Приказ Росстандарта №546 от 27.03.2018

№546 от 27.03.2018
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 31535
О внесении изменений в описание типа на устройства измерений тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П

2018 год
месяц March
сертификация программного обеспечения

278 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №546 от 27.03.2018, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

27 марта 2018 г.                                              546

Москва

О внесении изменений в описание типа на устройства измерений тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ООО «НПП Эталон-Инженеринг» от 21 марта 2018 г. № 643/18 приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на устройства измерений тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 65638-16, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2.  Управлению метрологии (Е.Р. Лазаренко), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузин) оформить новое описание типа средства измерений.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Руководителя

С.С. Голубев

( \ Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится & системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат: OOE1036ECDC011E780DAE0071B1B53CD41 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 20.11.2017 до 20.11.2018

Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «27» марта 2018 г. №546

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П

Назначение средства измерений

Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П (далее - устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха, а также для измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом.

Описание средства измерений

Принцип действия устройств основан на измерении давления в контрольных точках пневматических и электропневматических тормозов пассажирских составов с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллер блока питательной колонки, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит по команде с пульта управления коммутацию и формирование напряжения питания электропневматического тормоза, и выполняет измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.

Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку принимаемой информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.

Устройства выпускаются в двух исполнениях: УЗОТ-П и УЗОТ П, отличающихся видом исполнения блока управления электропневматическими тормозами (далее по тексту -БЭПТ).

В БЭПТ предусмотрена возможность подключения от 1 до 5 блоков питательной колонки (далее по тексту - БПК).

Устройства состоят из:

  • - БПК (от 1 до 5 шт.) - монтируется в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. Выполняет функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее по тексту - ЭПТ) -в зависимости от принятых команд главного контроллера БЭПТ.

  • - БЭПТ (1 шт.) - располагается недалеко от БПК в специально оборудованном помещении и обеспечивает функции управления подключенным к нему БПК. Формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления.

  • - Пульт управления (1 шт.) состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами (БЭПТ и БПК). Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления осуществляется контроль правильности проведения испытаний в автоматическом режиме и возможность контроля оператором выполнения необходимых команд при выборочных испытаниях.

  • - Электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств.

  • - Пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.

Измерение параметров пневматических тормозов возможно осуществлять одновременно у пяти пассажирских составов при подключении к пяти БПК. Опробование электропневматических тормозов возможно производить у одного из пяти подключенных к БПК составов по выбору оператора.

Применяемый алгоритм полного опробования тормозов с выдачей в результате справки: «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» автоматизирован и содержит неизменяемый порядок испытаний, необходимый для полного контроля тормозов состава.

Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 1.

Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.

Приказ Росстандарта №546 от 27.03.2018, https://oei-analitika.ru

а) Общий вид БПК

Приказ Росстандарта №546 от 27.03.2018, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки

от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки

Пломбирование БПК не предусмотрено.

Приказ Росстандарта №546 от 27.03.2018, https://oei-analitika.ru

а) Общий вид БПК

Места пломбировки от

несанкционированного доступа

Приказ Росстандарта №546 от 27.03.2018, https://oei-analitika.ru

б) Общий вид БЭПТ

Рисунок 2 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки

от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки

Пломбирование БПК не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) предназначено для управления работой устройств и входит в состав пульта управления. ПО обеспечивает передачу команд оператора блоку электропневматического тормоза и блокам питающих колонок, прием информации от них, визуализацию результатов измерений и опробования тормозов, формирование отчетов о результатах работы, хранение и поиск полученной информации в долговременной памяти, выполнение настройки устройств и параметров работы самой программы.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Uzot Р Etalon.exe

Номер версии ПО (идентификационный номер), не ниже

Ки.ЭТИН.00001-01

Цифровой идентификатор ПО

-

Уровень защиты программного обеспечения - «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Метрологические и технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазоны измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2):

  • - в напорной магистрали

  • - в тормозной магистрали

от 0,50 до 0,85 (от 5,0 до 8,5) от 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2)

  • - в напорной магистрали

  • - в тормозной магистрали

±0,01 (±0,1) ±0,005 (±0,05)

Диапазон воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2)

от 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2)

±0,005 (±0,05)

Диапазон воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2)

от 0,05 до 0,15

(от 0,5 до 1,5)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2)

±0,005 (±0,05)

Диапазон измерений силы постоянного тока, потребляемой электро-пневматическим тормозом, А

от 0,1 до 8,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом, А

±0,05

Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В

от 180 до 260

Максимальная потребляемая мощность, В А, не более

1600

Габаритные размеры (длинах ширинах высота), мм, Не более:

  • - устройств исполнения УЗОТ-П:

-БЭПТ

- БПК

  • - устройств исполнения УЗОТ П:

-БЭПТ

-БПК

600x250x400

1200x330x330

500x250x330

1200x330x330

Масса, кг, не более -БЭПТ

-БПК

25

120

Рабочие условия измерений, °C

  • - диапазон температуры окружающей среды, °C

  • - БЭПТ и БПК

  • - пульт управления

от -45 до +55 от +10 до +35

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

8000

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации, паспорт и фотохимическим способом на шильдик, закрепляемый на корпусе БЭПТ.

Комплектность средства измерений

Таблица 3 - Комплектность

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

БЭПТ

ЭТИН 100.100.000.000

1 шт.

-

БПК

ЭТИН 100.200.000.000

5 шт.

Комплектуется от 1 до 5 шт. по согласованию

Болт фундаментный

ЭТИН100.000.000.001

4 шт.

На каждый БПК

Пульт управления:

  • - системный блок;

  • - монитор;

  • - принтер;

  • - клавиатура;

  • - манипулятор «мышь»

-

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

ПК с операционной системой Windows 7, 8,10

Преобразователь интерфейса

USB -RS-485

АС4

1 шт.

Или аналогичный преобразователь

USB кабель

-

1 шт.

Поставляется с USB-RS-485

Программа управления

Ии.ЭТИН.00001-хх

1 шт.

хх - версия программного обеспечения «Uzot Р Etalon.exe»

Паспорт

ЭТИН 100.000.000.000 ПС

1 экз.

-

Руководство по эксплуатации

ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО РЭ

1 экз.

-

Методика поверки

ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО РЭ1

1 экз.

-

Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства УЗОТ-П

ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО ИС

1 экз.

-

Инструкция по использованию программы управления УЗОТ-П

ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО

ИС1

1 экз.

-

Схема электрическая соединений

ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО Э4

1 экз.

-

Поверка

осуществляется по документу ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Методика поверки», утверждённому ООО «ИЦРМ» в октябре 2016 г.

Основные средства поверки:

  • - мультиметр цифровой АРРА-107N (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20085-11);

  • - манометр цифровой ДМ5002М (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 49867-12).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на лицевую панель блока управления электропневматическими тормозами.

Сведения о методиках (методах) измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П

ТУ 3185-011-12345520-2015 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия»

Изготовитель

Общество с ограниченной ответственностью «НПП Эталон-Инженеринг»

(ООО «НПП Эталон-Инженеринг»)

ИНН 6678015140

Юридический адрес: 620027, г. Екатеринбург, переулок Красный, 8

Почтовый адрес: 620027, г. Екатеринбург, переулок Красный, 8

Телефон/факс:(343) 388 -33 -00

E-mail: kkggee@rambler.ru

Испытательный центр

Общество с ограниченной ответственностью «Испытательный центр разработок в области метрологии»

Адрес: 142704, Московская область, Ленинский район, г. Видное, Промзона тер., корпус 526

Телефон: +7 (495) 278-02-48

E-mail: info@ic-rm.ru

Аттестат аккредитации ООО «ИЦРМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа№ RA.RU.311390 от 18.11.2015 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель