Методика поверки «КОМПЛЕКСЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СКАНИРУЮЩЕЕ HERE TRUE» (МП АПМ 29-15)

Методика поверки

Тип документа

КОМПЛЕКСЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СКАНИРУЮЩЕЕ HERE TRUE

Наименование

МП АПМ 29-15

Обозначение документа

ООО Автопрогресс-М

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

КОМПЛЕКСЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СКАНИРУЮЩИЕ

HERE TRUE

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

МП АПМ 29-15

Москва

2015

Настоящая методика поверки распространяется на комплексы измерительные дорожные сканирующие HERE TRUE (далее - комплексы HERE TRUE), производства «HERE GLOBAL B.V.», Нидерланды, и устанавливает методику их первичной и периодической поверки,

Интервал между поверками - 1 год.

1 Операции поверки

При проведении поверки должны выполняться операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование операции

№ пункта документа по поверке

Проведение операций при

первичной поверке

периодической поверке

1

Внешний осмотр

7.1

Да

Да

2

Опробование

7.2

Да

Да

2.1

Идентификация программного обеспечения

7.2.1

Да

Да

3

Определение метрологических характеристик:

7.3

3.1

Определение абсолютной погрешности измерений    длины    (протяженности)

участков автомобильных дорог

7.3.1

Да

Да

3.2

Определение абсолютной погрешности измерения      расстояний      между

ситуационными   точками       земной

поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства

7.3.2

Да

Да

2. Средства поверки

При проведении поверки должны применяться эталоны и вспомогательные средства, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

№ пункта документа по поверке

Наименование эталонов, вспомогательных средств поверки и их основные метрологические и технические характеристики

7.1

Эталоны не применяются

7..2

7.3.1

Тахеометр электронный бТаЗ (per. № 56378-14) *

7.3.2

* - при выборе тахеометра электронного в качестве эталонного средства измерений следует учитывать, что границы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний (при доверительной вероятности 0,95) составят удвоенное значение средней квадратической погрешности тахеометра.

Допускается применять другие средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик с точностью, удовлетворяющей требованиям настоящей методике поверки.

3. Требования к квалификации поверителей

К проведению поверки допускаются лица, изучившие эксплуатационные документы на комплекс HERE TRUE, имеющие достаточные знания и опыт работы с ним.

4. Требования безопасности

При проведении поверки, меры безопасности должны соответствовать требованиям по технике безопасности согласно эксплуатационной документации на комплекс HERE TRUE и «Правилам дорожного движения».

Требования к техническому состоянию автомобиля определяются эксплуатационной документацией. Запрещено включение комплекса HERE TRUE при неисправной системе электрооборудования.

5. Условия поверки
  • 5.1 При проведении поверки должны соблюдаться следующие нормальные условия измерений:

  • •  температура окружающей среды, °C................................................... (25±20)

  • •  относительная влажность воздуха, % ................................................ не более 80

атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.)................................... 84,0.. 106,7 (630..800)

  • 5.2 Измерения на участке автомобильной дороги должны проводиться при отсутствии осадков и порывов ветра.

6. Подготовка к поверке

Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

  • • проверить наличие действующих свидетельств о поверке на средства поверки;

  • • комплекс HERE TRUE и средства поверки привести в рабочее состояние в соответствии с их эксплуатационной документацией;

  • 7. Проведение поверки

7.1. Внешний осмотр

При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие комплекса HERE TRUE следующим требованиям:

  • •  отсутствие коррозии, механических повреждений и других дефектов, влияющих на эксплуатационные и метрологические характеристики комплекса HERE TRUE;

  • •  наличие маркировки и комплектности согласно требованиям эксплуатационной документации на комплекс HERE TRUE.

7.2. Опробование

При опробовании должно быть установлено соответствие комплекса HERE TRUE следующим требованиям:

  • •  отсутствие качки и смещений неподвижно соединенных деталей и элементов;

  • •  правильность взаимодействия с комплектом принадлежностей;

  • •  работоспособность всех функциональных режимов.

7.2.1 Идентификация программного обеспечения

Идентификация программного обеспечения (ПО) заключается в определении идентификационных данных ПО, которые были зафиксированы при проведении испытаний в целях утверждения типа СИ. Идентификация ПО следует проводить по следующему алгоритму:

  • 7.2.1.1 Включить комплекс HERE TRUE. Открыть папку хранения установочного файла. Нажать на него правой кнопкой мыши и в открывшейся вкладке выбрать строку Properties (Свойства). В открывшемся окне выбрать вкладку Details (Детали). На данной вкладке будут доступны для просмотра данные о наименования продукта и версии программного обеспечения (см. Рис. 1).;

gij HereTrueControl.exe Properties

General > Compatibility | Security Details Previous Versions)

Value

Property

Description

File description

Type

File version

Product name

Product version

Copyright

Size

Date modified

Language

HereTrueControl

Application

2.2.0

HereTrueControl

2.2.0

Copyright ® Navteq 2012

5.75 MB

2/18/2015 10:07 AM

Language Neutral

Original filename HereTrueControl.exe

Рис. 1.

  • 7.2.1.2. Скачать бесплатное (freeware) программное обеспечение «WinMD5 Free» - ПО для вычисления контрольной суммы по алгоритму MD5 - по ссылке, приведенной ниже.

http://www.winmd5.com/download/winmd5free.zip

7.2.1.3 На ПК с установленным ПО «Неге True Control» запустить ПО «WinMD5 Free».

7.2.1.4 Указать путь к исходному файлу портативного устройства и прочесть контрольную сумму (см. Рис. 2):

Рис. 2.

Определенные идентификационные данные ПО должны соответствовать данным, приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Here True Control

Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

2.2.0

Цифровой идентификатор ПО

032c074fel 15c203aebb6afB3a9ebe58

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

7.3. Определение метрологических характеристик 7.3.1 Определение абсолютной погрешности измерения длины (протяженности) участков автомобильной дороги

Абсолютная погрешность измерений длины (протяженности) участков автомобильной дороги (д£) определяется многократными (не менее 5) измерениями со скоростью 30, 60, 100 км/ч участка длиной (1000 ±10) м и вычисляется как сумма систематической и случайной погрешности

по выражению:

А^зобоюо ’ абсолютная погрешность измерения длины при скорости 30, 60, 100 км/ч соответственно, м;

Lo       - эталонное значения длины, м;

L        - измеренные комплексом HERE TRUE значение длины при скорости 30. 60. 100

'30,60,100                          1                                                                                                             '

км/ч соответственно, м;

^зо во юо ‘ число измерений длины при скорости 30, 60, 100 км/ч.

За окончательный результат следует принять наибольшее значение абсолютной погрешности измерений длины (протяженности) участка автомобильной дороги.

Абсолютная погрешность измерений длины (протяженности) участка автомобильной дороги не должна превышать ±10 м.

7.3.2 Определение абсолютной погрешности измерения расстояний между ситуационными точками земной поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства

Абсолютная погрешность измерения расстояний между ситуационными точками земной поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства определяется как разность расстояний между опознаками, равномерно установленных в диапазоне измерений и вычисляется как сумма систематической и случайной

погрешности по выражению:

A7)3O6oioo ’ абсолютная погрешность измерения расстояний между опознаками при скорости 30,

60, 100 км/ч соответственно, м;

Do         - эталонное значение расстояний между опознаками, м (измеренное тахеометром

электронным);

Di№№ - измеренные комплексом HERE TRUE расстояния между опознаками при скорости 30,

60, 100 км/ч соответственно, м;

п      - число измерений расстояний между опознаками, не менее 5.

За окончательный результат следует принять наибольшее значение полученной абсолютной погрешности измерений расстояний между опознаками.

Абсолютная погрешность измерений расстояний между опознаками не должна превышать ± 0,02 м.

8. Оформление результатов поверки
  • 8.1. Результаты поверки оформляются протоколом, составленным в виде сводной таблицы результатов поверки по каждому пункту раздела 7 настоящей методики поверки с указанием предельных числовых значений результатов измерений и их оценки по сравнению с предъявленными требованиями. Пример протокола см. в приложении к настоящей методике поверки.

  • 8.2. При положительных результатах поверки комплекс HERE TRUE признается годным к применению и на него выдается свидетельство о поверке установленной формы.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки и (или) поверительного клейма.

  • 8.3. При отрицательных результатах поверки комплекс HERE TRUE признается непригодным к применению и на него выдается извещение о непригодности установленной формы с указанием основных причин.

Нач. отдела координации работ

по обеспечению единства измерений

ООО «Автопрогресс-М»                                          В.А. Лапшинов

ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое)

ПРОТОКОЛ ПОВЕРКИ №

Дата поверки:

Условия поверки:

Средство измерений:

Заводской №:

Сданное в поверку:

Методика поверки:

Применяемые эталоны:

Результаты поверки

Внешний осмотр

При проведении внешнего осмотра было установлено:

Опробование

При опробовании было установлено следующее:

Проверка идентификационных данных ПО

Определенные идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

Цифровой идентификатор ПО

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора

ПО

Определение абсолютной погрешности измерения длины (протяженности) участков автомобильной дороги

Таблица 2

изм.

Длина участка, измеренная

Длина участка, измеренная комплексом измерительным дорожным фотограмметрическим, м

Тахеометром электронным,

М

скорость__км/ч

скорость__км/ч

скорость___км/ч

1

2

3

4

5

6

Среднее значение

Сист.составляющая

Случ. составляющая

Абсолютная погрешность измерений длины

Заявляемое значение

Определение абсолютной погрешности измерения расстояний

Таблица 3

изм.

Расстояние между опознаками, измеренное тахеометром электронным, м

Расст. между опознаками, измеренные комплексом измерительным дорожным фотограмметрическим, м

скор.__км/ч

скор.__км/ч

скор.___км/ч

1

ОП1-ОП2

2

3

4

5

6

Среднее значение

Сист.составляющая

Случ. Составляющая

Абсолютная погрешность измерений расстояний

Заявляемое значение

1

ОП1-ОПЗ

2

3

4

5

6

Среднее значение

Сист.составляющая

Случ. Составляющая

Абсолютная погрешность измерений расстояний

Заявляемое значение

1

ОП1-ОП4

2

3

4

5

6

Среднее значение

Сист.составляющая

Случ. Составляющая

Абсолютная погрешность измерений расстояний

Заявляемое значение

1

ОП1-ОП5

2

3

4

5

6

Среднее значение

Сист.составляющая

Случ. Составляющая

Абсолютная погрешность измерений расстояний

Заявляемое значение

Вывод: на основании результатов (первичной) периодической поверки средство измерений признано соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригодным к применению.

Поверитель

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель