№578 от 30.03.2018
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 31562
Об утверждении функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ30 марта 2018 г.
№___578___
Москва
Об утверждении функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
В целях организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и определении системы управления проектной деятельности приказываю:
Утвердить прилагаемую к настоящему приказу Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Б.М.Потемкин
Врио Руководителя
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
СВЕДЕНИЯ Q СЕРТИФИКАТЕ. ЭЛ
Сертификат. 00ЕЮ36Е917711Е780О7Е0071BDF544982
Кому выдан: Потемкин Борис Михайлович
Действителен: с 04.09.2017 до 04.09.2018
УТВЕРЖДЕНА приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «30» марта 2018 г. № 578
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА системы управления проектной деятельностью в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
I. Постоянные органы управления проектной деятельностьюВедомственный координационный орган
1. Ведомственный координационный орган:
-
1.1. определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);
-
1.2. одобряет ведомственный портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ);
1.3 одобряет проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт);
-
1.4. представляет на утверждение заместителю Руководителя Росстандарта, ответственному за организацию проектной деятельности, кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ), а также формирует проектные комитеты для ведомственных проектов (программ);
-
1.5. рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
-
1.6. осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности Росс i андарiа. ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Росс тан л а рте;
-
1.7. рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Госстандарте;
-
1.8. выполняет иные функции. предусмотренные Положением об организации проектной лея тельное ли в Федеральном агентстве по техническому регулированию и mciрологии, утвержденным приказом Федерального агенте тва ио i ехническому регулированию и метрологии от 30 января 2018 г. № 151 (далее - Положение о проектной деятельности Росстандарта) и иными нормативными правовыми актами.
-
2. Ведомственный координационный орган формируется решением Руководителя Госстандарта.
-
3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности
в состав ведомственного координационного органа включается представитель (представители) Министерства промышленное ти и торговли Российской Федерации. При принятии решений ведомственным координационным органом Росстандарта представитель Минпромторга России
в случае несогласия с данным решением, вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соозветствх юшего вопроса в Координационном органе проектной лея тельное tn Минпром торга России (далее спорный вопрос).
По итогам рассмотрения спорного вопроса решение ведомственного координационного органа Координационного органа проектной деятельности Минпромторга России.
Ведомственный проектный офис
-
4. Ведомственный проектный офис:
-
4.1. обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ):
-
4.2. осуществляе т по решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых является Госстандарт;
-
4.3. согласовывает nacnopia и сводные планы ведомственных проектов (программ);
-
4.4. согласовывает и представляет в ведомственный координационный орган кандидатуры руководи телей ведомственных проектов (программ), а также предложения но составам проектных комитетов ведомственных проектов (программ);
-
4.5. со гл асо вы вас т канлидшхры администраторов ведоме т венных проектов (программ) и сое татя общее твенно-деловых советов, экспертных групп ведомственных проемов (программ), а также но решению ведомственного координационного органа непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ);
-
4.6. обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственного координационного органа, проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);
-
4.7. проводит оценку проемных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соотве тствующис рекомендации и предложения;
-
4.8. обеспечивает лея тельноеть ведомс твенного координационного органа;
-
4.9. обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Росстандарте и подведомственных организациях, издаст соответствующие методические рекомендации. а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;
-
4.10. координирует в Росстандарте и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
-
4.11. координирует в Росс raimapie рабому по накоплению оным а и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
-
4.12. выполняет иные функции. предусмотренные 11оложением о проектной деятельности Рост андарта и иными нормативными правовыми актами.
-
Куратор
-
5. Куратор:
-
5.1. оказывает всестороннее содейсмвие успешной реализации проекта (программы) (в том числе через личную вовлеченноеiь в проект (программу):
-
5.2. возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы):
-
5.3. согласовывает кандидатуру руководителя проекта (программы);
-
5.4. назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов, формируем общее! венно-деловой совет и экспертную группу проекта (программы);
-
5.5. выполняет иные функции, предусмотренные 1 Сложением о проектной деятельности Госстандарта и иными ведоме твенным и нормативными правовыми актами Росстандарта.
-
-
6. Куратор проекта (программы) назначается ведомственным координационным органом из числа заместителей Руководителя Госстандарта.
-
7. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам (программам).
-
8. Куратор проекта (программы) представляет заместителю Руководителя Госстандарта, о твемеч венному за организацию проектной деятельности, проекты нормативных правовых актов и проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта (программы).
Проектный комитет
-
9. Проектный коми те i:
-
9.1. рассматриваем нос т\ пившие в ус тановленном порядке проектные
-
(программные) предложения на очередном заседании;
-
9.2. одобряет проект паспорта проекта (программы);
-
9.3. утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимас! решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проекчного комитета;
-
9.4. утверждает паспорта проектов, входящих в состав программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в сослав upoi раммы;
-
9.5. рассматривает информацию о холе реализации проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность структурных подразделений Росстандарта и участников проекта (программы);
-
9.6. запрашивает у структурных подразделений Росстандарта материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);
-
9.7. заслушивает р\ ко воли гелей с i р\ ki\ рных подразделений Росстандарта
и членов проектного комитета по вопросам реализации проекта (программы);
-
9.8. заслушивает представителей с труктурных подразделений Росстандарта по вопросам реализации проекта (программы);
-
9.9. прсдставляет в ведомственный координационный орган доклады и предложения по вопросам реализации проекта (программы);
-
9.10. принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации проект (программы) для их внесения заместителю Руководителя Росстандарта. ответственному за организацию проектной деятельности;
-
9.11. одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
-
9.12. устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проектов (программ), оценивает эффективность и результативное ть их деятельности.
-
10. 11роскгный коми I ст проекта (программы) формируется
заместителем Руководителя Росстандарта, ответственному за организацию проектной деятельнос ти.
Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких проектов (программ).
Руководителем проектного комитета является куратор проекта (программы).
По решению куратора проекта (программы) отдельные функции в рамках реализации проекта (программы) могу г быть возложены на заместителя руководителя проектного коми i с та.
В состав проектного комитета проекта (программы) включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Росстандарта, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заигперссованных в результатах реализации проекта (программы), руководи гель проект (программы), представитель проектного офиса, а также предогавигели общественно-делового совета и экспертной группы проекта (программы).
И. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации структурными подразделениями Росстаидарта.
Функциональный заказчик
-
12. По решению ведоме i венного координационного органа назначается функциональный заказчик проекта (программы), который:
-
12.1. определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
-
12.2. обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет и ведомственный координационный орган соответствующего уровня;
-
12.3. принимает участие в работе проектного комитета;
-
12.4. участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
-
12.5. выполняет иные функции, предусмотренные I Сложением о проектной деятельное! и Росстаидарта и иными ведомственными нормативными правовыми актам» Росстаидарта.
-
-
13. Функциональный заказчик проекта (программы) назначается ведомственным координационным органом из числа работников структурных подразделений Росстаидарта в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы).
Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
Руководитель проекта (программы)
-
14. Руководитель проекта (программы):
-
14.1. осуществляет онераi ивное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджет, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
-
14.2. руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
-
14.3. обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (прог раммы);
-
14.4. обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
-
14.5. обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
-
14.6. согласует кандидатуры руководителей, входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
-
14.7. выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности Госстандарта, иными ведомственными нормативными правовыми актами Госстандарта, а также принимаемыми в соотвстствии с ними решениями ведомственного координационного органа и проектного комитета.
-
-
15. Гуковолитель проекта (программы) назначается из числа работников структурного подразделения Госстандарта, определенного в качестве функционального заказчика проекта (программы)
Администратор проекта (программы)
-
16. Администратор проекта (программы):
-
16.1 осущес твляет организационно-техническое обеспечение
деятельности руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);
-
16.1 обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности но проекту (программе);
-
16.1 обеспечивает учет методических рекомендаций но организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
-
16.1 выполняет иные функции, предусмотренные 1 Сложением о проектной деятельности Госстандарта, иными ведомственными нормативными правовыми актами Госстандарта, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационно1 о органа, проектного комитета и руководителя проекта (программы).
-
17. Функции админис гра тора на время реализации проекта
(программы) возлагаются на структурное подразделение Госстандарта, являющееся одним
из участников проекта (программы).
Рабочие органы проекта (программы)
-
18. Габочие органы проекта (программы) и его участники обеспечиваю т вы полнен нс работ но проекту (программе) в соотвстс твии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответст вуюших рабочих органов проекта (программы).
-
19. Гсшснис о при влечении работника структурного подразделения Госстандарта в проект (программ)) в качестве участника принимается совместно руководи гелем проекта (программы) и р\ ководителсм структурного подразделения Госстандарта. который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
-
20. Руководители структурных подразделений Госстандарта несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной иафузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной дсядельностьюОбщественно-деловой совет
-
21. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
-
21.1. участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
-
21.2. направляет проектному комитету заключение на паспорт проекта (программы);
-
21.3. участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
-
21.4. участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
-
21.5. разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения но увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся но ходу проекта (программы) возможностей, а 1акже рекомендации по управлению рисками.
-
-
22. Общественно-деловой совет может формировать экспертные группы как но отдельном)’ проекту (программе), гак и но нескольким проектам (программам).
Экспертная группа
-
23. Экспертная группа проекта (программы) формируется в целях внешнего экснергши-о сопровождения реализации проекта (программы).
Экснер 1 пая i руина проекта (программы) оказывает содейсгвие руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы).