Руководство по эксплуатации «ВЕCЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОДЕЛИ RW-P CAS Corp. (Корея)» (Код не указан!)

Руководство по эксплуатации

Тип документа

ВЕCЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОДЕЛИ RW-P CAS Corp. (Корея)

Наименование

Код не указан!

Обозначение документа

Компания "Мир Весов" CAS Corp. (Корея)

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

ВЕСЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

МОДЕЛИ RW-P

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Благодарим Вас за покупку автомобильных весов модели RW-P. Просим ознакомиться с настоящим руководством прежде, чем приступить к работе с этими весами. Обращайтесь к нему по мере необходимости.

Весы автомобильные модели RW-P производства фирмы CAS Corp. (Корея) относятся к электронным тензометрическим весам среднего класса точности. Они предназначены для поколесного взвешивания автомобилей, а при комплектации несколькими платформами - для их поосного, потележечного или помашинного взвешивания. В частности, эффективно их применение для выравнивания нагрузок на каждую ось по длине автомобиля во время его загрузки или для регистрации съезда/наезда автомобиля на платформу.   Весы характеризуются следующими

особенностями:

  • •  Весы портативные, легко переносимые.

  • •  Быстрая установка грузоприемных платформ под автомобили разных габаритов.

  • •  Регистрация нагрузки на каждую ось с последующей распечаткой суммарной массы автомобиля.

  • •  Конструкция платформы из алюминия.

  • •  Продолжительная работа от перезаряжаемого аккумулятора; встроенное зарядное устройство.

  • •  Автоматическая подсветка дисплея при плохом внешнем освещении.

  • •  Интерфейсный разъем RS-232C.

  • •  Встроенные часы и принтер с указанием даты и времени.

По дополнительному заказу поставляется комплект пассивных площадок.

  • 1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  • •  Храните весы в сухом месте.

  • •  Не пользуйтесь для протирки дисплея и клавиатуры растворителями и другими летучими веществами.

  • •  Не подвергайте весы сильной вибрации.

  • •  Избегайте резких перепадов температуры.

  • •  Весы следует устанавливать вдали от высоковольтных кабелей, двигателей, радиопередатчиков и других источников электромагнитных помех.

  • •  Не нажимайте сильно на клавиши.

  • 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Модель

    RW-05Р *         RW-ЮР *          RW-15₽ *

    Класс точности весов по МР

    № 76 МОЗМ / ГОСТ №

    29329-92

    III / средний

    Наибольший предел взвешивания, кг

    5000

    10000

    15000

    Наименьший предел взвешивания, кг

    200

    1000

    1000

    Дискретность отсчета d и цена поверочного деления е, кг

    5

    10

    20

    Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации, кг

    ± 5(до 2500 кг вкл.)

    ± 10 (свыше 2500 кг)

    ± 10(до 5000 кг вкл.)

    ± 20 (свыше 5000 кг)

    ± 20 (до 10000 кг вкл.)

    ± 40 (свыше 10000 кг)

    Функции

    Автоматическая установка нуля; выборка массы тары во всем диапазоне взвешивания; коммуникация нескольких платформ с регистрацией полной массы; цифровая фильтрация данных; диагностика неисправностей; дежурный режим

    Разрядность индикатора

    5 знаков высотой 25 мм

    Тип индикатора

    Жидкокристаллический (с подсветкой)

    Тип измерения

    Т ензометрический

    Диапазон рабочих температур

    - 40 ~ + 50 °С

    Диапазон температур при транспортировке

    - 40 ~ + 80 °С

    Влажность, %, не более

    90

    Питание от сети через адаптер или от перезаряжаемого аккумулятора

    Частота 49 ~ 51 Гц, напряжение 187 ~ 242 В

    Потребляемая мощность,

    ВА

    0,8

    Продолжительность работы от батарей, час

    20

    Средний срок службы, лет, не менее

    5

    Размеры платформы, мм

    500x400x39

    900x500x39

    Габариты, мм

    670x400x39

    900x918x39

    Масса, кг, не более

    16

    30,2

* В таблице указаны характеристики для одной весовой платформы.

Стандартный комплект поставки - 2, 4 или 6 платформ.

Примечание: возможно изменение технических характеристик в сторону их улучшения.

  • 3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И ФУНКЦИИ

3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Весы состоят из одной или нескольких грузоприемных платформ и отдельного блока управления. Нагрузка от находящегося на платформе колеса автомобиля воспринимается тензодатчиками, которые вырабатывают определяемый нагрузкой электрический сигнал. Сигнал передается в блок управления, где после его обработки выдается результат измерения нагрузки на платформу для визуальной регистрации. Помимо поколесного взвешивания, соединение двух платформ позволяет осуществить измерение нагрузки на ось, а если каждое колесо автомобиля (4 или 6) будет стоять на платформе, то суммирование нагрузок, выполняемое в блоке управления, даст полный вес автомобиля.

Весы имеют интерфейсный разъем RS-232C для передачи данных измерения на удаленный дисплей или на компьютер. В блок управления вмонтирован принтер, распечатывающий результаты измерений; кроме того, имеется возможность вводить в распечатку номер автомобиля (до 5 знаков), а благодаря встроенным часам - дату и время измерения.

При работе в темное время суток, при плохом внешнем освещении, дисплей блока управления для удобства считывания данных подсвечивается сзади.

Площадка, на которую устанавливаются платформы, должна быть предварительно выровнена: неровности не более 3 мм, уклон - в пределах 1о.

При взвешивании 3-х или 4-х-осных транспортных средств со спаренными осями рекомендуется использовать 12 пассивных площадок (поставляются по дополнительному заказу) во избежание выхода погрешности при измерениях за допустимые пределы.

Таблица - Взвешивание 3-х и 4-х-осных транспортных средств.

Вид

взвешивания

1-е взвешивание
2-е взвешивание
3-е взвешивание
4-е взвешивание

о

X

w

О

и

го

Поочередное взвешивание первой, второй и третьей осей (2 грузоприемные платформы и 12 пассивных площадок)

о

X

W

о

и

Поочередное взвешивание первой, второй, третьей и четвертой осей (2 грузоприемные платформы и 12 пассивных площадок)

II ) ) I I I I (I и шиш

di ин id mi II lid

3.2 РАЗМЕРЫ ВЕСОВ И СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ

Каждая из платформ, представляющая собой корпус из алюминиевого литья в износоустойчивом и коррозионностойком исполнении, установлена на 4 или 6 тензометрических датчиках, опирающихся непосредственно на площадку, на которой останавливается перед взвешиванием автомобиль. Платформы имеют пандусы из твердой резины, которые позволяют легко съезжать и наезжать колесу автомобиля. Для удобства переноса платформ в их корпусе сделаны отверстия (модель RW-05P) или с одной стороны имеются роликовые катки (модели RW-ЮР и RW-^Р). Далее показан их общий вид с размерами.

Платформа

/ 'Z

Разъем Винт МЗхЮ

/Плата

■<'" Ножки

.J

Крышка 1 'Кольцо Ролик /Щтифтт'

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА:^

Л

Крышка/

Винт МЗхб/Ш

Кольь(о''г^" Уплотнитель^ Направляющая' , Винт М5х15 ’ jHJ Тензодатчик ОО)

205

205

Размеры блока

управления:

Масса блока управления составляет 9,2 кг.

Сведения о тензодатчиках, установленных на платформе весов RW-P, даны в Приложении 2.

При соединении нескольких платформ (2, 4 или 6) следует руководствоваться

схемами:

Необходимо иметь ввиду, что результат поколесного и поосного взвешивания (схема с 2 платформами) содержит неустранимую методическую погрешность. Она вызывается тем, что в такой схеме нагрузка на платформу не развязана от внешнего воздействия, которое оказывают другие оси автомобиля. Наличие сил трения, направленных горизонтально, приводит к тому, что при въезде колеса на платформу последняя получает не только вертикальную осадку, но и сдвигается в своей плоскости из-за ограниченной боковой жесткости платформы. Сдвиг может осуществляться как в направлении движения, если колесо относится к ведомой оси, так и против - если к ведущей. Для компенсации боковых усилий в весостроении используются специальные силовводящие устройства, отсутствующие в весах данной конструкции. Величина боковых усилий зависит от многих неконтролируемых факторов. Реакция платформы на боковые усилия и приводит к погрешности измерений. Данный эффект имеет место также и для схемы с 4 платформами, если она используется для потележечного взвешивания. Единственный способ устранить этот эффект - использовать схему помашинного взвешивания с 4 или 6 платформами.

ДИСПЛЕЙ
КЛАВИАТУРА
УКАЗАТЕЛИ ДИСПЛЕЯ

КЛАВИША

ФУНКЦИЯ

ZER^ ◄

Обнуление показаний в случае дрейфа при пустой платформе

|ТАЯЕ ►

Выборка массы тары из диапазона взвешивания

Gross]

/neT

Выбор взвешивания массы нетто или брутто

kg/ib

Выбор единицы измерения массы (кг или фунт)

SUM ▼

Суммирование массы груза на всех платформах

PRINT ▲

Распечатка данных

[TRUCK NO

Номер взвешивания

ENTER

Запоминание параметров программируемых функций; включение или выключение подсветки

ON/OFF

Включение или выключение весов

УКАЗАТЕЛЬ

КОГДА ВКЛЮЧЕН

STABLE

Нагрузка на весы стабильна

ZERO

На платформе отсутствует груз

NET

Индикация полной массы

Lb

Показания массы в фунтах

Kg

Показания массы в кг

POWER

Питание от сети через адаптер

CHARGE

Зарядка встроенного аккумулятора

3.3 ТЕСТИРОВАНИЕ

При тестировании циклически выполняются следующие проверки:

TEST 1 - проверка кодов клавиатуры;

TEST 2 - проверка высвечивания дисплея;

TEST 3 - проверка тензодатчика и АЦП-преобразователя;

TEST 4 - проверка интерфейса RS-232C и принтера.

Для входа в режим тестирования следует при нажатой клавише TRUCK No| нажать и отпустить клавишу ON/OFF. На дисплее сначала высветится надпись < САS > и раздастся звуковой сигнал, а затем (после отпускания клавиши ) - надпись < tESt 1 >, которая автоматически переходит в < 0 >. После окончания какого-либо тестирования переход к следующему осуществляется автоматически или по нажатии клавиши EnteR.

  • 3.3.1 Проверка кодов клавиатуры

Нажмите на какую-либо из клавиш, и на индикаторе высветится соответствующий

код этой клавиши:

01 (клавиша ZERO_^ );

TARE ►; GROSS /neT)kg/lb);

SUM ▼);

05 (клавиша

09 (клавиша

  • 13 (клавиша

02 (клавиша 06 (клавиша PRINT ▲);

TRUCK No|); ENTER).

10 (клавиша

  • 14 (клавиша

Если была нажата клавиша ENTER, то после высвечивания ее кода (1) весы автоматически перейдут к проверке <tESt 2>.

  • 3.3.2 Проверка высвечивания дисплея

  • После высвечивания сообщения <tESt 2> на индикаторе высветятся все сегменты в течение некоторого времени, а затем устройство автоматически перейдет к проверке <tESt 3>.

  • 3.3.3 Проверка тензодатчика и АЦП-преобразователя

  • После высвечивания сообщения <tESt 3> на индикаторе будет высвечиваться попеременно номер тестируемой платформы, например < PF1 >, и оцифрованное значение текущего веса в единицах внутреннего разрешения. Изменяя нагрузку, проверьте, изменяются ли показания. Если они фиксированы или нулевые, проверьте подсоединение тензодатчика.

    • Для окончания текущей проверки и перехода к следующей нажмите клавишу ENTER. На индикаторе высветится сообщение <tESt 4>.

    3.3.4 Проверка интерфейса RS-232C и принтера

Итак, переход к этой проверке выполняется нажатием клавиши ENTER, после чего появляется сообщение <tESt 4>. Предварительно принтер должен быть подсоединен к устройству, и установлена принтерная функция F02 = 1.

Для проверки связи устройства с принтером нажмите любую клавишу, кроме клавиши Enter. При положительном результате проверки на индикаторе высветится сообщение <GOOd>. В противном случае появляется сообщение об ошибке <Err 06>. Кроме того, принтер распечатает подтверждение правильности в форме                      _________

TEST OK

Если при проверке была нажата клавиша ENTER, произойдет выход из режима проверки и переход в режим взвешивания.

ФОРМАТ ПЕЧАТИ

1999. 11. 11

11 : 11: 11

WEIGHT 1

0000 kg

WEIGHT 2

0000 kg

WEIGHT 3

0000 kg

WEIGHT 4

0000 kg

TOTAL

000 kg

3.4 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ

Данные весы обладают несколькими функциями, которые должны быть настроены (запрограммированы) до вхождения в рабочие режимы. Для этого каждой из пронумерованных функций присваивается параметр, который и определяет характер действия данной функции. Эти параметры запоминаются во внутренней

памяти весов.

Для входа в режим программирования следует при нажатой клавише ENTER нажать и отпустить клавишу ON/OFF|. На дисплее сначала высветится надпись < САS >, и раздастся звуковой сигнал, а затем (после отпускания клавиши ENTER)- надпись < SEt >, которая автоматически переходит в < F01 0 >. После окончания какого-либо

тестирования переход к следующему осуществляется автоматически или по нажатии клавиши . Двузначное число после буквы F есть номер функции, а число справа (здесь нуль, но может быть и другое) - это параметр функции F01.

Сначала высвечивается параметр, который был запрограммирован для данной функции в последний раз перед этим. Если его надо изменить, нажимают клавишу zerQ. С каждым ее нажатием параметр увеличивается на единицу вплоть до максимального, после чего параметр переустанавливается на минимальное значение, и можно опять выбирать нужный параметр той же самой клавишей.

Когда на дисплее высвечивается требуемое значение параметра, нажимают клавишу ENTER для сохранения его в памяти устройства. Одновременно происходит переход к программированию функции, имеющей следующий номер в порядке возрастания. После программирования функции с максимальным номером (для весов RW - это функция F14) устройство переходит в режим взвешивания.

В таблице приведена сводка всех программируемых функций:

Номер

Наименование

Параметр

Результат

F01

Единица измерения массы

0

1

кг фунт

F02

Использование

RS-порта

0

1

Персональный компьютер или выносной индикатор Принтер

F03

Автоматическая установка нуля

0

1 ~ 9

Без обнуления

Каждая единица параметра соответствует допустимому дрейфу в 0,5 дискретности d

F04

Цифровая фильтрация

1

~ 9

Малая скорость колебаний нагрузки Большая скорость колебаний нагрузки

F07

Защита данных

0

1

Результаты измерений не сохраняются

Результаты измерений сохраняются при внезапом отключении питания

F10

Номер устройства

00 ~ 99

Код устройства в локальной сети вводится при включении устройства в систему

F13

Количество платформ в весах

1 ~ 6

1; 2; 4; 6

F14

Дата и время

0

1

не вводятся

формат 10 апреля 2000 г. в 17 часов 23 мин 00 сек есть С1 00

С2 04

С3 10

С4 17

С5 23

С6 00

3.5 КАЛИБРОВКА ВЕСОВ

Процедура калибровки выполняется в следующих случаях: при первой установке весов;

при изменении места эксплуатации весов из-за наличия широтного эффекта; после замены какой-либо части весов;

при обнаружении какого-либо дрейфа показаний;

при высвечивании на дисплее сообщения об ошибке <Err 26>.

Калибровка заключается в циклическом исполнении операций, в которые вклю

чается собственно калибровка нуля (п. 8.4) и калибровка коэффициента усиления схемы преобразования исходного сигнала в результат измерений (п. 8.5), а также предварительная установка ряда числовых параметров, определяющих калибровку: наибольшего предела взвешивания (п. 8.1), дискретности (п. 8.2) и положения рабочей точки на характеристике (п.8.3).

Калибровки 8.1 ~ 8.3 предполагают введение с помощью клавиатуры многозначных чисел. Правила ввода заключаются в следующем. Клавиша PRINT| увеличивает на единицу последнюю цифру (младший разряд) высвечиваемого числа. Клавиша ZERO сдвигает число вправо на один разряд, а в младшем разряде устанавливается нуль; иначе говоря, все число увеличивается в 10 раз. Если при вводе числа произошел сбой, несколькими нажатиями клавиши ZERO| делают число 5-значным, а при следующем нажатии оно обнулится (нуль высвечивается в младшем разряде). Теперь введите клавишей PRINT| цифру старшего разряда, затем (после нажатия ZERO|) следующую и т.д. Введя все число, нажмите клавишу ENTER для его запоминания и перехода к следующей калибровке.

Для входа в режим калибровки следует при нажатой клавише ZeRO^^^ включить питание весов выключателем ON/OFF; на дисплее при этом высветится надпись < CAS>, которая заменится при отпускании клавиши ZERO ◄ на сообщение <--->. В

это время следует нажать клавишу kg/lb|. Тогда высветится следующая последовательность: < CAL >, < t1.22 >,< CAL 01 > и введенное ранее значение наибольшего предела взвешивания, например < 5000 >. После окончания какой-либо калибровок переход к следующей осуществляется автоматически или по нажатии клавиши EnteR.

3.5.1 Установка наибольшего предела взвешивания (НПВ)

После высвечивания на дисплее наибольшего предела взвешивания его новое значение в килограммах допускается вводить (в случае необходимости) в интервале от 1 до 99999 согласно изложенным выше правилам. Для его сохранения в памяти устройства нажимают клавишу Enter, после чего происходит переход к следующей калибровке.

3.5.2 Установка дискретности

Завершив с помощью клавиши ENTER предыдущую калибровку, переходят к следующей; на индикаторе автоматически выводится сначала надпись < CAL 2 >, а затем - прежнее значение дискретности. Его новое значение выбирают в килограммах из ряда: 0,0002; 0,0005; 0,001; 0,002; 0,005; 0,01; 0,02; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1; 2; 5; 10; 20; 50; 100 путем нажатия клавиши PRINT ▲ соответствующее число раз. С каждым нажатием дискретность увеличивается на одну позицию ряда. При достижении значения 100 цикл повторяется вновь. Устанавливаемая дискретность не должна быть меньше, чем 0,0001 от величины НПВ.

  • 3.5.3 Выбор рабочей точки для калибровки

При калибровке весов, т.е. выборе коэффициента усиления электронной схемы, может оказаться, что число эталонных гирь не достаточно для калибровки при наибольшем пределе взвешивания. В этом случае можно сместить рабочую точку на нагрузочной характеристике весов и калибровать при меньших нагрузках. Конечно, при этом гарантии на правильную калибровку нет, и необходимо после этого весы поверять. Допускается устанавливать новую рабочую точку в пределах от 1 до 99 999 кг в абсолютном выражении или от 1 до 100% от наибольшего предела взвешивания в относительном. Если она установлена менее, чем на 1 %, появляется сообщение об ошибке < Err 22 >, а если выше наибольшего предела взвешивания - сообщение об ошибке < Err 23 >.

Правила ввода данной характеристики изложены в начале п. 8.

  • 3.5.4 Калибровка нуля

Завершив с помощью клавиши ENTER предыдущую калибровку, переходят к следующей; на индикаторе автоматически выводится сначала надпись < CAL 4 >, а затем - надпись <ULoAd >, означающая требование освободить платформу весов от груза. Затем на дисплее высветится “значение нуля” в единицах внутреннего разрешения. После этого нажимают клавишу ENTER. При успешном прохождении калибровки на дисплее появляется промежуточное сообщение в виде < ----- >, затем завер

шающее сообщение < GOOd>, после чего происходит автоматический переход к следующей калибровке. Если положение нулевой точки на характеристике было выбрано слишком низко, на дисплее появляется сообщение об ошибке < Err 27 >, а если слишком высоко - то < Err 26 >.

  • 3.5.5 Калибровка коэффициента усиления

После высвечивания на индикаторе надписи < CAL 5 > появится сообщение < LoAd >, означающее, что надо установить на платформу весов груз согласно п. 8.3, а затем на дисплее высветится “значение нуля” в единицах внутреннего разрешения. После установки груза показания увеличатся. Затем следует нажать клавишу ENTER. При успешном прохождении калибровки на дисплее последовательно появляются: промежуточное сообщение в виде < ----- >, завершающее сообщение < GOOd >,

показания веса, сообщение < sAvE >. Снимите калибровочный груз и нажмите клавишу IenteR.

На этом калибровка завершается и весы переходят в режим взвешивания.

  • 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Осмотры и все виды ремонтов выполняются изготовителем или специа-лизированнным предприятием, имеющим с изготовителем договор.

При эксплуатации весов потребителем должно производиться ежедневное (меж-осмотровое) обслуживание весов.

  • 5 ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ

УСТРАНЕНИЯ

Во время работы весов производится их автоматическое диагностирование и при обнаружении дефектов на индикаторе дисплея появляется сообщение <Err XX>, по номеру которого XX устанавливается тип неисправности.

СООБ

ЩЕНИЕ

ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

<Err 02>

Не подсоединен тензодатчик или неисправен АЦП

Проверьте полярность сигнала

<Err 06>

Принтер не подключен

Проверьте подсоединение принтера

<Err 13>

Масса тары превышает наибольший предел взвешивания

Установите более легкую тару

<Over>

Перегрузка

Уменьшите нагрузку на весы

<Err 21>

Разрешающая способность весов установлена вне допустимого диапазона

Уменьшите наибольший предел взвешивания (CAL 1) или увеличьте дискрет (CAL 2), так чтобы d/НПВ £ 0.0001

<Err 22>

Для калибровки выбран слишком малый груз (менее 1 % от НИВ)

Установите рабочую точку при калибровке CAL 3 не менее 1% от НПВ

<Err 23>

Для калибровки выбран слишком большой груз (более 100 % от НПВ)

Установите рабочую точку при калибровке CAL3 не более 100% от НПВ

<Err 24>

Выходной сигнал от тензодатчика при калибровке коэффициента усиления слишком мал

Откалибруйте при меньшей разрешающей способности согласно таблице ниже

<Err 25>

Выходной сигнал от тензодатчика при калибровке коэффициента усиления слишком велик

Откалибруйте при большей разрешающей способности согласно таблице ниже

<Err 26>

Выходной сигнал от тензодатчика при калибровке нуля слишком велик

Проверьте отсутствие груза на платформе. После проверки перекалиб-руйте.

Величина сигнала от тензодатчика определяет рекомендуемую разрешающую способность согласно таблице

Сигнал от датчика при питании 5 В, мВ

Разрешающая способность

2

1/1000

4

1/2000

10

1/5000

  • 6 ПОВЕРКА

При использовании весов в сферах, на которые распространяется Государственный метрологический контроль, они в обязательном порядке должны проходить Государственную поверку. Межповерочный интервал - 1 год. Поверка производится в соответствии с Методическими указаниями для весов поколесного взвешивания автомобиля типа RW.

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель