№458 от 13.03.2018
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 31393
Об утверждении положения о техническом комитете по стандартизации "Наилучшие доступные технологии"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ13 марта 2018 г.
458
Москва
Об утверждении положения о техническом комитете по стандартизации «Наилучшие доступные технологии»В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а также в соответствии с пунктом 3 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 февраля 2018 г. № 315 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 августа 2014 г. № 1236» приказываю:
Утвердить положение о техническом комитете по стандартизации «Наилучшие доступные технологии» (ТК 113) согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Руководителя
А.П.Шалаев
Г- д
Подлинник электронного документа, подписанного ЭЛ, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: 00E1036ECAA311E780DAE0071B3B55F1C2
Кому выдан: Шалаев Антон Павлович
Действителен: с 16,11.2017 до 16.11.2018
к_______________________________/УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от «13» марта 2018 г. № 458
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ТК 113 «НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1. Общие положения-
1.1. Технический комитет по стандартизации «Наилучшие доступные
технологии» (далее - ТК 113) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере деятельности: 13.020, 13.030, 13.040, 13.060, 13.080, 13.110, 13.140, 21.100, 21.120, 23.020, 23.040, 23.060, 23.080, 23.100, 23.140, 23.160, 25.020, 25.40, 25,060, 25.080, 29,260, 47.020.30, 53.02.30, 53.040, 53.100, 55.040, 55.200, 55.220, 59.120, 59.140, 67.260, 71.020,
71.040.10,71.040.20,71.120, 71.120.10, 71.120.20, 73.100.20, 73.100.30,
73.100.40, 73.100.99, 73.120, 75.180, 79.120.01, 79.120.10, 79.120.20, 75.180.30, 75.180.99, 75.200, 77.180, 79.120, 79.120.01, 79.120.10, 79.120.20, 79.120.99, 81.100, 83.200, 85.100, 85.020, 85.040, 85.060, 85.080, 87.100, 91.100, в части установления технологических показателей наилучших доступных технологий и установления нормативов воздействия на окружающую среду.
-
1.2. Решение о создании ТК 113 принято национальным органом по стандартизации и утверждено приказом от 1 августа 2014 г. № 1236. приказом Росстандарта № 423 от 2 марта 2017 г. утвержден состав, структура и назначены председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь ТК 113.
-
1.3. Методическое руководство работой ТК 113 и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган по стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.
-
1.4. Работой ТК 113 руководит председатель технического комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 113.
Выполнение функций по ведению дел секретариата ТК 113 поручено федеральному государственному автономному учреждению «Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики», которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 113.
-
1.5. Для переписки ТК 113 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 113, его заместители и ответственный секретарь ТК 113.
-
1.6. В своей деятельности ТК 113 руководствуется законодательством Российской Федерации, другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа по стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.
-
1.7. ТК 113 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или на портале ТК 113) режиме с соблюдением правил.
-
1.8. Решение об изменении структуры и состава ТК 113, в том числе о приеме новых членов ТК 113, об изменении их статуса, исключении членов ТК 113 из состава комитета принимает национальный орган по стандартизации на основании заявлений заинтересованных организаций (органов власти).
-
1.9. Решение по вопросам организации деятельности ТК 113 или необходимости его ликвидации может быть принято на заседании ТК. Решение об организации деятельности ТК принимается Росстандартом на основании соответствующего протокола ТК или по иным законным основаниям. Решение о ликвидации ТК ИЗ принимается Росстандартом или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации”.
-
2.1. ТК 113 решает следующие задачи:
организация разработки и экспертизы проектов документов по стандартизации в области наилучших доступных технологий;
участие в формировании программ национальной стандартизации (далее - ПРНС) в закрепленной области деятельности;
анализ отраслевых стандартов в составе фонда документов национальной системы стандартизации на предмет их обновления и дальнейшего использования;
участие в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации, в том числе в целях принятия национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных (региональных), а также в ведении их секретариатов в соответствии с соглашениями между национальным органом по стандартизации Российской Федерации и международными (региональными) организациями по стандартизации;
подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;
подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
подготовка заключений о возможности регистрации международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
подготовка заключений о возможности применения международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
-
2.2. Кроме основных, ТК 113 решает также следующие задачи:
-
- проведение экспертизы нормативной базы в области НДТ;
-
- проведение экспертизы проектов информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (далее - справочник) на предмет соответствия требованиям, установленным к их содержанию и структуре в документах национальной системы стандартизации;
-
- подготовка по запросу федеральных органов исполнительной власти предложений по разработке нормативной базы в области НДТ в Российской Федерации;
-
- сотрудничество с предприятиями (организациями) - пользователями стандартов, в том числе с обществами потребителей, с аккредитованными испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, другими заинтересованными организациями; проведение консультаций.
-
2.3. В процессе своей деятельности ТК 113 выполняет работы, которые указаны в п. 2.1 задач.
-
3.1. Председатель ТК 113 обязан осуществлять:
-
- общее руководство и организацию работы ТК;
-
- утверждение повестки дня заседаний ТК;
-
- утверждение плана работ ТК;
-
- согласование изменений и корректировки состава и структуры ТК;
-
- принятие решений по вопросам организации разработки проектов документов по стандартизации;
-
- ведение заседаний ТК;
-
- подписание протоколов заседаний ТК и писем;
-
- руководство секретариатом ТК;
подписание заключений ТК по проектам документов по стандартизации;
-
- утверждение перечня документов по стандартизации, закрепленных за ТК;
-
- принятие решений по вопросам финансирования разработки проектов документов по стандартизации;
-
- при необходимости формирование рабочую группу из членов ТК для рассмотрения проекта документа по стандартизации в процессе его экспертизы;
-
- определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК по экспертному заключению и (или) проекту документа по стандартизации;
-
- принять решение о достижении консенсуса по проекту документа по стандартизации.
-
3.2. Заместитель председателя ТК ИЗ обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК 113 в процессе исполнения им этих функций.
-
3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК 113 обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК 113, указанных в п. 2.1.
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 113, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
-
3.4. Полномочные члены ТК 113 обязаны:
-
- участвовать во всех заседаниях ТК 113, направляя своих представителей;
-
- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 113;
-
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
-
- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
-
- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
-
- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;
-
- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 113, вносимых в программу разработки национальных стандартов, перед представлением в национальный орган по стандартизации;
-
- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 113 в национальный орган по стандартизации;
-
- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
-
- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
-
- оперативно сообщать в секретариат ТК 113 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя;
-
- рассматривать и участвовать в голосовании по проектам справочников.
-
3.5. Для членов ТК 113 - наблюдателей обязательства не
устанавливаются, за исключением обязательства оперативно сообщать в секретариат ТК 113 об изменении своих реквизитов.
4. Права-
4.1. Полномочные члены ТК 113 имеют право:
а) участвовать во всех работах, проводимых ТК 113;
б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, проекты справочников для проведения экспертизы, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов, и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК 113, организационных и иных вопросов на заседании ТК 113 (в очном или заочном режиме);
г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 113 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК ИЗ;
д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
е) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
ж) предложить секретариату ТК ИЗ провести голосование по созыву заседания ТК ИЗ для решения организационного вопроса, а в случае, обратиться в национальный орган по стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 113 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
з) подать апелляцию на неправомочное решение ТК 113;
и) на бесплатный доступ в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов в части хранящихся там документов по методологии стандартизации и документов в области деятельности данного комитета, а также доступ к порталам, которые обеспечивают формирование программы разработки национальных стандартов, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК 113 (с учетом ограничений, которые установлены администраторами данных систем и порталов);
к) получать от секретариата ТК 113 информационные материалы;
л) изменить статус полноправного члена ТК 113 на наблюдателя;
м) выйти из состава ТК 113.
-
4.2. Члены ТК 113 — наблюдатели имеют права, указанные в 4.1 в перечислениях а)—в), е), з), к)—м).
-
4.3. Национальный орган по стандартизации (кроме прав полномочного члена ТК 113) имеет право:
-
- осуществлять мониторинг деятельности ТК 113;
-
- на принятие решения о проведении внеочередного заседания ТК 113 в случае поступления заявления или апелляции, поручить ведение данного заседания своему полномочному представителю или научной организации по стандартизации, которая подведомственна национальному органу по стандартизации или зависит от него;
-принимать новых членов ТК 113, изменять статус членов ТК 113 с полноправного на наблюдателя и наоборот, исключать членов ТК 113, не выполняющих свои обязанности;
-
- назначить нового председателя ТК 113, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;
-
- расформировать ТК 113, набрать новых членов комитета или передать его тематику другому комитету в случае, если ТК 113 не выполняет поставленные задачи.
-
4.4. Председатель ТК 113, заместитель председателя и ответственный секретарь комитета имеют право:
-представлять ТК 113 в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
-
- организовать проведение очередного заседания ТК 113;
-
- созвать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 113 или провести его заочно;
-
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК ИЗ и (или) исключению членов ТК ИЗ, не выполняющих свои обязанности;
-отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 113 или ответственного секретаря комитета.
5. Секретариат ТК-
5.1. Работой секретариата руководит ответственный секретарь. Ответственный секретарь организует проведение заседаний ТК ИЗ, подкомитетов, рабочей группы.
Ответственный секретарь отвечает за качество всех работ, выполняемых секретариатом.
-
5.2. В функции секретариата ТК 113 входят:
подготовка проектов планов работы ТК 113, подкомитетов, бизнес-плана;
подготовка проектов стандартов и других нормативных и технических документов по стандартизации для их рассмотрения, согласования, представления на утверждение и регистрацию;
ведение делопроизводства и отчетности в соответствии с действующими положениями;
организация выполнения аутентичных переводов международных, региональных и зарубежных стандартов и сводов правил по наилучшим доступным технологиям, техническое редактирование переводов и предоставление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК 113 тематике;
подготовка предложений в ПНС;
разработка перспективных программ стандартизации;
подготовка заключений о возможности регистрации международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
подготовка заключений о возможности применения международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;
проведение экспертизы нормативной базы в области НДТ;
подготовка по запросу федеральных органов исполнительной власти предложений по разработке нормативной базы в области НДТ в Российской Федерации.
-
5.3. Обязанности секретариата ТК 113 включают в себя:
-
- проверка правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки, сводки отзывов, экспертные заключения в шаблонах и формах;
-
- распространение документов среди членов ТК ИЗ и по запросам заинтересованных лиц и представление документов, включая отчетные, в национальный орган по стандартизации;
-
- представление документов, включая отчетные, в национальный орган по стандартизации;
-
- подготовка экспертных заключений по проектам стандартов, сводов правил и других документов по стандартизации на основании замечаний и предложений членов ТК и заинтересованных лиц и организаций;
-
- организация и проведение заседаний ТК 113;
-
- ввод данных в ФГИС.
-
6.1. Заседания ТК 113.
-
6.1.1. Решения ТК ИЗ принимают путем голосования на заседаниях ТК 113, организуемых его секретариатом. Кворум для проведения заседания составляет 2/3 списочного состава.
-
6.1.2. Решение по какому-либо вопросу может быть принято голосованием по переписке или с использованием других электронных средств (например, телеконференций), однако если какой-либо член ТК ИЗ выскажется за рассмотрение данного вопроса на заседании, секретариат должен включить его в повестку ближайшего заседания. Окончательное решение по вопросу принимают после обсуждения на заседании.
-
6.1.3. Секретариат извещает членов ТК ИЗ о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку заседания (или размещает ее на своем сайте).
-
Если на заседании предполагают обсудить документы (включая проект стандартов), разосланные секретариатом членам ТК 113 для получения заключений (отзывов), заседание не должно начинаться ранее, чем через две недели после оповещения секретариатом членов ТК ИЗ о полученных заключениях и рассылки сводки отзывов.
-
6.1.4. Для участия в заседании член ТК 113 направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации. Информацию о составе делегации и его руководителе направляют в секретариат не менее чем за неделю до начала заседания.
-
6.1.5. В случае, если председатель ТК ИЗ не может по каким-либо причинам вести заседание, его замещает один из заместителей или назначенное им лицо. В обязанности ведущего заседание входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.
-
6.1.6. При необходимости рассмотрения на заседании проектов стандартов рекомендуется в начале заседания проводить собрания рабочих групп из заинтересованных представителей для обсуждения каждого проекта, чтобы на заключительном заседании принять по ним окончательное решение. Рассмотрение рекомендуется проводить с участием всех экспертов, назначенных по данному проекту, а решение заседания - особенно по проектам национальных и межгосударственных стандартов - были приняты на основе консенсуса. Для формального принятия решения по всем вопросам, за исключением голосования по проектам стандартов, достаточно простого большинства голосов членов ТК 113, принявших участие в заседании, каждый из которых имеет при голосовании один голос независимо от численности его делегации.
-
6.1.7. Перед процедурой принятия решений секретариат должен обеспечить всех членов ТК 113 письменными проектами решений. Если в ходе обсуждения в проект решения было внесено изменение, ведущий заседание должен огласить окончательный вариант, выносимый на голосование, и дать возможность всем участникам голосования внести в текст необходимые правки.
-
6.1.8. Заседания ТК 113 являются открытыми, т.е. в них могут принимать участие представители любых организаций и любые физические лица, в частности подавшие замечания по проектам стандартов в период их публичного обсуждения. Для этого они должны не менее чем за неделю до начала заседания поставить в известность секретариат о своем намерении участвовать в заседании. Представители этих организаций не могут участвовать в голосовании.
-
6.1.9. Решение по проектам стандартов считают принятым, если за него проголосовали более 1/2 списочного состава ТК 113.
-
6.1.10. Участие в заседании не требует каких-либо организационных взносов.
-
6.1.11. Протокол заседания ТК 113 рассылают всем членам ТК 113.
-
6.2. Работы, проводимые ТК 113 по направлениям деятельности.
6.2.1. Работы по национальной (межгосударственной) стандартизации ТК 113 организует и ведет работы по национальной (межгосударственной) стандартизации в соответствии с закрепленной областью деятельности, организует разработку стандартов и изменений к ним, а также готовит предложения по их отмене. Любой проект национального (межгосударственного) стандарта, относящийся к области деятельности ТК 113, должен пройти экспертизу в ТК 113.
-
6.2.2. Актуализация фонда стандартов ТК 113 обеспечивает поддержание (актуализацию) на современном уровне фонда национальных (межгосударственных) стандартов в своей области деятельности через разработку новых стандартов, пересмотр действующих стандартов или внесение в них изменений и отмену устаревших стандартов.
Если в результате проверки стандарта не менее 1/2 членов ТК 113, приславших отзывы, не возражают против его отмены, вопрос выносят на заседание ТК 113.
ТК 113 выступает перед национальным органом по стандартизации с предложением об отмене стандарта, если по данному решению получено согласие не менее 2/3 членов ТК 113, участвовавших в заседании.
Секретариат обязан отслеживать предложения других ТК в своей области деятельности, чтобы обеспечить экспертизу разрабатываемого стандарта или изменения.
-
6.2.3. Долгосрочная программа разработки стандартов в рамках бизнес-плана ТК 113 составляет и регулярно корректирует долгосрочную программу разработки национальных и межгосударственных стандартов, которая должна учитывать приоритеты, определенные ежегодными Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному собранию, программами, принятыми Правительством Российской Федерации, национальными проектами и решениями национального органа по стандартизации.
Еще одним основополагающим принципом является гармонизация фондов национальных (межгосударственных) и международных стандартов, что может быть реализовано двумя способами:
-
- применением международных стандартов в качестве национальных (межгосударственных);
-
- разработкой национальных (межгосударственных) стандартов как основы для разработки международных стандартов.
-
6.2.4. Предложения в Программу разработки национальных стандартов.
Секретариат ТК 113 формирует предложения в ПРНС на следующий год на основе долгосрочной программы разработки стандартов с учетом установленных приоритетов и возможностей финансирования. Тема может быть включена в программу в том случае, если известен руководитель разработки и определены источники финансирования.
Сформированные предложения направляют членам ТК 113 и передают в национальный орган по стандартизации с помощью ФГИС «Программа национальной стандартизации».
После принятия ПРНС секретариат рассылает ее для сведения членам ТК 113, разработчикам проектов стандартов и экспертам данных проектов.
-
6.2.5. Экспертиза проектов стандартов.
ТК 113 выполняет экспертизу проектов стандартов или изменений к ним в соответствии с действующим законодательством.
Экспертиза предусматривает оценку проекта стандарта на соответствие законам Российской Федерации, требованиям национальных стандартов, применяемой терминологии, правилам построения, изложения и оформления стандартов. Результаты экспертизы оформляют соответствующим документом и используют для доработки проекта.
По результатам экспертизы проекта стандарта ТК 113 готовит мотивированное заключение об утверждении или отклонении рассматриваемого документа и направляет его в национальный орган по стандартизации.
-
6.2.6. Экспертиза проектов справочников.
ТК 113 осуществляет экспертизу проектов справочников на предмет соответствия требованиям, установленным к их содержанию и структуре в документах национальной системы стандартизации, подготавливает заключения по каждому проекту справочника и направляет их в технические рабочие группы.
-
6.2.7. Экспертиза проектов технических регламентов.
Если область применения разрабатываемого технического регламента лежит полностью или частично в области деятельности ТК 113, он может принять участие в проведении экспертизы проекта технического регламента в составе экспертной комиссии.
-
6.2.8. Работы по международной стандартизации.
ТК 113 участвует в разработке международных стандартов в своей области деятельности. Если международный стандарт разрабатывается аналогичным по области деятельности международным ТК, все проекты направляются секретариатом ТК 113 непосредственно в секретариат международного ТК.
-
6.2.9. Определение статуса Российской Федерации в международном ТК 113.
Секретариат ТК 113, аналогичный международному по области деятельности, определяет статус Российской Федерации (активный член или наблюдатель) в международном ТК и сообщает о принятом решении в национальный орган по стандартизации.
-
6.2.10. Назначение экспертов и членов рабочих групп.
Секретариат ТК 113 доводит до сведения членов ТК 113 программу работ по международной стандартизации в своей области деятельности.
Член ТК 113 может назначить своего представителя для участия в разработке международного стандарта из данной программы, сообщив об этом в секретариат.
При определении членов рабочей группы от Российской Федерации секретариат ТК 113 руководствуется следующими критериями:
-
- квалификация и опыт специалиста в разработке национальных (межгосударственных) и международных стандартов;
-
- способность организации, в которой работает специалист, финансировать его участие в заседании рабочей группы, в том числе проводимых за рубежом;
-
- знание английского языка.
-
6.2.11. Участие российских специалистов в заседании международных ТК.
Председатель ТК 113 формирует делегацию Российской Федерации для участия в заседании соответствующего международного ТК 113 на основе заявок организаций, готовых финансировать участие своих экспертов в заседании, и назначает руководителя делегации.
Не менее чем за месяц до начала заседания секретариат ТК ИЗ передает всем членам делегации техническое задание на участие в заседании, согласованное с национальным органом по стандартизации, уточняет позицию Российской Федерации по каждому из проектов, включенных в повестку предстоящего заседания.
После проведения заседания международного ТК ИЗ руководитель делегации в месячный срок представляет в секретариат отчет о работе делегации на заседании.
7. Финансирование работ ТКРаботы по разработке (актуализации) стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов и гармонизации фонда национальных (межгосударственных) и международных (региональных) стандартов наилучших доступных технологий (приоритетные разработки) финансируются из федерального бюджета; объемы финансирования - в соответствии с существующими нормативами.
Работы по ведению секретариата ТК 113 финансируются из собственных средств в объеме, необходимом для реализации функций ТК 113.
Специальные проекты, выполняемые в рамках ТК ИЗ по заказу организаций, оплачиваются организацией - заказчиком самостоятельно в соответствии с заключаемым договором.
13