№1381 от 13.08.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 178248
ПРИКАЗ.
О переоформлении свидетельства об утверждении типа средств измерений
Скоростемеры локомотивные ЗСЛ2М-150 П
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1381 от 13.08.2020
Приложение
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «13» августа 2020 г. № 1381
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
Скоростемеры локомотивные 3СЛ2М - 150 П
Назначение средства измеренийСкоростемеры локомотивные 3СЛ2М - 150 П (далее - скоростемеры) предназначены для измерений скорости, интервалов времени, избыточного давления и длины (пройденного пути).
Описание средства измеренийПо принципу действия скоростемеры относятся к механическим приборам и приводятся в действие от привода, монтаж и конструкция которого обеспечивает передачу вращения от колёс локомотива к приводному валу скоростемера. Вращение приводного вала скоростемера преобразуется механическим способом в пропорциональные показания скорости стрелочного указателя. Помимо указателя скорости в состав скоростемера входят:
- регистратор, записывающий на диаграммную ленту измеренные мгновенные значения скорости, давления в тормозной магистрали, а так же сигналы огней локомотивного светофора;
- механические часы;
- механический счётчик пройденного пути;
- устройство сигнализации достижения предварительно установленных скоростей посредством выдачи электрических сигналов.
Питание скоростемеров осуществляется от бортовой сети локомотива или моторвагонного подвижного состава.
Фотография общего вида приведена на рисунке 1.
Рисунок 1
Пломбирование скоростемеров осуществляет изготовитель со стороны задней крышки. Знак поверки наносится на свинцовую пломбу спереди.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 1 Метрологические и технические характеристики________________________________
Диапазон измерений скорости и регистрации её на ленту, км/ч ......... от 0 до 150_______
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности
измерений скорости в диапазоне от 5 до 150 км/ч, % ............................... ± 1,5
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности регистрации скорости на ленту в диапазоне от 5 до 150 км/ч соответствуют полуторному значению допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости.______________________________________________
Примечание. В диапазоне от 0 до 5 км/ч погрешность не нормируется. Допускается заброс стрелки на полную шкалу с возвратом в исходное положение при скорости до 5 км/ч.
Амплитуда колебаний указателя и регистратора скорости при установившейся скорости не превышает пределов допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости.
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности сигнализации контролируемых скоростей, %
Диапазон регистрации на ленту давления в тормозной
магистрали, МПа (кгс/см2) ......................................... от 0 до 0,8 (от 0 до 8)
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности
регистрации на ленту давления в тормозной магистрали, %
Продолжительность хода часов одного полного завода, ч, не менее ........... 30________
Пределы допускаемой абсолютной погрешности суточного хода часов, мин...... ± 3_______
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации_____________________
на ленту 30-минутного интервала времени, мин .................................. ±
Емкость счетчика пройденного пути, км ............................... 999999_______
Цена деления счетчика пройденного пути, км ............................... 1________
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации
на ленту 20-километрового отрезка пути, км ..................................... ±
Пределы допускаемых дополнительных погрешностей, вызванных изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °С составляют:_________________________
-
• 0,15 от абсолютных значений основных погрешностей измерений, регистрации на ленту и
сигнализации скорости и регистрации на ленту пройденного пути;___________________________
-
• 0,5 от абсолютного значения основных погрешностей регистрации на ленту давления в тор-
мозной магистрали._____________________________________________________________
Наибольшая длина диаграммной ленты в одной катушке, м
Масштаб записи на ленте пройденного пути 1:200 000.______________________________
Поле записи на ленте, мм:_______________________________________________________
-
• 30 минутного интервала времени и 24 накола часов ................ 30,0 ± 0,5;
-
• огней светофора ............................................... 2,5 ± 0,5;
-
• заднего хода .................................................. 2,0 ± 0,5.
Количество регистрируемых сигналов огней локомотивного светофора, шт
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В
Номинальный ток в цепи сигнализации контролируемых скоростей, А
Габаритные размеры, мм ....................................... 455x230x176
Средний срок службы скоростемеров, лет, не менее
Технический ресурс скоростемеров, ч, не менее ......................... 40
Нормальные условия эксплуатации:____________________________________________
-
• температура окружающего воздуха,°С ............................... 20
-
• относительная влажность воздуха, % ........................... от 30 до 80;
• атмосферное давление, кПа ..................
...................... 100 ± 4.
Рабочие условия эксплуатации:
• температура окружающего воздуха, °С .......
.........от - 20 до + 50;
• относительная влажность воздуха до 98 % при температуре окружающего воздуха плюс 25 °С.
наносится на маркировочную табличку, расположенную в правом верхнем углу крышки скоростемера методом фотохимического травления и методом офсетной печати на паспорт.
Комплектность средства измеренийТаблица 2 Комплектность
Наименование |
Количество |
скоростемер локомотивный ЗСЛ2М-150 П |
1 шт. |
комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (согласно ведомости ЗИП) |
1 шт. |
паспорт |
1 экз. |
ведомость ЗИП |
1 экз. |
контрольный образец диаграммной ленты с клеймом отдела технического контроля |
1 экз. |
осуществляется по ГОСТ 8.281-2013 «ГСИ. Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки».
Основные средства поверки:
• стенд для испытания и поверки локомотивных скоростемеров А1240.06М (№ 9104-83 в Госреестре СИ). Диапазон имитируемых скоростей от 5 до 150 км/ч, погрешность ± 0,5 %;
• тахометр электронный ТЭСА (№ 6517-78 в Госреестре СИ). Диапазон измерений от 5 до 999,9 об/мин, погрешность ± 0,2 об/мин.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методиках (методах) измерений отсутствуют.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к скоростемерам локомотивным 3СЛ2М - 150 ПГОСТ Р 8.802-2012 ГСИ. Государственная первичная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа
ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24.. .75 000 м
ГОСТ 8.129-2013. ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты
Скоростемеры локомотивные типа 3СЛ2М - 150 П, 3СЛ2М - 220 П. Технические условия. ТУ 25-0519.005-82
ИзготовительПубличное акционерное общество «Электромеханика» (ПАО «Электромеханика») ИНН 5836605167
Адрес: 440052, г. Пенза, ул. Гоголя, 51/53
Телефон: (8412) 32-41-47, факс: (8412) 32-21-29
Испытательный центрГЦИ СИ Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области (ФБУ «Пензенский ЦСМ»)
Адрес: 440028, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20
Телефон/факс: (8412) 49-82-65
E-mail: pcsm@sura.ru
Web-сайт: www.penzacsm.ru
ГЦИ СИ ФБУ «Пензенский ЦСМ» зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 30033-10.
Заместитель
Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
С.С. Голубев
М.п.
«13» августа 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ
13 августа 2020 г.
№ 1381
Москва
О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 21656 «Скоростемеры локомотивные ЗСЛ2М 150 П»
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением ПАО «Электромеханика» от 22 июня 2020 г. № 041/27-174-1533
приказываю:
-
1. Переоформить свидетельство об утверждении типа № 21656 «Скоростемеры локомотивные ЗСЛ2М 150 П», зарегистрированное в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 596-05, в связи с переименованием изготовителя с «Открытое акционерное общество «Электромеханика» (ОАО «Электромеханика»), г. Пенза на «Публичное акционерное общество «Электромеханика» (ПАО «Электромеханика»), г. Пенза.
-
2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмину), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузин) обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с описанием типа средства измёрещ^Е или индивидуальному п эедддаЖЖЖ^
-
3. Контроль за,_______
на Заместителя Руковод .С. ГЗлуВ5в5.
1ННИК эйстронн (ШЗЙДЙЙХ подлис§Цн^?о эп, ----„)нного документооборота 'техническому регулированию и
Сертификат: 00Е1036Е1B07EOFB80EA1174003ED36C0A Кому выдан: Шалаев Антон Павлович Действителен: с 06.11.2019 до 06.11.2020
I
Заместитель Руководителя
, юридическому лицу
гриказа возложить
А.П. Шалаев