№1056 от 28.07.2005
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 19698
Об утверждении Положения о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ29 июля 2005 г. № 1056_____
г. Москва |
Об утверждении Положения о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30
«О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и п. 4.8. Регламента организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, утверждённого приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. № 43,
приказываю:-
1. Утвердить согласованное с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации прилагаемое Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии.
-
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н Крутикова.
Руководитель
Г.И. Элькин
Федерального агентства
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от «29» июля 2005г. № 1056
ПОЛОЖЕНИЕ
о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
I. Общие положения-
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление является территориальным органом Ростехрегулирования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее -территориальный орган).
-
2. Территориальный орган Ростехрегулирования осуществляет:
-
1) функции по государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;
-
2) контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти;
-
3) функции по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
-
3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования и настоящим Положением. (
-
4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
Полное наименование: Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Сокращённое наименование: ДМТУ Ростехрегулирования.
Юридический адрес территориального органа - 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 65.
-
5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
Общее руководство деятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности на территории Дальневосточного федерального округа в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и имеет территориальные отделы (инспекции), расположенные по адресам:
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 65;
675029, г. Благовещенск, Чудиновский пер., 10;
690600, г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 54;
685024, г. Магадан, ул. Скуридина, 56;
683024, г. Петропавловск-Камчатский, а/я 21;
693010, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 5-а;
667000, г. Якутск, ул. Кирова, д.26. (
II. Основные задачи и функции-
7. Основными задачами территориального органа являются:
-
1) государственный надзор в области обеспечения единства измерений;
-
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесённых законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования;
-
3) до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
-
4) сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;
-
5) лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
-
8. В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции:
-
1) осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;
-
2) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;
-
3) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже;
-
4) выполняет функции государственной метрологической службы на закреплённой территории в части осуществления государственного метрологического надзора;
-
5) выполняет функции лицензирующего органа по изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
предоставляет лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений; переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление деятельности по изготовлению и-ремонту средств измерений;
приостанавливает действие лицензий на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий;
возобновляет или прекращает действия лицензий;
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
направляет сведения о предоставлении лицензий, приостановлении действия лицензий, возобновлении или прекращении действия лицензий, о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии в Управление метрологии Ростехрегулирования для внесения соответствующих записей в реестр и направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата;
составляет лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и хранит в установленном порядке;
предоставляет в установленном порядке заинтересованным лицам информацию о лицензировании;
-
6) осуществляет в пределах своей компетенции (государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
-
7) до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
-
8) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
9) применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством;
-
10) осуществляет совместно с подведомственными организациями Ростехрегулирования сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
-
11) обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
-
12) информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений, технического регулирования;
-
13) представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности;
-
14) внедряет единые информационные ^технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности;
-
15) анализирует и обобщает результаты государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование;
-
16) подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности территориального органа;
-
17) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера;
-
18) обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа;
-
19) осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
-
9. Территориальный орган в соответствии с действующим законодательством имеет право:
-
1) создавать и назначать комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий;
-
2) осуществлять мероприятия по государственному метрологическому надзору, по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-
3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
-
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административные расследования; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях; налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения;
-
5) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
-
6) приостанавливать или прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере деятельности;
-
7) заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности, за счёт средств федерального бюджета;
-
8) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных средств из федерального бюджета;
-
9) давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам пр вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;
-
10) организовывать профессиональную переподготовку работников территориального органа за счёт средств федерального бюджета;
-
11) направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
-
12) пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа);
-
13) обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;
-
14) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об её приостановлении или аннулировании;
-
15) представлять на территории осуществления полномочий в пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления;
-
16) осуществлять мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;
-
17) принимать решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;
I 18) выдавать лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии;
-
19) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет её соответствия лицензионным требованиям и условиям;
-
20) проводить проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии
S лицензионных требований и условий в установленном порядке;
| 21) запрашивать у соискателя лицензии и лицензиата необходимые
| объяснения и документы при проведении проверок;
I
| 22) составлять на основании результатов проверок деятельности лицензиата
F акты, протоколы об административных правонарушениях с указанием конкретных
\ нарушений;
I 23) выдавать предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные
| нарушения;
■ 24) приостанавливать действие лицензии по изготовлению и ремонту средств
I измерений в случае административного приостановления деятельности лицензиатов
1' за нарушение лицензионных требований и условий;
I 25) возобновлять действие лицензии по изготовлению и ремонту средств
J измерений со дня, следующего за днём истечения срока административного
f приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днём
I досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде
I административного приостановления деятельности лицензиата;
I 26) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если
I в установленный судьёй срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных
| требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление
г деятельности лицензиата;
I 27) досрочно прекращать действие лицензии на основании представленного в
лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника
I лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности
по изготовлению и ремонту средств измерений;
-
28) в случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что
товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим законодательством; (
-
29) при проведении лицензионного контроля лицензирующий орган имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
-
10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Руководитель:
1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом;
2) организует работу и
осуществляет непосредственное руководство
территориальным органом;
3) выдает обязательные деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий;
для исполнения субъектами хозяйственной
-
4) отменяет решения, принятые по результата^ государственного надзора должностными лицами на территории осуществления полномочий, установленных Ростехрегулированием;
-
5) действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях;
-
6) разрабатывает" и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием;
-
7) заключает служебные контракты с работниками территориального органа и утверждает их должностные регламенты;
-
8) осуществляет приём на работу и увольнение работников территориального органа, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении ’работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;
-
9) распределяет обязанности между своими заместителями;
-
10) издает приказы и иные документы в пределах своей компетенции, даёт указания, обязательные для работников территориального органа, организует проверку их исполнения;
-
11) использует бюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с бюджетной росписью;
-
12) вносит в установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты смет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несёт ответственность за целевое использование бюджетных средств;
-
13) заключает договоры и соглашения, выдаёт доверенности, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой, расчётный и другие счета территориального органа;
-
14) утверждает планы развития территориального органа;
-
15) утверждает годовой финансовый отчёт и годовой бухгалтерский баланс;
-
16) организует работу и' проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством;
-
17) проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников территориального органа;
-
18) организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
-
19) осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулйрованием в соответствии с действующим законодательством.
-
11. Руководитель территориального органа может быть освобождён от занимаемой должности в связи с прекращением служебного контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
-
12. Руководитель территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
-
13. На деятельность руководителя территориального органа и других работников территориального органа, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной службе в Российской Федерации.
-
14. Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном Ростехрегулйрованием порядке.
-
15. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учёт, составляет бухгалтерскую и статистическую отчётность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утверждённым формам и в установленные сроки.
-
16. Работники территориального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием образца.
-
17. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счёт средств федерального бюджета, в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием.
-
18. Территориальный орган осуществляет учёт и анализ своей финансовохозяйственной деятельности и статистическую отчётность в порядке, установленном Федеральным агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
19. Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.
-
20. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
-
21. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального органа /rtdOe расчётов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных дларежей осуществляется в установленном законодательством порядке.
-
22. При ликвидации территориального органа все дела общего и секретного делопроизводства/йезависимо от сроков хранения, вместе с учётными документами и иными материалами передаются