Номер по Госреестру СИ: 71074-18
71074-18 Весы вагонные
(7260P)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные 7260P (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов/цистерн/ вагонеток с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов/цистерн/ вагонеток в составе поезда без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, жидкими грузами.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 7
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011. «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.
ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.
ПО позволяет реализовывать следующие функции:
- отображения результатов взвешивания (массы тележек, вагона и поезда);
- исключения возможности корректировки результатов взвешивания;
- вычисления значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;
- расчета массы взвешиваемого груза с поправкой на выталкивающую силу воздуха;
- автоматического определения положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки;
- регистрация несоблюдения скоростного режима;
- идентификация типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении;
- автоматического определения направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении;
- определения разности нагрузок по бортам и по тележкам вагона;
- определения нагрузки от оси вагона;
- формирования и печати стандартных протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в Сервисном режиме работы терминалов , вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя .
Дополнительно для защиты законодательно контролируемых параметров используется пломбирование терминалов, как показано на рисунке 4.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении в сеть или может быть вызван через меню ПО.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом ПО.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение для те |
рминала | ||
IND780 IND780xx |
IND570, IND570xx |
IND560 |
IND246 | |
Идентификационное наименование ПО |
Terminal FW MCN1.x |
Terminal FW | ||
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
x.x.yy |
x.xx.yyyy |
х.хх |
x.xx.yy |
Цифровой идентификатор ПО |
-* |
-* |
-* |
-* |
где - х и у принимают значения от 0 до 9. * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ, фотохимическим способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным 7260P
Поверка
Поверка осуществляется:- при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);
- при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов);
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;
- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.
Заявитель
Акционерное общество «Меттлер-Толедо Восток» (АО «Меттлер-Толедо Восток»)
ИНН 7705125499
Адрес: 101000, г. Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1, комн. 8, 10, 16
Телефон: +7 (495) 777-70-77, +7 (495) 651-98-86
Факс: +7 (499) 272-22-74
E-mail: inforus@mt.com
Испытательный центр
Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие«Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8
Телефон (факс): +7 (495) 491-78-12
E-mail: sittek@mail.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в терминал, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал в датчиках. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ с датчиками с установочной оснасткой, терминалов и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
В весах используются изготавливаемые Mettler Toledo:
-
- цифровые датчики POWERCELL PDX (SLC 0820);
-
- цифровые датчики MTX;
-
- аналоговые датчики GD (0782);
-
- терминалы серии IND (IND246, IND560, IND570, IND570xx, IND780, IND780xx).
Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев (ADI или 8660), устройства обработки цифровых данных ARM100, A100, ПЭВМ, принтеров, аппаратуры автоматической идентификации вагонов.
В модификациях весов, предназначенных для взвешивания в движении, дополнительно может использоваться микропроцессорный контроллер IND9R86 (далее - контроллер), производства Меттлер-Толедо. Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей контроллера и/или компьютера. Результаты измерений для версии микропроцессорного контроллера IND9R86 без дисплея и кнопок управления выводятся на дисплей компьютера.
Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера. Результаты взвешивания от контроллера могут быть переданы на внешние электронные устройства по последовательным защищенным интерфейсам RS-232, RS-485/422, USB, Ethernet и другим интерфейсам связи.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п . Т .2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п . Т .2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- устройство автоматического определения направления движения;
- автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- устройство сигнализации о перегрузке;
- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения. На ГПУ весов прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- заводской номер весов;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);
- знак утверждения типа средств измерений;
- обозначение типа и серийный номер терминала;
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т;
- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп = т;
- минимальная нагрузка в виде: Min =...... т;
-
- минимальная нагрузка на платформу в виде Minn = т;
-
- действительная цена деления шкалы при взвешивании в движении в виде: d =...... кг;
-
- поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =...... кг;
-
- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч;
-
- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч.
Весы изготавливаются в следующих модификациях:
-
- однодиапазонные: 7260PY [1]-10; 7260PY [1]-20; 7260PY [1]-50; 7260PY [1]-100; 7260PY [1]-150; 7260PY [1]-200; 7260PY [1]-250; 7260PY [1]-300; 7260PY [1]-400;
-
- двухинтервальные: 7260PY [1]-100/150; 7260PY [1]-150/200;
-
- трехинтервальные: 7260PY [1]-50/100/200, которые отличаются друг от друга значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типами применяемых весоизмерительных датчиков и подключаемых терминалов.
Весы при заказе имеют обозначения вида:
7260PY [1]-[2], где 7260PY - обозначение модификации, при этом Y имеет значения S, M или SM:
- 7260PS - для статического взвешивания;
- 7260PM - для повагонного взвешивания в движении;
- 7260PSM - универсальные: для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов/цистерн/вагонеток и составов из них;
[1] - (LxW) - размер платформы ГПУ (длина х ширина), м;
[2] - значение (Max), т : 10; 20; 50; 100; 150; 200; 250; 300; 400.
Примеры обозначения при заказе:
7260PS 16x3-100 - весы для статического взвешивания, размеры ГПУ= (16x3) м, Мах = 100 т; 7260PM 4,5x3-200 - весы для взвешивания в движении, размеры ГПУ= (4,5x3) м, Мах = 200 т; 7260PSM 16x3-100 - весы комбинированные для статического взвешивания и взвешивания в движении, размеры ГПУ= (16x3) м, Мах = 100 т.
Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2, контроллера IND9R86 - на рисунке 3. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Общий вид весов
Рисунок 3 - Общий вид контроллера IND9R86
Винт, пломбирующий верхнюю направляющую
Пластиковая пломба
Вр^Крепежные винты задней панели с пломбирующей 1 проволокой
Место пломбировки
а) панельного исполнения
Место пломбировки
б) настольного исполнения
Рисунок 4 - Место пломбировки терминалов панельного и настольного исполнений
Таблица 8 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные |
7260Р |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
1 Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................ средний (III).
Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d = е, кг |
m, т |
mpe, кг |
n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7260РY [1]-20 |
20 |
0,1 |
5 |
от 0,1 до 2,5 включ |
±2,5 |
4000 |
от 2,5 до 10 включ |
±5 | |||||
св.10 до 20 включ. |
±7,5 | |||||
7260РY [1]-20 |
20 |
0,2 |
10 |
от 0,2 до 5 включ. |
±5 |
2000 |
св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
7260РY [1]-50 |
50 |
0,2 |
10 |
от 0,2 до 5 включ. |
±5 |
5000 |
св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
св. 20 до 50 включ. |
±15 | |||||
7260РY [1]-100 |
100 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 включ. |
±10 |
5000 |
св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
св. 40 до 100 включ. |
±30 | |||||
7260РY [1]-150 |
150 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
7260РY [1]- 100/150 |
100 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 т включ. |
±10 |
5000 |
св. 10 до 40 т включ. |
±20 | |||||
св. 40 до 100 т включ. |
±30 | |||||
150 |
50 |
св. 100 до 150 т включ. |
±75 |
3000 | ||
7260РY [1]-200 |
200 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
±25 |
4000 |
св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
св. 100 до 200 включ. |
±75 | |||||
7260РY [1]- 50/100/200 |
50 |
0,2 |
10 |
от 0,2 до 5 включ. |
±5 |
5000 |
св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
св. 20 до 50 включ. |
±15 | |||||
100 |
20 |
св. 50 до 100 включ. |
±30 |
5000 | ||
200 |
50 |
св. 100 до 200 включ. |
±75 |
4000 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7260РY [1]- 100/200 |
100 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 т включ. |
±10 |
5000 |
св. 10 до 40 т включ. |
±20 | |||||
св. 40 до 100 т включ. |
±30 | |||||
200 |
50 |
св. 100 до 200 включ. |
±75 |
4000 | ||
7260РY [1]-250 |
250 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
±25 |
5000 |
св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
св. 100 до 250 включ. |
±75 | |||||
7260РY [1]-300 |
300 |
2 |
100 |
от 2 до 50 включ. |
±50 |
3000 |
св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
св. 200 до 300 включ. |
±150 | |||||
7260РY [1]-400 |
400 |
2 |
100 |
от 2 до 50 включ. |
±50 |
4000 |
св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
св. 200 до 400 включ. |
±150 | |||||
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых, защищенных от механических и атмосферных воздействий конструкциях |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe).
Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Точность устройства установки нуля |
±0,25е |
Показания индикации массы, кг, не более |
Мах +9е |
Диапазон выборки массы тары (Т-):
|
от 0 до 100 от 0 до 100 |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более |
4 |
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более |
20 |
2 Взвешивание в движении
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Цена деления шкалы, кг |
10; 20; 50 ;100; 10/20/50; 20/50; |
Максимальная нагрузка (Мах), т |
10; 20; 50; 100; 150; 200, 250 |
Минимальная нагрузка (Min), т |
1 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
10 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч |
0,5 |
Пределы допускаемой погрешности при повагонном взвешивании в движении, в зависимости от количества делений шкалы, при первичной поверке и эксплуатации указаны в таблице 5.
Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности при повагонном взвешивании в движении
в зависимости от количества делений шкалы и числа вагонов (n) в составе
Количество делений шкалы |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | ||
минимальное |
максимальное |
от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max |
св. 35 % Max, % от измеряемой массы |
1000 |
5000 |
±0,20 |
±0,20 |
500 |
2500 |
±0,30 |
±0,30 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом, в зависимости от количества делений шкалы, при первичной поверке и эксплуатации указаны в таблице 6.
Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава
в целом в зависимости от количества делений шкалы и числа вагонов (n) в составе
Количество делений шкалы |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | ||
минимальное |
максимальное |
от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n |
св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы |
1000 |
5000 |
±0,10 |
±0,10 |
500 |
2500 |
±0,20 |
±0,20 |
Таблица 7 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
Особый диапазон рабочих температур для ГПУ с датчиками, °С: |
от -50 до +50 |
Диапазон рабочей температуры терминалов и контроллера (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) |
от -10 до +40 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В |
от 195,5 до 253 |
- частота, Гц |
от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^Л, не более |
600 |
Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм: - длина |
от 1000 до 40600 |
- ширина |
от 1000 до 3000 |
Масса ГПУ весов, кг |
от 9000 до 45000 |
Количество грузоприёмных платформ, шт. |
от 1 до 10 |
Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более |
1000 |
Средняя наработка на отказ, ч |
24000 |
Средний срок службы, лет |
15 |