№151 от 30.01.2018
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 31215
Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ30 января 2018 г.
151
Москва
Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
В целях реализации пункта 16 Плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6058), приказываю:
-
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
-
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Б.М.Потемкина.
<В .Абрамов
Руководитель
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «30» января 2018 г. №151
ПОЛОЖЕНИЕ об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
-
I. Общие положения
-
1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Госстандарт).
-
2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).
-
3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Госстандарте формируется Госстандартом и включает в себя:
-
3.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся ведомственный координационный орган (далее -Координационный орган) и ведомственный проектный офис (далее -Проектный офис);
-
3.2. Формируемые в целях реализации проектов (программ) Госстандарта временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
-
кураторы;
проектные комитеты, формируемые Координационным органом1 (далее -Проектные комитеты);
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
руководители рабочих органов проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проекта (программы).
-
3.3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Госстандарта, к которым относятся:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.
-
II. Инициирование проектов (программ) в Госстандарте и формирование портфеля проектов (программ) Госстандарта
Предложение по проекту (программе) Госстандарта
-
4. Предложения по ведомственным проектам (программам) Госстандарта (далее - проект (программа)) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями Госстандарта (далее - структурные подразделения) по собственной инициативе, а также в соответствии с решениями Гуководителя Госстандарта и с решениями ведомственного координационного органа проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Госсийской Федерации, Министра промышленности и торговли Госсийской Федерации2.
-
5. Предложение по проекту (программе) должно содержать идею проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте (программе).
-
6. Инициатор направляет предложение по проекту (программе) в Проектный офис, который в течение 5 календарных дней регистрирует данное предложение, определяет структурное подразделение Госстандарта, ответственное за разработку и согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями, иными заинтересованными сторонами проекта (программы), а также с Проектным офисом.
-
7. Согласованное в течение 21 календарного дня предложение по проекту (программе) направляется в Проектный комитет для принятия решения об одобрении и подготовке паспорта проекта (программы), а также об определении структурного подразделения, ответственного за разработку паспорта проекта (программы), или о нецелесообразности реализации проекта (программы)3.
Паспорт проекта (программы)
-
8. Паспорт проекта (программы) разрабатывается структурным подразделением и включает наименование проекта (программы), обоснование проекта (программы), цели и задачи проекта (программы), целевые показатели проекта (программы), сроки реализации проекта (программы), оценку бюджета проекта (программы), сведения об исполнителях мероприятий проекта (программы), иные сведения.
-
9. Структурное подразделение, ответственное за разработку паспорта проекта (программы), в течение 21 календарного дня согласовывает паспорт проекта (программы) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами, с Проектным офисом, а также обеспечивает получение заключения общественно-делового совета проекта (программы).
-
10. Согласованный паспорт проекта (программы) вносится на заседание Проектного комитета для принятия решения о его одобрении и представлении в Координационный орган для принятия решения о его утверждении.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта (программы) Координационный орган принимает решение о назначении функционального заказчика и руководителя проекта (программы).
Паспорт проекта (программы) по решению Проектного комитета может быть рассмотрен экспертной группой проекта (программы).
-
11. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Координационный орган портфель проектов (программ), который формируется в соответствии с решением Координационного органа.
В течение года в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением Координационного органа.
-
III. Подготовка проекта (программы)
-
12. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы);
в) план финансового обеспечения проекта (программы);
г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется Руководителем проекта.
-
13. Руководитель проекта (программы) в течение 60 календарных дней обеспечивает согласование сводного плана с участниками проекта (программы), функциональным заказчиком, Проектным офисом, направление на заключение экспертной группе проекта (программы), и представляет согласованный сводный план в Проектный комитет для принятия решения о его утверждении.
-
14. Структурное подразделение Госстандарта, обеспечивающее осуществление функций по организации бюджетного процесса в Госстандарте, осуществляет финансирование проекта (программы) только после утверждения сводного плана проекта (программы), если иное не установлено решениями Координационного органа.
-
IV. Геализация проекта (программы) и управление изменениями проекта (программы)
-
15. Геализация проекта (программы) осуществляется всеми участниками в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на основе сводного плана проекта (программы).
-
16. В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы)) или Проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы)).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
-
17. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) и в рабочий план проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
-
18. В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений ведомственного координационного органа проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Координационного органа, Проектного комитета, Руководителя Госстандарта вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы), рабочий план проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
-
19. В ходе реализации проекта (программы) функциональным заказчиком проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Проектным комитетом.
-
20. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Госстандарта, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации проектов (программ), осуществляются участниками проекта (программы).
Согласование проекта нормативного правового акта Госстандарта, а также иных документов участником проекта (программы) является согласованием соответствующего структурного подразделения.
-
21. Проекты нормативных правовых актов Госстандарта, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), представляются Руководителю Госстандарта вместе с протоколом заседания Проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.
-
V. Завершение проекта (программы)
-
22. Проект решения Координационного органа о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается Координационным органом после его одобрения Проектным комитетом.
К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), Проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании Проектного комитета.
При принятии решения о завершении проекта (программы) Координационный орган может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы).
-
23. При принятии Координационным органом решения о досрочном завершении проекта (программы) руководитель проекта (программы) в течение 45 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком проекта (программы), Проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения Проектным комитетом.
-
24. Материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов.
-
VI. Мониторинг реализации проекта (программы)
-
25. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления проектом (программой).
-
26. Руководитель проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в Проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений ведомственного координационного органа проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Координационного органа, Проектного комитета, Руководителя Росстандарта в рамках реализации проекта (программы).
-
27. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях Проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы).
-
28. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
-
29. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы), который одобряется Проектным комитетом.
-
30. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается Проектным офисом и представляется для одобрения в Координационный орган. После одобрения Проектным комитетом отчет публикуется на официальном сайте Росстандарта.
-
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ)
-
31. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта (программы).
-
32. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы) и заинтересованные структурные подразделения Росстандарта обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).
-
33. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые Проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений Госстандарта и структурных подразделений иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Госстандарта;
оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия,
реализуемые структурными подразделениями Госстандарта
и подведомственными организациями Госстандарта, принимающими участие в реализации проекта (программы);
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые Проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений Госстандарта в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета, экспертных групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
-
34. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Гуководитель Госстандарта, Координационный орган, Проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта (программы) и иные решения.
' подпункт «г» пункта 3 Функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).
пункт 8 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).
пункт 13 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).