Приказ Росстандарта №151 от 30.01.2018

№151 от 30.01.2018
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 31215
Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

2018 год
месяц January
сертификация программного обеспечения

334 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №151 от 30.01.2018, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

30 января 2018 г.

Приказ Росстандарта №151 от 30.01.2018, https://oei-analitika.ru

151

Москва

Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

В целях реализации пункта 16 Плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6058), приказываю:

  • 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

  • 2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Б.М.Потемкина.

    <В .Абрамов

Руководитель

УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «30» января 2018 г. №151

ПОЛОЖЕНИЕ об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

  • I. Общие положения

  • 1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Госстандарт).

  • 2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).

  • 3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Госстандарте формируется Госстандартом и включает в себя:

    • 3.1.  Постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся ведомственный координационный орган (далее -Координационный орган) и ведомственный проектный офис (далее -Проектный офис);

    • 3.2.  Формируемые в целях реализации проектов (программ) Госстандарта временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

кураторы;

проектные комитеты, формируемые Координационным органом1 (далее -Проектные комитеты);

функциональные заказчики проектов (программ);

руководители проектов (программ);

администраторы проектов (программ);

руководители рабочих органов проектов (программ);

рабочие органы проектов (программ);

участники проекта (программы).

  • 3.3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Госстандарта, к которым относятся:

общественно-деловые советы;

экспертные группы.

  • II. Инициирование проектов (программ) в Госстандарте и формирование портфеля проектов (программ) Госстандарта

Предложение по проекту (программе) Госстандарта

  • 4. Предложения по ведомственным проектам (программам) Госстандарта (далее - проект (программа)) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями Госстандарта (далее - структурные подразделения) по собственной инициативе, а также в соответствии с решениями Гуководителя Госстандарта и с решениями ведомственного координационного органа проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Госсийской Федерации, Министра промышленности и торговли Госсийской Федерации2.

  • 5. Предложение по проекту (программе) должно содержать идею проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте (программе).

  • 6. Инициатор направляет предложение по проекту (программе) в Проектный офис, который в течение 5 календарных дней регистрирует данное предложение, определяет структурное подразделение Госстандарта, ответственное за разработку и согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями, иными заинтересованными сторонами проекта (программы), а также с Проектным офисом.

  • 7. Согласованное в течение 21 календарного дня предложение по проекту (программе) направляется в Проектный комитет для принятия решения об одобрении и подготовке паспорта проекта (программы), а также об определении структурного подразделения, ответственного за разработку паспорта проекта (программы), или о нецелесообразности реализации проекта (программы)3.

Паспорт проекта (программы)

  • 8. Паспорт проекта (программы) разрабатывается структурным подразделением и включает наименование проекта (программы), обоснование проекта (программы), цели и задачи проекта (программы), целевые показатели проекта (программы), сроки реализации проекта (программы), оценку бюджета проекта (программы), сведения об исполнителях мероприятий проекта (программы), иные сведения.

  • 9. Структурное подразделение, ответственное за разработку паспорта проекта (программы), в течение 21 календарного дня согласовывает паспорт проекта (программы) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами, с Проектным офисом, а также обеспечивает получение заключения общественно-делового совета проекта (программы).

  • 10. Согласованный паспорт проекта (программы) вносится на заседание Проектного комитета для принятия решения о его одобрении и представлении в Координационный орган для принятия решения о его утверждении.

Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта (программы) Координационный орган принимает решение о назначении функционального заказчика и руководителя проекта (программы).

Паспорт проекта (программы) по решению Проектного комитета может быть рассмотрен экспертной группой проекта (программы).

  • 11. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Координационный орган портфель проектов (программ), который формируется в соответствии с решением Координационного органа.

В течение года в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением Координационного органа.

  • III. Подготовка проекта (программы)

  • 12. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:

а) план проекта (программы) по контрольным точкам;

б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы);

в) план финансового обеспечения проекта (программы);

г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется Руководителем проекта.

  • 13. Руководитель проекта (программы) в течение 60 календарных дней обеспечивает согласование сводного плана с участниками проекта (программы), функциональным заказчиком, Проектным офисом, направление на заключение экспертной группе проекта (программы), и представляет согласованный сводный план в Проектный комитет для принятия решения о его утверждении.

  • 14. Структурное подразделение Госстандарта, обеспечивающее осуществление функций по организации бюджетного процесса в Госстандарте, осуществляет финансирование проекта (программы) только после утверждения сводного плана проекта (программы), если иное не установлено решениями Координационного органа.

  • IV. Геализация проекта (программы) и управление изменениями проекта (программы)

  • 15. Геализация проекта (программы) осуществляется всеми участниками в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на основе сводного плана проекта (программы).

  • 16. В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы)) или Проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы)).

Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).

  • 17. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) и в рабочий план проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).

  • 18. В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений ведомственного координационного органа проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Координационного органа, Проектного комитета, Руководителя Госстандарта вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы), рабочий план проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).

  • 19. В ходе реализации проекта (программы) функциональным заказчиком проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).

Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Проектным комитетом.

  • 20. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Госстандарта, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации проектов (программ), осуществляются участниками проекта (программы).

Согласование проекта нормативного правового акта Госстандарта, а также иных документов участником проекта (программы) является согласованием соответствующего структурного подразделения.

  • 21. Проекты нормативных правовых актов Госстандарта, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), представляются Руководителю Госстандарта вместе с протоколом заседания Проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.

  • V. Завершение проекта (программы)

  • 22. Проект решения Координационного органа о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается Координационным органом после его одобрения Проектным комитетом.

К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), Проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании Проектного комитета.

При принятии решения о завершении проекта (программы) Координационный орган может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы).

  • 23. При принятии Координационным органом решения о досрочном завершении проекта (программы) руководитель проекта (программы) в течение 45 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком проекта (программы), Проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения Проектным комитетом.

  • 24. Материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов.

  • VI. Мониторинг реализации проекта (программы)

  • 25. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления проектом (программой).

  • 26. Руководитель проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в Проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений ведомственного координационного органа проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Координационного органа, Проектного комитета, Руководителя Росстандарта в рамках реализации проекта (программы).

  • 27. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях Проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы).

  • 28. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.

  • 29. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы), который одобряется Проектным комитетом.

  • 30. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается Проектным офисом и представляется для одобрения в Координационный орган. После одобрения Проектным комитетом отчет публикуется на официальном сайте Росстандарта.

  • VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ)

  • 31. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта (программы).

  • 32. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы) и заинтересованные структурные подразделения Росстандарта обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).

  • 33. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы):

а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые Проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений Госстандарта и структурных подразделений иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:

ежегодная комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Госстандарта;

оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);

оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);

б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия,

реализуемые      структурными      подразделениями      Госстандарта

и подведомственными организациями Госстандарта, принимающими участие в реализации проекта (программы);

в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые Проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений Госстандарта в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета, экспертных групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

  • 34. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Гуководитель Госстандарта, Координационный орган, Проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта (программы) и иные решения.

1

' подпункт «г» пункта 3 Функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).

2

пункт 8 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).

3

пункт 13 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028).




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель