Приказ Росстандарта №1548 от 10.12.2015

№1548 от 10.12.2015
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 2493
О внесении изменений в ОТ на системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®)

2015 год
месяц December
сертификация программного обеспечения

249 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №1548 от 10.12.2015, https://oei-analitika.ru

министжрство ПРОМЫШЛЕННОСТИ иторгошш РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__ ФВДЕРАЛЫтИ АПГНТГТИП

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

(Госстандарт)

ПРИКАЗ

10 декабря 2015 г.

1548

Москва

О внесении изменений в описание типа на системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®)

Во исполнение приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940, в связи с обращением компании BETAMONT s.r.o. от 10 сентября 2015 г. № ITS/0403/2015 пр иказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®), зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 49308-12, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель Руководителя

    Федерального агентства

    а

    Приказ Росстандарта №1548 от 10.12.2015, https://oei-analitika.ru

    связей

    С.Голубев

    ^Управление

    I / а^^«ннстративной

    I ( Рабо гы        .....

    Гкщшник алектронного документа ИдР хранится в системе электронного 40* документооборота Росстандарта

    «/

Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «19» декабря 2015 г. № 1548

Изменения в описание типа на системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®)

«ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®)

Назначение средства измерений

Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®) (далее - системы MiM®) предназначены для измерения нагрузки на ось (группу осей) транспортного средства (далее - ТС), габаритных размеров, расстояний между осями ТС и определения общей массы ТС.

Описание средства измерений

Системы MiM® представляют собой измерительные информационные системы, имеют модульную структуру и состоят из:

  • • весоизмерительных модулей (пьезоэлектрических датчиков, блока обработки сигналов пьезоэлектрических датчиков);

  • • модулей обнаружения и измерения длины ТС (индукционных контуров, блока обработки сигналов индукционных контуров);

  • • оптических лазерных устройств;

  • • промышленного компьютера;

  • • видеокамер.

Модульная структура систем MiM® позволяет комплектовать их различными модулями в зависимости от решаемых задач.

Кроме основных функций системы MiM® осуществляют сбор, обработку и хранение и дальнейшую передачу информации о нагрузке, приходящейся на ось (группу осей), общей массе ТС, габаритных размерах, расстоянии между осями, регистрационном номере ТС, скорости, направлении движения, дате, времени и месте прохождения ТС через зону контроля системы, наименовании, дислокации и принадлежности контрольного пункта.

Принцип действия модулей систем MiM® основан:

  • • весоизмерительных модулей - на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения между датчиками;

  • • модулей обнаружения и измерения длины ТС - на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС;

  • • оптических лазерных устройств - на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим лазерным устройством дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых пропорциональны высоте и ширине ТС.

Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления. Блок обработки и управления служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы о нагрузках на оси ТС (группы осей), расстоянии между осями, общей массе, длине ТС, дате и времени проезда, направлении движения, скорости, количестве осей. Защита блока обработки и управления от несанкционированного доступа к настройкам и результатам измерений обеспечивается пломбой.

Информация с блока обработки и управления, а также оптических лазерных устройств передается на промышленный компьютер с установленным программным обеспечением, где обрабатывается, анализируется, хранится и далее может пересылаться на дополнительные устройства системы MiM® (компьютер оператора и планшетный компьютер).

Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определить нагрузку на каждую ось, расстояние между осями ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.

Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли. Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы MiM®, определения его длины и подсчета осей ТС.

Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос. Оптические лазерные устройства позволяют измерить высоту и ширину движущегося ТС. Передача данных от оптических лазерных устройств на промышленный компьютер осуществляется по цифровому каналу.

Видеокамеры установлены над каждой полосой дороги, подключены к индукционным контурам и автоматически включаются при наличии ТС в зоне контроля системы MiM®. Видеокамеры предназначены для получения изображения ТС, в том числе государственного номера ТС. Изображения с видеокамер, содержащие общий вид ТС, его государственный номер и местоположение относительно зоны контроля передаются на промышленный компьютер для дальнейшего анализа, обработки и хранения. Информация с видеокамер может пересылаться на дополнительные устройства системы MiM® (компьютер оператора и планшетный компьютер).

Элементы управления и обеспечения работы систем MiM® устанавливаются в шкафу управления. Шкаф управления располагается рядом с местом установки пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров.

Рабочий диапазон температур систем MiM® обеспечивается внутренним подогревом видеокамер, оптических лазерных устройств и шкафа управления.

Системы MiM® дополнительно могут комплектоваться информационным табло, обзорной видеокамерой, компьютером оператора и планшетным компьютером для организации рабочего места пользователя.

Информационное табло предназначено для предупреждения водителей ТС, проезжающих через зону контроля системы MiM®, о превышении допустимых значений контролируемых параметров ТС. Информационное табло имеет экран, на котором отображается регистрационный номер ТС потенциального нарушителя с указанием направления следования на специально оборудованную площадку для контроля параметров ТС.

Обзорная видеокамера установлена при въезде на специально оборудованную площадку для контроля параметров ТС. Изображение с обзорной видеокамеры в режиме реального времени передается на мониторы компьютера оператора.

Информация о проезжающих ТС может отображаться на выносном показывающем устройстве, выполненном в виде планшетного компьютера.

Программное обеспечение

Программное обеспечение систем MiM® (далее - ПО) предназначено для сбора, обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей систем MiM®. ПО формирует протокол регистрации проезда ТС, содержащий изображение ТС, сопровождаемое информацией о нагрузках на ось (группу осей), общей массе ТС, габаритных размерах, расстоянии между осями, скорости, направлении движения, дате, времени проезда, регистрационном номере ТС. ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Microsoft Windows ХР Embeded/Microsoft Windows XP/Vista/7/Server 2003/Server 2008/Server 2008 R2. Версия ПО отображается на протоколе регистрации проезда ТС при включении компьютера. Установка и техническое обслуживание ПО осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в настройки ПО защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью контрольной суммы. Контрольная сумма создается индивидуально для каждого результата измерений.

Уровень защиты программного обеспечения систем MiM® от непреднамеренных и преднамеренных изменений высокий по Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО систем MiM® представлены в таблице 1. Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Наименование ПО

MEASURE IN MOTION®

«BETAMONT.PLATFORM 2.3.Х.Х»

Идентификационное наименование ПО

BETAMONT

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.3.X.X

Цифровой идентификатор ПО

-

Метрологические и технические характеристики

Метрологические и технические характеристики систем MiM® приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений общей массы ТС, кг

от 1500 до^20000*

Максимальная нагрузка на ось ТС, кг

20000

Минимальная нагрузка на ось ТС, кг

500

Дискретность отсчета, кг

10

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей массы ТС, %

±5

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось, %

  • • двухосного ТС

  • • всех типов ТС за исключением двухосных

±8 ±11

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на группу осей, %

± 10

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей, %

± 14

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения габаритных размеров ТС, мм

  • • длины от 3 м до 30 м

  • • ширины от 1,6 м до 5 м

  • • высоты от 1,6 м до 5 м

±50 ± 35 ±35

Класс оптического лазерного устройства по ГОСТ 31581-2012

1

Угол обзора оптического лазерного устройства,0

0 ... 100

Высота установки видеокамер и оптических лазерных устройств, м

5,5 ...7,0

Размеры зоны контроля полосы движения, м:

  • • длина

  • • ширина

6

4

Направление движения

одностороннее

Рабочий диапазон скоростей, км/ч **

от 5 до 150

Продолжение таблицы 2

Наименование характеристики

Значение

Рабочий диапазон температур, °C

от минус 40

до плюс 60

Относительная влажность, %

до 100

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

  • • напряжение, В

  • • частота, Гц

2зо

50± 1

* N-количество осей ТС

** калибровка систем MiM® проводится на скорости, характерной для данного участка дороги.

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.

Комплектность средства измерений

Комплектность средства измерений указана в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Количество

Система MiM®, шт.

1

Руководство по эксплуатации, экз.

1

Методика поверки, экз.

1

Поверка

осуществляется по документу МП РТ 1607-2011 «Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®). Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» в августе 2011 г.

Основное поверочное оборудование:

  • • весы автомобильные подкладные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой Мах = 6000 кг, с поверочным делением е = 2 кг;

  • • весы автомобильные неавтоматического действия с максимальной нагрузкой Мах = 60000 кг, с поверочным делением е = 20 кг;

  • • дальномеры лазерные с диапазоном измерений 0,20 м - 30,00 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 2 мм или рулетки металлические с длиной шкалы 20 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 2 мм;

  • • эталонные ТС: двухосные, трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер).

Сведения о методиках (методах) измерений

Методика выполнения измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.

Нормативные документы, устанавливающие требования к системам весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа MiM® (Measure-in-Motion®)

  • 1. «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним», утвержденный приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 (в редакции приказа МВД России от 20 января 2015 г. № 32).

  • 2. Международная Рекомендация МОЗМ Р 134-1(OIML R 134-1) «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств».

  • 3. ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-Ю"9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».

  • 4. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Изготовитель:

BETAMONT s.r.o., Словацкая Республика Юридический адрес: JJesenskeho 1054/44 96003 Zvolen, Slovak Republic Тел./факс: +421-45-5248 151/+421-45-5248 109

Испытательный центр

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (ФБУ «Ростест-Москва») Юридический адрес: 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31.

Телефон: (495) 544-00-00

Аттестат аккредитации для выполнения работ и (или) оказания услуг по испытаниям средств измерений в целях утверждения типа№ RA.RU 310639 выдан 16.04.2015 г.»




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель