№486 от 09.03.2017
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 27578
О внесении изменений в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ___
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ9 марта 2017г.
№ 486
Москва
О внесении изменений в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г, № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ЗАО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М» от 7 февраля 2017 г. № 28 приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 62570-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
< ■■■
■*. -у
■ V,...
Заместитель Руководителя
С.С.Голубев
(-----------------------------\
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
СЫ.Д! НИЯ О С1 1ЧИФИЯАП эн
Сертификат: 61DA1E000300E901C1ED Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 17.11.2016 до 17.11.2017
I.
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «09» марта 2017 г. № 486
Изменения в описание типа на весы автомобильные электронные ВА-Д
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы автомобильные электронные ВА-Д
Назначение средства измеренийВесы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания и в движении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), а также для определения полной массы путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей ТС.
Описание средства измеренийПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и электронной части (аппаратуры отображения и регистрации). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 4 до 8 шт.), грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) представляет собой одну или две весоизмерительные платформы, опирающиеся на датчики серии М70 (Госреестр № 53673-13) или Н (Госреестр № 53636-13) производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Блок преобразователя динамического ПД у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными барьерами расположен в специальном шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны. Весоизмерительная платформа устанавливается на закладные детали, которые, в свою очередь, анкерными шпильками крепятся к фундаменту весов. Внешний вид весов показан на рис. 1.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
-
- полуавтоматическая установка нуля;
-
- сигнализация о перегрузке;
Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ПК и принтером:
-
- определение массы группы осей или полной массы ТС путем суммирования измеренной нагрузки на ось,
-
- отображение результатов измерений, реквизитов ТС на экране монитора;
-
- подготовка и распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);
- хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных ТС и грузов за определенные промежутки времени.
Число сервисных функций может быть увеличено или сокращено по требованию заказчика.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, исполнением и имеющих обозначение ВА-Д(В)-Н, где:
ВА-Д - обозначение типа;
В - указывается для весов взрывозащищенного исполнения;
Н - максимальная нагрузка, т (20 и 30).
Рисунок 1 - Внешний вид весов ВА-Д-20
’ Пломбирование весов автомобильных электронных ВА-Д не предусмотрено. Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:
-
- товарный знак изготовителя;
-
- тип весов;
-
- порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);
-
- максимальная скорость проезда, км/ч;
-
- направление движения при взвешивании (если применимо);
-
- напряжение питания, В;
-
- частота питающей сети, Гц;
-
- температурный диапазон;
-
- идентификация программного обеспечения;
-
- класс точности при определении полной массы ТС;
-
- класс точности при определении нагрузки на единичную ось;
-
- класс точности при определении нагрузки на группу осей;
, - максимальная нагрузка, Мах = ... кг или т;
-
- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min ~... кг или т;
-
- цена деления (действительная цена деления), d = ... кг или т;
-
- максимальная рабочая скорость, Vmax =... км/ч;
-
- минимальная рабочая скорость, Vmin ~ ... км/ч;
-
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
-
- поверочный интервал (е) для статического взвешивания;
-
- минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins =... кг или т;
-
- знак утверждения типа;
-
- Ex-маркировка составных частей, согласно приложения к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1- Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ВАД-20 Весы автомобильные |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
v. 1.3.хх |
Цифровой идентификатор ПО |
Не доступно |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
средний |
Предел допускаемого размаха |
Impel |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более |
4 % от Мах |
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более |
20 % от Мах |
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до Мах |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке |
Таблица 3 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Обозначение |
Мах, т |
Mins, т |
d, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (тре) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (п) |
ВА-Д-20 |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 включ. |
±5 |
2000 |
ВА-ДВ-20 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | ||||
ВА-Д-30 ВА-ДВ-30 |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 включ. Св. 5 до 20 включ. Св. 20 до 30 включ. |
±5 ±10 ±15 |
3000 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС |
В |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определении полной массы ТС |
1 |
Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т:
|
20 30 |
Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т (N -число осей ТС):
|
20-N 30N |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
0,5 |
Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации)1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения полной массы ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или ldn(2dn), гдеп-число осей в группе, для одиночных осей п= 1 |
Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке1 (при метрологическом надзоре в эксплуатации) в движении не превышает большего из следующих значений Примечание 1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или Id (2-d) |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) \ не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. |
± 1,0 % (± 2,0 %) от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или Tdn (2-d-n), где n-число осей в группе, для одиночных осей П=1 |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более |
8 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Условия измерений (предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °C:
- ГГ1У с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов Птах=2000 или с датчиками М70; -ГПУ с остальными датчиками
|
от - 30 до + 40 от -10 до + 40 от - 30 до + 40 от -10 до + 40 95 |
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации, °C
- ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов Птах=2000 или с датчиками М70; -ГПУ с остальными датчиками
|
от - 40 до + 50 от - 30 до + 40 от - 40 до + 50 от - 30 до + 40 |
Параметры электрического питания:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В-А, не более |
200 |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более: - длина |
3000 6000 |
- ширина | |
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее |
3 |
Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более |
1500 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч |
0,95 |
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность средства измерений
№ |
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Примечание |
1 |
ГПУ в сборе |
- |
1 шт. |
- |
2 |
ШЭ |
- |
1 шт. |
Только для модификаций ВА-ДВ |
3 |
Руководство по эксплуатации |
4274-089-18217119- 2009 РЭ |
1 зкз. |
- |
4 |
Паспорт |
4274-089-18217119- 2009 ПС |
1 экз. |
- |
5 |
Схема фундамента |
- |
1 зкз. |
- |
весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации, весов для взвешивания в движении осуществляется по ГОСТ 8.646-2015 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
Основные средства поверки:
эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-089-18217119-2009 РЭ «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Руководство по эксплуатации» и в документе «ГСИ. Измерение нагрузки на ось, нагрузки на группу осей и массы автомобильного транспортного средства при поосном взвешивании в статическом режиме на весах ВА-Д» (Свидетельство об аттестации методики (метода) измерений № 204-011/009-
029/RA.RU.311787-2016/2016), зарегистрированном в Федеральном информационном фонде за№ ФР.1.28.2016.23845.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным ВА-ДГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 8.646-2015 ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы
ТУ 4274-089-18217119-2009 Весы автомобильные электронные ВА-Д. Технические условия
ИзготовительЗакрытое акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (ЗАО «ВИК «Тензо-М»)
.ИНН 5027048351.
Адрес: Россия, 140050, Московская область, Люберецкий р-н, п. Красково, ул. Вокзальная, 38,
Телефон: +7 (495) 745-3030, +7 (800) 555-6530
Web-сайт: tenso@tenso-m.ru
E-mail: www.tenso-m.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» (ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»)
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Телефон: (812) 251-76-01, факс: (812) 713-01-14
Web-сайт: www.vniim.ru
E-mail: info@vniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по поверке, калибровке и испытаниям средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311541 от 23 марта 2016 г.