№1538 от 17.09.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 186686
о переоформлении свидетельства и о внесении изменений в описание типа
комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360"
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1538 от 17.09.2020
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «17» сентября 2020 г. № 1538
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360»
Назначение средства измеренийКомплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» (далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств (ТС) при фото-видеофиксации нарушений ПДД ТС, измерений расстояний до объектов, измерений скорости движения ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видеофиксации нарушений ПДД.
Описание средства измеренийПринцип действия основан на автоматической синхронизации внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с координированным временем UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров при параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.
Принцип действия при измерении скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера).
По видам исполнения комплексы разделены на две группы: мобильные и стационарные. В мобильном исполнении комплекс функционирует, как в динамическом, так и статическом состоянии, а также имеет возможность автоматизированного режима работы. При выпуске из производства исполнения комплексов маркируются следующим образцом: «Комплекс «Срелка-360» Х-ХХ ТУ 4226-007-77545075-2016», где Х - вид исполнения («М» - мобильный, «С» -стационарный), а ХХ - количество используемых вычислительных модулей (от 0 до 20).
Конструктивно комплексы состоят из следующих составных частей:
-
- модуль управления;
-
- видеомодуль (далее - ВМ);
-
- модуль отображения (в мобильном исполнении);
-
- 3DM модуль (в мобильном исполнении).
Видеомодули обеспечивают в зоне контроля длиной до 50 м (мобильное исполнение) и длиной до 150 м (стационарное исполнение): измерения расстояния до фиксируемого объекта (ТС, дорожные знаки и т.д.); распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС и дорожных знаков; выделение и фото-видеофиксацию ТС относительно разметки, фотовидеофиксацию маневров, остановки (стоянки) ТС, фиксацию ТС с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше, цветографических схем, устройств для подачи специальных световых сигналов, выполнение специальных функций и нарушений правил дорожного движения.
В мобильном исполнении ВМ устанавливаются в салоне или на крыше патрульного автомобиля (рисунки 1 и 4).
3DM модули предназначены для измерений скорости движения ТС. 3DM модули устанавливаются на крыше или в бампере патрульного автомобиля (рисунок 5). 3DM модули работают по командам с модуля управления и совместно с модулем отображения. Для обеспечения возможности измерения скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, комплексы могут комплектоваться двумя 3DM модулями. Скорость патрульного автомобиля определяется с помощью 3DM модуля.
В стационарном исполнении ВМ устанавливаются на вертикальных опорах сбоку от проезжей части или на горизонтальных опорах арочного типа над проезжей частью.
Модули управления обеспечивают автоматическое определение координат и синхронизацию внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS; управление ВМ и получение от него измерительной и служебной информации; встраивание информации о времени и месте фиксации выделенного ТС в видеокадры, их сжатие, передачу обработанных данных на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля.
Модуль управления работает под управлением программного обеспечения и располагается в салоне ТС или в защищенном корпусе в стационарном исполнении. Модуль управления может быть оснащен модулем отображения (дисплеем). Модуль управления имеет возможность обработки информации от 1 (одного) до 20 (двадцати) видеомодулей и обеспечивать обзор в 360 градусов (опционально).
Комплексы могут работать совместно между собой, с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными стационарными ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ», с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными «Стрелка-Плюс», с комплексами фотовидеофиксации «Стрелка-М» по принципу «сот», для выполнения специальных функций. Комплексы могут подключаться к детекторам транспорта для реализации самоконтроля подсчета количества зафиксированного транспорта и определения плотности потока, метеостанциям, а так же отдельным метеодатчикам утвержденного типа, для предупреждения аварийности и диагностики рабочих параметров комплекса в зависимости от полученных метеоданных и к иным устройствам контроля дорожного движения для самодиагностики и расширения функциональных возможностей, подключение дополнительных обзорных видеокамер. Комплексы также могут подключаться к динамическим информационным табло (табло отображения информации) и знакам переменной информации для реализации косвенного управления транспортными потоками на ограниченном участке дороги.
Общий вид комплексов в мобильном исполнении, места нанесения знака утверждения типа и места пломбировки представлены на рисунках 1-5.
Рисунок 1 - Общий вид видеомодулей, установленных на крыше ТС
Рисунок 2 - Общий вид видеомодуля и модуля отображения
Места пломбировки от несанкционированного доступа
Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 3 - Общий вид модуля управления для мобильного исполнения комплексов
Рисунок 4 - Общий вид видеомодуля установленного в салоне ТС
Рисунок 5 - Общий вид 3DM модуля
Общий вид комплексов в стационарном исполнении, места нанесения знака утверждения типа и места пломбировки представлены на рисунках 6-9.
Рисунок 6 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 1 (далее - ВМС К1)
Рисунок 7 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 2 (далее - ВМС К2)
Рисунок 8 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 3 (далее - ВМС К3)
Место пломбировки от несанкционированного доступа
Рисунок 9 - Общий вид модуля управления для стационарного исполнения комплексов
Место нанесения
знака утверждения типа
Программное обеспечение (ПО «Стрелка-360», далее ПО) комплекса выполняет следующие функции:
-
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;
-
- контроль работы комплекса (самотестирование и обнаружение сбоев);
-
- выделение и фиксацию ТС, распознавание ГРЗ и формирование пакета данных;
-
- передача сформированного пакета на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля;
-
- обеспечение поверки комплекса без снятия его с места установки.
Программное обеспечение комплекса включает в себя программные модули (далее ПМ), функционирование которых задается лицензионными ключами:
ПМ ФВФ обеспечивает фото-видеофиксацию стоящих, приближающихся и удаляющихся ТС во всей зоне контроля, распознавание ГРЗ ТС, формирование пакета данных по каждому ТС с дальнейшей передачей в необходимые базы данных, а также выполнение оперативнорозыскных функций (угон, розыск и т.д.)
ПМ ПМТ обеспечивает контроль движения и фото-видеофиксацию ТС по полосам маршрутных транспортных средств, обочинам, тротуарам и т.д.
ПМ Перекресток обеспечивает контроль движения и фото-видеофиксацию ТС при прохождении перекрестков.
ПМ Маневры обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения ТС относительно разметки и предписанных дорожных знаков.
ПМ Парковка обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль правил остановки и стоянки ТС.
ПМ Пропуск обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения грузового транспорта с проверкой разрешений.
ПМ Контроль обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения ТС на наличие техосмотра, полиса ОСАГО, проверка экологического класса, лицензий такси, пропусков на въезд и т.д.
ПМ Безопасность обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль правил применения ремней безопасности и пользования телефоном, при движении ТС.
Программное обеспечение основано на искусственных нейронных сетях, работает автономно на различных платформах (операционных системах) и имеет встроенный метрологический модуль обработки данных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях при производстве. В процессе эксплуатации доступ к метрологически значимым частям ПО отсутствует. В интерфейсе связи нет возможности влиять на метрологически значимые части ПО. Доступ к метрологически значимым частям ПО в процессе эксплуатации закрыт пломбой производителя.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Strelka360 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 3.00.01 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики (мобильное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с |
±2 |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±3 |
Диапазон измерений расстояний до объектов, м |
от 0 до 50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м |
±1 |
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля, км/ч |
от 1 до 350 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч -в статическом состоянии -в динамическом состоянии |
±1 ±2 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики (мобильное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Протяженность зоны контроля, не более, м | |
в движении |
150 |
в статике |
300 |
Ширина зоны контроля, м |
14 |
Время непрерывной работы в сутки, ч |
24 |
Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч |
1 |
Окончание таблицы 3
Габаритные размеры, мм, не более: | ||
модуль управления |
- высота |
400 |
- ширина |
250 | |
- длина |
500 | |
видеомодуль |
- высота |
80 |
- ширина |
80 | |
- длина |
150 | |
модуль отображения |
- высота |
20 |
- ширина |
200 | |
- длина |
300 | |
3DM модуль |
- высота |
140 |
- ширина |
230 | |
- длина |
36 | |
Масса, кг, не более: | ||
модуль управления |
14 | |
видеомодуль |
0,3 | |
модуль отображения |
0,7 | |
3DM модуль |
0,9 | |
Степень защиты оболочки |
IP66 | |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -55 до +85 | |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В |
от 11 до 15 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики (стационарное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с |
±2 |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±3 |
Диапазон измерений расстояний до объектов, м |
от 0 до 150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м |
±1 |
Таблица 5 - Основные технические характеристики (стационарное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Протяженность зоны контроля, не более, м |
300 |
Ширина зоны контроля (угол обзора), градус |
360 |
Оптическое увеличение (зум), х |
36 |
Цифровое увеличение (зум), х |
16 |
Время непрерывной работы в сутки, ч |
24 |
Окончание таблицы 5
Габаритные размеры, мм, не более: ВМС К1 |
- высота |
390 |
- ширина |
349 | |
- длина |
261 | |
ВМС К2 |
- высота |
360 |
- диаметр |
227 | |
ВМС К3 |
- высота |
360 |
- диаметр |
227 | |
Масса, кг, не более: ВМС К1 |
13 | |
ВМС К2 |
6 | |
ВМС К3 |
6 | |
Степень защиты оболочки |
IP66 | |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -55 до +85 |
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и корпус комплексов с помощью этикетки, выполненной типографским способом. Комплектность средства измерений
Таблица 6 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Видеомодуль |
от 1 до 20 шт.* | |
Модуль управления |
1 шт. | |
Модуль отображения |
1 шт. * | |
3DM модуль измерений скорости |
1-2 шт. * | |
ПМ ФВФ |
1 лицензия | |
ПМ ПМТ |
1 лицензия * | |
ПМ Перекресток |
1 лицензия * | |
ПМ Маневры |
1 лицензия * | |
ПМ Парковка |
1 лицензия * | |
ПМ Пропуск |
1 лицензия * | |
ПМ Контроль |
1 лицензия * | |
ПМ Безопасность |
1 лицензия * | |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. | |
Формуляр |
1 экз. | |
Методика поверки |
640-20-008 МП |
1 экз. |
* - по заказу |
осуществляется по документу 640-20-008 МП «ГСИ. Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 24.08.2020.
Основные средства поверки:
-
- GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный ALPHA-G3T,
регистрационный номер № 40861-09 в Федеральном и нформационном фонде;
-
- рулетка измерительная металлическая 2 класса по ГОСТ 7502-98, 50 м;
-
- источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде;
- имитаторы параметров движения транспортных средств «САПСАН 3М», регистрационный номер 73015-18 в Федеральном информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых систем с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360»ГОСТ Р 8.654-2015 ГСИ. Требование к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.
ГОСТ 32453-2017 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек.
ТУ 4226-007-77545075-2016 Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360». Технические условия.
ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования.
Приказ МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним».
ИзготовителиОбщество с ограниченной ответственностью «Корпорация «Строй Инвест Проект М»
(ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М»)
ИНН 7708568820
Адрес: 107497, г. Москва, ул. Монтажная, дом 9, строение 1, этаж 3
Телефон (факс): +7(495) 607 83 23, +7(495) 607 06 67
Web-сайт: http://sipm.ru
E-mail: info(@)sipm.ru
Общество с ограниченной ответственностью «ЗНАК» (ООО «ЗНАК»)
ИНН 9718056038
Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, Павло-Слободское с/п, д. Лешково, д. 117
Юридический адрес: 107076, г. Москва, ул. Атарбекова, д.4, пом.1
Телефон (факс): +7(495) 532-35-18
E-mail: mchebotareva@pochta-corp.ru
Web-сайт: http://znak.tech
E-mail: info(@)znak.tech
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»
Адрес: 141570, Московская обл., г. Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ
Телефон (факс): (495) 526-63-46
Web-сайт: vniiftri.ru
E-mail: office@vniiftri.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30002-13 от 11.05.2018
Заместитель
Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
А.В. Кулешов
М.п. «17» сентября 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ17 сентября 2020 г.
№ 1538
Москва
О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений №63025/1 «Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» и внесении изменений в описание типа
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля
-
2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращениями ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М» от 2 сентября
-
2020 г. №103-9 и №104-9, приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 64627-16, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Установить методику поверки по документу 651-20-008 МП «ГСП. Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» от 24 августа 2020 г.
-
3. Переоформить свидетельство об утверждении типа №63025/1 «Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 64627-16, в связи с заменой документа на поверку и в связи с изменением наименования изготовителя с «Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Строй Инвест Проект М» (ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М»), г.Москва и «Общество с ограниченной ответственностью «Системы передовых технологий» (ООО «Системы передовых технологий»), г.Москва на «Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Строй Инвест Проект М» (ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М»), г.Москва и «Общество с ограниченной ответственностью «ЗНАК» (ООО «ЗНАК»), г.Москва.
-
4. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмину), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузину) обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с описанием типа средства измерений и выдачу его заявителю.
-
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя С.С.Голубев
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
сертификат: OOE1036E1B07EOFB80EA118900BCB6D090 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с Об, 11.2019 до 06.11.2020