№546 от 27.03.2018
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 31535
О внесении изменений в описание типа на устройства измерений тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ27 марта 2018 г. № 546
Москва
О внесении изменений в описание типа на устройства измерений тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ООО «НПП Эталон-Инженеринг» от 21 марта 2018 г. № 643/18 приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на устройства измерений тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 65638-16, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению метрологии (Е.Р. Лазаренко), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
С.С. Голубев
( \ Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится & системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: OOE1036ECDC011E780DAE0071B1B53CD41 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 20.11.2017 до 20.11.2018
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «27» марта 2018 г. №546
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П
Назначение средства измеренийУстройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П (далее - устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха, а также для измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом.
Описание средства измеренийПринцип действия устройств основан на измерении давления в контрольных точках пневматических и электропневматических тормозов пассажирских составов с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллер блока питательной колонки, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит по команде с пульта управления коммутацию и формирование напряжения питания электропневматического тормоза, и выполняет измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.
Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку принимаемой информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.
Устройства выпускаются в двух исполнениях: УЗОТ-П и УЗОТ П, отличающихся видом исполнения блока управления электропневматическими тормозами (далее по тексту -БЭПТ).
В БЭПТ предусмотрена возможность подключения от 1 до 5 блоков питательной колонки (далее по тексту - БПК).
Устройства состоят из:
-
- БПК (от 1 до 5 шт.) - монтируется в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. Выполняет функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее по тексту - ЭПТ) -в зависимости от принятых команд главного контроллера БЭПТ.
-
- БЭПТ (1 шт.) - располагается недалеко от БПК в специально оборудованном помещении и обеспечивает функции управления подключенным к нему БПК. Формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления.
-
- Пульт управления (1 шт.) состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами (БЭПТ и БПК). Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления осуществляется контроль правильности проведения испытаний в автоматическом режиме и возможность контроля оператором выполнения необходимых команд при выборочных испытаниях.
-
- Электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств.
-
- Пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.
Измерение параметров пневматических тормозов возможно осуществлять одновременно у пяти пассажирских составов при подключении к пяти БПК. Опробование электропневматических тормозов возможно производить у одного из пяти подключенных к БПК составов по выбору оператора.
Применяемый алгоритм полного опробования тормозов с выдачей в результате справки: «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» автоматизирован и содержит неизменяемый порядок испытаний, необходимый для полного контроля тормозов состава.
Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 1.
Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.
а) Общий вид БПК
Рисунок 1 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки
от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки
Пломбирование БПК не предусмотрено.
а) Общий вид БПК
Места пломбировки от
несанкционированного доступа
б) Общий вид БЭПТ
Рисунок 2 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки
от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки
Пломбирование БПК не предусмотрено.
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) предназначено для управления работой устройств и входит в состав пульта управления. ПО обеспечивает передачу команд оператора блоку электропневматического тормоза и блокам питающих колонок, прием информации от них, визуализацию результатов измерений и опробования тормозов, формирование отчетов о результатах работы, хранение и поиск полученной информации в долговременной памяти, выполнение настройки устройств и параметров работы самой программы.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Uzot Р Etalon.exe |
Номер версии ПО (идентификационный номер), не ниже |
Ки.ЭТИН.00001-01 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Уровень защиты программного обеспечения - «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазоны измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2):
|
от 0,50 до 0,85 (от 5,0 до 8,5) от 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2)
|
±0,01 (±0,1) ±0,005 (±0,05) |
Диапазон воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
от 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
от 0,05 до 0,15 (от 0,5 до 1,5) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон измерений силы постоянного тока, потребляемой электро-пневматическим тормозом, А |
от 0,1 до 8,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом, А |
±0,05 |
Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В |
от 180 до 260 |
Максимальная потребляемая мощность, В А, не более |
1600 |
Габаритные размеры (длинах ширинах высота), мм, Не более:
-БЭПТ - БПК
-БЭПТ -БПК |
600x250x400 1200x330x330 500x250x330 1200x330x330 |
Масса, кг, не более -БЭПТ -БПК |
25 120 |
Рабочие условия измерений, °C
|
от -45 до +55 от +10 до +35 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
8000 |
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации, паспорт и фотохимическим способом на шильдик, закрепляемый на корпусе БЭПТ.
Комплектность средства измеренийТаблица 3 - Комплектность
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Примечание |
БЭПТ |
ЭТИН 100.100.000.000 |
1 шт. |
- |
БПК |
ЭТИН 100.200.000.000 |
5 шт. |
Комплектуется от 1 до 5 шт. по согласованию |
Болт фундаментный |
ЭТИН100.000.000.001 |
4 шт. |
На каждый БПК |
Пульт управления:
|
- |
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
ПК с операционной системой Windows 7, 8,10 |
Преобразователь интерфейса USB -RS-485 |
АС4 |
1 шт. |
Или аналогичный преобразователь |
USB кабель |
- |
1 шт. |
Поставляется с USB-RS-485 |
Программа управления |
Ии.ЭТИН.00001-хх |
1 шт. |
хх - версия программного обеспечения «Uzot Р Etalon.exe» |
Паспорт |
ЭТИН 100.000.000.000 ПС |
1 экз. |
- |
Руководство по эксплуатации |
ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО РЭ |
1 экз. |
- |
Методика поверки |
ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО РЭ1 |
1 экз. |
- |
Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства УЗОТ-П |
ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО ИС |
1 экз. |
- |
Инструкция по использованию программы управления УЗОТ-П |
ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО ИС1 |
1 экз. |
- |
Схема электрическая соединений |
ЭТИНЮО.ООО.ООО.ООО Э4 |
1 экз. |
- |
осуществляется по документу ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Методика поверки», утверждённому ООО «ИЦРМ» в октябре 2016 г.
Основные средства поверки:
-
- мультиметр цифровой АРРА-107N (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20085-11);
-
- манометр цифровой ДМ5002М (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 49867-12).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на лицевую панель блока управления электропневматическими тормозами.
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-ПТУ 3185-011-12345520-2015 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия»
ИзготовительОбщество с ограниченной ответственностью «НПП Эталон-Инженеринг»
(ООО «НПП Эталон-Инженеринг»)
ИНН 6678015140
Юридический адрес: 620027, г. Екатеринбург, переулок Красный, 8
Почтовый адрес: 620027, г. Екатеринбург, переулок Красный, 8
Телефон/факс:(343) 388 -33 -00
E-mail: kkggee@rambler.ru
Испытательный центрОбщество с ограниченной ответственностью «Испытательный центр разработок в области метрологии»
Адрес: 142704, Московская область, Ленинский район, г. Видное, Промзона тер., корпус 526
Телефон: +7 (495) 278-02-48
E-mail: info@ic-rm.ru
Аттестат аккредитации ООО «ИЦРМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа№ RA.RU.311390 от 18.11.2015 г.