Методика поверки «Весы автомобильные портативные для поосного взвешивания в движении "ТРАК"» (Код не указан!)

Методика поверки

Тип документа

Весы автомобильные портативные для поосного взвешивания в движении "ТРАК"

Наименование

Код не указан!

Обозначение документа

ФГУП "СНИИМ"

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

ПРИЛОЖЕНИЕ К РЭ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Федеральное государственное унитарное предприятие

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ (ФГУП «СНИИМ»)

Утверждаю Руководитель ГЦИ СИ - зам. директора ФГУП «СНИИМ»

_В.И. Евграфов

--€- 2009 г.

ВЕСЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОРТАТИВНЫЕ ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ В ДВИЖЕНИИ «ТРАК»

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

(Приложение к Руководству по эксплуатации)

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

требования к квалификации поверителей............................

(автопоездов)....................

  • 9.3.2 Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного

автомобили........................................

  • 9.3.3 Определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом ..........................................................................8

ПРИЛОЖЕНИЕ А......

1 Область применения

Настоящая методика поверки распространяется на весы автомобильные портативные для поосного взвешивания в движении «ТРАК» (в дальнейшем - весы) производства фирмы ООО «КАСцентр», г. Москва и устанавливает методику их первичной и периодической поверок.

Весы подвергаются первичной поверке:

  • - после монтажа на месте эксплуатации;

  • - после ремонта (замены) весового преобразователя и его калибровки (юстировки);

  • - после ремонта (замены) взвешивающих платформ, после замены кабеля, соединяющего взвешивающие платформы с весовым преобразователем.

Весы подвергаются периодической поверке в процессе эксплуатации или хранения через определенные межповерочные интервалы.

Межповерочный интервал не должен превышать 1 год.

2 Нормативные ссылки

В настоящей методике использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.453-82 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования

ПР.50.2.009-94 ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений

ПР.50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений

3 Определения

В настоящей методике применены следующие термины с соответствующими определениями:

автомобиль контрольный - автомобиль известной массы, однотипный с автомобилями, для взвешивания которых предназначены весы, используемый при поверке весов в движении;

автопоезд контрольный - автопоезд, состоящий из контрольных автомобилей и других транспортных средств известной массы;

весы контрольные - весы для измерения массы контрольных автомобилей;

взвешивание поосное - взвешивание автомобиля в движении на весах, грузоприемное устройство которых поочередно воспринимает нагрузку от каждой оси с дальнейшим суммированием результатов взвешивания и регистрацией результата измерения на измерительном устройстве или на печатающем устройстве для автомобиля в целом;

значение действительное массы контрольного автомобиля - значение массы автомобиля, измеренное на контрольных весах;

значение действительное массы контрольного автопоезда - сумма масс транспортных средств, составляющих автопоезд, определенных на контрольных весах с остановкой и расцепкой всех транспортных средств, составляющих автопоезд.

4 Операции поверки

При проведении поверки должны выполняться операции и применяться средства поверки, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции

Номера пунктов настоящей методики

Внешний осмотр

9.1

Опробование

9.2

Определение метрологических характеристик:

9.3

Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов)

9.3.1

Определение погрешности весов при взвешивании в движении:

1) определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля

9.3.2

2) определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом

9.3.3

5 Средства поверки
  • 5.1 КОНТРОЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОПОЕЗДА

Контрольные автомобили и автопоезда должны охватывать весь спектр автомобилей и автопоездов, для которых предназначены конкретные поверяемые весы.

Значения массы порожних и груженых контрольных автомобилей и автопоездов должны охватывать весь диапазон измерений поверяемых весов от наименьшего предела взвешивания (НмПВ) до наибольшего предела взвешивания (НПВ).

Масса контрольных автомобилей не должна изменяться при движении от контрольных весов к месту расположения поверяемых весов (учитывая поправку на расход топлива).

  • 5.2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕСЫ

А) Автомобильные весы для статического взвешивания, соответствующие требованиям ГОСТ 29329.

Погрешность контрольных весов должна быть не более 1/3 наименьшего значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов при взвешивании в движении автопоезда или единичного автомобиля, установленных в эксплуатационной документации.

Б) Автомобильные весы для взвешивания в движении.

При поверке весов классов 1 и 2 для определения действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов) могут применяться автомобильные весы для взвешивания в движении по ГОСТ 30414 классов точности 0,2 и 0,5 соответственно.

6 Требования безопасности и требования к квалификации поверителей
  • 6.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При проведении поверки соблюдают требования безопасности по ГОСТ 12.2.003 - весовой преобразователь, ПЭВМ должны быть подключены к электрической сети через розетку с заземляющим контактом.

Должны соблюдаться требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на поверяемые весы, должны соблюдаться требования техники безопасности Предприятия, а также требования безопасности дорожного движения, действующие на месте эксплуатации поверяемых весов.

  • 6.2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ

К проведению поверки допускают лиц, аттестованных в качестве поверителей, изучивших эксплуатационную документацию на поверяемые весы и имеющие опыт работы с ПЭВМ их программным продуктом.

7 Условия иноверки
  • 7.1 Условия поверки должны соответствовать рабочим условиям эксплуатации поверяемых весов при отсутствии атмосферных осадков и требованиям, установленным в эксплуатационной документации на весы конкретного типа.

Температура окружающей среды при поверке должна быть стабильной. Температура считается стабильной, если ее разница между крайними значениями, отмеченными в ходе поверки, не превышает 5 °C.

  • 7.2 Применяемые при поверке средства измерений должны иметь действующие свидетельства о поверке.

8 Подготовка к поверке
  • 8.1 ПОДГОТОВКА ВЕСОВ К ПОВЕРКЕ

Перед проведением поверки необходимо:

  • - убедиться в правильности подключения к разъемам весового преобразователя кабелей, соединяющих весовой преобразователь с взвешивающими платформами, принтером и ПЭВМ;

  • - включить весовой преобразователь в сеть 220В

  • - включить ПЭВМ;

  • - включить принтер.

После пуска программы происходит ее тестирование, а так же проверка баз данных (около 10 с). По окончании тестирования программа выходит на рабочий режим.

  • 8.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ВЕСОВ

Предварительно, до того, как приступать к поверке, необходимо установить параметры некоторых функций весового преобразователя:

=F04 = 1 (слабая фильтрация);

-F05 = 1 (слабые колебания);

-F10 = 0 (усреднение арифметическое);

-F31 = 5 (19200 бод);

F32 = 0 (передача на компьютер);

-F33 = 1 (непрерывная передача);

-F36 = 1 (COM2 закрыт);

-F37 = 1 (10 байт);

-F38 = 0 (формат данных).

Отсутствие стабилизации при любых настройках считается отрицательным результатом испытаний.

9 Проведение поверки
  • 9.1 ВНЕШНИЙ ОСМОТР

При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие весов эксплуатационной документации и техническим условиям.

Проверяется:

  • - комплектность поверяемых весов;

  • - отсутствие видимых повреждений сборочных единиц весов и электропроводки;

  • - целостность соединительных кабелей;

  • - наличие заземления и знаков безопасности;

  • - соответствие внешнего вида весов и подъездных путей требованиям эксплуатационной документации;

  • - соответствие маркировки требованиям ГОСТ 30414.

Содержание маркировки:

  • - наименование предприятия-изготовителя (ООО «КАСцентр»);

  • - обозначение весов;

  • - номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

  • - обозначение технических условий;

  • - класс точности весов;

  • - значения НПВ;

  • - значение НмПВ;

  • - знак утверждения типа средства измерения в соответствии с правилами по метрологии ПР.50.2.009;

  • - значение напряжения и частоты питания;

  • - год выпуска.

При внешнем осмотре весов должно быть установлено:

  • - наличие заземления;

  • - надписей, определяющих ограничение или расширение области использования испытываемый тип весов;

  • - соответствие требованиям ГОСТ 30414 дискретности отсчёта, наличие единой цены деления у всех отсчётных и регистрирующих устройств;

  • - соответствие расположения места нанесения оттиска поверительного клейма требованиям, обеспечивающим недопустимость преднамеренного искажения результатов взвешивания.

  • 9.2 ОПРОБОВАНИЕ

При опробовании весов проверяется соответствие функционирования весов требованиям эксплуатационной документации.

Операции, проводимые при опробовании весов:

  • • весы после включения прогреваются в течение 20 мин.;

о устанавливается нулевое показание;

  • • по весам проезжают любые автомобили, при этом производится индикация и регистрация масс автомобилей; для каждого автомобиля индикация и регистрация не должны отличаться друг от друга;

о после проезда автомобиля в окно программы вносятся данные, распечатываются протоколы взвешиваний.

Весы признаются годными после опробования если:

  • • после прохода автомобиля через весы их показания возвращаются к нулю;

  • • при проезде автомобиля по весам масса автомобиля индицируются и регистрируются;

о данные, содержащиеся в распечатанных протоколах (масса автомобиля, время проезда) соответствуют индицируемым на экране компьютера.

  • 9.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕСОВ

    • 9.3.1 Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов)

Действительные значения массы контрольных автомобилей по п. 5.1 определяют на контрольных весах:

  • - однократно, с остановкой автомобиля по п. 5.2 «А»;

  • - трехкратно, в движении - в соответствии с п. 5.2 «Б».

  • 9.3.2 Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля

При поверке весов для взвешивания в движении единичного автомобиля допускается использовать не менее трех контрольных автомобилей разного типа с разным количеством осей и с диапазоном значений массы автомобилей от НмПВ до НПВ.

Для определения погрешности весов, проводят не менее 10 проездов по весам в обе стороны контрольных автомобилей с массой, близкой к НмПВ, 0.35 % НПВ и НПВ.

Скорость автомобиля не должна превышать значения 5 км/ч. При превышении скорости соответствующие регистрируемые значения массы автомобиля должны маркироваться специальным знаком, а соответствующие им результаты измерений не должны приниматься во внимание при оценке результатов поверки. Ускорения и торможения во время взвешивания не допускаются.

Приведенную погрешность весов А X npi при взвешивании контрольных автомобилей в диапазоне от НмПВ до 35 % НПВ включительно в процентах рассчитывают по формуле:

М, - Md

0,35 • НПВ

• 100

(1)

где Mi - значение массы контрольного автомобиля, определенной на испытуемых весах; Mj - действительное значение массы контрольного автомобиля, определенной на контрольных весах.

Относительную погрешность ДХ0 в интервале свыше 35 % НПВ в процентах рассчитывают по формуле:

(2)

Погрешность весов, определенная по формулам (1) и (2), не должна превышать пределов допускаемой погрешности, указанных в таблице 2.

Таблица 2

Модель весов

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

От НмПВ до 35 % НПВ включ., кг

Свыше 35 % НПВ,

% от измеряемой

массы

От НмПВ до 35 % НПВ включ., кг

Свыше 35 % НПВ, % от измеряемой массы

при первичной поверке

в эксплуатации

«ТРАК-40»

± 140

± 1

±280

±2

«ТРАК-60»

±210

±420

«ТРАК-80»

±280

±560

Примечание - Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

  • 9.3.3 Определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом

Весы испытывают при использовании контрольных автопоездов, состоящих из порожних, частично и полностью груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов. Контрольные автопоезда должны включать в себя взвешиваемые обычно в эксплуатации на испытуемых весах автомобили, прицепы и полуприцепы разного типа, с разным количеством осей и сцепными устройствами разного типа.

Для определения погрешности весов проводят не менее 10 проездов контрольных автопоездов через весы в обе стороны.

Скорость автопоездов при проезде через весы не должна превышать значений 5 км/ч. При превышении скорости соответствующие регистрируемые значения массы не должны приниматься во внимание при оценке результатов поверки.

Погрешность весов при взвешивании каждого контрольного автомобиля в автопоезде без расцепки определяют по формулам (1) или (2), в которой:

Mj - значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, определенной на поверяемых весах;

Mj - действительное значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, определенное на контрольных весах.

Значения погрешностей, определенные по формулам (1) и (2) для весов при взвешивании в движении автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки не должны превышать пределов допускаемой погрешности весов, указанных в таблице 2..

Погрешность весов, при взвешивании в движении автопоезда в целом рассчитывают:

- приведенную погрешность ASnpi весов в диапазоне от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно в процентах - по формуле:

кт           т

Z м,-к^ Md

1=1                1=1

•100,

(3)

где к - число прокатываний автопоезда через весы (не менее 10); m - число контрольных автомобилей массой М (НмПВ < М < 0,35 НПВ); М - масса контрольного автомобиля М; или Ма соответственно;

Mj, Ма - см. выше.

- относительную погрешность весов AS0 в диапазоне свыше 35 % НПВ х п в процентах -рассчитывают по формуле:

к(п-т)        п-т

Y М,-к^ Md

--100,

(4)

кх Md

1=1

где п - число контрольных автомобилей в автопоезде;

(n-m) - число контрольных автомобилей массой М\ > 0,35 НПВ;

k (n-m) - число полученных результатов взвешивания контрольных автомобилей массой Mj >0,35 НПВ;

Mi - масса контрольного автомобиля Mj или Mj соответственно;

Mi, Mj — см. выше.

Погрешность весов, определенная по формулам (3) и (4), не должна превышать пределов

допускаемой погрешности, указанных в таблице 3.

Таблица 3               _____

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке в диапазоне

От НмПВ х п до 35 % НПВ х п вкл., % от 35 % НПВ х п

Св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации в диапазоне

От НмПВ х п до 35 % НПВ х п вкл., % от 35 % НПВ х и

Св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы

± 1

± 1

11римечания

  • 1    п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе ав томобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным К).

  • 2    Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

10 Оформление результатов поверки

10.1 Данные по проведению поверки заносятся в Протокол поверки (см. Приложение А).

Положительные результаты поверки оформляют «Свидетельством о поверке», а так же соответствующей записью в таблице раздела «Сведения о результатах поверки» паспорта на весы.

Установленный на ПЭВМ «ключ защиты^ предохраняет от несанкционированного доступа к настройкам весов на период межповерочного интервала.

  • 10.2 При отрицательных результатах поверки весы к применению не допускают, а оттиски поверительного клейма весов гасят, свидетельство о поверке аннулируют й выдают извещение о непригодности с указанием причин по ПР 50.2.006-94.

*Ключ защиты выполнен в виде USB flash накопителя, который должен храниться в Конверт опечатывается личным клеймом

конверте, в недоступном для посторонних месте, поверителя, проводившего поверку весов.

Генеральный директор ООО «КАСцентр»

И.Е. Астахов

М.В. Соловьев

Коммерческий директор ООО «КАСце

Приложение А

первичной/периодической поверки весов «ТРАК- 40» зав. №____________выпускаются по

(нужное подчеркнуть)

ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-011 -53740613 -2007

место проведения поверки__________________

(регион, город, наименование предприятия) дата проведения поверки__20 г.

представленных____________________г.___________.

Поверка проводится согласно «Методике поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» и

являющейся приложением к Руководству по эксплуатации на данные весы

сведения о поверяемых весах

Условия проведения поверки

Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автомобиля

2

Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автопоезда в целом

1

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

40

Температура окружающего воздуха, °C

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2

Атмосферное давление, кПа

Дискретность отсчета, (d), кг

10

Влажность окружающего воздуха, %

Весовой преобразователь CI-6000 /ТРАК

Взвешивающие платформы RW

сведения о контрольных весах

результаты взвешиваний контрольных автомобилей на контрольных весах

Тип весов, зав. №

Порядковый №

автомобиля

Действительные значения массы (МД кг

Место установки

Класс точности весов по

ГОСТ 29329

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета, (d), кг

Сведения о поверке

Ошределение погрешности весов шри взвешивании в движении едшшчиого автомобиля

NN

Действительное значения массы контрольного автомобиля, кг

Ми

Значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг М(

Погрешность весов, от НмПВ до 14 т, кг

Mi- Md

Относительная

погрешность весов в интервале свыше 14 т до НПВ, %: = Mt -Md wo Md

Погрешность весов (АХ)

1

2

3

4

...

N

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности АХ

при первичной поверке

в эксплуатации

от 2 т до 14 т включительно, кг.

± 140

±280

свыше 14 т, % от измеряемой массы

± 1

±2

Примечания

1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют

до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2 При взвешивании автомобилей при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности AS

при первичной поверке

в эксплуатации

От НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35 % НПВ х п

±0,5

± 1

Свыше 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы

±0,5

± 1

Примечания

In- число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе

Определение погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом

NN

Действительное значения массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, кг Md

Значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, определенное на поверяемых весах, кг

М;

Приведенная погрешность ASnpj весов в диапазоне от

НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35% НПВхп

Относительная погрешность весов в интервале свыше 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы

Погрешность весов (AS),

%

1

2

3

N

автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Заключение: Весы «ТРАК - 40» №_______представленные_________________________

г._______________ соответствуют /не соответствуют требованиям ГОСТ 30414-96

(ненужное зачеркнуть)

(организация)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи

первичной/периодической поверки весов «ТРАК- 60» зав. №____________выпускаются по

(нужное подчеркнуть)

ГОСТ 30414=96 и ТУ 4274-011 -53740613 = 2007

место проведения поверки__

(регион, город, наименование предприятия)

дата проведения поверки__20 г.

представленных_____________________г.___________.

Поверка проводится согласно «Методике поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» и являющейся приложением к Руководству по эксплуатации на данные весы

сведения о поверяемых весах

Условия проведения поверки

Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автомобиля

2

Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автопоезда в целом

1

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

60

Температура окружающего воздуха, °C

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2

Атмосферное давление, кПа

Дискретность отсчета, (d), кг

10

Влажность окружающего воздуха, %

Весовой преобразователь CI-6000 /ТРАК

Взвешивающие платформы RW

сведения о контрольных весах

результаты взвешиваний контрольных автомобилей на контрольных весах

Тип весов, зав. №

Порядковый № автомобиля

Действительные значения массы (Md), кг

Место установки

Класс точности весов по

ГОСТ 29329

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета, (d), кг

Сведения о поверке

Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля

NN

Действительное значения массы контрольного автомобиля, кг

Md

Значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг М;

Погрешность весов, от НмПВ до 21 т,

кг

Mi- Md

Относительная погрешность весов в интервале свыше 21 т до НПВ, %: ДХ0 = М‘~М“ .юс

Погрешность весов (АХ)

1

2

3

4

...

N

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности АХ

при первичной поверке

в эксплуатации

от 2 т до 21 т включительно, кг.

±210

±420

свыше 21т, % от измеряемой массы

± 1

±2

Примечания:

  • - Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

  • - При взвешивании автомобилей при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации

Определение погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом

NN

Действительное значения массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, кг Md

Значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, определенное на поверяемых весах, кг

М)

Приведенная погрешность ASnpi весов в диапазоне от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35% НПВхп

Относительная погрешность весов в интервале свыше 35% НПВхп, % от измеряемой массы

Погрешность весов (AS),

%

1

2

3

N

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении автопоезда в целом

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности AS

при первичной поверке

в эксплуатации

От НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно % от 35 % НПВ х п

±0,5

± 1

Свыше 35 % НПВ х п % от измеряемой массы

±0,5

± 1

Примечания

  • 1 п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее 2). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

  • 2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Заключение: Весы «ТРАК - 60» №_______представленные_________________________

г.______________ соответствуют /не соответствуют требованиям ГОСТ 30414-96

(ненужное зачеркнуть)

(организация)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи

первичной/периодической поверки весов «ТРАК- 80» зав. №____________выпускаются по

(нужное подчеркнуть)

ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274 011 -53740613 -2007

место проведения поверки_____________________________________________________________

(регион, город наименование предприятия)

дата проведения поверки__20 г.

представленных____________________г.___________.

Поверка проводится согласно «Методике поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» и являющейся приложением к Руководству по эксплуатации на данные весы

сведения о поверяемых весах

Условия проведения поверки

Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автомобиля

2

Класс точности весов по ГОСТ 30414 при взвешивании автопоезда в целом

1

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

80

Температура окружающего воздуха, °C

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2

Атмосферное давление, кПа

Дискретность отсчета, (d), кг

10

Влажность окружающего воздуха, %

Весовой преобразователь С1-6000 /ТРАК

Взвешивающие платформы RW

сведения о контрольных весах

результаты взвешиваний контрольных автомобилей на контрольных весах

Тип весов, зав. №

Порядковый № автомобиля

Действительные значения массы (Md), кг

Место установки

Класс точности весов по ГОСТ 29329

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета, (d), кг

Сведения о поверке

Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля

NN

Действительное значения массы контрольного автомобиля, кг

Md

Значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг М;

Погрешность весов, от НмПВ до 28 т, кг

Mr Md

Относительная погрешность весов в интервале свыше 28 т до НПВ, %:

= Mi-Md 1оо Md

Погрешность весов (АХ)

1

2

3

4

...

N

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности ДХ

при первичной поверке

в эксплуатации

от 2 т до 28 т включительно, кг.

±280

±560

свыше 28 т, % от измеряемой массы

± 1

±2

Примечания:

  • - Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

  • - При взвешивании автомобилей при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации

    Пределы допускаемой могрешности мри взвешиваиии в движении автопоезда в целом

    Интервалы взвешивания

    Пределы допускаемой погрешности AS

    при первичной поверке

    в эксплуатации

    От НмПВ х п до 35 % НПВ х п включительно, % от 35 % НПВ X п

    ±0,5

    ± 1

    Свыше 35 % НПВ х и, % от измеряемой массы

    ±0,5

    ± 1

    Примечания

Определение погрешности весов мри взвешивании в движедши автопоезда в целом

NN

Действительное значения массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, кг Md

Значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки, определенное на поверяемых весах, кг

И,

Приведенная погрешность ASnpi весов в диапазоне от

НмПВ х п до

35 % НПВ х п

включительно,

% от 35% НПВхп

Относительная погрешность весов в интервале свыше 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы

Погрешность весов (AS),

%

1

2

3

N

In - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее 2). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Заключение: Весы «ТРАК - 80» №_______представленные_________________________

г.___соответствуют /не соответствуют требованиям ГОСТ 30414 - 96

(ненужное зачеркнуть)

(организация)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи

Поверку провел поверитель:

15

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель