Приказ Росстандарта №732 от 13.05.2021

№732 от 13.05.2021
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 243876
Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российский институт стандартизации"
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 732 от 13.05.2021

2021 год
месяц May
сертификация программного обеспечения

664 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    
Приказ Росстандарта №732 от 13.05.2021, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВ и РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ME ГЕОЛОГИИ (Росстандарт)

ПРИКАЗ

13 мая 2021 г.

732_______

Москва

Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения «Российский институт стандартизации»

В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 г. №519-р о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (г. Москва) в форме его преобразования в федеральное государственное Счоджетное учреждение и изменении его наименования на федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский институт стандартизации» (г. Москва) (сокращенное наименование - ФГБУ «РСТ») приказываю:

  • 1. Утвердить устав федерального государственного бюджетного учреждения «Российский институт стандартизации» (далее - Устав), прилагаемый к настоящему приказу.

  • 2. И.о. генерального директора федерального государственного бюджетного учреждения «Российский инстиз ут стандартизации» К.В.Леонидову обеспечить регистрацию Устава в установленном порядке и в трехдневный срок после регистрации направить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по одному экземпляру

2 нотариально заверенных копий Устава и листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

  • 3.  С момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности федерал иного государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствиям признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2018 г. № 2685 «Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия».

  • 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.П.Шалаев

f "          1                           Л

Подлинник электронного документа, подпис1нного ЭП, хранится в системе электронного докумен- зоборота Федерального агентства по техническому рег\ жированию и метрологии

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат: 016E360000EAAB18AD4D7A06289A6 )С807

Кому выдан: Шалаев Антон Павлович

Действителен: с 30.06.2020 до 30.06.2021

<__________—---------/


УТВЕРЖДЕН приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «13» мая 2021 г. № 732

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

_________________________А.П. Шалаев

УСТАВ федерального государственного бюджетного учреждения «Российский институт стандартизации»

Москва

1. Общие положения
  • 1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский институт стандартизации» (далее - Институт) создано в результате реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» в форме его преобразования и изменения его наименования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2021 г. № 519-р.

  • 1.2. Институт является правопреемником Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»), созданного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 159-р путем реорганизации (слияния) расположенных в г. Москве федеральных государственных унитарных предприятий «Издательско-полиграфический комплекс Госстандарта России «Издательство стандартов» (ФГУП «ИПК «Издательство стандартов») и «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству Госстандарта России» (ФГУП «ВНИИКИ»), в последующем в соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 21 августа 2018 г. № 1149 реорганизованного в форме присоединения к нему расположенных в г. Москве федеральных государственных унитарных предприятий «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП «Рособоронстандарт»), «Всероссийский научноисследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ») и «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»).

  • 1.3. Полное официальное наименование Института на русском языке -Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский институт стандартизации»;

сокращенное наименование на русском языке - ФГБУ «РСТ», Российский институт стандартизации, РСТ;

полное наименование на английском языке - Federal State Budgetary Institution «Russian Standardization Institute»;

сокращенное наименование на английском языке - FSBI «RST», Russian Standardization Institute, RST.

  • 1.4. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным официальным наименованием на русском языке, печати, штампы, бланки со своим наименованием, собственную символику (эмблему), товарный знак (знак обслуживания) и другие средства визуальной идентификации.

  • 1.5. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

  • 1.6. Функции и полномочия учредителя Института осуществляются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - учредитель), уполномоченного федерального органа исполнительной власти по осуществлению функций и полномочий учредителя Института в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2021 г. № 519-р.

Функции и полномочия собственника имущества Института осуществляются учредителем и федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

  • 1.7. Институт от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком, заявителем, административным истцом, административным ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 1.8. Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Института.

  • 1.9. Местом нахождения Института является город Москва.

Почтовый адрес Института: Российская Федерация, 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, дом 31, корпус 2.

2. Предмет, цели и виды деятельности Института
  • 2.1. Предметом деятельности Института является выполнение работ (оказание услуг) по обеспечению реализации полномочий Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сфере стандартизации и технического регулирования, выполнение работ (оказание услуг) по стандартизации, в том числе, но не ограничиваясь, оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, проведение работ по оценке соответствия, организация разработки и мониторинг применения стандартов, проведение научных и прикладных исследований, обеспечение взаимодействия с техническими комитетами по стандартизации, методическое сопровождение и информационное обеспечение национальной системы стандартизации и технического регулирования в Российской Федерации, осуществление образовательной деятельности, классификации и каталогизации продукции, оказание информационных, консультационных, методических и экспертных услуг в области импортозамещения и локализации производств.

  • 2.2. Целью деятельности Института является оказание государственных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности юридическим и физическим лицам в соответствии с целями, для достижения которых он создан, и государственным заданием, утверждаемым учредителем.

  • 2.3. В соответствии с указанными предметом и целями Институт в установленном порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

    • 2.3.1. организационно-техническое обеспечение формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов, в том числе создание и эксплуатация федеральных информационных систем;

    • 2.3.2. организационно-техническое обеспечение создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, обеспечение информацией о технических регламентах, стандартах и других документах по техническому регулированию;

    • 2.3.3. разработка и реализация проекта программы национальной стандартизации;

    • 2.3.4. разработка проектов документов национальной системы стандартизации и проектов межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;

    • 2.3.5. организационно-техническое обеспечение разработки, ведения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

    • 2.3.6. проведение экспертизы документов по стандартизации оборонной продукции, проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов и проектов межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;

    • 2.3.7. разработка проектов международных стандартов и проектов региональных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация, а также проведение экспертизы отдельных проектов международных стандартов и проектов региональных стандартов;

    • 2.3.8. информационное обеспечение национальной системы стандартизации, официальное опубликование, издание, предоставление (распространение) документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также документов по стандартизации международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, документов по стандартизации иностранных государств, документов по стандартизации оборонной продукции;

    • 2.3.9. организационно-техническое обеспечение регистрации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде стандартов;

    • 2.3.10. контроль проектов стандартов (нормоконтроль) на их соответствие требованиям, установленным к порядку оформления проектов стандартов;

    • 2.3.11. проведение научных исследований в области стандартизации и технического регулирования;

2.3.12 проведение верификации и экспертизы в соответствии с Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утверждённых решением Совета Евразийской экономической комиссией от 23 ноября 2020 года №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок»;

2.3.13 проведение экспертизы поставляемого или предлагаемого к поставке оборудования согласно постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» №719;

2.3.14. проведение экспертизы отдельных проектов стандартов организаций и проектов технических условий.

2.4. Институт вправе осуществлять на возмездной основе виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, но способствующие достижению целей, ради которых он создан, и соответствующие указанным целям.

Институт осуществляет на основе гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами следующие приносящие доход виды деятельности:

2.4.1. оказание услуг, выполнение работ и проведение научных и прикладных исследований области стандартизации, технического регулирования, сертификации и управления качеством продукции;

  • 2.4.2. информационно-аналитическая поддержка, научно-методическое и организационно-техническое сопровождение работ по стандартизации и техническому регулированию;

  • 2.4.3. проведение работ по оценке соответствия;

  • 2.4.4. участие в разработке стратегий развития, прогнозов, планов и программ стандартизации, в том числе программ национальной стандартизации, планов межгосударственной стандартизации, перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям, а также документов стратегического планирования, включая государственные программы, федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы и иные программы, предусматривающие разработку документов по стандартизации;

  • 2.4.5. ведение секретариатов технических комитетов по стандартизации (далее - ТК) в рамках национальной системы стандартизации Российской Федерации, международных и региональных организаций по стандартизации и межгосударственных технических комитетов (далее - МТК) по стандартизации по закрепленной тематике, ведение реестра ТК, опубликование информации о ТК и предоставление этой информации по запросам заинтересованных лиц, научно-методическое руководство ТК и МТК;

  • 2.4.6. выполнение функций национального информационного центра международной сети Международной организации по стандартизации - ИСО (ISO, International Organization for Standardization) и Международной электротехнической комиссии - МЭК (IEC, International Electrotechnical Commission), Справочно-информационной службы Всемирной торговой организации - ВТО (WTO, World Trade Organization), национального информационного центра Международного информационного центра по терминологии - ИНФОТЕРМ (INFOTERM, International Information Centre for Terminology);

  • 2.4.7.  работы по межгосударственной стандартизации в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) (EASC, Interstate Council for Standardization, Metrology and Certification);

  • 2.4.8. выполнение работ, оказание услуг в сфере каталогизации товаров (продукции), работ, услуг, в том числе разработка методологии каталогизации продукции с учетом отечественного и международного опыта, включая опыт государств - участников Евразийского экономического союза - ЕАЭС (EAEU, The Eurasian Economic Union), формирование и ведение межгосударственного каталога продукции, участвующей в межгосударственном обмене;

  • 2.4.9.  сотрудничество с отечественными, международными и зарубежными организациями, предприятиями, издательствами, информационными центрами, другими субъектами экономической деятельности, в том числе обмен информацией и документами в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, классификации и каталогизации, международное и региональное сотрудничество в области стандартизации в рамках деятельности международных и региональных организаций по стандартизации, участие в международных и (или) региональных организациях по стандартизации; представление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в международных организациях;

  • 2.4.10. осуществление переводов документов по стандартизации, иных международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, публикаций, а также других документов международных организаций и (или) иностранных государств, подготовка сборников, составных, иных производных произведений, проектов официальных документов, являющихся объектами авторских прав, их издание и распространение;

2.4.11 осуществление издательской, полиграфической деятельности;

  • 2.4.12. работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации, включая работы по оценке соответствия документов по стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результатов таких работ;

  • 2.4.13. разработка проектов документов по стандартизации, подготовка к утверждению (принятию) документов по стандартизации;

  • 2.4.14. проведение научно-технической экспертизы проектов национальных и принимаемых в качестве национальных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стандартов на соответствие требованиям к их оформлению с учетом правил разработки и подготовки к утверждению стандартов (нормоконтроль), их издательское редактирование и издание;

  • 2.4.15. распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, сводов правил, региональных сводов правил, сводов правил иностранных государств, документов по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иных документов по стандартизации иностранных государств, а также переводов документов по стандартизации, в том числе надлежащим образом заверенных переводов на русский язык;

2.4.16 аналитические исследования в целях определения динамики развития Фондов и перспективных направлений разработки и обновления национальных стандартов, разработка программ стандартизации;

  • 2.4.17. проведение работ и оказание услуг по стандартизации оборонной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а также процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией, включая оценку возможности применения национальных стандартов в качестве документов по стандартизации оборонной продукции;

  • 2.4.18. проведение научно-технической экспертизы проектов национальных и принимаемых в качестве национальных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стандартов, документов (проектов документов) по стандартизации, в том числе документов (проектов документов) по стандартизации оборонной продукции и национальных стандартов (проектов национальных стандартов) ограниченного распространения на соответствие требованиям к их оформлению с учетом правил разработки и подготовки к утверждению стандартов (нормоконтроль);

  • 2.4.19. обеспечение формирования, ведения и актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции, распространение документов по стандартизации оборонной продукции и информационное обеспечение в отношении таких документов;

  • 2.4.20. подготовка к утверждению (принятию), учет и хранение документов по стандартизации оборонной продукции и национальных стандартов ограниченного распространения, подготовка, ведение, издание и распространение сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции, указателя государственных военных стандартов и указателя национальных стандартов ограниченного распространения и информационное обеспечение в отношении таких документов;

  • 2.4.21. выполнение работ в области стандартизации конструкторской, технологической документации в том числе на средства технологического оснащения, а также классификации изделий, технологических операций и переходов машиностроения и приборостроения;

  • 2.4.22. аналитические исследования в области развития Федерального информационного фонда стандартов и Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов (далее - Фонды) и перспективных направлений разработки и обновления документов национальной системы стандартизации;

  • 2.4.23. создание, эксплуатация (сопровождение) и развитие федеральных информационных систем, необходимых для функционирования Фондов и пользования ими, официального опубликования, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также иных автоматизированных информационных систем;

  • 2.4.24. проведение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования автоматизированных информационных систем по тематике Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в том числе, но не ограничиваясь, подсистемы «БЕРЕСТА» Федеральной государственной информационной системы Росстандарта, Федеральной государственной информационной системы «Программа разработки национальных стандартов», Федеральной государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации», автоматизированной информационной системы «Распространение документов по стандартизации» (АИС «РСТ»), автоматизированной информационной системы (автоматизированной базы данных) «НОРМДОК» (АИС «НОРМДОК»);

  • 2.4.25.  деятельность в области информационных технологий по разработке, адаптации, модификации и (или) реализации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств, информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз и банков данных;

  • 2.4.26. формирование и ведение электронных реестров технических условий и стандартов организаций и предоставление информации заинтересованным пользователям;

  • 2.4.27. формирование банка данных «Продукция России» и реестра технических условий, регистрация каталожных листов продукции, консалтинговые услуги в сфере формирования банка данных;

  • 2.4.28.   исследования в области нормативного   обеспечения

мобилизационной готовности предприятий и отраслей народного хозяйства, а также работы по созданию, ведению и актуализации страхового фонда технической документации;

  • 2.4.29. оказание услуг по научно-технической, терминологической, технико-экономической экспертизе проектов нормативных правовых актов, технических регламентов;

  • 2.4.30. научные исследования и разработки в области естественных, технических и гуманитарных наук;

  • 2.4.31. проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и работ по инновационному развитию в установленных сферах деятельности;

  • 2.4.32. научные и (или) аналитические исследования по созданию и ведению информационных ресурсов в области наилучших доступных и ресурсосберегающих технологий, включая разработку, ведение и издание соответствующих информационно-технических справочников;

  • 2.4.33. проведение экспертизы и оказание консалтинговых услуг в сфере научных исследований, в том числе при подготовке диссертационных исследований на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, иных консалтинговых услуг;

  • 2.4.34. проведение экспертизы и оказание экспертных и консалтинговых услуг области импортозамещения и локализации производств;

  • 2.4.35. организация подготовки научных кадров высшей квалификации (третий уровень высшего образования - аспирантура) по профилю технических и экономических наук;

  • 2.4.36.  выполнение функций оператора системы добровольной сертификации «Национальная система сертификации»;

  • 2.4.37. выполнение работ по сертификации продукции, работ, услуг и систем менеджмента качества. Проведение исследований (испытаний) и измерений. Участие в национальных, международных и региональных системах сертификации продукции, работ, услуг и систем менеджмента качества;

  • 2.4.38. проведение работ по добровольной сертификации систем менеджмента качества;

  • 2.4.39.  проведение работ по добровольному и обязательному подтверждению соответствия (сертификация, декларирование) товаров, работ, услуг и иных объектов в соответствии с областью аккредитации;

  • 2.4.40. работы по подтверждению соответствия правилам ЕЭК ООН;

  • 2.4.41. информационно-техническое сопровождение ведения в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, национальной части единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;

  • 2.4.42. исследование вопросов технического регулирования, обеспечения качества, надежности и безопасности продукции ракетно-космической промышленности, создание и модернизация автоматических космических аппаратов, пилотируемых и беспилотных космических кораблей и станций, включая орбитальные, межпланетные, многоразового использования, а также их составных частей и комплектующих, а именно: проведение работ по нормативно-техническому, методическому и метрологическому обеспечению создания, производства и эксплуатации ракетно-космической техники, а также обеспечению качества, надежности и безопасности продукции ракетнокосмической промышленности.

  • 2.4.43. разработка стандартов организаций, технических условий на продукцию (процессы);

  • 2.4.44. проведение работ по безопасности химической продукции, в том числе по внедрению рекомендаций ООН-СГС, ведение регистрации химической продукции на основе паспортов безопасности веществ и материалов, разработка, регистрация и экспертиза паспортов безопасности и ведение Регистра Паспортов безопасности;

  • 2.4.45. разработка, издание и распространение научной, учебной, методической литературы;

2.4.46 разработка компьютерных, обучающих программ и методик подготовки и повышения квалификации специалистов в областях естественных, технических и гуманитарных наук;

  • 2.4.47. издание средств массовой информации в области стандартизации и технического регулирования, книг, брошюр, буклетов, распространение продукции средств массовой информации как в виде печатных, так и в виде электронных изданий, а также книг, брошюр, буклетов;

  • 2.4.48. торговля розничная, оптовая книгами, журналами, аудио-видео продукцией;

  • 2.4.49. торговля отходами собственного полиграфического производства, бумагой, картоном, макулатурой.

  • 2.5. Институт осуществляет деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, защиту государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 2.6. Приведенный перечень видов деятельности может быть дополнен по решению учредителя с внесением соответствующего вида деятельности в настоящий Устав Института.

Цены на услуги, оказываемые на возмездной основе, Институт определяет в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация деятельности и управления Институтом
  • 3.1. Институт является некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения, созданного для выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя в сфере технического регулирования и стандартизации.

  • 3.2. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Института.

  • 3.3. Высшим должностным лицом Института является генеральный директор Института, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем.

Права и обязанности генерального директора Института, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым учредителем с генеральным директором Института на срок, не превышающий 5 лет.

Генеральный   директор Института осуществляет руководство

деятельностью Института на основе единоначалия, подотчетен учредителю.

  • 3.4. Структура Института утверждается генеральным директором Института при письменном согласовании с учредителем.

Штатное расписание Института утверждается генеральным директором Института и включает в себя все должности работников (профессии рабочих).

Генеральный директор Института самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников Института, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры.

Генеральный директор Института назначает и освобождает от должности главного бухгалтера при письменном согласии учредителя.

  • 3.5. В Институте действует Научно-технический совет. В состав Научнотехнического совета входят представители учредителя, Института и других организаций. Научно-технический совет действует на основании положения, утверждаемого в установленном порядке.

  • 3.6. Генеральный директор Института может образовывать на правах совещательного органа дирекцию, определять ее численность и порядок работы. В соответствии с законодательством Российской Федерации Институтом могут быть созданы советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечена их деятельность.

  • 3.7. Институт осуществляет свою основную деятельность в соответствии с государственным заданием, устанавливаемым учредителем.

Институт не вправе отказаться от выполнения устанавливаемого ему государственного задания.

  • 3.8. Институт в условиях предоставления ему субсидии из федерального бюджета в установленном учредителем порядке составляет план финансовохозяйственной деятельности на соответствующий период, который утверждается учредителем или генеральным директором Института в случае предоставления учредителем ему такого права.

Институт самостоятельно разрабатывает планы подразделений Института, программы и планы научной, производственной, хозяйственной и социальной деятельности, которые утверждаются генеральным директором Института.

  • 3.9. В своей деятельности Институт взаимодействует с подразделениями учредителя и подведомственными учредителю организациями.

Институт строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданско-правовых договоров.

  • 3.10. Институт осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выполнение функций заказчика при осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, в том числе, но не ограничиваясь при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение подрядных работ, при осуществлении капитального строительства, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении Института.

  • 3.11. Институт осуществляет налоговый учет, бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности (как получатель бюджетных средств - бюджетный учет), ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

  • 3.12. Институт обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  • - учредительных документов;

  • - свидетельства о государственной регистрации Института;

  • - решения учредителя о назначении генерального директора Института;

  • - положений о представительствах/филиалах;

  • - утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Института на соответствующий период;

  • - годовой бухгалтерской отчетности Института;

  • - сведений о проведенных в отношении Института контрольных мероприятиях и их результатах;

  • - государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);

  • -  отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Институтом государственного имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

  • 3.13. Генеральный директор Института несет персональную ответственность за:

- нецелевое использование бюджетных средств;

- ненадлежащее распоряжение особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом;

- получение кредитов (займов);

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- невыполнение установленного Институту государственного задания;

- несоблюдение показателей оценки эффективности и результативности его деятельности;

- просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- ненадлежащую организацию работ по созданию условий по защите государственной тайны в Институте, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

  • 3.14. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются генеральным директором Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 3.15. Для достижения целей, определенных Уставом, Институт имеет право:

    • 3.15.1. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение работ по изготовлению, выдаче и сопровождению сертификатов ключей электронной цифровой подписи и криптографической защиты информации участников информационных систем.

    • 3.15.2. С учетом результатов научных и аналитических исследований вносить учредителю предложения по изменению и дополнению законодательства в области стандартизации и технического регулирования, участвовать в рассмотрении указанных предложений.

    • 3.15.3. Создавать по согласованию с учредителем представительства, филиалы и другие обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, утверждать положения, принимать решения об их ликвидации.

    • 3.15.4. Направлять в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки.

    • 3.15.5. Организовывать и проводить выставки, конференции, форумы, семинары, совещания и аналогичные мероприятия по вопросам, относящимся к области стандартизации, сертификации, технического регулирования и обучения; привлекать к проведению указанных мероприятий другие организации и предприятия, а также физических лиц.

    • 3.15.6. Осуществлять по согласованию с учредителем внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, получать и расходовать валютные средства.

    • 3.15.7. Приобретать, отчуждать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, в том числе в иностранной валюте.

    • 3.15.8. Принимать средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств по сделкам, вести их учет и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    • 3.15.9. В пределах имеющихся средств на оплату труда в соответствии с действующей в Институте системой оплаты труда работников устанавливать должностные оклады, повышающие коэффициенты к ним, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

    • 3.15.10. Проводить аттестацию и тарификацию работников, присваивать квалификационные уровни специалистам и квалификационные разряды рабочим.

    • 3.15.11. Устанавливать и пересматривать в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации нормы труда и сдельные расценки.

3.2.12. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю) и иные социальные льготы, вводить гибкие графики работы.

3.15.13. Осуществлять организацию отдыха, досуга, оздоровительных мероприятий, питания и медицинского обслуживания работников Института.

3.15.14. Институт свободен в выборе предмета и содержания контрактов, договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

  • 3.5.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с учредителем участвовать в работе ассоциаций, союзов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом.

  • 3.16. Институт обязан:

    • 3.16.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав.

    • 3.16.2. Обеспечивать соблюдение условий конфиденциальности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    • 3.16.3. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, условий договора о закреплении за Институтом имущества на праве оперативного управления и иных правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации.

    • 3.16.4. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и посетителей Института.

    • 3.16.5. Оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и положением об оплате труда работников Института.

    • 3.16.6. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

    • 3.16.7. Обеспечивать условия для непрерывного повышения квалификации своих работников.

    • 3.16.8. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации вести работу по воинскому учету граждан, находящихся в запасе, и призывников.

    • 3.16.9. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации вести работу по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

    • 3.16.10. Обеспечивать сохранность материалов и документов заявок, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других документов; в установленном порядке передавать их на архивное хранение.

    • 3.16.11. Осуществлять материально-техническое обеспечение всех видов деятельности и объектов социальной сферы Института.

  • 3.17. Генеральный директор Института:

    • 3.17.1. Распоряжается имуществом Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета Института в органах Федерального казначейства, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, счета по учету средств в иностранной валюте в учреждениях Центрального Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

    • 3.17.2. В пределах своей компетенции утверждает положения и инструкции, издает приказы и распоряжения, выпускает информационные письма, обязательные для всех работников Института.

    • 3.17.3. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Института дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, предоставляет иные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    • 3.17.4. Применяет в отношении работников Института меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    • 3.17.5. Обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    • 3.17.6. Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности.

    • 3.17.7. Действует от имени Института без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и в отношениях с юридическими и физическими лицами.

    • 3.17.8. Решает иные вопросы деятельности Института в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

  • 3.18. Генеральный директор Института обязан предоставлять бухгалтерскую (бюджетную), налоговую и статистическую отчетность, а также другие отчетные материалы в установленные сроки учредителю и в иные государственные органы и нести полную ответственность за их достоверность и своевременность предоставления.

4. Имущество и финансовое обеспечение Института
  • 4.1. Имущество Института, являющееся федеральной собственностью, закрепляется за Институтом на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  • 4.2. За Институтом закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки, необходимые для выполнения Институтом уставных задач.

  • 4.3. Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом Института, а также виды особо ценного движимого имущества и перечень особо ценного движимого имущества устанавливаются учредителем.

Институт вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором пределах.

  • 4.4. Институт вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия учредителя, оформляемого в установленном им порядке.

  • 4.5. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Институт вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Института, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

  • 4.6. Институт вправе с согласия учредителя в установленном им порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Институт вправе в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника), в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Институту.

  • 4.7. Институт вправе осуществлять сдачу в аренду недвижимого и движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • 4.8. Институт без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

  • 4.9. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  • 4.10. Институт не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Институтом или приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду.

  • 4.11. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Института являются:

- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- субсидии на осуществление бюджетных инвестиций;

- субсидии на иные цели;

- субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности;

- субсидии (гранты), предоставляемые из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности, обеспечения исполнения обязательств при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, ущерба, налогов, сборов, страховых взносов, таможенных и иных обязательных платежей;

- средства, полученные от аренды и реализации движимого и недвижимого имущества (за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества);

- средства, полученные от страховых организаций на возмещение ущерба по договорам страхования;

- безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые и имущественные взносы, полученные от юридических и физических лиц, международных организаций, средства, передаваемые по завещанию или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных юридических лиц и иностранных граждан;

- иные доходы и поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Сведения об имуществе, приобретенном за счет указанных источников, Институт представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

  • 4.12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Институтом учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтом учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

  • 4.13. Институт имеет лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.

Институт осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в территориальных органах Федерального казначейства, счета в иностранной валюте в учреждениях Центрального Банка России или кредитных организациях, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Институт как получатель бюджетных средств осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и учредителем.

  • 4.14. Полученные Институтом средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной в пункте 2.4 настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Института.

Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных Институтом в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также часть прибыли хозяйственных обществ, полученная Институтом (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Института и учитываются на отдельном балансе. Эти средства могут быть направлены только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • 4.15. Контроль и ревизия научно-производственной и финансовохозяйственной деятельности Института осуществляется учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции.

  • 5. Филиалы и представительства

    • 5.1. Институт может создавать на территории Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии филиалы и представительства, не наделенные правами юридических лиц и действующие на основании Положений о них, утверждаемых генеральным директором Института, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    • 5.2. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Института.

    • 5.3. Институт несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

    • 5.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Институтом имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений, утверждаются Институтом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    • 5.5. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Института.

    • 5.6. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Института, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им генеральным директором Института.

    • 5.7. Представительства и филиалы имеют право открывать с разрешения Института лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по месту своего нахождения в установленном порядке.

    • 5.8. Представительства и филиалы имеют право перечислять средства, полученные от приносящей доход деятельности, со своих счетов на счет Института в порядке перераспределения.

    • 5.9. Представительства и филиалы имеют право получать и расходовать средства Института, полученные в порядке перераспределения в установленном порядке.

    • 5.10. Институт утверждает порядок перераспределения и расходования средств, поступающих от представительств и филиалов на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Ликвидация и реорганизация Института
  • 6.1. Ликвидация Института производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В установленном порядке учредителем утверждается ликвидационная комиссия, которая обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Института в течение всего периода ликвидации и подготавливает для утверждения ликвидационный баланс.

Недвижимое имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Института, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом.

Движимое имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Института, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

  • 6.2. Реорганизация Института может быть осуществлена в установленном порядке в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Института, решение о его реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.

Принятие решения о реорганизации Института при сохранении объема оказываемых им государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

  • 6.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 6.4. При ликвидации или реорганизации Института, а также прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Институт обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия технической разведке, охраны и пожарной безопасности.

  • 6.5. При реорганизации и ликвидации Института все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), сроки временного хранения которых не истекли, передаются в соответствующий архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • 6.6. Ликвидация считается завершенной, а Институт прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

  • 6.7. После государственной регистрации настоящего Устава утрачивает силу Устав Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2018 г. № 2685.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель