№1411 от 23.06.2017
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 28417
О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 60815 "Весы автомобильные электронные ВА-Д" и внесении изменений в описание типа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ23 июня 2017 г.
№ 1411
Москва
О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 60815 «Весы автомобильные электронные ВА-Д» и внесении изменений в описание типа
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент) и в связи с обращениями ЗАО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М» от 30 мая 2017 г. № 92 и № 93 приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 62570-15, изложив его в новой редакции согласно приложению
к настоящему приказу.
60815 «Весы Федеральном под номером
-
2. Переоформить свидетельство об утверждении типа № автомобильные электронные ВА-Д», зарегистрированное в информационном фонде по обеспечению единства измерений 62570-15, в связи с внесением изменений в методику поверки.
-
3. Управлению метрологии (Р.А.Родин), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузин) обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с
измерений „ла
выдачу его
описанием типа средства юридическому липу или ин I
4. Контроль за исполг ени^адчтев^раяп^^нриказггос^юляю з а. собой.
1 метрологии.
4. Контроль за исполь
-
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Заместитель Руководителя
Сертификат: 61DA1E000300E901C1ED Кому выдан; Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 17.11.2016 до 17.11.2017 У
С.С.Голубев
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы автомобильные электронные ВА-Д Назначение средства измеренийВесы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания и в движении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее -ТС), а также для определения полной массы путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей ТС.
Описание средства измеренийПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и электронной части (аппаратуры отображения и регистрации). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 4 до 8 шт.), грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) представляет собой одну или две весоизмерительные платформы, опирающиеся на датчики серии М70 (Госреестр № 53673-13) или Н (Госреестр № 53636-13) производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Блок преобразователя динамического ПД у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными барьерами расположен в специальном шкафу повышенной надежности (далее -ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны. Весоизмерительная платформа устанавливается на закладные детали, которые, в свою очередь, анкерными шпильками крепятся к фундаменту весов. Внешний вид весов показан на рис. 1.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
-
- полуавтоматическая установка нуля;
-
- сигнализация о перегрузке;
Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ПК и принтером:
-
- определение массы группы осей или полной массы ТС путем суммирования измеренной нагрузки на ось,
-
- отображение результатов измерений, реквизитов ТС на экране монитора;
-
- подготовка и распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);
-
- хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных ТС и грузов за определенные промежутки времени.
Число сервисных функций может быть увеличено или сокращено по требованию заказчика.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, исполнением и имеющих обозначение ВА-Д(В)-Н, где:
ВА-Д - обозначение типа;
В - указывается для весов взрывозащищенного исполнения;
Н - максимальная нагрузка, т (20 и 30).
Рисунок 1 - Внешний вид весов ВА-Д-20
Пломбирование весов автомобильных электронных ВА-Д не предусмотрено.
Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:
-
- товарный знак изготовителя;
-
- тип весов;
-
- порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);
-
- максимальная скорость проезда, км/ч;
-
- направление движения при взвешивании (если применимо);
-
- напряжение питания, В;
-
- частота питающей сети, Гц;
-
- температурный диапазон;
-
- идентификация программного обеспечения;
-
- класс точности при определении полной массы ТС;
-
- класс точности при определении нагрузки на единичную ось;
-
- класс точности при определении нагрузки на группу осей;
-
- максимальная нагрузка, Мах = ... кг или т;
-
- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;
-
- цена деления (действительная цена деления), d = ... кг или т;
-
- максимальная рабочая скорость, Vmax = ... км/ч;
-
- минимальная рабочая скорость, Vmin = ... км/ч;
-
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
-
- поверочный интервал (е) для статического взвешивания;
-
- минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins = — кг или т;
-
- знак утверждения типа;
-
- Ex-маркировка составных частей, согласно приложения к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1- Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ВАД-20 Весы автомобильные |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
v. 1.3.хх |
Цифровой идентификатор ПО |
Не доступно |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
средний |
Предел допускаемого размаха |
|тре| |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более |
4 % от Мах |
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более |
20 % от Мах |
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до Мах |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке |
Таблица 3 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Обозначение |
Мах, т |
Mins, т |
d, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (шре) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (П) |
ВА-Д-20 ВА-ДВ-20 |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 включ. Св. 5 до 20 включ. |
±5 ±10 |
2000 |
ВА-Д-30 ВА-ДВ-30 |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 включ. Св. 5 до 20 включ. Св. 20 до 30 включ. |
±5 ±10 ±15 |
3000 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС |
В |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определении полной массы ТС |
1 |
Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС,т:
|
20 30 |
Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т (N - число осей ТС):
|
20-N 30-N |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
0,5 |
Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации)1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
±0,5 % (±1,0 %) от условно истинного значения полной массы ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или Td-n(2-d-n), гдеп-число осей в группе, для одиночных осей п = 1 |
Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке1 (при метрологическом надзоре в эксплуатации) в движении не превышает большего из следующих значений Примечание 1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
±0,5 % (±1,0 %) от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или I d (2 d) |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) \ не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. |
±1,0% (±2,0%) от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или Td n (2-d n), где п -число осей в группе, для одиночных осей п = 1 |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более |
8 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Условия измерений (предельные значения температуры (Tmjn, Tmax)), °C:
- ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов птах=2000 или с датчиками М70; -ГПУ с остальными датчиками
|
от - 30 до + 40 от - 10 до + 40 от - 30 до + 40 от - 10 до + 40 95 |
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации, °C
- ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов nmax=2000 или с датчиками М70; -1 ПУ с остальными датчиками
|
от - 40 до + 50 от - 30 до + 40 от - 40 до + 50 от - 30 до + 40 |
Параметры электрического питания:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В-А, не более |
200 |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более:
|
3000 6000 |
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее |
3 |
Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более |
1500 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч |
0,95 |
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность средства измерений
Таблица 6
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Примечание |
ГПУ в сборе |
- |
1 шт. |
- |
ШЭ |
- |
1 шт. |
Только для модификаций ВА-ДВ |
Руководство по эксплуатации |
4274-089-18217119-2009 РЭ |
1 зкз. |
- |
Паспорт |
4274-089-18217119-2009 ПС |
1 экз. |
- |
Схема фундамента |
- |
1 зкз. |
- |
осуществляется по документу МП 2301-297-2017 «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 10.05.2017 г.
Основные средства поверки:
эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе и в документе «ГСИ. Измерение нагрузки на ось, нагрузки на группу осей и массы автомобильного транспортного средства при поосном взвешивании в статическом режиме на весах ВА-Д» (Свидетельство об аттестации методики (метода) измерений № 204-011/009-029/RA.RU.311787-2016/2016), зарегистрированном
в Федеральном информационном фонде за№ ФР. 1.28.2016.23845.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным ВА-ДГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний
ТУ 4274-089-18217119-2009 Весы автомобильные электронные ВА-Д. Технические условия
ИзготовительЗакрытое акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
(ЗАО «ВИК «Тензо-М»)
ИНН 5027048351.
Адрес: Россия, 140050, Московская область, Люберецкий р-н, п. Красково, ул. Вокзальная, 38 Телефон: +7 (495) 745-3030, +7 (800) 555-6530
Web-сайт: tenso@tenso-ni.ni
E-mail: www.tenso-m.ni
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева»
(ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»)
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Телефон: (812) 251-76-01, факс: (812) 713-01-14
Web-сайт: www.vniim.ru
E-mail: info@vniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа№ RA.RU.311541 от 23.03.2016 г.