Методика поверки «Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган»» (МП РСАВ.402100.004 )
УТВЕРЖДАЮ
![Методика поверки. Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган». ОЕИ Аналитика](mp_html/67255532163658d37835d3_files/67255532163658d37835d3-1.jpg)
Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган»
Методика поверки
РСАВ.402100.004 МП
![Методика поверки. Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган». ОЕИ Аналитика](mp_html/67255532163658d37835d3_files/67255532163658d37835d3-2.jpg)
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор
![Методика поверки. Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган». ОЕИ Аналитика](mp_html/67255532163658d37835d3_files/67255532163658d37835d3-3.jpg)
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящая методика распространяется на Комплексы аппаратнопрограммные доплеровские измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» (далее по тексту комплексы) и устанавливает объём, методы и средства первичной и периодических поверок комплексов при выпуске из производства, в процессе эксплуатации и после ремонта.
Межповерочный интервал - один год.
При проведении поверки необходимо руководствоваться данной методикой и эксплуатационной документацией на комплексы.
1. Операции поверки-
1.1 При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 1.
-
1.2 Последовательность проведения операций должна соответствовать порядку, указанному в таблице 1.
Таблица 1
Наименование операции |
Номера пунктов методики |
Проведение операций | |
первичная поверка |
периодическая поверка или после ремонта | ||
Внешний осмотр |
5.1 |
Да |
Да |
Опробование |
5.2 |
Да |
Да |
Идентификация программного обеспечения |
5.3.1 |
Да |
Да |
Определение диапазона измерений скорости движения |
5.3.2 |
Нет |
Да |
Определение предела допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения скорости движения ТС |
5.3.3 |
Нет |
Да |
-
1.3 В случае отрицательного результата при проведении любой из операций поверки дальнейшие операции не выполняются, а комплекс признают непригодным к применению.
-
2.1 При поведении поверки должны соблюдаться следующие условия:
-
- температура окружающего воздуха (от -30 до +30) оС;
-
- относительная влажность (60±15)%;
-
- атмосферное давление (101.3 ± 4) кПа (760±30) мм рт.ст.
-
2.2 Средства поверки комплекса должны быть подготовлены к работе в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.
-
2.3 Проведение поверки радара производиться в поверочной лаборатории оборудованием, перечисленным в таблице 2.
-
3.1 При проведении поверки должны применяться средства поверки и вспомогательные устройства, указанные в таблице 2.
Таблица 2. Средства поверки
№ пунктов методики |
Наименование рабочего эталона или средства поверки |
5.3.2 |
Стенд автоматизированный для испытаний и поверки радиолокационных измерителей скорости «Сапсан 2» (диапазон рабочих частот 24,050....24,250 ГГц, погрешность измерения частоты ±2 МГц, диапазон имитируемых скоростей 10..400 км/ч, погрешность имитации скорости ±0,1 км/ч) |
5.3.3 |
имитатор скорости движения ИС-24 (диапазон рабочих частот 24,050....24,250 ГГц, диапазон имитируемых скоростей 10....300 км/ч, погрешность имитации скорости ±0,3 км/ч) |
-
3.2 Все средства поверки, имеющие метрологические характеристики должны быть исправны, поверены и иметь свидетельство о поверке. Допускается применение других аналогичных средств поверки.
-
4.1 Во время подготовки к поверке и при ее проведении необходимо соблюдать правила техники безопасности, при эксплуатации электроустановок и требования, установленные технической документацией на используемые при поверке средства поверки.
-
4.2 Все присоединения электрической схемы в процессе поверки производить только в обесточенном состоянии.
-
5.1 Внешний осмотр
При проведении внешнего осмотра должно быть установлено соответствие комплекса следующим требованиям:
-
- на корпусе должны быть нанесены: наименование изделия, наименование или товарный знак завода изготовителя, заводской номер изделия и год выпуска, знак утверждения типа;
-
- комплекс не должен иметь механических повреждений, влияющих на его работу;
Результаты поверки по данному пункту считаются положительными, если обеспечивается выполнение всех перечисленных в пункте требований.
При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают.
-
5.2 Опробование
-
5.2.1 Опробование производится на месте эксплуатации комплекса в соответствии с руководством по эксплуатации (РСАВ.402100.004 РЭ).
-
5.2.2 Провести проверку работоспособности комплекса на месте эксплуатации в соответствии с Руководством по эксплуатации (РСАВ.402100.004 РЭ).
-
5.2.3 Для каждой пары «радар - видеоустройство»
-
на мониторе компьютера в окне «Результат» канала видеоввода должна отображаться следующая информация (рисунок 1):
-
- изображение ТС при пересечении зоны контроля видеоустройства;
-
- изображение ГРЗ;
-
- символы распознанного ГРЗ;
-
- измеренная скорость движения ТС.
Рисунок 1
Результаты опробования считаются положительными, если выполнены условия пункта 5.2.
5. 3 Определение метрологических параметров.
Провести демонтаж из состава комплекса измерителя скорости -радара.
-
5.3.1 Идентификация программного обеспечения
Для идентификации ПО следует в системе «Автоураган» открыть окно «Идентификация программного обеспечения (ПО)». В данном окне будет представлена информация по метрологически значимой части ПО «Автоураган».
Эталонные данные приведены в таблице ниже.
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления контрольной суммы |
Модуль vsm.dll «Совмещение зон контроля» |
РСАВ. 402100.004 |
4.2 |
0179D382 |
CRC32 |
Если данные идентификации полностью соответствуют эталонным данным, то результаты идентификации ПО считаются положительны-
ми:
Наименование ПО
Модуль vsm.dll «Совмещение зон контроля»
Ф Идентификация программной обеспечения (ПО)
![Методика поверки. Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган». ОЕИ Аналитика](mp_html/67255532163658d37835d3_files/67255532163658d37835d3-5.jpg)
Закрыть
Если какие-либо данные идентификации не соответствуют эталонным данным, то результаты идентификации ПО считаются отрицательными и дальнейшее проведение поверки прекращают:
2d
Наименование ПО
Модуль vsm.dll «Совмещение зон контроля»
Идентификация программно , обеспечения (ПО)
![Методика поверки. Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган». ОЕИ Аналитика](mp_html/67255532163658d37835d3_files/67255532163658d37835d3-6.jpg)
Закрыть
-
5.3.2 Определения диапазона измеряемых скоростей и предела допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС проводится для радара из состава следующих модификаций: «АвтоУраган»- РС-Р, «АвтоУраган»- РМ-Б на стенде автоматизированном для испытаний и поверки радиолокационных измерителей скорости «Сапсан 2»(далее по тексту - стенд).
-
5.3.2.1 Направить антенну радара «РАПИРА» или «Беркут» в безэховую камеру стенда «Сапсан 2». Так как радар производит фиксацию значения скорости, превышающую установленный порог скорости, то все значения измеряемых скоростей должны быть больше минимального порога скорости 20 км/ч.
-
5.3.2.2 Включить режим имитации одиночной цели (направление движения цели - приближение), установить дальность 50 м и значение скорости цели 21 км/ч. Включить радар в режим измерений скорости приближающихся транспортных средств и зафиксировать значение измеренной скорости. Вычислить разность между измеренным и номинальным значением скорости
-
5.3.2.3 Повторить п. 5.3.2.2 для значений скорости цели 70, 100, 130, 170, 200, 240 км/ч.
Результаты проверки считаются удовлетворительными, если предел допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС не превышает для радара «РАПИРА» ±2 км/ч, для радара «Беркут» ±1 км/ч.
-
5.3.3 Определения диапазона измеряемых скоростей и предела допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС проводится для радара из состава следующих модификаций: «АвтоУраган» РС-И, «АвтоУраган» РМ-И на имитаторе скорости движения ИС-24 (далее по тексту -стенд ИС-24).
-
5.3.3.1 Установить измеритель скорости ИСКРА-1, ИСКРА-1Д на стенд ИС-24. Так как радар производит фиксацию значения скорости, превышающую установленный порог скорости, то все значения измеряемых скоростей должны быть больше минимального порога скорости 20 км/ч.
-
5.3.3.2 Включить режим имитации одиночной цели (направление движения цели - приближение), установить значение скорости цели 20 км/ч. Включить радар в режим измерений скорости приближающихся транспортных средств и зафиксировать значение измеренной скорости. Вычислить разность между измеренным и номинальным значением скорости
-
5.3.3.3 Повторить п. 5.3.3.2 для значений скорости цели 70, 90, 120, 180, 240 км/ч.
Результаты проверки считаются удовлетворительными, если предел допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС не превышает для радара «ИСКРА-1» ±1 км/ч, для радара «ИСКРА-1Д» ±2 км/ч.
6. Оформление результатов поверки-
6.1 Если комплекс признан в процессе поверки годным, то результат поверки заносится в формуляр комплекса РСАВ.402100.004 ФО, заверяется подписью поверителя и оттиском клейма или оформляется "Свидетельство о поверке" установленного образца в соответствии с ПР 50.2.006.
-
6.2 Комплекс, признанный в процессе поверки непригодным, к применению не допускается. Владельцу комплекса выдается извещение с указанием причин непригодности в соответствии с требованиями ПР 50.2.006.
9