Методика поверки «Весы автомобильные портативные для поосного взвешивания в движении "ТРАК"» (Код не указан!)
ПРИЛОЖЕНИЕ К РЭ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Федеральное государственное унитарное предприятие
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ (ФГУП «СНИИМ»)
Утверждаю Руководитель ГЦИ СИ - зам. директора ФГУП «СНИИМ»_В.И. Евграфов
--€- 2009 г.
МЕТОДИКА ПОВЕРКИ
(Приложение к Руководству по эксплуатации)2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
-
5.2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕСЫ.............................................................................4
-
6 Требования безопасности и
требования к квалификации поверителей............................
-
-
9.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕСОВ
-
9.3.1 Определение действительных значений массы контрольных автомобилей
-
(автопоездов)....................
-
9.3.2 Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного
автомобили........................................
-
9.3.3 Определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом ..........................................................................8
Настоящая методика поверки распространяется на весы автомобильные портативные для поосного взвешивания в движении «ТРАК» (в дальнейшем - весы) производства фирмы ООО «КАСцентр», г. Москва и устанавливает методику их первичной и периодической поверок.
Весы подвергаются первичной поверке:
-
- после монтажа на месте эксплуатации;
-
- после ремонта (замены) весового преобразователя и его калибровки (юстировки);
-
- после ремонта (замены) взвешивающих платформ, после замены кабеля, соединяющего взвешивающие платформы с весовым преобразователем.
Весы подвергаются периодической поверке в процессе эксплуатации или хранения через определенные межповерочные интервалы.
Межповерочный интервал не должен превышать 1 год.
2 Нормативные ссылкиВ настоящей методике использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.453-82 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
ПР.50.2.009-94 ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений
ПР.50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений
3 ОпределенияВ настоящей методике применены следующие термины с соответствующими определениями:
автомобиль контрольный - автомобиль известной массы, однотипный с автомобилями, для взвешивания которых предназначены весы, используемый при поверке весов в движении;
автопоезд контрольный - автопоезд, состоящий из контрольных автомобилей и других транспортных средств известной массы;
весы контрольные - весы для измерения массы контрольных автомобилей;
взвешивание поосное - взвешивание автомобиля в движении на весах, грузоприемное устройство которых поочередно воспринимает нагрузку от каждой оси с дальнейшим суммированием результатов взвешивания и регистрацией результата измерения на измерительном устройстве или на печатающем устройстве для автомобиля в целом;
значение действительное массы контрольного автомобиля - значение массы автомобиля, измеренное на контрольных весах;
значение действительное массы контрольного автопоезда - сумма масс транспортных средств, составляющих автопоезд, определенных на контрольных весах с остановкой и расцепкой всех транспортных средств, составляющих автопоезд.
4 Операции поверкиПри проведении поверки должны выполняться операции и применяться средства поверки, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Наименование операции |
Номера пунктов настоящей методики |
Внешний осмотр |
9.1 |
Опробование |
9.2 |
Определение метрологических характеристик: |
9.3 |
Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов) |
9.3.1 |
Определение погрешности весов при взвешивании в движении: | |
1) определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля |
9.3.2 |
2) определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом |
9.3.3 |
-
5.1 КОНТРОЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОПОЕЗДА
Контрольные автомобили и автопоезда должны охватывать весь спектр автомобилей и автопоездов, для которых предназначены конкретные поверяемые весы.
Значения массы порожних и груженых контрольных автомобилей и автопоездов должны охватывать весь диапазон измерений поверяемых весов от наименьшего предела взвешивания (НмПВ) до наибольшего предела взвешивания (НПВ).
Масса контрольных автомобилей не должна изменяться при движении от контрольных весов к месту расположения поверяемых весов (учитывая поправку на расход топлива).
-
5.2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕСЫ
А) Автомобильные весы для статического взвешивания, соответствующие требованиям ГОСТ 29329.
Погрешность контрольных весов должна быть не более 1/3 наименьшего значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов при взвешивании в движении автопоезда или единичного автомобиля, установленных в эксплуатационной документации.
Б) Автомобильные весы для взвешивания в движении.
При поверке весов классов 1 и 2 для определения действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов) могут применяться автомобильные весы для взвешивания в движении по ГОСТ 30414 классов точности 0,2 и 0,5 соответственно.
6 Требования безопасности и требования к квалификации поверителей-
6.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
При проведении поверки соблюдают требования безопасности по ГОСТ 12.2.003 - весовой преобразователь, ПЭВМ должны быть подключены к электрической сети через розетку с заземляющим контактом.
Должны соблюдаться требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на поверяемые весы, должны соблюдаться требования техники безопасности Предприятия, а также требования безопасности дорожного движения, действующие на месте эксплуатации поверяемых весов.
-
6.2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
К проведению поверки допускают лиц, аттестованных в качестве поверителей, изучивших эксплуатационную документацию на поверяемые весы и имеющие опыт работы с ПЭВМ их программным продуктом.
7 Условия иноверки-
7.1 Условия поверки должны соответствовать рабочим условиям эксплуатации поверяемых весов при отсутствии атмосферных осадков и требованиям, установленным в эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
Температура окружающей среды при поверке должна быть стабильной. Температура считается стабильной, если ее разница между крайними значениями, отмеченными в ходе поверки, не превышает 5 °C.
-
7.2 Применяемые при поверке средства измерений должны иметь действующие свидетельства о поверке.
-
8.1 ПОДГОТОВКА ВЕСОВ К ПОВЕРКЕ
Перед проведением поверки необходимо:
-
- убедиться в правильности подключения к разъемам весового преобразователя кабелей, соединяющих весовой преобразователь с взвешивающими платформами, принтером и ПЭВМ;
-
- включить весовой преобразователь в сеть 220В
-
- включить ПЭВМ;
-
- включить принтер.
После пуска программы происходит ее тестирование, а так же проверка баз данных (около 10 с). По окончании тестирования программа выходит на рабочий режим.
-
8.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ВЕСОВ
Предварительно, до того, как приступать к поверке, необходимо установить параметры некоторых функций весового преобразователя:
=F04 = 1 (слабая фильтрация);
-F05 = 1 (слабые колебания);
-F10 = 0 (усреднение арифметическое);
-F31 = 5 (19200 бод);
F32 = 0 (передача на компьютер);
-F33 = 1 (непрерывная передача);
-F36 = 1 (COM2 закрыт);
-F37 = 1 (10 байт);
-F38 = 0 (формат данных).
Отсутствие стабилизации при любых настройках считается отрицательным результатом испытаний.
9 Проведение поверки-
9.1 ВНЕШНИЙ ОСМОТР
При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие весов эксплуатационной документации и техническим условиям.
Проверяется:
-
- комплектность поверяемых весов;
-
- отсутствие видимых повреждений сборочных единиц весов и электропроводки;
-
- целостность соединительных кабелей;
-
- наличие заземления и знаков безопасности;
-
- соответствие внешнего вида весов и подъездных путей требованиям эксплуатационной документации;
-
- соответствие маркировки требованиям ГОСТ 30414.
Содержание маркировки:
-
- наименование предприятия-изготовителя (ООО «КАСцентр»);
-
- обозначение весов;
-
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
-
- обозначение технических условий;
-
- класс точности весов;
-
- значения НПВ;
-
- значение НмПВ;
-
- знак утверждения типа средства измерения в соответствии с правилами по метрологии ПР.50.2.009;
-
- значение напряжения и частоты питания;
-
- год выпуска.
При внешнем осмотре весов должно быть установлено:
-
- наличие заземления;
-
- надписей, определяющих ограничение или расширение области использования испытываемый тип весов;
-
- соответствие требованиям ГОСТ 30414 дискретности отсчёта, наличие единой цены деления у всех отсчётных и регистрирующих устройств;
-
- соответствие расположения места нанесения оттиска поверительного клейма требованиям, обеспечивающим недопустимость преднамеренного искажения результатов взвешивания.
-
9.2 ОПРОБОВАНИЕ
При опробовании весов проверяется соответствие функционирования весов требованиям эксплуатационной документации.
Операции, проводимые при опробовании весов:
-
• весы после включения прогреваются в течение 20 мин.;
о устанавливается нулевое показание;
-
• по весам проезжают любые автомобили, при этом производится индикация и регистрация масс автомобилей; для каждого автомобиля индикация и регистрация не должны отличаться друг от друга;
о после проезда автомобиля в окно программы вносятся данные, распечатываются протоколы взвешиваний.
Весы признаются годными после опробования если:
-
• после прохода автомобиля через весы их показания возвращаются к нулю;
-
• при проезде автомобиля по весам масса автомобиля индицируются и регистрируются;
о данные, содержащиеся в распечатанных протоколах (масса автомобиля, время проезда) соответствуют индицируемым на экране компьютера.
-
9.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕСОВ
-
9.3.1 Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов)
-
Действительные значения массы контрольных автомобилей по п. 5.1 определяют на контрольных весах:
-
- однократно, с остановкой автомобиля по п. 5.2 «А»;
-
- трехкратно, в движении - в соответствии с п. 5.2 «Б».
-
9.3.2 Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля
При поверке весов для взвешивания в движении единичного автомобиля допускается использовать не менее трех контрольных автомобилей разного типа с разным количеством осей и с диапазоном значений массы автомобилей от НмПВ до НПВ.
Для определения погрешности весов, проводят не менее 10 проездов по весам в обе стороны контрольных автомобилей с массой, близкой к НмПВ, 0.35 % НПВ и НПВ.
Скорость автомобиля не должна превышать значения 5 км/ч. При превышении скорости соответствующие регистрируемые значения массы автомобиля должны маркироваться специальным знаком, а соответствующие им результаты измерений не должны приниматься во внимание при оценке результатов поверки. Ускорения и торможения во время взвешивания не допускаются.
Приведенную погрешность весов А X npi при взвешивании контрольных автомобилей в диапазоне от НмПВ до 35 % НПВ включительно в процентах рассчитывают по формуле:
М, - Md
0,35 • НПВ
• 100
(1)
где Mi - значение массы контрольного автомобиля, определенной на испытуемых весах; Mj - действительное значение массы контрольного автомобиля, определенной на контрольных весах.
Относительную погрешность ДХ0 в интервале свыше 35 % НПВ в процентах рассчитывают по формуле:
(2)
Погрешность весов, определенная по формулам (1) и (2), не должна превышать пределов допускаемой погрешности, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Модель весов |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
От НмПВ до 35 % НПВ включ., кг |
Свыше 35 % НПВ, % от измеряемой массы |
От НмПВ до 35 % НПВ включ., кг |
Свыше 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |||
«ТРАК-40» |
± 140 |
± 1 |
±280 |
±2 |
«ТРАК-60» |
±210 |
±420 | ||
«ТРАК-80» |
±280 |
±560 |
Примечание - Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
-
9.3.3 Определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом
Весы испытывают при использовании контрольных автопоездов, состоящих из порожних, частично и полностью груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов. Контрольные автопоезда должны включать в себя взвешиваемые обычно в эксплуатации на испытуемых весах автомобили, прицепы и полуприцепы разного типа, с разным количеством осей и сцепными устройствами разного типа.
Для определения погрешности весов проводят не менее 10 проездов контрольных автопоездов через весы в обе стороны.
Скорость автопоездов при проезде через весы не должна превышать значений 5 км/ч. При превышении скорости соответствующие регистрируемые значения массы не должны приниматься во внимание при оценке результатов поверки.
Погрешность весов при взвешивании каждого контрольного автомобиля в автопоезде без расцепки определяют по формулам (1) или (2), в которой:
Mj - значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, определенной на поверяемых весах;
Mj - действительное значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, определенное на контрольных весах.
Значения погрешностей, определенные по формулам (1) и (2) для весов при взвешивании в движении автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки не должны превышать пределов допускаемой погрешности весов, указанных в таблице 2..
Погрешность весов, при взвешивании в движении автопоезда в целом рассчитывают:
- приведенную погрешность ASnpi весов в диапазоне от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно в процентах - по формуле:
кт т
Z м,-к^ Md1=1 1=1
•100,
(3)
где к - число прокатываний автопоезда через весы (не менее 10); m - число контрольных автомобилей массой М (НмПВ < М < 0,35 НПВ); М - масса контрольного автомобиля М; или Ма соответственно;
Mj, Ма - см. выше.
- относительную погрешность весов AS0 в диапазоне свыше 35 % НПВ х п в процентах -рассчитывают по формуле:
к(п-т) п-т
Y М,-к^ Md--100,
(4)
кх Md
1=1
где п - число контрольных автомобилей в автопоезде;
(n-m) - число контрольных автомобилей массой М\ > 0,35 НПВ;
k (n-m) - число полученных результатов взвешивания контрольных автомобилей массой Mj >0,35 НПВ;
Mi - масса контрольного автомобиля Mj или Mj соответственно;
Mi, Mj — см. выше.
Погрешность весов, определенная по формулам (3) и (4), не должна превышать пределов
допускаемой погрешности, указанных в таблице 3.
Таблица 3 _____
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке в диапазоне | |
От НмПВ х п до 35 % НПВ х п вкл., % от 35 % НПВ х п |
Св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации в диапазоне | ||
От НмПВ х п до 35 % НПВ х п вкл., % от 35 % НПВ х и |
Св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы | |
± 1 |
± 1 |
11римечания
-
1 п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе ав томобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным К).
-
2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
10.1 Данные по проведению поверки заносятся в Протокол поверки (см. Приложение А).
Положительные результаты поверки оформляют «Свидетельством о поверке», а так же соответствующей записью в таблице раздела «Сведения о результатах поверки» паспорта на весы.
Установленный на ПЭВМ «ключ защиты^ предохраняет от несанкционированного доступа к настройкам весов на период межповерочного интервала.
-
10.2 При отрицательных результатах поверки весы к применению не допускают, а оттиски поверительного клейма весов гасят, свидетельство о поверке аннулируют й выдают извещение о непригодности с указанием причин по ПР 50.2.006-94.
*Ключ защиты выполнен в виде USB flash накопителя, который должен храниться в Конверт опечатывается личным клеймом
конверте, в недоступном для посторонних месте, поверителя, проводившего поверку весов.
Генеральный директор ООО «КАСцентр»
И.Е. Астахов
М.В. Соловьев
Коммерческий директор ООО «КАСце
Приложение Апервичной/периодической поверки весов «ТРАК- 40» зав. №____________выпускаются по
(нужное подчеркнуть)
ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-011 -53740613 -2007
место проведения поверки__________________
(регион, город, наименование предприятия) дата проведения поверки__20 г.
представленных____________________г.___________.
Поверка проводится согласно «Методике поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» и
являющейся приложением к Руководству по эксплуатации на данные весы
сведения о поверяемых весах |
Условия проведения поверки | |||
Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автомобиля |
2 | |||
Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автопоезда в целом |
1 | |||
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т |
40 |
Температура окружающего воздуха, °C | ||
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т |
2 |
Атмосферное давление, кПа | ||
Дискретность отсчета, (d), кг |
10 |
Влажность окружающего воздуха, % | ||
Весовой преобразователь CI-6000 /ТРАК |
№ | |||
Взвешивающие платформы RW |
№ | |||
№ |
сведения о контрольных весах |
результаты взвешиваний контрольных автомобилей на контрольных весах | ||
Тип весов, зав. № |
Порядковый № автомобиля |
Действительные значения массы (МД кг | |
Место установки | |||
Класс точности весов по ГОСТ 29329 | |||
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т | |||
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т | |||
Дискретность отсчета, (d), кг | |||
Сведения о поверке |
Ошределение погрешности весов шри взвешивании в движении едшшчиого автомобиля
NN |
Действительное значения массы контрольного автомобиля, кг Ми |
Значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг М( |
Погрешность весов, от НмПВ до 14 т, кг Mi- Md |
Относительная погрешность весов в интервале свыше 14 т до НПВ, %: = Mt -Md wo Md |
Погрешность весов (АХ) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
... | |||||
N |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности АХ | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
от 2 т до 14 т включительно, кг. |
± 140 |
±280 |
свыше 14 т, % от измеряемой массы |
± 1 |
±2 |
Примечания
1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют
до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 При взвешивании автомобилей при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности AS | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
От НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35 % НПВ х п |
±0,5 |
± 1 |
Свыше 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы |
±0,5 |
± 1 |
Примечания
In- число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе
Определение погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом
NN |
Действительное значения массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, кг Md |
Значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, определенное на поверяемых весах, кг М; |
Приведенная погрешность ASnpj весов в диапазоне от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35% НПВхп |
Относительная погрешность весов в интервале свыше 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы |
Погрешность весов (AS), % |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
N |
автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Заключение: Весы «ТРАК - 40» №_______представленные_________________________
г._______________ соответствуют /не соответствуют требованиям ГОСТ 30414-96
(ненужное зачеркнуть)
(организация)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи
первичной/периодической поверки весов «ТРАК- 60» зав. №____________выпускаются по
(нужное подчеркнуть)
ГОСТ 30414=96 и ТУ 4274-011 -53740613 = 2007
место проведения поверки__
(регион, город, наименование предприятия)
дата проведения поверки__20 г.
представленных_____________________г.___________.
Поверка проводится согласно «Методике поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» и являющейся приложением к Руководству по эксплуатации на данные весы
сведения о поверяемых весах |
Условия проведения поверки | |||
Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автомобиля |
2 | |||
Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автопоезда в целом |
1 | |||
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т |
60 |
Температура окружающего воздуха, °C | ||
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т |
2 |
Атмосферное давление, кПа | ||
Дискретность отсчета, (d), кг |
10 |
Влажность окружающего воздуха, % | ||
Весовой преобразователь CI-6000 /ТРАК |
№ | |||
Взвешивающие платформы RW |
№ | |||
№ |
сведения о контрольных весах |
результаты взвешиваний контрольных автомобилей на контрольных весах | ||
Тип весов, зав. № |
Порядковый № автомобиля |
Действительные значения массы (Md), кг | |
Место установки | |||
Класс точности весов по ГОСТ 29329 | |||
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т | |||
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т | |||
Дискретность отсчета, (d), кг | |||
Сведения о поверке |
Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля
NN |
Действительное значения массы контрольного автомобиля, кг Md |
Значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг М; |
Погрешность весов, от НмПВ до 21 т, кг Mi- Md |
Относительная погрешность весов в интервале свыше 21 т до НПВ, %: ДХ0 = М‘~М“ .юс |
Погрешность весов (АХ) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
... | |||||
N |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности АХ | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
от 2 т до 21 т включительно, кг. |
±210 |
±420 |
свыше 21т, % от измеряемой массы |
± 1 |
±2 |
Примечания:
-
- Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
-
- При взвешивании автомобилей при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации
Определение погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом
NN |
Действительное значения массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, кг Md |
Значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, определенное на поверяемых весах, кг М) |
Приведенная погрешность ASnpi весов в диапазоне от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35% НПВхп |
Относительная погрешность весов в интервале свыше 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
Погрешность весов (AS), % |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
N |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении автопоезда в целом
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности AS | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
От НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно % от 35 % НПВ х п |
±0,5 |
± 1 |
Свыше 35 % НПВ х п % от измеряемой массы |
±0,5 |
± 1 |
Примечания
-
1 п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее 2). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
-
2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Заключение: Весы «ТРАК - 60» №_______представленные_________________________
г.______________ соответствуют /не соответствуют требованиям ГОСТ 30414-96
(ненужное зачеркнуть)
(организация)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи
первичной/периодической поверки весов «ТРАК- 80» зав. №____________выпускаются по
(нужное подчеркнуть)
ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274 011 -53740613 -2007
место проведения поверки_____________________________________________________________
(регион, город наименование предприятия)
дата проведения поверки__20 г.
представленных____________________г.___________.
Поверка проводится согласно «Методике поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» и являющейся приложением к Руководству по эксплуатации на данные весы
сведения о поверяемых весах |
Условия проведения поверки | |||
Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автомобиля |
2 | |||
Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автопоезда в целом |
1 | |||
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т |
80 |
Температура окружающего воздуха, °C | ||
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т |
2 |
Атмосферное давление, кПа | ||
Дискретность отсчета, (d), кг |
10 |
Влажность окружающего воздуха, % | ||
Весовой преобразователь С1-6000 /ТРАК |
№ | |||
Взвешивающие платформы RW |
№ | |||
№ |
сведения о контрольных весах |
результаты взвешиваний контрольных автомобилей на контрольных весах | ||
Тип весов, зав. № |
Порядковый № автомобиля |
Действительные значения массы (Md), кг | |
Место установки | |||
Класс точности весов по ГОСТ 29329 | |||
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т | |||
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т | |||
Дискретность отсчета, (d), кг | |||
Сведения о поверке |
Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля
NN |
Действительное значения массы контрольного автомобиля, кг Md |
Значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг М; |
Погрешность весов, от НмПВ до 28 т, кг Mr Md |
Относительная погрешность весов в интервале свыше 28 т до НПВ, %: = Mi-Md 1оо Md |
Погрешность весов (АХ) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
... | |||||
N |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности ДХ | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
от 2 т до 28 т включительно, кг. |
±280 |
±560 |
свыше 28 т, % от измеряемой массы |
± 1 |
±2 |
Примечания:
-
- Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
-
- При взвешивании автомобилей при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации
Пределы допускаемой могрешности мри взвешиваиии в движении автопоезда в целом
Интервалы взвешивания
Пределы допускаемой погрешности AS
при первичной поверке
в эксплуатации
От НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35 % НПВ X п
±0,5
± 1
Свыше 35 % НПВ х и, % от измеряемой массы
±0,5
± 1
Примечания
Определение погрешности весов мри взвешивании в движедши автопоезда в целом
NN |
Действительное значения массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, кг Md |
Значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, определенное на поверяемых весах, кг И, |
Приведенная погрешность ASnpi весов в диапазоне от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35% НПВхп |
Относительная погрешность весов в интервале свыше 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы |
Погрешность весов (AS), % |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
N |
In - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее 2). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Заключение: Весы «ТРАК - 80» №_______представленные_________________________
г.___соответствуют /не соответствуют требованиям ГОСТ 30414 - 96
(ненужное зачеркнуть)
(организация)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи
Поверку провел поверитель:
15