Паспорт «РЕЙКА ДОРОЖНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ РДУ "КОНДОР"» (Код не указан!)

Паспорт

Тип документа

РЕЙКА ДОРОЖНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ РДУ "КОНДОР"

Наименование

Код не указан!

Обозначение документа

ООО "Футурум"

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

Ф У Т У Р У м

Контроль и качество дорожных и строительных работ

191002, г. Санкт-Петербург, Щербаков пер., д. 2-7; тел. 164-94-58, т/ф. 315-02-96

РЕЙКА ДОРОЖНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ

РДУ "КОНДОР"

Паспорт

ТУ 3939-1.00-780401001-2000

Сертификат № 9232

Зарегистрирован в Государственном реестре / средств измерений под № 20576-00

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Рейка, РДУ КОНДОР - универсальная 3 -х метровая складная,

РДУ-КОНДОР-Н 3 -х метровая неразрезная предназначена для:

  • ■ Измерения неровностей поверхности покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96п.4

  • ■ Определения продольных и поперечных уклонов проезжей части дорог и аэродромных покрытий в соответствии с требованиями СниП 2.05.02-85; СниП32-03-96; СниП2.05.11-83

  • ■ Определения линейных параметров конструктивных элементов дороги, толщины слоев дорожной одежды.

  • ■ Определения крутизны заложения откосов, насыпей и выемок при строительстве, ремонте и приемке в эксплуатацию автодороги аэродромов.

2. КОМПЛЕКТНОСТЬ

2.1 Рейка в сборе

шт.

1

2.2 Клиновой промерник

шт.

1

2.3 Чехол

шт.

1

2.4 Паспорт

шт.

1

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Табл. № 1

/

Показатель

Единица изм.

Диап. измерения

Точность измерения

1

Измерение просветов под

мм

0-15

0,5

2

рейкой

Измерение толщины слоев

мм

0-150

5

3

Измерение линейных

мм

0-3000

5

4

параметров

Измерение уклонов

0-100

1

5

Измерение

1

6

Габаритные размеры рейки: Длина

мм

7

3000

±2

Ширина

мм

50

±2

Высота

мм

110

-

7

Габаритные размеры

Промерника:

Ширина основания

мм

50,0

±2

Максимальная высота

мм

15,0

-

Угол между гранями

град

5"45'

±5'

Масса рейки в сборе

кг

8,5

4. КОНСТРУКЦИЯ

Рейка РДУ КОНДОР представляет собой трех секционную складную конструкцию см. рис 1. В рабочем состоянии ее секции жестко скрепляются между собой.

Корпус рейки (1) имеет трехметровую метрическую шкалу с ценой деления 5 мм.

Для контроля ровности к рейке приложен клиновой промерник (5), на котором нанесены 15 рисок с разметкой от 1 до 15 мм с шагом 10+0,1 мм. Для удобства транспортировки рейка снабжена ручкой (6). На центральной секции рейки смонтирован измеритель уклонов, состоящий из головки с лимбом (2) сочлененной с уровнем установки рейки в горизонтальное положение (3). Крутизна откосов определяется по шкале балансира-эклиметра (4).

5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рейка вынимается из чехла, раскладывается на гладкой поверхности и жестко фиксируется в местах сочленения стягивающими болтами до упора. Промерник вынимается из корпуса рейки после удаления закрепляющего винта.

Работа по отдельным видам измерений осуществляется в следующей последовательности:

  • 1. При измерении продольных и поперечных уклонов поверхности земляного полотна или покрытия, рейка укладывается либо по оси дороги, либо перпендикулярно ей, соответственно, в сторону уклона на поверхности проезжей части или обочины. Затем вращением винта измерительной головки (2) приводят ампулу (3) в горизонтальное положение, фиксируемое по центральному положению пузырька в ампуле уровня и по шкале лимба головки определяют величину уклона.

  • 2. При контроле геометрических параметров проезжей части дороги, тротуаров, обочин рейка устанавливается в направлении измеряемой поверхности, а отсчет ведется по нижней шкале корпусарейки.

  • 3. При определении крутизны откосов насыпей, выемок, кюветов рейку устанавливают непосредственно на откос перпендикулярно обрезу бровки откоса и по шкале балансира-эклиметра (4) находят коэффициент заложения откоса в пределах от 1:1 до 1:3. При замерах крутизны откоса рейка может использоваться в собранном состоянии.

  • 4. Ровность покрытия и толщина конструктивных слоев дорожной одежды определяются с помощью клина-промерника (5):

- в первом случае, после установки рейки на контролируемые поверхности, проводят промеры просветов под рейкой в пяти фиксированных точках, расположенных на расстоянии 50 см от торцов рейки и далее через 50 см по направлению к середине рейки. Клин промерник помещается последовательно под рейкой на каждой точки и по цифрам, нанесенным на промернике, устанавливается величина просвета. Для оценки ровности на одном поперечнике проводится три промера установкой рейки на расстоянии 0,5-1 м от левой и правой кромок покрытия, а на аэродромах по оси взлетной полосы.

Для измерения толщины конструктивных слоев дорожной одежды пользуются тем же клином и шкалой, расположенной в правой части шаблона.

Оценка ровности устанавливается по таблице. «Инструкция по оценке качества строительно-монтажных работ в дорожном строительстве (ВСН192-79)»

Оценка

Просветы

до 2 мм. %

не менее

более 5 мм. % не более

Наибольший

в мм.

Отлично

95

1

7

Хорошо

90

2

8

Удовлетворительно

80

5

10

При оценке качества по остальным показателям контролируемой рейкой «РДУ КОНДОР» следует пользоваться приложением 2п. 2 СНиП 3,06,30-85.

  • 5. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Рейка РДУ-КОНДОР заводской №      _______

Соответствует техническим условиям и признана годной к эксплуатации для измерения неровностей оснований и покрытий по ГОСТ 30412-96, а так же уклонов проезжей части и откосов насыпей, выемок, кюветов.

отк              ___

Дата выпуска <<<-£_»’_____Ш___200___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

в части раздела 3

«Методика поверки»

Зам. директора ГЦИ СИ

«УТВЕРЖДАЮ»

РЕЙКА ДОРОЖНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ РДУ-КОНДОР РДУ-КОНДОР-Н

Методика первичной аттестации

Санкт-Петербург 2001 г.

Настоящая методика аттестации разработана в соответствии с требованиями ГОСТ

Р8.563 пр. 50.2.009 и распространяется на универсальную дорожную рейку «РДУ-\ КОНДОР», предназначенную для контроля качества работ при строительстве автомобильных дорог по следующим параметрам:

  • •  поперечные и продольные уклоны проезжей части и обочин;

  • •  крутизна откосов земляного полотна, кюветов и выемок;

  • •  ровность и ширина земляного полотна, основания и покрытия;

  • •  толщина конструктивных слоев дорожной одежды

1. ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

При проведении аттестации должны быть выполнены следующие операции и применены средства проверки с характеристиками, указанными в таблице

Наименование операции

№ п-та

поверки

ГОСТ на приборы с доп. погреши.

Внешний осмотр

и проверка комплектности

3.1

Опробование

3.2

Определение

метрологических характеристик

3.3

• Отклонение опорной грани рейки от плоскости и прямолинейности прогиба рейки от собственного веса

3.3.1

Штангенциркуль ШЦ-25-250 мм

ГОСТ 166-89 погр. ± 0,05 мм

• диапазон и погрешность измерения уклонов проезжей части и обочин

3.3.2

Набор №1 концевых мер длины ГОСТ 9038-83, погрешность + 0,01 мм. Штангенрейсмасс ШР-40-400 мм. ГОСТ 164-80 погрешность + 0,05 мм

• диапазон и погрешность измерений крутизны откосов

3.3.3

Квадрант оптический КО-ЗО ГОСТ 7502-80 погрешность + 30”

• диапазон и погрешность измерения геометрически параметров

3.3.4

Рулетка 3 ВДЗ-5 БУЛ/1

ГОСТ 7502-89 погр. + 0,4 мм

• диапазон и погрешность измерения просветов под линейкой

3.3.5

Штангенциркуль ШЦ-25-250 мм

ГОСТ 166-89 погрешность + 0,05 мм

Квадрант оптический КО-ЗО

При необходимости допускается использование других средств измерений, обеспечивающих требуемую точно сть.

2. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ И ПОДГОТОВКИ К НЕЙ

  • 2.1. При проведении поверки должны быть соблюдены нормальные у словия ГО СТ 8.395-80иГОСТ30412-96.

  • 2.2. При проведении подготовительных работ должны быть выполнены требования раздела “Подготовка кработе ”, инструкций на образцовые средства измерений и рейку.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

  • 3.1. Внешний осмотр иповерка комплектности.

При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

  • 1. Прибор должен быть полностью у комплектован, снабжен паспортом предприятия-изготовителя, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации;

  • 2. Отсутствие надеталяхприборавмятин, следов коррозии, влияющихна работоспособность прибора;

  • 3. Отсутствие повреждения ампулыуровня:

Риски шкалыприборадолжныбыть различимы, наличие стертых линий не допускается.

  • 3.2. Опробование.

Проверяется взаимодействие частей прибора. Соединения отдельных элементов корпуса рейки должны быть плотными без люфтов и качаний.

  • 1. Собраннаядляработырейкане должна иметь искривлений в вертикальнойи горизонтальной п ло ско стях.

  • 2. Эклиметр должен свободно вращаться на оси, стекло, закрывающее эклиметр, должно быть прозрачным и не иметь царапин и трещин.

  • 3. При наклоне прибора пузырекампулы уровня должен перемещаться равномерно.

    • 3.2. Определение метрологических характеристик.

  • 1. Отклонение опорной гранирейки от плоскости на стенде не должно превышать 0,2 мм, прогиб рейки от собственного веса в середине пролета 0,4 мм и определяется с помощью штангенциркуля и подкладной концевых мер (см. Таблицу).

  • 2. Диапазон и погрешности измеренияу клонов дорог определяется с помощью поскопараллельных концевых мер длины и штангенрейсмасса ШР-40 (см. таблицу).

Лимб измерительной головки уклонов устанавливается на нулевую отметку. Рейка укладывается в развернутом состоянии на ровную горизонтальную поверхность и поверяется по уровню.

поверяется по уровню.

Под одним из концов рейки подставляются концевые меры с шагом 6 мм, что соответствует 2% по шкале измерительной головки. Отсчет по шкале берется после подгонки нуля по уровню путем вращения головки. Погрешность измерения на каждом шаге не должна превышать + 1%, т.е. 0,5 деления шкалы. Для уклонов свыше 20% поверка ведется с помощью штангенрейсмасса ИГР-400, диапазон измерения которого составляет 60-63 0 мм (от 20% до 100%).

Та же поверка выполняется для противоположного участка измерительной головки, подъемом другого конца рейки концевыми мерами и штанге нрейсмассом.

  • 3. Поверка эклиметра определения крутизны откоса ведется с помощью оптического квадранта КО-ЗО. Квадрант закрепляется на рейке и подъемом конца рейки задаются последовательно четыре угла: 18°20’; 26°34’; 33°4Г и 45°, что соответствует уклонам 1:3; 1:2; 1:1,5и1:1пошкалеэклиметра.

  • 4. Поверка линейки замера геометрических параметров дорожных конструкций производится с помощью рулетки 3 ВДЗ-5. При этом диапазон измерения должен со ставлять 0-3000 мм и по грешно сть измерения не должна превышать + 5 мм.

  • 5. Диапазон и погрешность измерения ровности покрытия и толщины слоев дорожной одежды определяются штангенциркулем, причем шаг рисок составляет 10 + 0,1 мм. Угол между поверхно стями граней должен быть 5 °45’ + 5 ’ и определяется оптическим квадрантом КО-ЗО (см. таблицу) илиугломером с нониусом с отсчетом 5 ’.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

  • 4.1. Результаты поверки оформляют протоколом периодической аттестации по ГОСТ Р8 568-97. Протокол с результатами периодической аттестации подписывают лица, ее проводившие. Утверждает протокол руководитель подразделения.

  • 4.2. При положительных результатах периодической аттестации в паспорте делают соответствующую отметку о проведенной аттестации и срока последующей периодической аттестации.

  • 4.3. При отрицательных результатах периодической аттестации в протоколе указывают мероприятия, необходимые для доведения технических характеристик испытательного оборудования до требуемых значений.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ (ГОССТАНДАРТ РОССИИ) СЕРТИФИКАТ

об утверждении типа средств измерений

PATTERN APPROVAL CERTIFICATE

OF MEASURING INSTRUMENTS

RU.C.27.001.A.    № ...........W..........

Действителен до „ 01 « Декабря 2005

Настоящий сертификат удостоверяет, что на основании положительных результатов

испытаний утвержден тип.....................реек                      РДУ7КОНДОР........

иРДУ-КОНДОР-Н...... ..........................................................................................

наименование средства измерений

ООО “ФУТУРУМ”, г. Санкт-Петербург

наименование предприягйя-изготовйтеля

который зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под

20576-00

и допущен к применению в Российской Федерации.

В. Н. Крутиков

..л?2...........200 «э г.

Продлен до

“..........”...................200

Описание типа средства измерена!

Заместитель Председате^^ Госстандарта России

Заместитель Председателя Госстандарта России риложении к настоящему сертификату.

г.

200 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕТРОЛОГИИ ИМ.Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА” ГОССТАНДАРТА РОССИИ

наименование аккредитующего органа

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ООО “ФУТУРУМ”

Реестр №004011 Внесен “15” апреля 2003 г. Действителен до “09” апреля 2008 г.

СЕРТИФИКАТ

О КАЛИБРОВКЕ

№    ______________ Действителен до

“___”__________200 г

Средство измерений Рейка дорожная универсальная

РДУ “КОНДОР”

Заводской №  ,2Н- ^Изготовитель ООО “ФУТУРУМ”

Принадлежащее____________________________________________

На основании результатов калибровки признано пригодным к применению в качестве рабочего средства измерени

Метрологические характеристики приведены на обороте

РЕЗУЛЬТАТЫ КАЛИБРОВКИ

  • - Габариты рейки : длина

’                ширина

  • - Цена деления шкалы

3000 мм.

48.6 мм.

5 мм.

4 Прогиб рейки в середине от собственного веса

0.4 мм.

- Отклонение боковой грани от прямолинейности

2 мм.

- Отклонение опорной грани рейки от плоскости

0.2 мм.

- Пределы допустимой абсолютной погрешности определения уклонов

1 промиля

- Ширина промерника

50 мм.

- Длина промерника

150 мм.

- Диапазон измерения неровностей промерником

0.5- 15 мм.

Калибровка проводилась на исходных эталонах . ООО “ФУТУРУМ”

Исходные эталоны поверяются в Государственных научных Метрологических центрах

'_________________200 г.

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель