП-В

    СУТП.01.000 1

    1 комплект

    с радиомодемом

    Блок регулятора локомотивного торможения (РЛТ) с встроенным устройством СУТП-Л

    СУТП.02.000 1

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации

    СУТП.00.000 РЭ

    1 экз.

    -

    Методика поверки

    РТ-МП-5340-443-2019

    1 экз.

    -


    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    1

    2

    Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, кПа

    от 0 до 600

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, кПа:

    - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

    ±10

    - в диапазоне св. 300 до 600 кПа

    ±5

    Диапазон измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 0 до 900

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа:

    - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

    ±10

    - в диапазоне св. 300 до 600 кПа включ.

    ±5

    - в диапазоне св. 600 до 900 кПа

    ±10

    Диапазон формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 450 до 550

    Продолжение таблицы 2

    1

    2

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    ±5

    Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В и модификации СУТП-Л приведены в таблице 3 и таблице 4.

    Таблица 3- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-

    ления системы СУТП, модификации СУТП-В

    Наименование характеристики

    Значение

    Формирование первой ступени торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

    от 55 до 60

    Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

    от 15 до 20

    Напряжение питания постоянного тока от аккумуляторной батареи, В

    от 10,8 до 13,2

    Потребляемый ток с радиомодемом, А, не более

    0,15

    Габаритные размеры, мм не более:

    - длина

    800

    - ширина

    300

    - высота

    200

    Масса, кг не более

    12

    Время работы от одной аккумуляторной батареи без подзарядки при температуре окружающего воздуха -30 °С, ч,

    не менее

    20

    Условия эксплуатации:

    - температура окружающей среды, °С

    от -40 до +60

    - относительная влажность при температуре окружающей среды +25 °С, %, не более

    98

    Таблица 4- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л

    Наименование характеристики

    Значение

    1

    2

    Формирование первой ступени торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 55 до 60

    Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

    от 15 до 20

    Темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 до 450 кПа за период, с

    От 4 до 6

    Формирование первой ступени торможения, приближенного к экстренному торможению, снижением давления в тормозной магистрали с темпом снижения с 550 до 450 кПа за период, с

    от 2 до 5

    Формирование ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с темпом снижении на 20 кПа за время от 80 до 120 с, повышения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста выше зарядного давления

    Продолжение таблицы 4

    1

    2

    Напряжение питания постоянного тока, В

    от 43,2 до 52,8

    Потребляемый ток, А, не более

    0,5

    Потребляемая мощность, Вт, не более

    30

    Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более

    250х200х90

    Масса, кг, не более

    4

    Условия эксплуатации:

    • - температура окружающей среды, °С

    • - относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, %, не более

    от -40 до +60

    98


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель