Приказ Росстандарта №2753 от 09.06.2011

№2753 от 09.06.2011
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 24652
О внесении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации"

2011 год
месяц June
сертификация программного обеспечения

979 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
ПРИКАЗ

10 ИЮН я 2011 Г.                                        № 2753______

г. Москва

О внесении изменений в Устав Федерального государственного учреждения «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», во исполнение приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 мая 2011 г. № 718 «Об изменении типа федеральных государственных учреждений - центров стандартизации, метрологии и сертификации, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» и в целях приведения в соответствие с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации Устава Федерального государственного учреждения «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации» приказываю:

  • 1. Внести изменения в Устав Федерального государственного учреждения «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации», изложив его в прилагаемой новой редакции (далее - Устав).

  • 2. Директору Федерального государственного учреждения «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации» С.А. Бельковой в срок до 1 июля 2011 г. обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава и в течение трех дней после регистрации в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по одному экземпляру копий Устава и свидетельства о регистрации, заверенных в установленном порядке.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н. Крутикова.

Руководитель

Г.И. Элькин

Федерального агентства

УТВЕРЖДЁН

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от« 10 » июня 2011 г. № 2753

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Г.И. Элькин

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

(новая редакция)

г. Улан-Удэ

2011

1. Общие положения
  • 1.1. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия» (далее -Центр) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений в Республике Бурятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая

  • 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 мая

  • 2011 г, № 718 «Об изменении типа федеральных государственных учреждений -центров стандартизации, метрологии и сертификации, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» путём изменения типа ранее существовавшего Федерального государственного учреждения «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и находившегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 г. № 20-р.

  • 1.2.  Центр, зарегистрированный как государственное учреждение «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Госстандарта России администрацией г. Улан-Удэ от 1 февраля 1993 г. распоряжением № 24/48, регистрационный № 2116, переименован приказом Госстандарта России от 30 октября 2001 г. № 397 в Федеральное государственное учреждение «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и включён в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1020300904271, дата внесения записи 18 ноября 2002 г.

  • 1.3. Учредителем Центра является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - учредитель).

  • 1.4. Имущество Центра находится в федеральной собственности.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в установленной сфере деятельности осуществляет в порядке и пределах, определённых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Центру на праве оперативного управления и необходимого для обеспечения реализации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - собственник).

  • 1.5. Центр находится в ведении федерального органа исполнительной власти - Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  • 1.6. Центр является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  • 1.7. Полное официальное наименование Центра:

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия».

Сокращённое наименование Центра:

ФБУ «Бурятский ЦСМ».

Место нахождения Центра:

670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 72 «Б».

  • 1.8. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

  • 1.9. Центр имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным официальным наименованием, печати, штампы, бланки установленного образца, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему и (или) товарный знак.

  • 1.10. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и счета по учёту средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

  • 1.11. Центр осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений.

  • 1.12. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

  • 1.13. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

  • 1.14. Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра за исключением совершения крупных сделок и распоряжения особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, если иное не установлено законом

  • 1.15.  Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, метрологическими правилами и нормами, принятыми во исполнение Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений», в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», со дня вступления его в силу и до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, им предусмотренных, статьёй 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и настоящим Уставом.

  • 1.16. Центр обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и возложенными на него задачами в пределах своей компетенции.

  • 1.17. Контроль за деятельностью Центра осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества Центром целям, предусмотренным его Уставом, и сообщают о результатах Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии.

2. Предмет и цели деятельности Центра
  • 2.1. Предметом деятельности Центра является:

    • 2.1.1.  выполнение работ и оказание услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

  • 2.2. Целями деятельности Центра являются:

    • 2.2.1. обеспечение единства измерений в Российской Федерации для обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений;

    • 2.2.2.  обеспечение функционирования эффективной системы оценки соответствия продукции и системы качества, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, повышения уровня экологической безопасности в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

3. Виды деятельности Центра
  • 3.1. В целях реализации предмета и целей деятельности раздела 2 настоящего Устава Центр в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии осуществляет в Республике Бурятия:

    • 3.1.1. основные виды деятельности:

      • 3.1.1.1.  проведение поверки средств измерений в соответствии с установленной областью аккредитации, в том числе включённых в перечень средств измерений, утверждённый постановлением Правительством Российской Федерации от 20.04.2010 № 250, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии и учитывается при формировании государственного задания в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2011 г. № 12;

      • 3.1.1.2. совершенствование государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости других эталонов единиц величин и средств измерений к государственным первичным эталонам единиц величин, учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2011 г. № 12;

      • 3.1.1.3. проведение передачи единиц величин от государственных эталонов единиц величин другим эталонам единиц величин, средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями, в том числе учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2011 г. № 12;

      • 3.1.1.4. проведение испытаний стандартных образцов и (или) средств измерений в целях утверждения типа в установленном порядке и в соответствии с установленной областью аккредитации, в том числе учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2011 г. № 12;

      • 3.1.1.5. проведение обязательной метрологической экспертизы стандартов, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с областью аккредитации;

      • 3.1.1.6. проведение аттестации методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в соответствии с областью аккредитации;

      • 3.1.1.7.   распространение официальных копий опубликованных национальных стандартов, содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, и предоставление информации о них юридическим и физическим лицам, в том числе учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2011 г. № 12; органам государственной власти и местного самоуправления официальные копии документов фонда технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме предоставляются бесплатно;

    • 3.1.2. иные виды приносящей доход деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений:

      • 3.1.2.1. проведение испытаний стандартных образцов и (или) средств измерений, а также технических систем и устройств с измерительными функциями, по заявкам юридических лиц в добровольном порядке;

      • 3.1.2.2.    проведение метрологической экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов по заявкам юридических лиц;

      • 3.1.2.3. проведение калибровки средств измерений;

      • 3.1.2.4. участие в комиссиях по аттестации поверителей;

      • 3.1.2.5. проведение аттестации алгоритмов и программ обработки данных при измерениях;

      • 3.1.2.6. изготовление, ремонт, монтаж, наладка, юстировка, регулировка и техническое обслуживание средств измерений (включая эталоны, испытательное оборудование и изделия медицинской техники), а также ремонт, монтаж, техническое обслуживание приборов и узлов учета;

      • 3.1.2.7. разработка государственных эталонов единиц величин;

      • 3.1.2.8. оказание услуг по перевозке средств измерений и технических устройств с измерительными функциями при осуществлении работ (услуг) в установленной сфере деятельности;

      • 3.1.2.9. проведение первичной и периодической аттестации испытательного оборудования;

      • 3.1.2.10.   проведение обследований состояния метрологического обеспечения субъектов хозяйственной деятельности по их заявкам, включая оценку состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях;

      • 3.1.2.11.  работы по оценке компетентности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности;

      • 3.1.2.12. разработка методик внутрилабораторного контроля точности измерений;

      • 3.1.2.13. разработка методик поверки и калибровки средств измерений, методик аттестации испытательного оборудования и методик выполнения измерений;

      • 3.1.2.14.  проведение работ по добровольной сертификации систем менеджмента качества;

      • 3.1.2.15. работы по подтверждению соответствия;

      • 3.1.2.16. проведение исследований (испытаний) и измерений, в том числе отбор образцов продукции, и осуществление экспертной оценки продукции в соответствии с областью аккредитации;

      • 3.1.2.17. работы по измерениям параметров продукции, технологических процессов и окружающей среды;

      • 3.1.2.18. организация и проведение межлабораторных сравнительных испытаний продукции (товаров);

      • 3.1.2.19. разработка стандартов организаций, технических условий на продукцию (процессы);

      • 3.1.2.20. проведение работ по разработке национальных стандартов;

      • 3.1.2.21. участие в экспертизе инновационных разработок в соответствии с установленной сферой деятельности;

      • 3.1.2.22. оказание методической помощи органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам), осуществляющим деятельность в Системе сертификации ГОСТ Р и в других системах аккредитации и сертификации, в области организации и проведения работ по оценке соответствия в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

      • 3.1.2.23.  информационные услуги, внедрение современных методов менеджмента в установленной сфере деятельности;

      • 3.1.2.24.  издание и реализация научно-методических, справочных, информационных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

      • 3.1.2.25.   разработка, производство, техническая поддержка и документирование программных продуктов в установленной сфере деятельности;

      • 3.1.2.26. создание баз данных и информационных ресурсов в области обеспечения единства измерений, технического регулирования, качества, испытаний;

      • 3.1.2.27. регистрация каталожных листов на выпускаемую предприятиями-изготовителями продукцию в Республике Бурятия;

      • 3.1.2.28. оказание услуг в области охраны труда:

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда:

проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведение гигиенической оценки условий труда, оценки травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

  • 3.1.2.29. организация и (или) проведение совещаний, консультаций, лекций, семинаров, производственной практики, конференций, выставок и конкурсов по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений, качества товаров (продукции, работ, услуг), систем менеджмента качества;

  • 3.1.2.30.  оказание экспертных услуг в региональных, федеральных, международных мероприятиях, выставочных и конкурсных программах по вопросам обеспечения качества продукции и услуг, обеспечения единства измерений, внедрения систем качества по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

  • 3.1.2.31. проведение судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, а также делам об административных правонарушениях в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, стандартизации, подтверждения соответствия, сертификации в установленном порядке.

4. Права, обязанности и ответственность Центра
  • 4.1. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право:

    • 4.1.1.   заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами, соответствующие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Центра;

    • 4.1.2.  может создавать, вступать и быть членом ассоциации, союза или другой некоммерческой организации в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, только по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    • 4.1.3. передавать с согласия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

    • 4.1.4. вносить в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    • 4.1.5. привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе юридические и физические лица, приобретать, а также брать в аренду, основные средства за счёт имеющихся у Центра финансовых ресурсов в соответствии с пунктами 6.7, 6.8, 6.9 настоящего Устава о крупной сделке;

    • 4.1.6. передавать по согласованию или по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии некоммерческим организациям денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в соответствии с пунктами 6.7, 6.8, 6.9 настоящего Устава о крупной сделке;

    • 4.1.7. передавать недвижимое имущество в аренду по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    • 4.1.8. осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

    • 4.1.9.  по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии передавать имеющуюся информацию о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов в Республике Бурятия в Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

    • 4.1.10.  участвовать в региональных, федеральных, международных мероприятиях, выставочных и конкурсных программах по вопросам обеспечения качества продукции и услуг, обеспечения единства измерений, внедрения систем качества;

    • 4.1.11. участвовать по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке в двустороннем и многостороннем сотрудничестве с организациями зарубежных стран в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений (метрологии), испытаний, оценки соответствия, сертификации систем качества, сертификации систем управления окружающей среды, экспертной оценки количества и качества импортируемых (экспортируемых) грузов, защиты прав потребителей;

    • 4.1.12. выполнять функцию заказчика (застройщика) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;

    • 4.1.13. иметь свободный доступ к информационным базам данных организаций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия (сертификации) и аккредитации в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке;

    • 4.1.14. приобретать нормативные документы (печатные издания) в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия, технические регламенты и другие документы, находящиеся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

    • 4.1.15.  по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии формировать базы данных:

а) о потребительских свойствах продукции, выпускаемой предприятиями-изготовителями в Республике Бурятия, по результатам регистрации учётных каталожных листов на указанную продукцию и предоставление информации о ней заинтересованным лицам;

б) о потребительских свойствах продукции, выпускаемой предприятиями-изготовителями в субъектах Российской Федерации, по результатам регистрации каталожных листов на указанную товарную продукцию другими организациями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, находящимися в соответствующих субъектах Российской Федерации, в порядке взаимодействия;

  • 4.1.16. изготавливать печатную продукцию для собственных нужд;

  • 4.1.17. создавать филиалы и открывать представительства, по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • 4.1.18. устанавливать для работников дополнительные оплачиваемые отпуска, сокращённый рабочий день, предоставлять работникам ссуды на обзаведение хозяйством, реализовывать иные социальные льготы и гарантии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и принятым в установленном порядке коллективным договором или соглашением;

  • 4.1.19. организовывать питание и медицинское обслуживание работников Центра;

  • 4.1.20. пользоваться услугами государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 4.2. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, аттестат аккредитации, возникает у Центра с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено законодательством.

Созданный путём изменения типа Федерального государственного учреждения «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Центр вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельств о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных Федеральному государственному учреждению «Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации», до окончания срока действия таких документов.

  • 4.3. Права Центра на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации регулируются законодательством Российской Федерации.

  • 4.4. Центр обязан:

    • 4.4.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством и настоящим Уставом;

    • 4.4.2.  осуществлять работы по совершенствованию и содержанию государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости других эталонов единиц величин и средств измерений к государственным первичным эталонам единиц величин;

    • 4.4.3. выполнять установленное учредителем государственное задание;

    • 4.4.4. использовать по назначению имущество, закреплённое за Центром на праве оперативного управления, и обеспечивать его сохранность;

    • 4.4.5.  обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причинённый работникам;

    • 4.4.6. обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 4.4.7. осуществлять страхование государственного имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    • 4.4.8. ежегодно опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за Центром имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 4.4.9. представлять в определённые сроки и в установленном порядке сведения об имуществе, закреплённом за Центром;

    • 4.4.10. вести бухгалтерский учёт и представлять бухгалтерскую отчётность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений, а также представлять в статистические, налоговые органы и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии отчёты по утверждённым формам и в установленные сроки;

    • 4.4.11. осуществлять работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра, передачу дел постоянного срока хранения на государственное хранение в установленном порядке;

    • 4.4.12.  обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну;

    • 4.4.13. предоставлять сведения об имуществе, приобретённом за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

    • 4.4.14.  предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

    • 4.4.15. выполнять указания и поручения Руководства Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также указания управления центрального аппарата, осуществляющего общее руководство деятельностью государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний и других управлений центрального аппарата в соответствии с их компетенцией.

  • 4.5. Центр представляет по запросу Руководства Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и управлений центрального аппарата информацию в установленные сроки.

  • 4.6. Центр представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии отчёты и аналитические материалы по результатам поверки средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

  • 4.7. Размеры и структура доходов Центра, а также сведения о размерах и составе имущества Центра, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, не могут быть предметом коммерческой тайны.

  • 4.8. Центр обеспечивает в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» открытость и доступность следующих документов, наступающую с 1 января 2012 г.:

  • 1) учредительные документы Центра, в том числе внесённые в них изменения;

  • 2) свидетельство о государственной регистрации Центра;

  • 3) решение учредителя о создании Центра;

  • 4) решение учредителя о назначении директора Центра;

  • 5) положения о филиалах, представительствах Центра;

  • 6) план финансово-хозяйственной деятельности Центра, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  • 7) годовая бухгалтерская отчётность Центра;

  • 8) сведения о проведенных в отношении Центра контрольных мероприятиях и их результатах;

  • 9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

  • 10)  отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

  • 4.9. Центр обеспечивает открытость и доступность указанных в п. 4.8 настоящего Устава документов с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

  • 4.10. Центр осуществляет анализ результатов работ по обеспечению единства измерений и представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные правовые акты Российской Федерации в сфере обеспечения единства измерений, а также о пересмотре, отмене, ограничении срока действия нормативных документов.

  • 4.11. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним учредителем или приобретённых Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Центра не несёт ответственность по обязательствам Центра.

Центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Центра.

  • 4.12. Центр обеспечивает исполнение своих обязательств:

в пределах финансирования в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели, в случае их предоставления из федерального бюджета;

за счет средств, полученных от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности, в пределах (сверх) государственного задания, осуществляемых для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в случаях, определённых законодательством Российской Федерации;

за счёт средств, полученных от осуществления иных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

5. Организация деятельности Центра
  • 5.1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

    • 5.1.1. выполняет функции и полномочия учредителя Центра при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

    • 5.1.2. утверждает Устав Центра, а также вносимые в него изменения;

    • 5.1.3. закрепляет за Центром имущество на праве оперативного управления и принимает решение об его изъятии в установленном законодательством порядке;

    • 5.1.4. осуществляет контроль за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 5.1.5. назначает (утверждает) директора Центра в установленном порядке на срок не более 5 лет и прекращает его полномочия;

    • 5.1.6. заключает и прекращает трудовой договор с директором Центра;

    • 5.1.7. принимает решение о поощрении и награждении директора Центра и применении к нему дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством и заключённым с ним трудовым договором;

    • 5.1.8. размещает в сети Интернет информацию о подведомственных бюджетных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 5.1.9. утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Центра;

    • 5.1.10. утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

    • 5.1.11. устанавливает задания и поручения Центру в соответствии с предусмотренной Уставом его основной деятельностью;

    • 5.1.12. осуществляет контроль за деятельностью Центра, в соответствии с предметом деятельности Центра и настоящим Уставом;

    • 5.1.13. проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра и использования им имущественного комплекса;

    • 5.1.14.  осуществляет контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления Центром отчётности по установленной форме, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

    • 5.1.15. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2011 г. № 12 и предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

    • 5.1.16.  определяет перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество) в установленном законодательством порядке;

    • 5.1.17.  предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

    • 5.1.18. принимает решение об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и устанавливает порядок принятия такого решения;

    • 5.1.19. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

    • 5.1.20. определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Центра и об использовании закреплённого за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

    • 5.1.21. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Центром учредителем либо приобретённым Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в установленном порядке;

    • 5.1.22. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Центра, в том числе передачу его в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в установленном порядке;

    • 5.1.23. согласовывает передачу Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в установленном порядке;

    • 5.1.24.  согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника в установленном порядке;

    • 5.1.25. согласовывает или поручает передачу Центром некоммерческим организациям денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в установленном порядке;

    • 5.1.26.    осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае выделения субсидий из федерального бюджета на его выполнение;

    • 5.1.27. определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

    • 5.1.28.  определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в установленном порядке;

    • 5.1.29. утверждает Примерное положение об оплате труда, а также другие акты, регулирующие оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583;

    • 5.1.30. по согласованию с директором Центра принимает решение о включении технических экспертов, являющихся работниками Центра, в составы аттестационных комиссий и комиссий по проверке соответствия критериям аккредитации в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений;

    • 5.1.31. согласовывает создание Центром ассоциации, союза или другой некоммерческой организации, а также вступление и пребывание Центра в качестве члена в этих организациях;

    • 5.1.32.  осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

  • 5.2. Управление Центром в качестве единоличного органа осуществляет директор Центра.

  • 5.3. Директор Центра назначается на должность приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке на срок не более 5 лет.

  • 5.4. Права и обязанности директора Центра, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключённым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с директором трудовым договором.

  • 5.5. Директор Центра:

    • 5.5.1. единолично осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором;

    • 5.5.2. действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях, совершает сделки от его имени, выдает доверенности;

    • 5.5.3. организует работу в соответствии с целями и видами деятельности Центра согласно настоящему Уставу;

    • 5.5.4. распоряжается имуществом Центра по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

    • 5.5.5. принимает решение о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Центром учредителем либо приобретённым Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в порядке, установленном учредителем;

    • 5.5.6. направляет на предварительное согласование в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии проект предполагаемой крупной сделки Центра;

    • 5.5.7. направляет на предварительное согласование в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии проект предполагаемой сделки Центра, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

лицами, заинтересованными в совершении Центром сделок с другими организациями или гражданами (заинтересованные лица), признаются директор, заместитель директора в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.8. утверждает размер платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.9. утверждает цены, тарифы на выполняемые платные работы и услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.10.  утверждает отчёт о результатах деятельности Центра и об использовании закреплённого за ним федерального имущества в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.11. создаёт филиалы и представительства Центра по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке;

  • 5.5.12. определяет состав и объём сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.13. организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны, служебной и коммерческой тайн в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.14. принимает решения о выплате работникам Центра надбавки к заработной плате за работу с документами, сведения в которых составляют государственную тайну, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • 5.5.15. заключает с работниками Центра, допущенными к государственной тайне, договоры об оформлении допуска к государственной тайне;

  • 5.5.16. проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников Центра;

  • 5.5.17. организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите Центра и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

  • 5.5.18. утверждает организационную структуру Центра;

  • 5.5.19.  утверждает штатное расписание Центра, его филиалов и представительств, Положения о филиалах и представительствах;

  • 5.5.20. утверждает Положение об оплате труда работников Центра, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений - центров стандартизации, метрологии и сертификации, утверждённым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.21. принимает решения об оказании единовременной материальной помощи работникам Центра;

  • 5.5.22. заключает коллективный договор (соглашение) с работниками Центра либо другой локальный акт, регулирующий социально-трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.23. принимает на работу и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.24. назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации своих заместителей и главного бухгалтера по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.25.  заключает трудовые договоры с руководителями филиалов, представительств и работниками Центра;

  • 5.5.26. является в отношении филиалов Центра распорядителем средств, полученных Центром от приносящей доход деятельности, а также иных средств, получаемых Центром в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.27.  использует субсидии, предоставляемые Центру Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели в случаях, установленных федеральными законами Российской Федерации;

  • 5.5.28. заключает договоры и соглашения, выдаёт доверенности, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учёту средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.29.  составляет и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.30.  подписывает установленные законодательством Российской Федерации отчёты о результатах деятельности Центра, включая квартальные и годовые бухгалтерские балансы, в соответствии с порядком, утверждённым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.31. утверждает приказы Центра и иные акты Центра в пределах своей компетенции, право на издание которых предоставлено Центру законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, регламентирующими его деятельность;

  • 5.5.32.  по обращению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии предлагает кандидатуры технических экспертов, являющихся сотрудниками Центра, для участия в аттестационных комиссиях и комиссиях по проверке соответствия критериям аккредитации в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений.

  • 5.6.  Директор Центра за нарушения законодательства Российской Федерации несёт персональную ответственность, в том числе за:

приобретение Центром акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

размещение Центром денежных средств на депозитах в кредитных организациях и совершение сделок с ценными бумагами.

  • 5.7. Директор Центра несёт материальную ответственность в размере убытков, причинённых Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

  • 5.8. Директор Центра несёт ответственность за совершение сделки, которая влечёт за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Центра и которая совершена с нарушением пункта 5.5.7 настоящего Устава.

  • 5.9. Директор, заместитель директора Центра несут перед Центром ответственность в размере убытков, причинённых ими Центру. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Центром является солидарной.

  • 5.10. Директор Центра несёт персональную ответственность:

за результаты деятельности Центра;

за деятельность Центра, не соответствующую целям и видам деятельности, установленным настоящим Уставом.

  • 5.11. Директор Центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 5.12. Директор Центра может быть освобождён от занимаемой должности до окончания срока трудового договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или трудовым договором.

  • 5.13. Директор Центра, заместитель директора, главный бухгалтер не могут занимать какие-либо должности в государственных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение ими научной, педагогической или творческой работы.

  • 5.14. Директор Центра издаёт приказ о проведении аттестации работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке.

6. Имущество и финансовое обеспечение Центра
  • 6.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

  • 6.1.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • 6.1.2. право оперативного управления Центра на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

  • 6.2. Центр владеет и пользуется имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, уставными целями и решениями собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 6.3. Имущество Центра составляют:

имущество, закреплённое за Центром учредителем на праве оперативного управления;

имущество, приобретённое Центром за счёт средств, выделенных учредителем;

доходы от выполнения работ и оказания услуг, осуществляемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах государственного задания, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

доходы от иной приносящей доход деятельности;

имущество, приобретённое за счёт средств, полученных от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к его основным видам деятельности;

имущество, приобретённое за счёт средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;

доходы, получаемые от использования имущества Центра;

средства, поступающие от филиалов в порядке перераспределения;

средства, поступающие от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

имущество, поступившее в Центр по иным основаниям, разрешённым законом (в том числе добровольные имущественные взносы).

  • 6.4. Источниками финансового обеспечения деятельности Центра являются: субсидии, получаемые из федерального бюджета на финансовое

обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, в случае их предоставления, с момента принятия Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии решения о предоставлении Центру субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

средства, полученные от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности, в пределах (сверх) государственного задания, осуществляемых для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в случаях, определённых законодательством Российской Федерации;

доходы, получаемые от использования имущества Центра;

средства, поступающие от филиалов в порядке перераспределения;

иные источники, разрешённые законодательством Российской Федерации.

  • 6.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретённое Центром по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Центра в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

  • 6.6. Центр без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним учредителем или приобретённым Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно за исключением совершения крупных сделок.

  • 6.7.  Крупная сделка может быть совершена Центром только с предварительного согласия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  • 6.8. Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Центр вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

  • 6.9.  Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, может быть признана недействительной по иску Центра или Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии такого предварительного согласия.

  • 6.10. Центру запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Центром, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Центру из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  • 6.11. Доходы, получаемые от осуществления иной приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Центра, за исключением совершения крупных сделок, и используются им для достижения целей, ради которых он создан.

  • 6.12. Собственник имущества Центра не имеет права на получение доходов от осуществляемой Центром деятельности и использования закреплённого за Центром имущества.

  • 6.13. Сведения об имуществе, приобретённом Центром за счёт средств, выделенных учредителем, и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, представляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом либо в его территориальный орган для учёта в реестре федерального имущества.

  • 6.14. Недвижимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Центра особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учёту в установленном порядке.

  • 6.15. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром учредителем или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, при расчёте размера субсидии для финансового обеспечения выполнения государственного задания финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

  • 6.16.  Центр ежегодно представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии размер расчётных и расчётнонормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром или приобретённого за счёт выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

  • 6.17.  Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закреплённого за Центром на праве оперативного управления, осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 6.18.  Предоставление Центру субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Центром и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объём и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

  • 6.19. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

  • 6.20.  Контроль за выполнением Центром государственных заданий осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 6.21. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Филиалы и представительства
  • 7.1. Центр может создавать на территории Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии филиалы и представительства, не наделённые правами юридических лиц и действующие на основании Положений о них, утверждаемых директором Центра, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

  • 7.2. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Центра.

  • 7.3. Центр несёт ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

  • 7.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Центром имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений, утверждаются Центром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

  • 7.5. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра.

  • 7.6. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Центра.

  • 7.7. Филиалы имеют право открывать с разрешения Центра лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по месту своего нахождения в установленном порядке.

  • 7.8.  Филиалы имеют право перечислять средства, полученные от приносящей доход деятельности, со своих счетов на счёт Центра в порядке перераспределения.

  • 7.9. Филиалы имеют право получать и расходовать средства Центра, полученные в порядке перераспределения в установленном порядке.

  • 7.10. Центр утверждает порядок перераспределения и расходования средств, поступающих от филиалов на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

  • 7.11. Центр имеет филиалы:

  • 1)  Полное наименование филиала: Северобайкальский филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия».

Сокращённое наименование филиала: Северобайкальский филиал ФБУ «Бурятский ЦСМ».

Место нахождения филиала:    671717, Республика Бурятия,

г. Северобайкальск, ул. Полиграфистов, д. 12.

  • 2) Полное наименование филиала: Кабанский филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия».

Сокращённое наименование филиала: Кабанский филиал ФБУ «Бурятский ЦСМ».

Место нахождения филиала: 671200, Республика Бурятия, Кабанский район п. Кабанск, ул. Спортивная, д. 2.

  • 7.12. Центр не имеет представительств.

8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра
  • 8.1. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

  • 8.2. Решение о реорганизации Центра в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казённым учреждением) или присоединения (в случае присоединения Центра к казённому учреждению), а также в случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Центра, принимается Правительством Российской Федерации.

  • 8.3. Решение о реорганизации Центра в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 8.2, принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

  • 8.4. Проект правового акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о реорганизации Центра подготавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра.

  • 8.5.  Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц,

  • 8.6. Преобразование Центра в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

  • 8.7. Изменение типа Центра не является его реорганизацией. После принятия правового акта об изменении типа Центра Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утверждает изменения, вносимые в Устав Центра в установленном порядке.

  • 8.8. Решение об изменении типа Центра в целях создания федерального казённого учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

  • 8.9. Решение об изменении типа Центра в целях создания федерального автономного учреждения принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

  • 8.10.  Решение о ликвидации Центра принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Центр может быть ликвидирован также по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.

  • 8.11. Ликвидация Центра влечёт прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

  • 8.12. После издания правового акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о ликвидации Центра Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

  • - в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Центр находится в процессе ликвидации;

  • - в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии Центра;

устанавливает порядок и сроки ликвидации Центра в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Центра.

  • 8.13. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

  • 8.14. Недвижимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

  • 8.15. Движимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

  • 8.16. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

  • 8.17. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 8.18.  При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

  • 8.19. При реорганизации или ликвидации Центр обязан обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей.

  • 8.20.  При ликвидации Центра все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учётными документами и иными материалами передаются в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 8.21. При ликвидации Центра все документы по личному составу передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственный архив.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав
  • 9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и подлежат регистрации в установленном порядке.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель