Приказ Росстандарта №486 от 09.03.2017

№486 от 09.03.2017
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 27578
О внесении изменений в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д

2017 год
месяц March
сертификация программного обеспечения

293 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №486 от 09.03.2017, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО       ___

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

9 марта 2017г.

№ 486

Москва

О внесении изменений в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г, № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ЗАО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М» от 7 февраля 2017 г. № 28 приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 62570-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    < ■■■

    ■*. -у

    Приказ Росстандарта №486 от 09.03.2017, https://oei-analitika.ru

■          V,...

Заместитель Руководителя

С.С.Голубев

(-----------------------------\

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

СЫ.Д! НИЯ О С1 1ЧИФИЯАП эн

Сертификат: 61DA1E000300E901C1ED Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 17.11.2016 до 17.11.2017

I.

Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «09» марта 2017 г. № 486

Изменения в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Весы автомобильные электронные ВА-Д

Назначение средства измерений

Весы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания и в движении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), а также для определения полной массы путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей ТС.

Описание средства измерений

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и электронной части (аппаратуры отображения и регистрации). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 4 до 8 шт.), грузопередающие устройства.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) представляет собой одну или две весоизмерительные платформы, опирающиеся на датчики серии М70 (Госреестр № 53673-13) или Н (Госреестр № 53636-13) производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Блок преобразователя динамического ПД у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными барьерами расположен в специальном шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны. Весоизмерительная платформа устанавливается на закладные детали, которые, в свою очередь, анкерными шпильками крепятся к фундаменту весов. Внешний вид весов показан на рис. 1.

Весы выполняют следующие сервисные функции:

  • - полуавтоматическая установка нуля;

  • - сигнализация о перегрузке;

Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ПК и принтером:

  • - определение массы группы осей или полной массы ТС путем суммирования измеренной нагрузки на ось,

  • - отображение результатов измерений, реквизитов ТС на экране монитора;

  • - подготовка и распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);

- хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных ТС и грузов за определенные промежутки времени.

Число сервисных функций может быть увеличено или сокращено по требованию заказчика.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, исполнением и имеющих обозначение ВА-Д(В)-Н, где:

ВА-Д - обозначение типа;

В - указывается для весов взрывозащищенного исполнения;

Н - максимальная нагрузка, т (20 и 30).

Приказ Росстандарта №486 от 09.03.2017, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Внешний вид весов ВА-Д-20

’ Пломбирование весов автомобильных электронных ВА-Д не предусмотрено. Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:

  • - товарный знак изготовителя;

  • - тип весов;

  • - порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);

  • - максимальная скорость проезда, км/ч;

  • - направление движения при взвешивании (если применимо);

  • - напряжение питания, В;

  • - частота питающей сети, Гц;

  • - температурный диапазон;

  • - идентификация программного обеспечения;

  • - класс точности при определении полной массы ТС;

  • - класс точности при определении нагрузки на единичную ось;

  • - класс точности при определении нагрузки на группу осей;

, - максимальная нагрузка, Мах = ... кг или т;

  • - минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min ~... кг или т;

  • - цена деления (действительная цена деления), d = ... кг или т;

  • - максимальная рабочая скорость, Vmax =... км/ч;

  • - минимальная рабочая скорость, Vmin ~ ... км/ч;

  • - класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

  • - поверочный интервал (е) для статического взвешивания;

  • - минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins =... кг или т;

  • - знак утверждения типа;

  • - Ex-маркировка составных частей, согласно приложения к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.

Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1- Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ВАД-20 Весы автомобильные

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

v. 1.3.хх

Цифровой идентификатор ПО

Не доступно

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Метрологические и технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

Наименование характеристики

Значение

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011

средний

Предел допускаемого размаха

Impel

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более

4 % от Мах

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более

20 % от Мах

Максимальный диапазон устройства выборки массы тары

от 0 до Мах

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке

Таблица 3 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

Обозначение

Мах, т

Mins, т

d, е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (тре) при поверке, кг

Число поверочных интервалов

(п)

ВА-Д-20

20

0,2

10

От 0,2 до 5,0 включ.

±5

2000

ВА-ДВ-20

Св. 5 до 20 включ.

±10

ВА-Д-30 ВА-ДВ-30

30

0,2

10

От 0,2 до 5,0 включ. Св. 5 до 20 включ.

Св. 20 до 30 включ.

±5 ±10 ±15

3000

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении

Наименование характеристики

Значение

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС

В

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определении полной массы ТС

1

Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т:

  • - для весов ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20

  • - для весов ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30

20

30

Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т (N -число осей ТС):

  • - для весов ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20

  • - для весов ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30

20-N

30N

Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т

0,5

Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации)1 не превышают большего из следующих значений:

Примечание

1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения полной массы ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или ldn(2dn), гдеп-число осей в группе, для одиночных осей п= 1

Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке1 (при метрологическом надзоре в эксплуатации) в движении не превышает большего из следующих значений Примечание

1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или Id (2-d)

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) \ не превышают большего из следующих значений: Примечание

1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке.

± 1,0 % (± 2,0 %) от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или

Tdn (2-d-n), где n-число осей в группе, для одиночных осей П=1

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более

8

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Условия измерений (предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °C:

  • - для ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20:

- ГГ1У с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов Птах=2000 или с датчиками М70;

-ГПУ с остальными датчиками

  • - для ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30:

  • -  ГПУ с датчиками М70

  • -  ГПУ с датчиками Н

  • - относительная влажность при температуре 35 °C, %

от - 30 до + 40 от -10 до + 40

от - 30 до + 40

от -10 до + 40 95

Диапазон температур работоспособности в эксплуатации, °C

  • - для ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20:

- ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов Птах=2000 или с датчиками М70;

-ГПУ с остальными датчиками

  • - для ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30:

  • -  111У с датчиками М70

  • -  ГПУ с датчиками Н

от - 40 до + 50 от - 30 до + 40

от - 40 до + 50

от - 30 до + 40

Параметры электрического питания:

  • - напряжение переменного тока, В

  • - частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-А, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более:

- длина

3000

6000

- ширина

Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее

3

Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более

1500

Вероятность безотказной работы за 2000 ч

0,95

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.

Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

1

ГПУ в сборе

-

1 шт.

-

2

ШЭ

-

1 шт.

Только для модификаций ВА-ДВ

3

Руководство по эксплуатации

4274-089-18217119-

2009 РЭ

1 зкз.

-

4

Паспорт

4274-089-18217119-

2009 ПС

1 экз.

-

5

Схема фундамента

-

1 зкз.

-

Поверка

весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации, весов для взвешивания в движении осуществляется по ГОСТ 8.646-2015 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.

Основные средства поверки:

эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.

Сведения о методиках (методах) измерений

приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-089-18217119-2009 РЭ «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Руководство по эксплуатации» и в документе «ГСИ. Измерение нагрузки на ось, нагрузки на группу осей и массы автомобильного транспортного средства при поосном взвешивании в статическом режиме на весах ВА-Д» (Свидетельство об аттестации методики (метода) измерений №  204-011/009-

029/RA.RU.311787-2016/2016), зарегистрированном в Федеральном информационном фонде за№ ФР.1.28.2016.23845.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным ВА-Д

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 8.646-2015 ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы

ТУ 4274-089-18217119-2009 Весы автомобильные электронные ВА-Д. Технические условия

Изготовитель

Закрытое акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (ЗАО «ВИК «Тензо-М»)

.ИНН 5027048351.

Адрес: Россия, 140050, Московская область, Люберецкий р-н, п. Красково, ул. Вокзальная, 38,

Телефон: +7 (495) 745-3030, +7 (800) 555-6530

Web-сайт: tenso@tenso-m.ru

E-mail: www.tenso-m.ru

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» (ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»)

Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19

Телефон: (812) 251-76-01, факс: (812) 713-01-14

Web-сайт: www.vniim.ru

E-mail: info@vniim.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по поверке, калибровке и испытаниям средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311541 от 23 марта 2016 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель