Технические и метрологические характеристики СИ - Стенды тормозные силовые (СТС)
».
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При воздействии на орган управления одной из тормозных систем автомобиля, ось которого установлена на стенд, тормозной момент каждого колеса оси автомобиля через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной тензометрической системой, обрабатывается в электронных блоках стенда и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления для отображения результатов измерений.
Конструкция стендов включает в себя независимые левый и правый опорные устройства, выполненные в виде конструктивно законченных модулей со специальной несущей станиной, размещаемой в заглубленном фундаменте или на полу со специальным подиумным фундаментом. Каждое опорное устройство включает в себя: мотор - редуктор и опорные ролики, рычаги, прикрепленные к статору мотор - редуктора, датчики силы, блок электронной системы коммутации и управления стендом. В отдельные блоки выделены шкаф силовой с элементами коммутации и автоматики и стойка управления, в которой размещены персональный компьютер, монитор и принтер.
Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного динамометра, размещенного в корпусе специальной формы. Динамометр с помощью провода и разъема подключается к шкафу силовому.
Измерение массы автотранспортных средств производится с помощью тензометрических датчиков, размещаемых под несущей станиной опорных роликов стенда.
Стенды тормозные силовые СТС выпускаются в следующих модификациях: СТС-3-СП, СТС-4-СП, СТС-10-СП, СТС-10У-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16-СП, СТС-16У-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП.
Стенды тормозные силовые модификаций СТС-3-СП, СТС-4-СП, предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и полноприводных автомобилей. Конструкция этих моделей стендов - моноблок с двумя парами опорных роликов и приборная стойка.
Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10У-СП, СТС-13У-СП, СТС-16У-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов. В виде отдельных блоков выполнен силовой шкаф и стойка управления.
Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10-СП, СТС-13-СП, СТС-16-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов. В виде отдельных блоков выполнен силовой шкаф и стойка управления.
Общий вид стендов тормозных силовых СТС
б) СТС-10-СП, СТС-10У-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16-СП, СТС-16У-СП
в) СТС-18-СП, СТС-20-СП
Лист № 3 Всего листов 6
Характеристика / модель |
СТС-
СТС-
|
СТС-
10-СП |
СТС-
10У-СП |
СТС-
13-СП |
СТС-
13У-СП |
СТС-
16У-СП |
СТС-18-СП |
СТС-
20-СП |
Диапазон измерений тормозной силы ав- | | |
1-6 | |
1-6 |
1-6 | | |
томобиля, кН |
1-10 |
3-30 |
3-30 |
3-30 |
3-30 |
3-40 |
3-60 |
3-60 |
Пределы относительной погрешности | | | | | | | | |
измерений тормозной силы, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон измерений | | |
100- | |
100- |
200- | | |
массы, кг | | |
1000 | |
1000 |
1000 | | |
|
100- |
500- |
500- |
650 |
650- |
800- |
800- |
800- |
|
3000 |
5000 |
5000 |
-6500 |
6500 |
8000 |
9000 |
10000 |
Пределы относительной погрешности измерений массы, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозными системами, Н | | | |
100 - |
1000 | | | |
Пределы относительной погрешности измерений силы, прикладываемой к органам управления | | | | | | | | |
тормозными системами, % |
±4 |
±4 |
±4 |
±4 |
±4 |
±4 |
±4 |
±4 |
Максимальная на- |
30000 | | | | | | | |
грузка на ось, Н |
40000 |
100000 |
100000 |
130000 |
130000 |
160000 |
180000 |
200000 |
Исполнение(конст- |
моно- |
би |
би |
би |
би |
би |
би |
би |
рукция) |
блок |
блок |
блок |
блок |
блок |
блок |
блок |
блок |
Скорость автомобиля, имитируемая на стен- | | |
4,4 | |
4,4 |
4,0 | | |
де, не менее, км/ч |
4,4 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Диаметр роликов, мм |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
255 |
255 |
Предельные отклонения диаметра ро- | | | | | | | | |
ликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Г абаритные размеры |
2500 | | | | | | | |
устройства опорного, |
X | | | | | | | |
не более, мм |
750 | |
1235X700X602 | |
1465X800X750 |
|
300 | | | | | | | |
Г абаритные размеры шкафа силового, не | | | | | | | | |
более, мм | | | |
600X210X1000 | | | |
Г абаритные размеры стойки управления, | | | | | | | | |
не более, мм | | | |
625X625X1330 | | | |
Масса устройства опорного, не более, | | | | | | | | |
кг |
400 | |
430 | | |
450 | |
Характеристика / модель |
СТС-
СТС-
|
СТС-
10-СП |
СТС-
10У-СП |
СТС-
13-СП |
СТС-
13У-СП |
СТС-
16У-СП |
СТС-
18-СП |
СТС-
20-СП |
Масса шкафа силового, не более, кг |
50 |
Масса стойки управления, не более, кг |
60 |
Электропитание от трехфазной сети переменного тока |
|
418) В;
1) Гц |
Потребляемая мощность, не более, кВА |
8 |
22 |
30 |
У словия эксплуатации |
-
• Рабочий диапазон температур.................(5 : 40)°С; -
• Относительная влажность, не более.............90%
|
Средний срок службы, лет |
8 |
Средняя наработка на отказ, ч |
1000 |
Программное обеспечение
разработано специально для стендов тормозных силовых СТС и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения ( контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
RUS.rAPO.00002 |
RUS.rAPO.00002 |
1.0.8 |
A805 |
CRC-16 (ANSI) |
Встроенная в ПО процедура калибровки измерительной системы и поставляемые со стендами тормозными силовыми СТС калибровочные приспособления, позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов тормозных силовых СТС.
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность ЗАО «НовГАРО» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.