Приказ Росстандарта №1651 от 25.12.2015

№1651 от 25.12.2015
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 2403
О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2015 г. № 561 "О создании технического комитета по стандартизации "Судебная экспертиза"

2015 год
месяц December
сертификация программного обеспечения

844 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  

I

Приказ Росстандарта №1651 от 25.12.2015, https://oei-analitika.ru

МИНИСТКРСГВО ПРОМЫШЛКННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФВДВРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

(Госстандарт)

ПРИКАЗ

25 декабря 2015 г

1

Москм

V.   1651

О внесении изменений в приказ Федерального агентства

по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2015 г. № 561 «О создании технического комитета по стандартизации «Судебная экспертиза» '

• В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», повышения эффективности работ в области национальной стандартизации и по согласованию с заинтересованными организациями приказываю:

  • 1. Внести в приказ Федерального агентству по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2015 г. № 561 «О создании технического комитета по стандартизации «Судебная экспертиза» изменения, изложив приложение № 2 и приложение № 3 в новой редакции согласно приложению № 1 и приложению № 2 к настоящему приказу.

  • 2. Признать пункта 2 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2015 г. № 737 «Q внесении изменений в приказ . Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2015 г. № 561 «О создании технического комитета по стандартизации "Судебная экспертиза"» утратившим силу.

  • 3. Контроль за исполнением, настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Зажигалкина.

    Приказ Росстандарта №1651 от 25.12.2015, https://oei-analitika.ru
    Приказ Росстандарта №1651 от 25.12.2015, https://oei-analitika.ru

    tecKOM

    Управление

    админн сзр

    работы и внешних связей

    А.В.Абрамов

Руководитель Федерального агентства

Сцимфимт 1310ED100002000067Ce

Владелец Абреков Алевсвй Владимирович

. Д*йстаиталан:сНО4.Д(Л8по14.О4ДО1«

Приложение № 1

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

«25» декабря 2015 г. № 1651

Приложение № 2

к приказу Федерального агентства пр техническому регулированию и метрологии

от 13 мая 2015 г. № 561

Перечень организаций-членов технического комитета по стандартизации «Судебная экспертиза»

№ п/п

Наименование организации

Адрес организации

1

2

3

1

Министерство юстиции Российской Федерации

119991, ГСП-1, город Москва, улица Житная, дом 14, тел. (495) 955-59-99, http://minjust.ru

2 .

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9, В-49, ГСП-1, тел. (499) 236-61-76, е- mail: stand@gost.ruhttp://www.gost.ru

3

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)

117997, Москва, ул. Вавилова, д. 7, тел. (495) 539-26-70, е- mail: info@fsa.gov.ru, http://fsa.gov.ru/

4

Генеральная прокуратура Российской Федерации

125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а, тел. (495) 987-56-56, http://genproc.gov.ru/

5

Следственный комитет Российской Федерации

105005, Россия, г. Москва,

Технический переулок, д. 2, тел. (495)

986-77-10, http://www.sledcom.ru/

6

Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

123557, Москва, Электрический пер., 3/10, стр. 1, тел. (499) 253-7006, е-mail: vniis@vniis.ru, http://www.vniis.ru

7

Федеральное бюджетное учреждение «Российский

109028 г. Москва, Хохловский переулок, д. 13, стр. 2, тел. (495) 916-

№ п/п

Наименование организации

Адрес организации

1

2

3

федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации»

21-55, е- mail: info@sudexpert.ru, http://www.sudexpert.ru

8

Федеральное государственное казенное учреждение «Экспертнокриминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»

125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д.5, http://mvd.ru/mvd/structure 1 /Centri/JEks pertno_kriminalisticheskij centr

9

Экспертно-криминалистическое управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю наркотиков

101990, Москва, ул. Маросейка, д. 12, тел. (495) 621-43-09, e-mail: info@fskn.gov.ru,

http://www. fskn.gov.ru

10

Федеральное бюджетное учреждение Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

394006, г. Воронеж, ул.

Краснознаменная, 2, тел. (473-2) 78-24-

78, e-mail: voronezhskiy_rcse@minjust.ru, http ://www. vrcse.vm.ru

11

Федеральное бюджетное учреждение Приволжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

603022, г. Нижний Новгород, ул. 1-я Оранжерейная, 46, тел. (831-4) 34-55-67, e-mail: prcse@kis.ru,

http ://www.prcse-murf.ru

t

12

Открытое акционерное общество «Государственный научно-исследовательский и проектный институт редкометаллической промышленности «Гиредмет»

119017, г. Москва, Большой Толмачевский пер., д.5, стр.1, тел. (495)981-30-10, e-mail: pyn@giredmet.ruhttp://www.giredmet.ru

13

Некоммерческое партнерство «Палата судебных экспертов»

127018, г. Москва, ул. Складочная, д.

1, стр. 15, e-mail: sudex@sudex.ru, http ://н псу дэкс.рф/

14

Центральное экспертнокриминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) Федеральной таможенной службы России

125130, г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 29/А, тел. (495) 744-79-77, e-mail: cektu@ca.customs.ruhttp://cektu.customs.ru/

f

15

Федеральное бюджетное учреждение Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

355026, г. Ставрополь, ул. Пригородная, д.226, тел. (865-2) 36-41-51, e-mail: severo-kavkazskiy_rcse@minj ust.ru

№ п/п

Наименование организации

-----------------------------------------------------------г

Адрес организации

1

2

3

16

Федеральное бюджетное учреждение Сибирский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 167, тел. (383)-225-28-41, е-mail: explab@onlme.sinor.ru

17

Российский государственный университет правосудия

117418, г. Москва,

Новочерёмушкинская ул., д.69, корп. «А», тел. (495) 332-53-33, e-mail: raj-priem@mail.ru, http://www.raj.ru

18

Федеральное бюджетное учреждение Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

420043, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 33, тел. (843)-236-22-61, e-mail: volgalab@mail.ru

19

Институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России

101000, г. Москва, Центр, в/ч 34435.

20

Федеральное бюджетное учреждение Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 109/2, тел. (863) 243-06-08, e-mail: urc@donpac.ruhttp://www.sf-center.ru

21

Федеральное бюджетное учреждение Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова,

Д.72,

тел. (343) 350-45-06, e-mail: uralsrcje@mail.ru

22

Федеральное бюджетное учреждение Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

191104, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 8, тел. (812) 273-25-39, е-mail: info@forensic-experts.ru, http ://www.forensic-experts.ru

23

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43, тел. (495) 787-28-35, е-mail: advpalata@mail.ruhttp://www.fparf.ru/

№ п/п

Наименование организации

Адрес организации

1

2

3

24

Федеральное бюджетное учреждение Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 56, тел. (421-2) 32-45-14,

e-mail: dvrcse_khb@.bk.ru

25

Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны Российской Федерации

105229, г. Москва, Госпитальная пл., д.З (499) 263-06-66, (499) 263-02-65

26

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации»

125284, г. Москва, ул. Поликарпова,

д.12/13

(495) 945-21-69, факс (495) 945-00-97

27

Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы

119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46 тел. (495) 430-7590, 766-4295

28

Российский университет дружбы народов

117198, ул. Миклухо-Маклая, д.6

Тел.: (495) 434-53-00 Факс: (495) 433-95-88

29

Торгово-промышленная палата

Российской Федерации

109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 6/1 Тел.: (495) 62'0-00-09, факс: (495) 620-03-60,

e-mail: tpprf@tpprf.ru, http ://www. tpprf.ru

30

Евразийская Ассоциация содействия судебно-экспертной деятельности

191014, г. Санкт-Петербург,

ул. Кирочная, д. 13, лит. А., пом. ЮН Тел./факс: (812) 702-62-37, e-mail: info-eafe@mail.ru

31

Евразийская палата судебной экспертизы и оценки

191014, г. Санкт-Петербург, пер. Басков, д. 3, оф. 2

Тел./факс: (812) 702-62-36, e-mail: info-ecfev@mail.ru

1

32

Федеральное государственное

105005, г. Москва, Садовая-

№ п/п

Наименование организации

Адрес организации

1

2

3

бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина»

Кудринская ул., д.9 Тел. (499) 244-86-08 e-mail: msal@msal.ru, http://www. msal.ru

33

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководящих кадров органов внутренних дел и внутренних войск, научно-педагогических кадров для научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России «Академия управления МВД Российской Федерации»

125171, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д.8, Тел. (499) 150-10-34,

Факс (499) 150-17-63, e-mail: odir_amvd@mvd.ruhttp://www.amvd.ru

Приложение № 2

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

«25» декабря 2015 г. № 1651

Приложение № 3

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от ГЗ мая 2015 г. № 561

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ТК 134 «Судебная экспертиза» Содержание
  • 1  Общие вопросы

  • 2  Задачи и функции

  • 3   Обязанности и права

  • 4  Организация и проведение заседаний ТК 134 и подкомитетов ТК

  • 5  Состав и структура ТК 134. Порядок изменения состава и структуры ТК

  • 6  Решение организационных вопросов в процессе деятельности ТК

1 Общие вопросы

1.1 Технический комитет по стандартизации ТК 134 «Судебная экспертиза» является формой сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере деятельности: 7492082 Судебная экспертиза, 01.040 - Словари, 01.040.01 - Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) (в части объектов судебной экспертизы), 03.120.10 Управление качеством и обеспечение качества (в области судебной экспертизы).

  • 1.2. Решение о создании ТК 134 принято национальным органом по стандартизации и утверждено приказом Росстандарта от 13 мая 2015 г. № 561. При этом утверждена его структура ТК, состав ТК и подкомитетов ТК 134, которые приведены в приложениях 1 и 2, и назначены:

председатель ТК 134 - Смирнова Светлана Аркадьевна, директор ФБУ «Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации»;

заместитель председателя ТК 134 - Омельянюк Георгий Георгиевич, заместителя директора ФБУ «Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации»

ответственный секретарь ТК 134 Михалева Наталья Валерьевна, заведующий отделом научно-методического обеспечения производства экспертиз в системе СЭУ Минюста России ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.                                        '

  • 1.3. Методическое руководство работой ТК 134 и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган по стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.

  • 1.4. Работой ТК 134 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 134.

  • 1.5. Ведение секретариата ТК поручено Федеральному бюджетному учреждению Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 134.

  • 1.6. Для переписки ТК 134 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 134, его заместитель и ответственный секретарь.

  • 1.7. В своей деятельности ТК 134 руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1-2013 «Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности», другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа по стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим Положением.

  • 1.8. ТК 134 принимает свои решения на заседании комитета или подкомитетов в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или на портале ТК на сайте национального органа по стандартизации) режиме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2013 (подраздел 7.5 и Приложение Г).

2. Задачи и функции
  • 2.1. ТК 134 решает следующие основные задачи:

а) формирование программы разработки национальных стандартов по закрепленной за ТК 134 областью деятельности и контроль реализации этой программы;

б) рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 134 области деятельности;

в) участие в работе межгосударственного технического t комитета по стандартизации (далее - МТК), который имеет общую область деятельности с российским ТК 134, в том числе для ведения секретариата МТК, а также участие в работах аналогичных технических комитетов (подкомитетов или рабочих групп) международных и региональных организаций по стандартизации;

г) рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 134 области деятельности и подготовка позиций Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

д) рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных, предварительных национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 134;

е) проведение научно-технической, правовой и нормативной экспертизы проектов национальных, предварительных национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам (далее - документы по стандартизации), а также представление их на утверждение (принятие) в национальный орган по стандартизации; срок рассмотрения документов по стандартизации, представленных в ТК 134, не должен превышать 60 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК.

ж) регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 134 национальных, предварительных национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

з) оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 134 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

и) рассмотрение предложений об отмене действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 134 национальных, предварительных национальных и межгосударственных стандартов и предложений об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации;

к) проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за ТК 134 области деятельности;

л) подготовка заключений о возможности применения международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за ТК 134 области деятельности для подтверждения соблюдения требований технических регламентов и включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни.

  • 2.2. Кроме основных, ТК 134 решает также следующие задачи:

а) проведение экспертизы проектов сводов правил и проектов технических регламентов, относящихся к закрепленной за ТК 134 области деятельности;

б) участие в формировании перечней документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;

в) проведение экспертизы проектов правил стандартизации и проектов рекомендаций по стандартизации, если они относятся к области деятельности ТК 134;

г) проведение экспертизы проектов стандартов организаций.

д) подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов в областях, смежных с судебно-экспертной деятельностью;

е) осуществление сотрудничества с национальными техническими комитетами в областях, смежных с судебно-экспертной деятельностью.

  • 2.3. В процессе своей деятельности ТК 134 выполняет следующие работы:

а) участие в формировании программ стандартизации;

б) проведение экспертизы проектов стандартов и сводов правил;

в) контроль за реализацией программы разработки национальных стандартов;

г) проверка действующих стандартов;

д) участие в работах по межгосударственной и международной стандартизации;

е) проведение экспертизы переводов международных стандартов;

ж) участие в экспертизе проектов технических регламентов.

Указанные работы проводятся по правилам, установленным в ГОСТ Р 1.1-2013 (раздел 6).

  • 3. Обязанности и права

3.1. Председатель и заместитель председателя ТК 134.
  • 3.1.1. Председатель ТК 134:

а) вырабатывает стратегию деятельности ТК 134;

б) представляет ТК 134 в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

в) организует и проводит очередные заседания ТК 134 и организует иную деятельность ТК 134;

г) назначает заместителя председателя ТК 134, координирует и контролирует его работу;

д) назначает руководителей подкомитетов и их заместителей, согласовывает состав секретариата ТК 134;

е)  обеспечивает выполнение решений национального органа по стандартизации по вопросам деятельности ТК 134;

ж) созывает для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 134 (подкомитетов ТК) или проводит его заочно;

з) выдвигает предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 134 и (или) исключению членов ТК 134, не выполняющих свои обязанности;

и) выполняет иные обязанности, связанные с деятельностью ТК 134.

  • 3.1.2. Председатель ТК 134 вправе отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 134.

  • 3.1.3. Заместитель председателя ТК 134 обязан выполнять функции председателя ТК в его отсутствие и помогать председателю ТК 134 в процессе исполнения им функций, указанных в пункт 3.1.1 настоящего Положения.

  • 3.1.4. Заместитель председателя ТК 134 вправе отказаться от исполнения своих обязанностей.

3.2. Председатель подкомитета и заместитель председателя подкомитета ТК 134.
  • 3.2.1. Председатель подкомитета ТК 134:

а) организует и проводит очередные заседания подкомитета ТК 134 и организует иную деятельность ТК 134;

б)  созывает для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 134 соответствующего подкомитета ТК 134) или проводит его заочно;

з) выдвигает предложения по созданию рабочих групп, принятию новых членов подкомитета ТК 134 и (или) исключению членов подкомитета ТК 134, не выполняющих свои обязанности;

и) выполняет иные обязанности, связанные с деятельностью подкомитета ТК 134.

  • 3.2.2. Председатель подкомитета ТК 134 вправе отказаться от исполнения обязанностей председателя подкомитета ТК 134.

  • 3.2.3. Заместитель председателя подкомитета ТК 134 обязан выполнять функции председателя подкомитета ТК 134 в его отсутствие и помогать председателю подкомитета ТК 134 в процессе исполнения им функций, указанных в пункт 3.1.1 настоящего Положения.

  • 3.2.4. Заместитель председателя подкомитета ТК 134 вправе отказаться от исполнения своих обязанностей.

3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК 134:
  • 3.3.1. Ответственный секретарь ТК 134 совместно с секретариатом выполняют следующие функции:

а) формирование программы разработки национальных стандартов (далее - ПРНС) по тематике, закрепленной за ТК 134 на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;

б) размещение проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов в портале ТК 134 на сайте национального органа по стандартизации и (или) на сайте организации, выполняющей функции секретариата ТК 134, или рассылка их членам ТК 134 по электронной почте;

в) проведение первичной и повторной нормативной экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов в соответствии с правилами, установленными в ГОСТ Р 1.6-2013 (пункты 4.4,6.5 и 6.6, подпункты 4.4.1 - 4.4.7);

г) организацию голосования по проектам стандартов и оформление экспертных заключений ТК 134 по ГОСТ Р 1.6-2013 (пункт 6.2 и приложение А);

д) организацию и проведение заседаний ТК 134, подкомитетов ТК 134 (очных или заочных), а также оформление протоколов заседаний ТК 134 и его подкомитетов;

е) контроль за реализацией ПРНС по тематике ТК 134 и отчет о ее выполнении в соответствии с ГОСТ Р 1.14-2009 (пункты 7.2 и 7.4);

ж) ведение портала ТК 134 на сайте национального органа по стандартизации и ввод данных комитета в АИС, которые обеспечивают формирование ПРНС, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК 134;

з) подготовку годового отчета о работе ТК 134;

и) информационное и консультационное обеспечение членов ТК 134 по методологии стандартизации;

к) надзор за выполнением членами ТК 134.своих обязанностей, установленных в настоящем Положении, а в случае их невыполнения - принятие мер, предусмотренных в пункте 5.5 настоящего Положения;

л) выполнение иных работ, которые в отношении секретариата ТК 134 указаны в ГОСТ Р 1.1-2013, а также в настоящем Положении.

  • 3.3.2. Работой секретариата ТК 134 руководит ответственный секретарь ТК 134, который отвечает за качество всех работ, выполняемых секретариатом.

  • 3.3.3. При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 134, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.

  • 3.3.4. Ответственный секретарь ТК 134 имеет право:

а) представлять ТК 134 в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

б) созвать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 134 (подкомитетов

ТК 134) или провести его заочно;               *                ,

в) выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 134 и (или) исключению членов ТК 134, не выполняющих свои обязанности;

г) отказаться от исполнения обязанностей ответственного секретаря ТК 134.

3.4. Члены ТК 134.
  • 3.4.1. Полномочные члены ТК 134 обязаны:

а) участвовать во всех заседаниях ТК 134 и соответствующих подкомитетов ТК 134, направляя своих представителей;

б) участвовать в голосовании при принятии решений в ходе проведения заседаний ТК 134, а также подкомитета ТК 134, членом которого являются, по всем вопросам повестки дня (при этом от одной организации, имеющей представительство в ТК 134, подкомитете ТК 134, учитывается один голос);

в) рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

г) рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

д) рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

е) рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил. - иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;

ж) рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;

з) сообщать ответственному секретарю ТК 134 свой почтовый и юридический адрес; организационно-правовую форму; фамилию, имя и отчество руководителя; фамилию, имя и отчество полномочного представителя с указанием номеров телефона и факса, а также адреса электронной почты; иные необходимые сведения по просьбе ответственного секретаря ТК 134;

и)  выдать своему полномочному представителю доверенность, подписанную руководителем организации - члена ТК 134, для принятия решения по вопросам, обсуждаемым на заседании ТК 134, соответствующих подкомитетов ТК 134;

к) оперативно (в течение пяти дней после изменения) сообщать в секретариат ТК 134 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя;

3.4.2 Полномочный представитель осуществляет связь своей организации - члена ТК 134 с секретариатом ТК 134. Он получает всю корреспонденцию, рассылаемую секретариатом ТК 134, и несет ответственность за своевременную передачу материалов сотрудникам организации для дальнейшей работы или в секретариат ТК 134, участвует в заседаниях ТК 134 и подкомитета ТК 134, членом которого является, и голосует от имени своей организации. Для участия в голосовании полномочный представитель члена ТК 134 должен иметь письмо-доверенность, подписанное руководителем организации - членом ТК 134.

  • 3.4.3. Для членов ТК 134 - наблюдателей обязанности не устанавливаются, за исключением обязанности оперативно сообщать в секретариат ТК 134 об изменении своих реквизитов.

  • 3.4.4. Полномочные члены ТК 134 имеют право:

а) участвовать во всех работах, проводимых ТК;

б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;

в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов; прочих предложений, которые рассматривает ТК 134 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2013, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);

г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык (за исключением случаев, когда член ТК 134 является автором (соавтором) этих проектов или переводов) и рассматриваемым ТК 134 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК и соответствующих подкомитетов ТК 134;

д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;

е) давать предложения по разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

ж) предложить секретариату ТК 134 провести голосование по созыву заседания ТК 134 для решения организационного вопроса, а в случае, если секретариат ТК, председатель и (или) ответственный секретарь комитета не выполняют свои обязанности и (или) нарушают правила, установленные в ГОСТ Р 1.1-2013 и (или) в настоящем Положении, обратиться в национальный орган по стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 134 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

и) подать апелляцию на неправомочное решение ТК 134 в случае, если решение соответствующим подкомитетом ТК по проекту национального или межгосударственного стандарта (проекту изменения) было принято с нарушением установленных в настоящем стандарте правил и затрагивает интересы разработчика данного стандарта (изменения) или иного заинтересованного лица, то в национальный орган по стандартизации может быть подана апелляция на это решение;

к) на бесплатный доступ в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов в части хранящихся там документов по методологии стандартизации и документов в области деятельности ТК 134, а также доступ к АИС и порталам, которые обеспечивают формирование программы разработки национальных стандартов, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК 134 (с учетом ограничений, которые установлены администраторами данных систем и порталов);

л) получать от секретариата ТК 134 информационные материалы;

м) изменить статус полноправного члена ТК 134 на наблюдателя;

н) выйти из состава ТК 134.

  • 3.4.5. Члены ТК 134 - наблюдатели имеют права, указанные в подпунктах а) - в), е), и), л) -н) пункта 3.4.4 настоящего Положения.

  • 3.4.6. Национальный орган по стандартизации (кроме прав как полномочного члена ТК 134) имеет право:

а) осуществлять мониторинг деятельности-ТК 134;         ;

б) на принятие решения о проведении внеочередного заседания ТК 134 в случае поступления заявления или апелляции, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2013 (пункт 7.6.5), поручить ведение данного заседания своему полномочному представителю или научной организации по стандартизации, которая подчинена национальному органу по стандартизации или зависит от него;

в) принимать новых членов ТК 134, изменять статус членов ТК 134 с полноправного на наблюдателя и наоборот, исключать членов ТК 134, не выполняющих свои обязанности;

г) назначить нового председателя ТК 134, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;

д) расформировать ТК 134, набрать новых членов комитета или передать его тематику другому комитету в случае, если ТК 134 не выполняет задачи, указанные в пункте 4.1.2 ГОСТ Р 1.1-2013 и пунктах 2.1,2.2 настоящего Положения.

  • 3.4.7. Право голоса от имени организации, которая ведет секретариат ТК 134, имеет Смирнова Светлана Аркадьевна или ее полномочный представитель. Ответственный секретарь ТК не имеет права голосовать при принятии решений комитета, за исключением случаев, когда право своего голоса ему передает председатель данного комитета или когда председатель является сотрудником другой организации (органа государственной власти).

4. Организация и проведение заседаний ТК 134 и подкомитетов ТК134
  • 4.1. Заседания ТК 134 и подкомитетов ТК 134 проводят по мере возникновения необходимости решения задач и функций ТК 134, но не реже двух раз в год. Необходимость проведения заседания ТК 134 (за исключением организационного) определяют полномочные члены соответствующего ТК 134 по предложению национального органа по стандартизации, председателя, заместителя председателя или ответственного секретаря ТК 134 или одного из членов ТК 134.

Необходимость проведения заседания подкомитета ТК 134 определяют полномочные члены ТК 134, участвующие в работе данного подкомитета ТК 134, по предложению национального органа по стандартизации, председателя или ответственного секретаря ТК 134 или одного из членов ТК 134.

К компетенции заседания ТК 134 относится решение вопросов, указанных в подпунктах «а»-«д» пункта 2.1 настоящего Положения.

К компетенции заседания подкомитета ТК 134 относится решение вопросов, указанных в подпунктах «е»-«л» пункта 2.1 настоящего Положения.

Решение об утверждении проектов национальных, предварительных национальных стандартов принимается на заседании подкомитета ТК 134, на рассмотрение которого проект соответствующего стандарта направлен председателем, национальным органом по стандартизации, председателя, заместителем председателем или ответственным секретарем ТК 134 или одним из членов ТК 134. Протокол о принятии решения об утверждении проекта соответствующего стандарта после подписания председателем, заместителем председателем ТК 134 направляется в национальный орган по стандартизации.

  • 4.2. Для определения возможности проведения заседания ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном режиме секретариат ТК 134 организует голосование членов ТК 134 или соответствующего подкомитета ТК 134 по переписке в Интернете (на портале ТК 134). Заседание ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном режиме проводят, если за это проголосовало не менее 75% полномочных членов данного комитета (от списочного состава). При этом члены ТК 134, проголосовавшие за проведение заседания, должны принять участие в данном заседании. В остальных случаях заседание ТК 134 или подкомитета ТК 134 проводят в заочном режиме.

  • 4.3. Секретариат ТК 134 извещает всех членов ТК 134 о дате и месте проведения заседания ТК 134 в очном режиме и рассылает повестку заседания (или размещает ее на своем сайте или в портале ТК 134) не позднее чем за 20 дней до дня заседания.

При проведении заседания подкомитета ТК 134 секретариат ТК 134 извещает о дате и месте проведения заседания подкомитета ТК 134 в очном режиме только членов ТК 134, участвующих в работе данного подкомитета ТК 134, и рассылает им повестку заседания (или размещает ее на своем сайте или в портале ТК 134) не позднее чем за 20 дней до дня заседания.

  • 4.4. Для участия в заседании ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном режиме член ТК 134 назначает своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации. Информацию об участниках заседания ТК 134 направляют в секретариат ТК 134 не менее чем за 10 дней до начала заседания.

Примечание: участие в заседании ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном режиме не требует каких-либо организационных взносов. Расходы по представлению помещения и созданию иных условий для проведения заседания несет организация, ведущая секретариат ТК 134.

  • 4.5. Заседание ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном режиме проводит председатель ТК 134 (председатель соответствующего подкомитета ТК 134), при его отсутствии - заместитель председателя ТК 134, а при необходимости, по поручению председателя ТК 134 - ответственный секретарь комитета. В случае, указанном в пункте 7.6.5 ГОСТ Р 1.1-2013, когда председатель ТК 134, его заместитель и ответственный секретарь комитета не могут вести заседание, их замещает лицо, назначаемое национальным органом по стандартизации.

Заседание подкомитета ТК 134 в очном режиме проводит председатель соответствующего подкомитета ТК 134, при его отсутствии - заместитель председателя ТК 134, а при необходимости, по поручению председателя ТК 134 - ответственный секретарь комитета.

  • 4.6. Кворум для проведения заседания ТК 134 в очном режиме составляет 1/2 списочного состава полномочных членов ТК 134.

Кворум для проведения заседания подкомитета ТК 134 в очном режиме составляет 1/2 списочного состава членов ТК 134, участвующих в работе данного подкомитета ТК 134.

При отсутствии кворума решение по любому вопросу может быть проведено в заочном режиме.

  • 4.7. В обязанности лица, ведущего заседание ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном режиме, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.

  • 4.8. Участникам заседания ТК 134 в очном или заочном режиме рекомендуется прилагать все усилия, чтобы решения заседания, особенно по организационным вопросам, были приняты на основе консенсуса членов данного комитета, принявших участие в заседании. Если его невозможно достигнуть, то за решение должны проголосовать не менее 2/3 от принявших участие в голосовании полноправных членов ТК 134 и за исключением воздержавшихся при голосовании.

Участникам заседания подкомитета ТК 134 в очном или заочном режиме рекомендуется прилагать все усилия, чтобы решения заседания были приняты на основе консенсуса членов данного подкомитета, принявших участие в заседании. Если его невозможно достигнуть, то за решение должны проголосовать не менее 2/3 от принявших участие в голосовании полноправных членов ТК 134, участвующих в работе данного подкомитета ТК 134, и за исключением воздержавшихся при голосовании.

При этом в голосовании не может участвовать член ТК 134, который является разработчиком рассматриваемого проекта или исполнителем перевода международного стандарта на русский язык.

  • 4.9. При необходимости рассмотрения на заседании ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном или заочном режиме проектов стандартов и изменений рекомендуется проводить перед началом заседания собрания рабочих групп из представителей заинтересованных членов ТК 134 для обсуждения каждого проекта и выработки мнения по нему, чтобы непосредственно на заседании принять по ним окончательное решение.

  • 4.10. Перед процедурой принятия решений на заседании ТК 134 секретариат ТК 134 обеспечивает всех полномочных представителей (или делегации) членов ТК 134 проектами решений.

Перед процедурой принятия решений на заседании подкомитета ТК 134 секретариат подкомитета ТК 134 обеспечивает всех полномочных представителей (делегации) членов соответствующего подкомитета ТК 134 проектамй решений. '

Если в ходе обсуждения в проект решения внесено изменение, то лицо, ведущее заседание, оглашает окончательный вариант, выносимый на голосование, и предоставляет возможность всем полномочным представителям (делегациям) внести в текст решения необходимые поправки.

  • 4.11. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "О техническом регулировании" все заседания ТК 134, подкомитета ТК 134 (очные и заочные) являются открытыми. На заседании ТК 134 и его подкомитетов в очном режиме по обсуждению проектов стандартов, изменений к ним, сводов правил и технических регламентов могут присутствовать и выступать представители заинтересованных организаций и (или) физические лица, которые не позднее чем за 10 дней до проведения заседания подали заявку на участие в этом заседании.

  • 4.12. Во время голосования на заседании ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном или заочном режиме каждому полномочному члену ТК 134 (в том числе организации, ведущей секретариат ТК 134) принадлежит один голос вне зависимости от состава присутствующей на данном заседании делегации этого члена ТК 134. В голосовании по проекту стандарта (изменений к нему, свода правил и технического регламента) не может принимать участие организация, которая является разработчиком этого проекта.

  • 4.13. На заседании ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очком или заочном режиме ведут протокол, в котором указывают:

  • - дату и место проведения данного заседания;

  • - список присутствующих лиц с информацией об организациях и органах государственной власти, которых эти лица представляют;

  • - повестку заседания;

  • - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

  • - принятые решения.                                       , ■

Протокол заседания ТК 134 или подкомитета ТК 134 подписывают лицо, ведущее это заседание, и лицо, выполняющее функции секретаря заседания.

В случае разногласий членов ТК 134 или подкомитета ТК 134 по какому-либо вопросу оформляют ведомость голосования, которую подписывают полномочные представители (руководители делегаций) всех полномочных членов ТК 134, присутствующих на заседании.

  • 4.14. Протокол заседания ТК 134 или подкомитета ТК 134 в очном или заочном режиме в течение 10 дней со дня его проведения рассылают всем членам ТК 134 и иным заинтересованным лицам, которые присутствовали на данном заседании.

5. Состав и структура ТК 134. Порядок изменения состава и структуры ТК 134
  • 5.1. В состав ТК 134 входят организации - полномочные члены ТК в соответствии с приложением 2 к приказу Госстандарта от 13 мая 2015 г. № 561 (с изменениями).

5.2 Членство в ТК 134 является добровольным. Обязательным условием приема организации в члены ТК является предусмотренное ее учредительными документами функционирование:                           ■’                >

  • 1) в сфере организации судебно-экспертной деятельности;

  • 2) в сфере производства судебной экспертизы;

  • 3) в сфере организации и проведения научных исследований в области судебной экспертизы, научно-методического и информационного обеспечения судебной экспертизы, высшего образования по специальности «Судебная экспертиза», дополнительного профессионального образования и подтверждение компетентности в области судебной экспертизы.

Предельная численность членов ТК 134 составляет 39 полноправных членов, из них 11 полноправных членов ТК 134 в сфере организации судебно-экспертной деятельности, 19 полноправных членов ТК 134 в сфере производства судебной экспертизы, 9 полноправных членов ТК 134 в сфере организации и проведения научных исследований в области судебной экспертизы, научно-методического и информационного обеспечения судебной экспертизы, дополнительного профессионального образования и подтверждения компетентности в области судебной экспертизы

  • 5.3. Вопрос о приеме новых членов ТК 134 рассматривается на заседании ТК 134 на основании письменного заявления организации-кандидата в члены ТК в присутствии ее представителя, если при этом не увеличивается предельная числейностъ членов ТК 134 согласно п.5.2 Положения.

Организацию считают принятой в члены ТК 134, если за прием проголосовало более 50 % списочного состава полномочных членов ТК 134.

Членство в ТК 134 прекращается:

  • - при выходе организации из состава членов ТК 134 по собственному желанию;

  • - при исключении из состава членов ТК 134.

В случае добровольного выхода из состава членов ТК 134 членство считается утраченным после получения секретариатом ТК письменного заявления, содержащего информацию о добровольном выходе организации из ТК.

При неоднократном невыполнении членом ТК 134 своих обязанностей, установленных в настоящем Положении, секретариат ТК 134 направляет ему предупреждение о необходимости соблюдения взятых на себя обязательств члена ТК 134.

Член ТК 134 может быть исключен из состава ТК 134 при наличии следующих оснований:

  • - систематического неучастия в работе ТК 134, несмотря на получение предупреждения секретариата ТК 134 о необходимости соблюдения взятых на себя обязательств члена ТК 134;

  • - невыполнения решений заседания ТК 134;

  • - совершения действий, дискредитирующих идеи и цели национальной стандартизации.

Организацию считают утратившей членство в ТК 134, если на заседании ТК 134 за исключение проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК 134.

Секретариат ТК 134 ежегодно представляет сведения об изменениях состава ТК 134 в национальный орган по стандартизации для внесения информации в АИС «Технические комитеты».

Решение об изменении структуры 'ТК 134 принимает национальный орган по стандартизации по представлению председателя ТК 134 или в инициативном порядке.

  • 5.4. В ТК 134 создаются следующие подкомитеты: Подкомитет № 1 «Судебные экспертизы инженерно-технического профиля», Подкомитет № 2 «Судебные экспертизы естественнонаучного профиля», Подкомитет № 3 «Судебные экспертизы гуманитарного профиля», Подкомитет № 4 «Традиционные криминалистические экспертизы».

В ТК 134 могут быть созданы и иные подкомитеты в порядке, предусмотренным настоящим Положением.

  • 5.5.  Для решения отдельных задач по разработке проектов национальных и (или) межгосударственных стандартов и (или) проектов изменений к действующим стандартам в составе подкомитета ТК 134 могут быть образованы рабочие группы из представителей различных подкомитетов ТК 134. Соответствующее решение может быть принято председателем ТК 134, заместителем председателя ТК 134 или на заседании соответствующего подкомитета ТК 134.

Рабочая группа также может быть образована по инициативе председателя ТК 134, заместителя председателя ТК 134для решения, задач по разработке стандартов и изменений, объекты и (или) аспекты стандартизации которых относятся к области деятельности двух и более ТК.

6. Решение организационных вопросов в процессе деятельности ТК 134
  • 6.1. Решение о реорганизации или расформировании ТК 134 может быть принято на заседании ТК 134.

  • 6.2. При отсутствии в течение трех лет предложений от ТК 134 по разработке, пересмотру или изменению стандартов по закрепленной за ним области деятельности национальный орган по стандартизации может принять одно из следующих решений:

  • - рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения ТК 134 на внеочередном заседании ТК;

  • - реорганизовать структуру и (или) состав ТК 134 путем набора новых членов данного комитета;

  • - расформировать ТК 134;

  • - передать тематику ТК 134 другому ТК. .

  • 6.3. Основанием для расформирования или реорганизации ТК 134 может быть необходимость учета тематики или структуры аналогичного технического комитета или подкомитета международной или региональной организации по стандартизации.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель