№1753 от 28.11.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 26882
О внесении изменений в описание типа на весы автомобильные неавтоматического действия ВМ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ28 ноября 2016 г.
1753
Москва
О внесении изменений в описание типа на весы автомобильные неавтоматического действия ВМ
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ООО «ВЕСМАШ»от8 сентября2016 г. № 32/16 приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на весы автомобильные неавтоматического действия ВМ, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 53142-13, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
С.С.Голубев
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: 61DA1E000300E901C1ED Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 17.11.2016 до 17.11.2017
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «28» ноября 2016 г. №1753Изменения в описание типа на весы автомобильные неавтоматического действия ВМ
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы автомобильные неавтоматического действия ВМ Назначение средства измеренийВесы автомобильные ВМ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автотранспортных средств.
Описание средства измеренииПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков обрабатываются, преобразуются в цифровые при помощи индикатора и отображаются в единицах массы на цифровом табло последнего.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками и индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой.
ГПУ может состоять из одной, двух, трёх или четырёх весовых платформ.
В весах применяются датчики: WBK (госреестр № 56685-14) производства фирмы «CAS Corporation Ltd.», Р. Корея, НМ14С (госреестр № 55371-13) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD. (ZEMIC)», Китай, С (госреестр № 60480-15) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, 740 (госреестр № 50842-12) или 740D (госреестр № 49772-12) производства фирмы «Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A.», Испания.
В весах используются индикаторы CI-5010A (госреестр № 50968-12) производства фирмы «CAS Corporation Ltd.», Р. Корея или WE2110 (госреестр № 20785-09) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, или SMART производства фирмы «Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A.», Испания. В комплектации с цифровыми датчиками применяются индикаторы DIS2116 (госреестр № 61809-15) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия или MATRIX II D производства фирмы «Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A.», Испания.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Установка ГПУ весов может производиться:
-
1) на поверхность дорожного полотна - при этом способе въезд транспорта на весы осуществляется по пандусам (рисунок 2).
-
2) в приямок - при этом способе ГПУ весов расположено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (рисунок 3).
Форма маркировки весов: Весы автомобильные ВМ - X, где: ВМ - тип весов; X -значения максимальной нагрузки весов, т.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) индикаторов является встроенным и полностью метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при его включении.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой или разрушаемой наклейкой, предотвращающими доступ к переключателю юстировки.
Идентификационные данные ПО индикаторов представлены в таблице 1. Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
CI-5000 series firmware |
1.0010,10020,1.0030 | ||
WE2110 |
P54i | ||
DIS2116 |
Pl05 и выше | ||
SMART |
5 1.454 | ||
MATRIX IID |
V1.0042:E0DDH |
Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 4.
Разрушаемая наклейка
SMART
Разрушаемая наклейка
MATRIX II D
Рисунок 4 - Схемы пломбирования индикаторов
Уровень защищённости ПО СИ и метрологически значимых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.
Метрологические и технические характеристикиКласс точности по ГОСТ 53228-2008.......................................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Мах), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), число поверочных делений (п), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модели весов |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
п |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
ВМ-40 |
40 |
0,4 |
20 |
2000 |
от 0,4 до Ювключ. св. 10 до 40 включ. |
о о -н -н |
ВМ-60 |
60 |
0,4 |
20 |
3000 |
от 0,4 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. св. 40 до 60 включ. |
±10 ±20 ±30 |
ВМ-80 |
80 |
1,0 |
50 |
1600 |
от 1 до 25 включ. св. 25 до 80 включ. |
±25 ±50 |
ВМ-100 |
100 |
1,0 |
50 |
2000 |
от 1 до 25 включ. св. 25 до 100 включ. |
±25 ±50 |
Значения габаритных размеров и массы весовых платформ приведены в таблице 3. Таблица 3
Обозначение |
Габаритные размеры платформы (ДхШ),м |
Количество платформ |
Количество датчиков, шт. |
Масса платформы не более, кг |
ВМ-40 |
8,0 х 3,0 12,0 х 3,0 |
1-2 1 |
4-6 4 |
4500 8000 |
ВМ-60 |
6,0 х 3,0 8,0 х 3,0 |
3-4 2 |
8-10 6 |
3000 5000 |
ВМ-80 |
6,0 х 3,0 |
3-4 |
8-10 |
3500 |
6,0 х 3,0 8,0 х 3,0 |
3 |
8 |
3000 5000 | |
ВМ-100 |
6,0 х 3,0 |
3-4 |
8-10 |
3700 |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль Диапазон устройства выборки массы тары.............................
........................± 0,25 е ...........от 0 до 50% Мах
.....................220 (+22/-33) ..................................50 ± 1 ..................................20 от минус 30 °C до + 40 °C .от минус 10 °C до 4- 40 °C .....................................0,92 ........................................10
Электрическое питания весов:
-
- напряжение переменного тока, В........................................................
-
- частота, Гц.............................................................................................
Потребляемая мощность не более, В-А....................................
Диапазон рабочих температур ГПУ весов...................................
Диапазон рабочих температур индикаторов.............................
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.....
Средний срок службы, лет, не менее..............................................
Знак утверждения типананосится:
-
- методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;
-
- типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.
Комплектность средства измерении
Таблица 4
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Весы ВМ в сборе |
1 |
2 |
Комплект эксплуатационной документации: - Паспорт АВПК.427423.001.2012. ПС |
1 |
- Руководство по эксплуатации весов АВПК.427423.001.2012. РЭ |
1 | |
- Руководство по эксплуатации на индикатор |
1 |
осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания. Приложение Н.
Основное поверочное оборудование - гири класса точности Mi и Мьг по ГОСТ OIML R 111-1-2009 Гири классов Еь Ег, Fj, F2, Mi, М1.2, М2, М2-3 и М3. Метрологические и технические требования.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт на весы.
Сведения о методиках (методах) измеренийОписание метода измерений содержится в документе «Весы автомобильные неавтоматического действия ВМ. Руководство по эксплуатации» АВПК.427423.001.2012. РЭ.
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным неавтоматического действия ВМ:
-
1 ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания;
-
2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы.
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕСМАШ» (ООО «ВЕСМАШ»)
ИНН 3443117187
400107, г. Волгоград, ул. Хорошева, д. 16
Тел (8442) 340-101, 340-102 www.vesomash.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60
e-mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» на право проведения испытаний в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.