№1114 от 19.08.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 1298
О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ВВЭ
МИНИСТЖРСПЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОМИ РОССИЙСКОЙ •ВДВРАДИИ
ФВДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Рооотодарт)
19 августа 2016 г.
Москм
О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ВВЭ
Во исполнение Административного регламента по предоставлен] Федеральным агентством по техническому регулированию й метро лет государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970,
зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940 (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ЗАО «Измерительная, техника» от 19 мая 2016 г. № приказываю:
[ИЮ
ГИИ
г.
142
-
1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные ВВЭ, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 56972 изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-14,
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому
___________регулированию и метрологии.
Сертификат: 1В8А1В00020080011888 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич
^Действителен: с 18.11.2015 до 18.11.2016
Приложение
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «19» августа 2016 г. № 1114
Изменения в описание типа на весы вагонные ВВЭ
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные ВВЭ
Назначение средства измерений
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
-
- поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении;
-
- повагонного взвешивания в статическом режиме.
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 - Общий вид индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03
ента
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элем-весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60-15);
480-
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).
Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 7< 2011).
6-1-
В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
-
- автоматическая установка нуля;
-
- сигнализация о перегрузке;
-
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
-
- хранение результатов измерений в базе данных;
-
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
-
- расчет смещения центра тяжести вагона;
-
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
-
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электрон того оборудования.
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.2, Т.2.7.2.3);
-
- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
-
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
-
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);
-
- сигнализация о перегрузке;
-
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
-
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
RS-
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, 485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:
-
[1] -Режим взвешивания:
Д1 - поосное взвешивание в движении;
Д - потележечное взвешивание в движении;
СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;
-
[2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 100; 150; 200.
-
[3] - Поверочный интервал (е), кг:
-
1 - для однодиапазонных весов: 20;
-
2 - для многодиапазонных весов (ei диапазона взвешивания Wl/ег диапазона взвешивания W2): 20/50;
-
3 - для многодиапазонных весов (?] диапазона взвешивания Wl/ег диапазона взвешивания W2/C3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
-
[4] - Класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,2; 0,5; 1; 2.
-
[5] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики C16i;
Ц2 - датчики WBK-D.
-4.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 Место нанесения мастичной пломбы
Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки
Место нанесения
мастичной пломбы
Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксирован] значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
что
ным
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ 2011...........................................................III
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), члсло поверочных интервалов (и), действительная цена деления (<7) приведены в таблицах 2, 3.
весов
OIML
76-1-
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
1 |
2 | |
Идентификационное наименование ПО |
ПИМ | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.3.0.5 | |
Цифровой идентификатор ПО |
9F1931A3D26B3764591424C93 |
64C5D |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | |||
Мах,т |
e=d, кг |
п | ||
ВВЭ-СД-100-1-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазо] взвешивали) |
W3 | ||||||
Maxj ,т |
ei=tZi , кг |
п |
Махг ,т |
КГ |
п |
Махз, т |
e^-di ,кг |
п | |
ВВЭ-СД-100-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- | |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-СД-200-2-0,2(0,5)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-СД-200-3-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары Махг
100 %
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший пр взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), приведены в таблице 4. Таблица 4
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | |||
НПВ, т |
НмПВ, т |
d, кг | ||
ВВЭ-Д1-100-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
100 | |
ВВЭ-Д1-150-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
150 |
16 |
100 | |
ВВЭ-Д1-200-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
100 | |
ВВЭ-Д-100-1 -0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
50 | |
ВВЭ-Д-150-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
150 |
16 |
50 | |
ВВЭ-Д-200-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
50 | |
ВВЭ-СД-100-1(2)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
20(50; 20/5 |
0) |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
150 |
16 |
20(50; 20/5 |
0) |
ВВЭ-СД-200-2(3)-0,2(0,5)-А1(А2,Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
20(50; 20/5 |
0) |
при
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | ||
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НГ % от измеряемой массы |
в, | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 | |
1 |
±0,5 |
± 0,5 | |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.
при
Таблица 6
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | ||
от НмПВхд до 35% НПВхц включ., % от 35%НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 | |
1 |
±0,5 |
±0,5 | |
Примечания:
|
юв в ения |
Направление движения при взвешивании............................................
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч............................
Длина грузоприемного устройства, мм.......................................
Длина секции, мм:..................................................................
Максимальное количество секций, ед..........................................
Диапазон температуры для ГПУ, °C:
-
- при использовании датчиков С16А...............................
-
- при использовании датчиков С16i..................................
-
- при использовании датчиков WBK................................
-
- при использовании датчиков WBK-D............................
Диапазон температуры для индикатора (терминала), °C:.................
Напряжение питания весов от сети переменного тока:
напряжение, В............................................................
частота, Гц................................................................
.... двустороннее
.............от 3 до 8 от 1200 до 28000 ..от 1200 до 7000 .........не более 4
от минус 50 до плюс 50; .от минус 50 до плюс 50; .от минус 40 до плюс 50;
от минус 40 до плюс 40. ............от 0 до плюс 40
.220 ± II) %
..50 ±1
Знак утверждения типа
е на
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные индикаторе или терминале и на корпусе ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность средства измерений
Весы.............................................................................................1 шт.
Паспорт.........................................................................................1 экз.
Руководство по эксплуатации.............................................................1 экз
(по
1 к-т.
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации дополнительному заказу)
Поверка
весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.094 РЭ.
Основные средства поверки:
-
- гири, соответствующие классу точности Mj, Мьг по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;
-
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.
Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельство о поверке.
«Весы вагонные ВВЭ. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика
выполнения измерений».
-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
-
3. ИТ.404522.094 ТУ-2012 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия».
-
4. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Закрытое акционерное общество «Измерительная техника» (ЗАО «Измерительная техника») ИНН5837001496 440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62
E-mail: itves@itves.ru: Http: www.Becbi.pcb
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.
Телефакс (495) 437-5577,437-5666.
E-mail: office@vniims.ru.: www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 26.07.2013 г.