№1657 от 07.11.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 26733
О внесении изменений в описание типа на измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ
МИНИСТКРСТВО промышленности ИТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ •ВД1РАПИИ
__ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗШЛ 1.2016
1657
Москва
О внесении изменений в описание типа на измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ЗАО «ОЛЬВИЯ» от 16 февраля 2016 г. № 49 п р и к а з ы в а ю:
-
1. Внести изменения в описание типа на измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 60496-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа
Изменения в описание типа на измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ»
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ» Назначение средства измеренийИзмерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ» (далее по тексту - ИС) предназначены для автоматической фотофиксации транспортных средств (далее по тексту - ТС), с синхронным измерением: времени фотографирования, скорости движения и местоположения ТС на контролируемом участке дороги.
Описание средства измеренийПринцип действия ИС основан на измерении скорости движения ТС по разности частот между излученным ИС радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).
Измерение местоположения ТС на контролируемом участке дороги основано на измерении расстояния до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах, измерении угла между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее - угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами, и измерении дистанции до ТС (расстояния в плоскости дороги от места установки ИС до ТС вдоль направления движения) с учетом высоты установки ИС.
Измерение времени фотографирования ТС основано на значении национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученном от встроенного в ИС приемника глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС. Для измерения временных интервалов используется счетчик импульсов внутреннего таймера ИС, запуск счета которого синхронизирован с фронтом секундного импульса PPS.
ИС предназначен для установки:
-
- сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 1 до 5 м от края первой контролируемой полосы движения, на высоте от 0,5 до 10 м;
-
- сверху над контролируемым участком дороги, над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них, на расстоянии до 5 м от края ближайшей полосы движения, на высоте от 6 до 10 м.
Горизонтальный угол к направлению движения транспорта не более 25° и вертикальный угол не более 20°.
Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту - зона контроля) зависят от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:
-
- длина зоны контроля, вдоль направления движения ТС, от 10 до 40 м;
- ширина зоны контроля, поперек направления движения ТС, от 9 до 14 м.
Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева. На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование и серийный номер ИС, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления.
ИС с комплектом дополнительного оборудования совместно образуют передвижной или стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (далее по тексту - ПДД).
Общий алгоритм работы ИС заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС непрерывно производит измерение его скорости и местоположения до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля. Вычислитель ИС по результатам измерений определяет положение ТС на фотографиях, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), и далее сохраняет в энергонезависимом накопителе данных фотографии и результаты измерений в виде цифровых файлов, защищенных от модификации цифровой подписью. Результат работы ИС представляет собой кадр фотофиксации с графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере ИС, месте установки ИС, а так может вноситься дополнительная информация.
Внешний вид и места установки шильды и пломб ИС показаны на рисунках 1 и 2
Рисунок 2 - Внешний вид и места установки шильды и пломбы на ИС.
Программное обеспечение (ПО) «СКАТ» предназначено для управления режимами работы ИС и отображения результатов его работы. В состав ПО «СКАТ» входит метрологически значимая часть ПО «СКАТ-М», отвечающая за метрологические характеристики ИС. В состав функций, выполняемых встроенным метрологически значимым ПО ИС, входят:
-
- вычисление скорости движения ТС;
-
- вычисление расстояния и угла на ТС;
* вычисление дистанции до ТС;
-
- вычисление времени;
-
- сохранение настроек радиолокационного модуля.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО «СКАТ-М» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
sazanDSPS |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.02 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
FA52DB4E |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
CRC32 |
Реализованные методы защиты встроенного в ИС ПО:
-
- защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована путем проверки контрольной суммы встроенного ПО при запуске;
-
- защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована с помощью специализированного формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения;
-
- защита интерфейсов связи между ИС и внешними устройствами в виде фильтрации по идентификатору (пароль и логин).
Уровень защиты ПО ИС от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с документом «Рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014».
Метрологические и технические характеристики
Метрологические и технические характеристики ИС представлены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 Рабочая частота излучения ИС, ГГц |
24,15±0,1 |
2 Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч |
от 5 до 250 |
3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/час |
±2 |
4 Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м |
от 5 до 50 |
5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м |
±1 |
6 Диапазон измерений угла на ТС |
±20° |
7 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС |
±2° |
8 Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м |
от 3 до 48 |
9 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м |
±1,25 |
10 Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс |
± 10 |
11 Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м |
± 10 |
12 Напряжение питания постоянного тока, В |
12 (+4/-1,5) |
13 Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт |
100 |
14 Рабочие условия применения:
|
от -40 до +50 95 от 630 до 800 |
15 Средний срок службы, лет |
6 |
16 Средняя наработка на отказ |
35000 |
17 Масса, кг, не более |
8 |
18 Габаритные размеры, мм, не более; длина ширина высота |
210 250 350 |
наносится фотохимическим способом на тильду, расположенную на корпусе ИС, а также типографским или иным способом на титульный лист паспорта БКЮФ.201219.019ПС.
Комплектность средства измерения
Комплектность средства измерения приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ» |
БКЮФ.201219.019 |
1 |
Паспорт |
БКЮФ.201219.019 ПС |
1 |
Методика поверки |
БКЮФ.201219.019 МП |
1 |
Руководство пользователя программным обеспечением |
БКЮФ.201219.019 РП |
1 |
осуществляется в соответствии с документом БКЮФ.201219.019 МП «Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» 19 марта 2015 г.
Основные средства поверки:
-имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3» (per. № 51426-12) пределы допускаемой абсолютной погрешность имитации скорости ± 0,03 км/ч;
-аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (per. № 52614-13), предел допускаемой СКО случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации шкалы времени к UTC(SU) 15 нс, пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ± 2 м.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Сведения о методиках (методах) измерений«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки БКЮФ.201219.019МП.
«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Паспорт БКЮФ.2012019 ПС.
Нормативные документы, устанавливающие требования к измерителям скорости радиолокационным многоцелевым с фотофиксацией «СКАТ»-
1 ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».
-
2 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты».
ЗГОСТ 12.1.006-84 ССБТ. «Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности».
-
4 ГОСТ 22261-94. «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».
-
5 «Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ» Технические условия БКЮФ.201219.019ТУ.
Закрытое акционерное общество «ОЛЬВИЯ» (ЗАО «ОЛЬВИЯ»), г. Санкт-Петербург.
Адрес: 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.27, корп. 12В
Тел/факс: (812) 326-38-41
E-mail: info@olvia.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарного предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»). Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № 30002-13 от 07.10.2013 г.
Юридический адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11.
Почтовый адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, п/о Менделеево.
Телефон: (495) 526-63-00, факс: (495) 526-63-21.
E-mail: office@vniiftri.ru