Номер по Госреестру СИ: 78050-20
78050-20 Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
( )
Назначение средства измерений:
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП и регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП имеют в своем составе микроконтроллеры с ПО.
Программное обеспечение БХВ обеспечивает:
- прием команд управления пневматическими тормозами от РЛТ ;
- выполнение команд полученных от РЛТ;
- запись функционирования БХВ в энергонезависимую память .
Программное обеспечение РЛТ обеспечивает:
- прием команд управления пневматическими тормозами от крана машиниста;
- передачу команд управления пневматическими тормозами БХВ;
- запись основных параметров функционирования в энергонезависимую память .
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения |
Значение |
Идентификационное наименование программного обеспечения:
|
РЛТ БХВ |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения:
|
не ниже 4.1 не ниже 6.8 |
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с
Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится фотохимическим или механическим способом на шильдики, прикрепленные к блокам БХВ и РЛТ, и типографским способом в верхнем правом углу титульного листа руководства по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины СУТП.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
ТУ 3184-032-48588818-2011 Система управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП). Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу РТ-МП-5340-443-2019 «ГСИ. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 02.12.2019 г.
Основные средства поверки:
манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним пределом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5768-76);
секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-96).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится, в виде оттиска поверительного клейма, на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Акционерное общество «РИТМ» Тверское производство тормозной аппаратуры (АО «РИТМ» ТПТА)
ИНН 6902006851
Адрес: 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, дом 45
Телефон: +7 (4822) 41-56-03, факс: +7 (4822) 41-56-04
E-mail: ritm@tpta.ru
Заявитель
Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» Адрес: 105066, г. Москва, переулок Ольховский, дом 205
Телефон: +7 (499) 262-73-62, факс: +7 (499) 262-12-10
E-mail: mail@pkbct.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области» (ФБУ «Ростест-Москва») Адрес: 117418, г.Москва, Нахимовский проспект, 31
Телефон: +7 (495) 544-00-00, +7 (499) 129-19-11, факс: +7 (499) 124-99-96
E-mail: info@rostest.ru
Принцип действия устройства измерения и формирования давления системы СУТП основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках пневматических тормозов подвижного железнодорожного состава с помощью тензорезистивных датчиков давления.
Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезистивных элементов. При этом возникает электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, который преобразуется в нормированный выходной электрический сигнал и поступает для обработки на узел микропроцессорного контроллера.
Контроллер производит измерение и обработку сигналов тензорезистивных датчиков давления и управляет работой узла электропневматических клапанов для формирования давления в контрольных точках пневматических тормозов подвижных железнодорожных составов. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП имеет возможность сохранять данные измерений во встроенной энергонезависимой памяти и передавать их на другие части системы СУТП через радиомодем.
Основными узлами устройства измерения и формирования давления системы СУТП являются узел преобразователей давления, узел микропроцессорного контроллера, узел электроп-невматических клапанов и источник питания.
Выпускаются две модификации устройства измерения и формирования давления системы СУТП: СУТП-В, встраиваемого в блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП, который подключается к тормозной магистрали хвостового вагона (вагонный полукомплект), и СУТП-Л, встраиваемого в регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП, который подключается к крану машиниста локомотива (локомотивный полукомплект). Указанные модификации отличаются диапазоном измерений, массой и габаритными размерами. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП, модификация СУТП-Л имеет также дополнительные функции - оно обеспечивает формирование зарядного давления; формирование торможения, приближенного к экстренному, и формирование ликвидации сверхзарядного давления.
В соответствии с заказом допускается изготовление устройств измерения и формирование давления системы СУТП с диапазонами измерений в единицах измерения давления, допущенных к применению в РФ (кПа, гПа, МПа, кгс/см2).
Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект) приведен на рисунке 1, общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект) приведен на рисунке 2.
Во избежание несанкционированного вскрытия корпуса устройства измерения и формирования давления системы СУТП защищены разрушающейся при вскрытии наклейкой. При попытке вскрытия корпуса целостность наклейки нарушается.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.
Рисунок 1 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект)
Рисунок 2 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект)
Место пломбировки
Рисунок 3 - Схема пломбировки устройства измерения и формирования давления системы СУТП
\ | |
ПП ff*-wniu4l не Вскрыши | |
\ |
\ |
Таблица 5 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Примечание |
Блок хвостового вагона (БХВ) с встроенным устройством СУТП-В |
СУТП.01.000 1 |
1 комплект |
с радиомодемом |
Блок регулятора локомотивного торможения (РЛТ) с встроенным устройством СУТП-Л |
СУТП.02.000 1 |
1 комплект | |
Руководство по эксплуатации |
СУТП.00.000 РЭ |
1 экз. |
- |
Методика поверки |
РТ-МП-5340-443-2019 |
1 экз. |
- |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, кПа |
от 0 до 600 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, кПа: - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ. |
±10 |
- в диапазоне св. 300 до 600 кПа |
±5 |
Диапазон измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 0 до 900 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа: - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ. |
±10 |
- в диапазоне св. 300 до 600 кПа включ. |
±5 |
- в диапазоне св. 600 до 900 кПа |
±10 |
Диапазон формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 450 до 550 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
±5 |
Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В и модификации СУТП-Л приведены в таблице 3 и таблице 4.
Таблица 3- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-
ления системы СУТП, модификации СУТП-В
Наименование характеристики |
Значение |
Формирование первой ступени торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа |
от 55 до 60 |
Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа |
от 15 до 20 |
Напряжение питания постоянного тока от аккумуляторной батареи, В |
от 10,8 до 13,2 |
Потребляемый ток с радиомодемом, А, не более |
0,15 |
Габаритные размеры, мм не более: | |
- длина |
800 |
- ширина |
300 |
- высота |
200 |
Масса, кг не более |
12 |
Время работы от одной аккумуляторной батареи без подзарядки при температуре окружающего воздуха -30 °С, ч, | |
не менее |
20 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С |
от -40 до +60 |
- относительная влажность при температуре окружающей среды +25 °С, %, не более |
98 |
Таблица 4- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Формирование первой ступени торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 55 до 60 |
Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 15 до 20 |
Темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 до 450 кПа за период, с |
От 4 до 6 |
Формирование первой ступени торможения, приближенного к экстренному торможению, снижением давления в тормозной магистрали с темпом снижения с 550 до 450 кПа за период, с |
от 2 до 5 |
Формирование ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с темпом снижении на 20 кПа за время от 80 до 120 с, повышения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста выше зарядного давления |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 43,2 до 52,8 |
Потребляемый ток, А, не более |
0,5 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
30 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более |
250х200х90 |
Масса, кг, не более |
4 |
Условия эксплуатации:
|
от -40 до +60 98 |