Методика поверки «ИмИТАТОРЫ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИя «ИС-24/3»» (ГДЯК 464965.023 МП)

Методика поверки

Тип документа

ИмИТАТОРЫ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИя «ИС-24/3»

Наименование

ГДЯК 464965.023 МП

Обозначение документа

ФБУ «Тест - С -Петербург»

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

1

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. зам. генерального директора

-Петербург»

Т.М. Козлякова

.....

/s-д ж' 'J> U '  '   V\.^y^.4L

2015г.

'Л?/-'?'®*

ИМИТАТОРЫ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

«ИС-24/3»

Методика поверки

ГДЯК 464965.023 МП

Содержание

1.

Операции поверки

2.

Средства поверки

3.

Требования к квалификации поверителей

4.

Требования безопасности

5.

Условия поверки

6.

Подготовка к поверке

7.

Проведение поверки

8.

Оформление результатов поверки

Приложение: методика калибровки антенны калибровочной

ГДЯК 434857.009

Настоящая методика распространяется на имитаторы скорости движения «ИС-24/3» и устанавливает методы и средства поверки.

Интервал между поверками 1 год.

1. Операции поверки.

При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в табл. 1.

Таблица 1.

Наименование операции

Номер пункта методики

Проведение операции при

первичной поверке

Периодической Поверке

1 .Внещний осмотр.

7.1

да

да

2. Опробование.

7.2

да

Да

3. Опре деление погрещности имитации скоростей цели и помехи.

7.3.

да

да

4.0пределение погрещности имитации дальности.

7.4.

да

да

2. Средства поверки.

При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в таблице 2.

Таблица 2.

Номер пункта методики

Наименование и тип основного или вспомогательного средства поверки, обозначение нормативного документа, регламентирующего технические требования и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

7.3.

Частотомер электронно-счетный 43-32

Диапазон измеряемых частот 10 Гц - 3,5 МГц; погрещность измерения частоты ± 5,0-10'*’(за 6 месяцев);

  • 7.4

  • 7.5

П*

Осциллограф цифровой TDS1012В

0...100 МГц, 2 мВ/дел...5 В/дел ,

2 мВ/дел...5 мВ/д ел, ПГ ± 4%, 10 мВ/дел...5 В/дел, ПГ ± 3% 5нс/дел...50 с/дел ПГ ± (Кр/250-50х 1О'*’хТизм+О,6пс)

7.4

Источник питания Б5-71/1 ПРО

Выходное напряжение 0,1 - 30 В;

Абсолютная погрещность установки выходного напряжения ±(0,002 *Uvct+0,1)

7.4

П*

Антенна калибровочная ГДЯК 434857.009

Дальность действия 50 - 400 м; калибровочные напряжения указаны в формуляре.

П*

Рулетка измерительная длиной 30 м с погрещностью ± 1 %.

П*

Автомобиль с кузовом типа "седан", обеспечивающий движение со скоростью 70 ± 5 км/ч

Примечание: П* - приложение методики поверки.

Допускается замена средств поверки указанных в таблице 2 аналогичными средствами, обеспечивающими необходимую точность измерения.

Все средства поверки должны иметь действующие свидетельства поверке.

3. Требования к квалификации поверителей.

К проведению поверки могут быть допущены лица, имеющее высщее или среднетехническое образование, практический опыт в области радиотехнических измерений.

4. Требования безопасности.

При проведении поверки должны соблюдаться требования безопасности в

соответствии с ГОСТ 12.3..019-80.

5. Условия проведения поверки.

При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

  • - температура окружающего воздуха (20 ± 5) °C;

  • - относительная влажность до 80 %;

  • - атмосферное давление от 84 до 106 кПа(от 630 до 795 мм рт.ст.);

6. Подготовка к поверке.

6.1 Поверитель должен изучить техническое описание и руководства по эксплуатации (ТО и РЭ) поверяемого прибора и используемых средств поверки.

  • 6.2 Измерения электрических параметров производится по истечении времени установления рабочего режима поверяемого прибора и используемых средств поверки.

  • 7. Проведение поверки.

7.1. Внешний осмотр.

При проведении внешнего осмотра устанавливается соответствие имитатора следующим требованиям:

  • - на лицевой панели должно быть указано наименование и обозначение изделия;

  • - на задней панели должна присутствовать этикетка с указанием технических условий, знаком утверждения типа средств измерений, наименованием и товарным знаком предприятия изготовителя, заводским номером изделия;

  • - на задней поверхности корпуса имеется клеевая пломба на головке одного из винтов крепления;

- имитатор должен быть полностью укомплектован согласно Руководству по

эксплуатации;

  • - на поверхности имитатора не должно быть внешних повреждений;

  • - присоединительные разъемы должны быть прочно закреплены на корпусе, не должны иметь повреждений и загрязнений;

  • - все органы управления должны быть закреплены прочно и действовать плавно.

Имитаторы, имеющие дефекты, бракуются и отправляются в ремонт.

7.2. Опробование.

в наличии

  • 7.2.1 Подключить имитатор к источнику питания 12 В. Убедиться подсветки индикаторной панели.

    появляется

  • 7.2.2 Нажать на кнопку «Вкл». Убедиться, что на индикаторе «Реж.Цель», «Уц = 70 км/ч», «Д = 300 м».

  • 7.2.3 Пользуясь кнопками «Дальность» и «Скорость», по показаниям индикаторов убедиться, что при значениях дальности от 50 до 400 м возможна установка скоростей цели от 2 до 300 км/ч.

  • 7.2.4 Кнопкой «Режим» установить режим имитации цели и помехи «Цель+Помеха». Пользуясь кнопками «Дальность» и «Скорость», по показаниям индикаторов убедиться, что при значениях дальности от 150 до 400 м возможна установка скоростей цели от 20 до 300 км/ч с одновременным наличием помехи, причем скорости помех всегда ниже скоростей цели на 10 км/ч.

  • 7.2.5  Кнопкой «Режим» установить режим имитации работы в движении «Движение». По показания индикаторных панелей убедиться, что при значениях дальности от 150 до 400 м возможна установка двух комбинаций скоростей патрульного автомобиля и цели; 60/90 и 80/130 км/ч соответственно,

  • 7.2.6 Результаты опробования считаются положительными, если выполняются требования пн. 7.2.1 - 7.2.5.

7.3. Определение погрешности имитации скоростей цели и помехи.
  • 7.3.1. Подключить электронно-счетный частотомер к выходу "Контроль-цель",

  • 7.3.2. Включить режим имитации одиночной цели «Цель» и установить номинальное значение скорости цели 2 км/ч.

  • 7.3.3. Измерить частоту сигнала пять раз и вычислить ее среднее значение Рц [Гц].

  • 7.3.4.Вычислить абсолютную погрешность установки скорости цели ДУц;

F

--V (1)

где Уном.ц- номинальное значение скорости цели по индикатору скорости цели.

6 Полученное значение АУц занести в протокол.

  • 7.3.5. Повторить пп. 7.3.1. - 7.3.4. для скорости цели 5, 10, 20, 30, 70, 90, 120, 150,180,

  • 7.3.6. Переключить частотомер к выходу режим имитатора "Цель+Помеха".

  • 7.3.7. Установить номинальное значение

всех остальных номинальных значений

250 и 300 км/ч.

"Контроль частоты помехи" и включить

скорости цели 20 км/ч, скорость помехи

-10 км/ч.

  • 7.3.8. Измерить частоту сигнала пять раз и вычислить ее среднее значение Fn [Гц].

  • 7.3.9. Вычислить абсолютную погрешность установки скорости помехи AVn:

АГ =-^--V (2)

«   44,       ХОМ.П

где Уном.п - номинальное значение скорости помехи по индикатору скорости помехи. Полученное значение AVn занести в протокол.

  • 7.3.10. Повторить пп. 7.3.7 - 7.3.9 для номинальных значений скорости цели 70, 120, 180 и 250 км/ч и соответствующих им скоростей помех.

  • 7.3.11. Результаты поверки считаются положительными, если погрешность установки скорости цели и помехи во всех случаях не превышает ± 0,3 км/ч.

7.4. Определение погрешности имитации дальности.
  • 7.4.1. Установить антенну калибровочную перед имитатором. Подключить кабель от контрольного разъема антенны к осциллографу. Включить питание всех приборов.

  • 7.4.2. Включить режим имитации одиночной цели «Цель» и установить скорость цели 70 км/ч.

  • 7.4.3. Установить номинальное значение имитируемой дальности 150 м.

  • 7.4.4. Перевести антенну калибровочную в непрерывный режим работы и установить ее на расстоянии 150 +20 мм от имитатора в положение, соответствующее максимальной амплитуде сигнала на экране осциллографа.

  • 7.4.5. Измерить с помощью осциллографа цифрового амплитуду сигнала 7 раз. Отбросить максимальное и минимальное из полученных значений. По оставшимся пяти определить среднее арифметическое значение Ucp.

  • 7.4.6. Вычислить относительную погрешность имитации дальности 5D [%]:

    у

    -1 аоо%

    (3)

где икал.зоо - напряжение на контрольном выходе антенны калибровочной, указанное в ее протоколе калибровки для 300 м.

Полученное значение 5D занести в протокол.

  • 7.4.7.Результаты поверки считаются положительными, если погрешность имитации дальности не превышает ± 20 %.

7.5. Определение отношения уровней сигналов цели и помехи.
  • 7.5.1. Включить режим «Цель+помеха» и установить скорость цели 70км/ч.

  • 7.5.2. Подключить осциллограф к выходу "Контроль-цель".

  • 7.5.3. Измерить с помощью осциллографа размах сигнала цели Пц.

  • 7.5.4. Переключить осциллограф к выходу "Контроль-помеха". Определить по осциллографу размах сигнала помехи Un.

  • 7.5.5. Вычислить значение имитируемого отношения уровней сигналов цель/помеха 8[дБ]:

    5 = 20-lg-

    ч

    (4)

Полученное значение s занести в протокол.

  • 7.5.6. Повторить действия по пп.7.5.1-7.5.5 для значений скорости цели 90 км/ч (скорость помехи 80 км/ч) и 150 км/ч (скорость помехи 140 км/ч).

  • 7.5.7.  Результаты поверки считаются положительными, если имитируемое отношение уровней сигналов цель/помеха лежит в интервале от минус 9 до минус 11 дБ.

8. Оформление результатов поверки.

Положительные результаты поверки ИС-24/3 оформляют свидетельством поверке и клеймением поверенного прибора.

При отрицательных результатах поверки приборы к применению не допускаются и на них выдается извещение о непригодности.

Приложение.

Методика калибровки антенны калибровочной.

  • 1. Калибровка состоит в определении методом натурных испытаний значения напряжения сигнала на контрольном выходе антенны калибровочной при дальности 50, 150, 300 и 400 м до движущегося транспортного средства (автомобиль с кузовом типа "седан").

  • 2. Испытания проводятся на ровном прямом участке шоссе с асфальтовым покрытием длиной не менее 500 м. Не допустимо наличие в зоне 50 м от полотна шоссе посторонних движущихся транспортных средств.

З.На шоссе отмечаются дистанции 50 ,150, 300 и 400 м от места установки калибровочной антенны. На каждом рубеже устанавливаются датчики прохождения транспортных средств.

  • 4. Калибровочная антенна устанавливается неподвижно на расстоянии 1,5±0,5м от полотна на высоте 1,2 ± 0,2 м и ориентируется вдоль направления движения.

  • 5. При измерениях используется двухканальный осциллограф с чувствительностью не менее ЮмВ/дел, с полосой пропускания не менее 100 кГц, имеющий длительность развертки не менее 0.1 с/дел и функцию запоминания.

  • 6. Калибровочная антенна подключается к внешнему аккумулятору 12 ± 1 В.

  • 7. Первый канал осциллографа подключается к контрольному разъему калибровочной антенны кабелем ГДЯК 468353.021.

  • 8. Второй канал осциллографа подключается к выходам датчиков прохождения со всех рубежей.

  • 9. Для определения размаха сигнала на контрольном выходе при каждой дальности проводятся следующие операции:

    • 9.1. Включается непрерывный режим излучения антенны.

    • 9.2. Устанавливается удобный для наблюдения сигнала коэффициент отклонения усилителя осциллографа и коэффициент развёртки 0,1 с/дел.

    • 9.3. Автомобиль начинает движение с расстояния не менее 500 м от места установки калибровочной антенны, разгоняется и поддерживает скорость 70 ± 5 км/ч. После начала движения включается развертка осциллографа.

    • 9.4. После прохождения автомобилем отметки дальности 50 м развертка останавливается и зафиксированный файл запоминается.

    • 9.5. Пункты 9.3 и 9.4 повторяются не менее 10 раз.

9

  • 9.6.По полученным результатам определяются средние по всем реализациям значения напряжения калибровочного сигнала (Пкал i) для каждой дальности, которые берутся из зафиксированных записей сигнала с первого канала осциллографа в моменты прихода сигналов прохождения рубежей на второй канал.

  • 10.Полученные значения Пкал i заносятся в формуляр калибровочной антенны.

11 .Калибровка антенны производится при выпуске из производства. Последующая калибровка производится в случае проведения ремонтных работ.

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель