№2382 от 08.10.2019
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 120476
О внесении изменений в описание типа на системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения "ПЕРЕКРЁСТОК"
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2382 от 08.10.2019
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ
8 октября 2019 г.
2382
Москва
О внесении изменений в описание типа на системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК»
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением АО «ЭЛВИС-НеоТек» от 25 июля 2019 г. № 25.07.19(1 )/ИПН приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 66892-17, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмину), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю. Кузину) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Z " " А
Заместитель Руководителя
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
С.С. Голубев
Сертификат: OOE1O36EE32711E88OE9E0O71BFC5DD276 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 08.11.2018 до 08.11.2019
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «8» октября 2019 г. № 2382
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК» Назначение средства измерений.Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК» (далее системы) предназначены для измерений времени формирования кадров и интервала между произвольными кадрами, скорости движения транспортных средств (далее по тексту - ТС) и измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат системы и ее составных частей.
Описание средства измеренийКонструктивно системы состоят из блока управления и питания, радарного блока, видеоблока регистрирующего, видеоблока поворотного, сервера точного времени - УКУС-ПИ 02ДМ, ИК прожектора. Так же предусмотрена комплектация видеоблоком светофорным и климатическим модулем.
Сервер, входящий в состав блока управления и питания содержит полнофункциональную вычислительную среду и специализированное программное обеспечение (СПО) со встроенными алгоритмами распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств, определения скорости движения ТС, определения активной фазы сигнала светофорного объекта и механизмом привязки временных меток по шкале координированного времени UTC (SU) для каждого кадра, поступающего с видеоблоков.
Системы измеряют скорость движения транспортных средств радиолокационным методом. Принцип действия систем основан на измерении скорости ТС по разности частот между излученным радарным блоком радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).
Системы обеспечивают фиксацию времени и изображения ТС при нахождении их в зоне контроля, определение координат системы, распознавание ГРЗ ТС, находящихся в зоне видимости системы. Принцип измерения времени основан на привязке времени создания кадра и присвоении ему временной отметки по координированной шкале времени UTC (SU) с последующим измерением интервала времени между произвольными кадрами. Специализированное программное обеспечение производит получение эталонного времени от внешнего источника точного времени NTP сервера и присваивает данное значение времени приходящим кадрам с видеоблоков. Также производиться привязка времени операционной системы (ОС) к значению эталонного времени, получаемого с NTP сервера. В системе используется сертифицированный источник времени УКУС-ПИ 02ДМ с выходным интерфейсом NTP v4 (RFC 5905) и пределом допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC (SU) по протоколу NTP через интерфейс Ethernet не более ± 100 мкс.
Радарные блоки и видеоблоки систем устанавливаются над проезжей частью или у края проезжей части под углом не более 30° к траектории движения ТС и на высоте от 3,5 до 12 метров. Ширина зоны контроля системы составляет от 3 до 26 метров в зависимости от количества контролируемых полос. Системы одновременно контролируют от одной до шести полос движения. Системы выпускаются в двух вариантах исполнения, отличие которых заключается в используемых видеоблоках.
Системы имеют возможность контролировать ТС по встречному и попутному направлению движения ТС. Максимальная дальность распознавания ГРЗ ТС при отсутствии освещения не более 150 метров. Системы предназначены для работы при неподвижном расположении.
Внешний вид составных частей систем с указанием мест нанесения знака утверждения типа и пломбирования приведены на рисунках 1, 2, 3.
Видеоблок регистрирующий или светофорный Видеоблок регистрирующий или тип 1 светофорный тип 2
Видеоблок поворотный тип 1
Видеоблок поворотный тип 2
Радарный блок системы
Блок управления и питания
Рисунок 1 - Внешний вид составных частей систем
а)
i ® | ||
□ | ||
к |
’ 1 | |
I |
. 1 | |
ЯЕ |
L | |
• |
и |
б)
в)
г)
9
■
9
е)
д)
ж) з)
Рисунок 2 (начало) - внешний вид вариантов исполнений блока управления и питания а, ж) - без климатического модуля; б, е, з) - с одним климатическим модулем; в, г, д) - с двумя климатическими модулями.
к)
и)
л) м)
Рисунок 2 (окончание) - внешний вид вариантов исполнений блока управления и питания и, к) - с одним климатическим модулем; л, м) - с двумя климатическими модулями.
Место нанесения зна ка утверждения типа
Места пломбировки системы
Рисунок 3 - Места пломбирования и нанесения знака утверждения типа систем
1 |
3 > 1 |
> J |
Метрологически значимая часть специализированного программного обеспечения (СПО) обеспечивает определение координат системы и текущего времени, расчета интервалов времени.
В функции, выполняемые встроенным системы СПО, входит:
-
- предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;
-
- управление радиолокационным блоком, получение данных о скорости и положении ТС;
-
- управление видеокамерой, получение видеоизображения зоны контроля;
-
- контроль работы системы (функции самотестирования и обнаружения сбоев)
-
- формирование файлов с информацией о нарушении правил дорожного движения;
- временное хранение полученных в результате работы комплекса данных;
- передача собранных данных на внешние устройства;
- характеристики изображений ГРЗ должны размещаться в кадре целиком. Изображения символов должно быть визуально различимым, четким, не размытым.
Идентификационные данные метрологически значимой части СПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование СПО |
«Перекрёсток» |
Номер версии (идентификационный номер) СПО |
не ниже 3.3 |
В процессе эксплуатации не предусматривается влияния на метрологически значимую часть СПО. В интерфейсе пользователя нет возможности влиять на метрологические параметры СПО.
Уровень защиты СПО систем и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристикиМетрологические и технические характеристики систем приведены соответственно в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч |
от 20 до 300 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС, км/ч |
±2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки кадру, мс |
±100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения временного интервала между произвольными кадрами, мс |
±200 |
Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м |
±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Рабочая частота излучения радарного блока, ГГц |
24,15±0,1 |
Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время |
30 |
в зимнее время |
80 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С |
от -50 до +60 |
- относительная влажность, % |
98 |
- атмосферное давление, кПа |
от 96 до 104 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
IP65 |
Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В |
от 187 до 242 |
Габаритные размеры составных частей системы (длинахширинахвысота), мм, не более: - блок управления и питания |
1000х500х1000 |
- видеоблок регистрирующий |
600х300х300 |
- видеоблок светофорный |
600х300х300 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Рабочая частота излучения радарного блока, ГГц |
24,15±0,1 |
- видеоблок поворотный |
310х260х305 |
- радарный блок |
120х110х45 |
- УКУС-ПИ 02ДМ |
105х150х30 |
- ИК-прожектор |
300х200х300 |
Масса системы, кг, не более |
220 |
наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус блока управления и питания системы с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность средства измерений Комплектность систем приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
Система автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК» в составе: | ||
А) исполнение 1:
|
от 1 до 15* от 1 до 30* от 1 до 30* 1 от 1 до 30* от 1 до 8* от 1 до 2* |
по заказу по заказу по заказу по заказу по заказу по заказу |
Б) исполнение 2:
|
от 1 до 15* от 1 до 30* от 1 до 30* 1 от 1 до 30* от 1 до 2* |
по заказу по заказу по заказу по заказу по заказу |
«Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Руководство по эксплуатации» ВАРШ.466452.004РЭ |
1 | |
«Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Формуляр» ВАРШ.466452.004ФО |
1 | |
«Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Методика поверки» ВАРШ.466452.004МП |
1 | |
Комплект вспомогательного оборудования |
1 |
по заказу |
*- количество составных частей системы определяется заказом и отражается в формуляре |
осуществляется по документу ВАРШ.466452.004МП «Системы автоматической
фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 27.12.2016 г.
Основные средства поверки:
- имитатор скорости движения транспортных средств «ИС-24Д» (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 41763-09);
- аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 52614-13);
- модуль коррекции времени МКВ-02Ц » (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44097-10);
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК»
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621.
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.
ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытания.
ВАРШ.466452.004ТУ Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Технические условия
ИзготовительАкционерное общество «ЭЛВИС-НеоТек» (АО «ЭЛВИС НеоТек»)
ИНН 7735575047
Адрес: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, проезд № 4922, дом 4, стр.2
Юридический адрес: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, проезд № 4922, дом 4, стр.2 Телефон: +7 (499) 731-7502
E-mail:welcome@elvees.com
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»
(ФГУП «ВНИИФТРИ»)
Юридический адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11
Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево
Тел./факс (495) 526-63-00
E-mail: office@vniiftri.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний измерений в целях утверждения типа № 30002-13 от 11.05.2018 г.
научно-
рабочий
средств