Приказ Росстандарта №1801 от 31.07.2019

№1801 от 31.07.2019
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 104521
О переоформлении свидетельства № 64776 об утверждении типа систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Автопатруль Универсал" и внесении изменений в описание типа
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1801 от 31.07.2019

2019 год
месяц July
сертификация программного обеспечения

820 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «31» июля 2019 г. № 1801

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» Назначение средства измерений

Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» (далее системы) предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств (далее по тексту ТС), а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат системы и ее составных частей.

Описание средства измерений

Принцип действия систем основан на измерении скорости движения ТС радиолокационным методом (основан на эффекте Доплера), косвенным методом путем измерения расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за фиксированный интервал времени, либо путем измерения интервала времени, за который ТС проходит известное расстояние.

Автоматическая синхронизация шкалы времени системы с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), а также определение координат составных частей системы осуществляется путем приема и обработки сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью блока навигации, входящего в состав системы.

Системы имеют возможность автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения относительно разметки на автомобильных дорогах (выделенная полоса, перекресток, стоянка).

Системы конструктивно состоят из: управляющих контроллеров и/или фоторадарных контроллеров, IP-видеокамер, ИК-прожекторов и шкафов коммутационных.

Системы могут быть укомплектованы:

управляющими контроллерами моделей STS-532, STS-529, STS-533, STS-526; фоторадарными контроллерами модели STS-525;

IP-видеокамерами моделей SDP-857A, SDP-858A, SDP-827A;

ИК-прожекторами моделей STS-10235, STS-10245.

Состав систем, определяется по заказу в зависимости от решаемых задач.

Управляющий контроллер является основным элементом системы и выполнен в пыле-влагозащищенном корпусе. Управляющий контроллер выполняет функции обработки и обмена информацией. Все модели управляющих контроллеров выполнены по модульному принципу и содержат вычислительный блок, блоки питания, коммутатор связи, блок навигации и определения времени, контроллер температуры, вентиляторы, роутер, датчик вскрытия, контакторы, розетка электропитания, средства терморегуляции, автоматы подключения электропитания, GPS/GSM/WiFi-антенны. Состав управляющих контроллеров может меняться в зависимости от модели.

Фоторадарный контроллер STS-525 и управляющий контроллер STS-526 состоят из радара, IP-видеокамеры, вычислительного блок, контроллера температуры, блока навигации и определения времени, GPS/GSM/WiFi-антенн размещенные в пыле-влагозащищенных корпусах. Контроллеры имеют панель индикации, которая информирует об электропитании и наличии тревог и неисправностей, а также возможность сохранения данных на энергозависимом флеш-накопителе контроллера посредством герметичного USB разъема. Контроллер имеет герметичный разъем для подключения внешних средств связи и настройки системы по Ethernet интерфейсу. Фоторадарные контроллеры представлены двумя моделями, отличающиеся количеством контролируемых полос движения.

IP-видеокамеры SDP-857A являются распознающими, которые устанавливаются совместно с ИК-прожекторами и предназначены для фиксации государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС.

IP-видеокамеры SDP-858A, SDP-827A являются обзорными и обеспечивают контроль дорожной ситуации и фото-видео фиксацию ТС.

IP-видеокамеры SDP-827A являются поворотными и обеспечивают контроль дорожной ситуации и фото-видео фиксацию ТС.

ИК-прожекторы обеспечивают работу системы в любое время суток без дополнительного освещения.

Блоки навигации и определения времени осуществляет прием данных о точном времени и географических координатах и позволяют синхронизировать внутреннюю шкалу времени системы со шкалой UTC (SU).

Шкаф коммутационный, предназначен для связи между несколькими контроллерами и имеет возможность подключения дополнительного оборудования для увеличения запаса мощности, коммутации связи и средств контроля энергопотребления.

Способы установки систем указаны в Руководстве по эксплуатации

Общий вид систем, возможные варианты размещения и комплектации представлен на рисунке 1.

Приказ Росстандарта №1801 от 31.07.2019, https://oei-analitika.ru

Управляющие контроллеры Управляющие контроллеры STS-532               STS-529

Приказ Росстандарта №1801 от 31.07.2019, https://oei-analitika.ru

Управляющие контроллеры Фоторадарные контроллеры STS-533                STS-525

Управляющие контроллеры STS-526

Распознающие

1Р-видеокомеры

Обзорные

1Р-видеокамеры

Приказ Росстандарта №1801 от 31.07.2019, https://oei-analitika.ru

1Р-видеокамеры

SDP-857A

/Р-видеокамеры

SDP-858A

IP-видеокамеры     ИК-прожекторы    ИК-прожекторы

SDP-827A          ‘STS-10235        STS-102^5

Рисунок 1 - Общий вид составных частей систем и комплектация для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения

Шкафы коммутационные

Схема пломбировки от несанкционированного доступа и место нанесения знака утверждения типа представлена на рисунке 2.

Место нанесения

знака утверждения типа

Места

пломбирования

систем

Приказ Росстандарта №1801 от 31.07.2019, https://oei-analitika.ru

GPS-антенна

Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа и место нанесения знака утверждения типа Места пломбирования системы

Схема пломбировки от несанкционированного доступа и места нанесения знака утверждения типа фоторадарных контроллеров и контроллеров с функцией фотофиксации представлена на рисунке 3.

Приказ Росстандарта №1801 от 31.07.2019, https://oei-analitika.ru

Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа и места нанесения знака утверждения типа фоторадарных контроллеров и контроллеров с функцией фотофиксации

Программное обеспечение

Метрологически значимая часть специального программного обеспечения (СПО) обеспечивает определение координат систем и текущего времени, расчета интервалов времени.

В функции, выполняемые встроенным в системы СПО входит:

а) предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;

б) извлечение посылок точного времени из радиочастотного сигнала системы ГЛОНАСС/GPS (с использованием сертифицированных поверенных приемников ГЛОНАСС/GPS) и обеспечение точности поддержания хода времени энергонезависимых часов вычислительной подсистемы ±1 с/сутки при отсутствии сигналов от опорного источника;

в) правильное (достоверное) распознавание ГРЗ ТС;

г) первичная обработка полученного фотоматериала со следующими характеристиками:

- формат обрабатываемого файла изображения- TIF, BMP или JPG с компрессией без потерь;

-характеристики изображений ГРЗ размещаются в кадре целиком. Изображения символов визуально различимы, четкие, не размытые.

Защита программного обеспечения от изменения метрологически значимой части реализована путем установки электронных ключей.

Уровень защиты СПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1- Идентификационные данные метрологически значимой части СПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Специальное программное обеспечение «Автопатруль Универсал»

RU.СТВФ.50525-O1

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 1.0

Метрологические и технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Несущая частота передатчика, ГГ ц

от 24,0 до

24,25

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

- при радиолокационном измерении скорости

от 20 до 300

- при измерении скорости по видеокадрам

от 0 до 310

- при измерении скорости на участке между двумя комплектами

от 0 до 310

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС

- при радиолокационном измерении скорости ТС в диапазоне от 20 до

300 км/ч

±1

- при измерении скорости ТС по видеокадрам

- абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

±1

- относительной, в диапазоне св. 100 до 310 км/ч включ., %

±1

- при измерении скорости ТС на участке между комплектами системы в

диапазоне от 0 до 310 км/ч

- абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

±2

- относительной, в диапазоне св. 100 до 310 км/ч включ, %

±1

Минимальное расстояние при измерении скорости движения ТС на участке между двумя комплектами регистрации, м

300

Диапазон измерений интервалов времени

от 5 с до 24 ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени относительно шкалы UTC (SU), мс

±1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования интервалов между кадрами при измерении скорости безрадарным методом (по видеокадрам), мкс

±10

Г раницы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м

±5

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Время установления рабочего режима, мин, не более:

при температуре окружающего воздуха свыше плюс 10 °С

5

при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 10 °С

40

Напряжение электропитания системы от сети переменного тока, В

от 198 до

242

Потребляемая мощность систем, В^А, не более*

760

Рабочий диапазон температур, °С

от -50 до

+50

Степень защиты по ГОСТ 14254-96

IP55

Габаритные размеры составных частей систем, мм, не более:* - управляющий контроллер STS-533

- длина

905

- ширина

720

- высота

280

- управляющий контроллер STS-532

- длина

500

- ширина

400

- высота

220

- управляющий контроллер STS 526

- длина

305\

- ширина

302

- высота

210

- управляющий контроллер STS 529

- длина

665

- ширина

535

- высота

245

- фоторадарный контроллер STS-525

- длина

305

- ширина

302

- высота

210

- IP-видеокамера SDP-857A

- длина

410

- ширина

118

- высота

107

- IP-видеокамера SDP-858A

98

- длина

88,6

- ширина

342,5

- высота

- IP-видеокамера SDP-827A

- диаметр

220

- длина

325,5

- ИК-прожектор STS-10235

- длина

172

- ширина

370

- высота

61

- ИК-прожектор STS-10245

- длина

172

- ширина

265

- высота

61

Продолжение таблицы 3

Наименование характеристики

Значение

Масса составных частей систем, кг, не более:*

- управляющий контроллер STS-533

25

- управляющий контроллер STS-532

10

- управляющий контроллер STS 526

8

- управляющий контроллер STS 529

15

- фоторадарный контроллер STS-525

7,5

- IP-видеокамера SDP-857A

2,5

- IP-видеокамера SDP-858A

1,7

- IP-видеокамера SDP-827A

5

- ИК-прожектор STS-10235

4,6

- ИК-прожектор STS-10245

3,1

* Потребляемая мощность, масса и габаритные размеры системы зависят от состава системы и количества составных частей

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус систем с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность средства измерений

Таблица 4 - Комплектность систем

Наименование

Обозначение

Количество

IP-видеокамера SDP-858A

СТВФ.426459.048

*

IP-видеокамера SDP-857A

СТАЕ.426459.085-03

*

IP-видеокамера SDP-857A

СТАЕ.426459.085-04

*

IP-видеокамера SDP-827A

СТВФ.426459.039-01

*

ИК-Прожектор STS-10235

СТВФ.426479.011

*

ИК-Прожектор STS-10245

СТВФ.426479.016

*

Кронштейн универсальный

СТВФ.301564.015

*

Управляющий контроллер STS-529

СТАЕ.426471.619

*

Управляющий контроллер STS-532

СТВФ.426471.052

*

Управляющий контроллер STS-533

СТВФ.426471.053

*

Фоторадарный контроллер STS-525

СТАЕ.426471.557

*

Фоторадарный контроллер STS-525

СТАЕ.426471.557-01

*

Фоторадарный контроллер STS-526

СТВФ.426471.030

*

Блок коммутации СТВФ.426431.001

СТВФ.426431.001

*

Платформа поворотная

СТВФ.301568.022

*

Продолжение таблицы 4

Наименование

Обозначение

Количество

Кабель питания КА-1

СТВФ.685612.001

*

Кабель поверочный

СТВФ.685612.002

*

Кронштейн управляющего контроллера тип 1

СТАЕ.301524.001

*

Шкаф коммутационный

СТВФ.426431.002

*

Формуляр

СТВФ.424252.025ФО

1 экз.

Руководство по эксплуатации

СТВФ.424252.025РЭ

1 экз.

Свидетельство о первичной поверке

-

1 экз.

Методика поверки

СТВФ.424252.025МП

1 экз.

Диск CD

-

1 шт.

* Количество составных частей системы, отмеченных знаком «*», определяется по заказу

Поверка

осуществляется по документу СТВФ.424252.025МП «Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал». Методика поверки с изменением № 1», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 10.07.2019.

Основные средства поверки:

  • -  имитатор скорости движения «ИС-24/3» (рег. № 61460-15);

  • -  аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных

спутниковых      систем      ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS      NV08C-CSM-DR

(рег. № 52614-13);

  • -  модуль коррекции времени МКВ-02Ц» (рег. № 44097-10);

  • -  курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог

УДК «РОВНОСТЬ» (рег. № 38179-08);

  • -  лазерный дальномер LEICA DISTO D510, (рег. № 41142-09).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал»

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «31» июля 2018 г. № 1621. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний

Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал». Технические условия СТВФ.424252.025 ТУ

Изготовитель

Общество с ограниченной ответственностью «Основа Безопасности» (ООО «Основа Безопасности»)

ИНН 2634806098

Адрес: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ковалева, д. 19 Телефон (факс): 8 (8652) 501-701

E-mail: info@stilsoft.ru

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»

Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево

Телефон (факс): 8 (495) 526-63-00

Web-сайт: www.vniiftri.ru

E-mail: office@vniiftri.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа 30002-13 от 11.05.2018.




МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

31 июля 2019 г.                                              №  1801

Москва

О переоформлении свидетельства № 64776 об утверждении типа систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» и внесении изменений в описание типа

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением ООО «Основа Безопасности» от 15 июля 2019 г. № 145/1 приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал», зарегистрированную в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 66287-16, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2. Переоформить свидетельство № 64776 об утверждении типа систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал», зарегистрированную в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 66287-16, в связи с внесением изменений в методику поверки.

2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмину), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузину) обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с описанием типа средства измерений и выдачу его юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Заместитель Руководителя

С.С. Голубев

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат: OOE1036EE32711E880E9E0071BFC5DD276 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 08.11.2018 до 08.11.2019




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель