Номер по Госреестру СИ: 77858-20
77858-20 Весы вагонные
(ВД)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы:
- порожних и груженых вагонов, цистерн, вагонеток и составов из них с сыпучими, твердыми, а также жидкими (кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с) грузами путем повагонного взвешивания в статическом режиме;
- порожних и груженых вагонов, цистерн в составах без расцепки путем поосного или потележечного взвешивания в движении.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 6
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весоизмерительных приборов является встроенным, хранится в энергонезависимом запоминающем устройстве. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через интерфейс пользователя без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.
Для защиты от несанкционированного доступа к параметрам регулировки весоизмерительных приборов используется пломбировка, доступ к изменению метрологически значимых параметров, который осуществляется в сервисном режиме работы, защищен паролем.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении.
Прикладное ПО, устанавливаемое на компьютер, не включает в себя метрологически значимые компоненты аналого-цифрового преобразования. По заданному алгоритму оно проводит обработку цифрового сигнала с АЦП, отображает результаты измерений массы вагонов и/или поезда в целом, скорости, даты, времени взвешивания, формирование и хранение отчетов по результатам измерений.
Весы позволяют программно реализовать следующие сервисные функции:
-
- отображение результатов взвешивания (массы вагона, состава);
-
- исключать массу локомотива из массы всего состава;
-
- определять порядковый номер вагона в составе;
-
- определять нагрузку от каждой тележки вагона;
-
- определять продольное и поперечное смещение центра тяжести груза;
-
- фиксировать дату и время взвешивания состава;
-
- определять скорость движения вагона через весы;
-
- определять направление движения взвешиваемого состава;
-
- выводить суточные, квартальные и годовые отчеты результатов взвешивания.
Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение (для ПО приборов CI-600A) |
Значение (для ПО приборов Ньютон-42) |
Значение прикладного ПО |
Идентификационное наименование ПО |
— |
— |
ВД-50 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.00 |
не ниже V - 03.01 |
не ниже V1.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
— |
— |
— |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится печатным способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационной документации.Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВДПриказ Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы.
ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ТУ 28.29.31-001-46665437-2019 Весы вагонные ВД. Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу Приложение ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» в режиме статического взвешивания.
Осуществляется по документу Приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» в режиме взвешивания в движении.
Основные средства поверки:
-
- рабочий эталон единицы массы 4 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. - гири класса точности М1 в диапазоне значений от 2 000 до 200 000 кг;
-
- рабочий эталон единицы массы 5 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. - контрольные весы неавтоматического действия, погрешность измерений не более 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «ВЕСЫ» (ООО НПО «ВЕСЫ»)
ИНН 6671014210
Юридический адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71, оф.162
Адрес: 620076, г. Екатеринбург, ул. Самолетная, 57
Тел./факс: (343) 298-01-98
Е-mail: npovesy@mail.ru
Испытательный центр
Уральский научно-исследовательский институт метрологии - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева»
(УНИИМ - филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева») Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4
Тел.: (343) 350-26-18, факс: (343) 350-20-39
Web-сайт: www.uniim.ru
Е-mail: uniim@uniim.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе.
Аналоговые электрические сигналы от датчиков преобразуются аналого-цифровым преобразователем (АЦП) индикатора в цифровой код. Результаты взвешивания индуцируются на дисплее индикатора или передаются в персональный компьютер для отображения результатов измерений на экране монитора.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и индикатора, к которому может подключаться персональный компьютер.
ГПУ может состоять из одной или нескольких грузоприемных платформ, опирающихся на весоизмерительные датчики, установленные в раму. Рама весов устанавливается на щебёночную отсыпку ж/д полотна.
В весах используются:
-
- датчики весоизмерительные М70, М100 (Госреестр № 53673-13);
-
- датчики весоизмерительные LSC, MNC (Госреестр № 57191-14);
-
- в качестве АЦП индикаторы весоизмерительные CI-600A (Госреестр № 68370-17) или преобразователи весоизмерительные вторичные Ньютон-42 (Госреестр № 56674-14);
В весах предусмотрены следующие устройства (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-20011):
-
- полуавтоматическое устройство установки нуля (Т.2.7.2.2);
-
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
-
- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
-
- устройство выборки массы тары (Т.2.7.4).
На ГПУ весов устанавливается маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:
-
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
-
- условное обозначение весов;
-
- заводской номер весов, год выпуска;
-
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
-
- значение максимальной нагрузки (Max);
-
- значение минимальной нагрузки (Min);
-
- значение поверочного интервала (e) и действительной цены деления (d);
-
- знак утверждения типа.
-
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении);
-
- класс точности при взвешивании состава из вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении);
- предел допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании;
- особый диапазон температур .
Весы выпускаются однодиапазонными в различных модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, конструктивным исполнением, классом точности при взвешивании и имеющих обозначение ВД-[1]-[2]-[3]- [4], где
ВД - обозначение типа;
-
[1] - значение максимальной нагрузки, т;
-
[2] - конструктивное исполнение ГПУ («О» - для поосного взвешивания; «Т» - для потележечного взвешивания; «В» - для взвешивания вагона в целом);
-
[3] - обозначение режима взвешивания («Д» - поосное, потележечное или повагонное взвешивание в движении; «СД» - повагонное взвешивание в движении и в режиме статического взвешивания).
-
[4] - обозначение «У», вводимое при специальном исполнении весов по согласованию с заказчиком.
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 2, общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 3 ,виды конструктивного исполнения ГПУ весов - на рисунке 4.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
Место нанесения пломбы
Рисунок 2 - Общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа
Место нанесения пломбы
Рисунок 3 - Общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа
а) Взвешивание по осям в движении (ВД-.. ,-О-Д)
б) Взвешивание по тележкам в движении (ВД-.-Т-Д)
в) Взвешивание вагона в целом в движении и в статическом режиме (ВД-... -В-СД)
Рисунок 4 - Виды конструктивного исполнения ГПУ весов
Таблица 4 - Комплектность весов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные в сборе: |
ВД |
1 шт. |
- платформа ГПУ |
от 1 до 4 шт. | |
- датчики весоизмерительные |
* |
от 4 до16* шт. |
- индикатор |
* |
от 1 до 4* шт. |
- аппаратно-программный комплекс |
1 комплект | |
Руководство по эксплуатации |
ВД 00.00.000 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
ВД 00.00.000 ПС |
1 экз. |
Руководство оператора |
ВД 00.00.000 РО |
1 экз. |
* Количество, тип датчиков и индикаторов определяется конструкцией весов и требованиями заказчика |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Метрологические характеристики в статическом режиме | |
Класс точности по ГОСТ OIML R76-1-2011 |
III |
Максимальная нагрузка, кг - ВД-100-В-СД |
100000 |
- ВД-150-В-СД |
150000 |
- ВД-200-В-СД |
200000 |
Минимальная нагрузка, кг |
2000 |
Поверочный интервал е, действительная цена деления d (e=d), кг - ВД-100-В-СД |
50 |
- ВД-150-В-СД |
50 |
- ВД-200-В-СД |
100 |
Число поверочных интервалов, не более |
3000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной | |
поверке, кг: - весы ВД-100-В-СД при нагрузках: | |
- от 2 000 до 25 000 кг включ. |
± 25 |
- св. 25 000 до 100 000 кг включ. |
± 50 |
- весы ВД-150-В-СД при нагрузках: | |
- от 2 000 до 25 000 кг включ. |
± 25 |
- св. 25 000 до 100 000 кг включ. |
± 50 |
- св. 100 000 до 150 000 кг включ. |
± 75 |
- весы ВД-200-В-СД при нагрузках: | |
- от 2 000 до 50 000 кг включ. |
± 50 |
- св. 50 000 до 200 000 кг включ. |
± 100 |
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению | |
пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. | |
Влияние отклонения от нуля на результат взвешивания после установки показания на нуль в ценах поверочного деления (е), не более |
±0,25е |
Диапазон выборки массы тары, % от Мах |
от 0 до 100 |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Мах, не более |
4 |
Метрологические характеристики при взвешивании в движении | |
Класс точности весов по ГОСТ 8.647-2015* |
0,5; 1; 2; 5 |
Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании вагона (состава из n вагонов), т: | |
- ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д |
20 (20-n) |
- ВД-50-Т-Д |
50 (50-n) |
- ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД |
100 (100-n) |
- ВД-150-В-СД |
150 (150-n) |
- ВД-200-В-СД |
200 (200-n) |
Минимальная нагрузка (Мт) при взвешивании вагона (состава из n вагонов), т: | |
- ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д |
2 (2-n) |
- ВД-50-Т-Д |
5 (5^n) |
- ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД |
10 (10-n) |
- ВД-150-В-СД |
10 (10-n) |
- ВД-200-В-СД |
20 (20-n) |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики |
Значение |
Цена деления d, кг: - для класса точности 0,5 |
< 100 |
- для класса точности 1 |
< 200 |
- для класса точности 2 |
< 500 |
- для класса точности 5 |
< 1000 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне от Min (Vliirn) до 35 % Мах (Max^n) включ., % от 35 % Мах (Max^n): - для класса точности 0,5 |
±0,25 |
- для класса точности 1 |
±0,50 |
- для класса точности 2 |
±1,00 |
- для класса точности 5 |
±2,50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне свыше 35 % Мах (Max^n), % от | |
измеряемой массы: - для класса точности 0,5 |
±0,25 |
- для класса точности 1 |
±0,50 |
- для класса точности 2 |
±1,00 |
- для класса точности 5 |
±2,50 |
Диапазон рабочих скоростей, км/ч, не более: - при взвешивании транспортных с2редств с жидкостями кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с |
5 |
- при взвешивание транспортных средств с другими видами грузов |
10 |
Направление движения при взвешивании |
двухстороннее |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. | |
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке, но не должны превышать пределов допускаемой | |
погрешности в эксплуатации. | |
* Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении: | |
|
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры грузоприемного устройства (ГПУ), мм, не более:
|
от 300 до 30000 от 1000 до 6000 от 300 до 1500 |
Масса одной весовой платформы ГПУ, т, не более |
15 |
Диапазон температуры, °С
|
от - 10 до + 40 от + 10 до + 35 |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
300 |
Вероятность безотказной работы за 1000 часов |
0,95 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |