Номер по Госреестру СИ: 59095-14
59095-14 Весы автомобильные
(7560)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные 7560 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 3
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и привязано к электрической схеме весов, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011. «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.
ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.
В зависимости от конфигурации, ПО позволяет реализовывать:
-
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
-
- вычисление значения перегруза или недогруза транспортного средства относительно массы, указанной в перевозочных документах, вводимого оператором;
-
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
-
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
-
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Метрологически значимая часть ПО хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти, расположенной на плате АЦП терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы терминалов, при этом этот доступ защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, которая отображается на дисплее терминала при включении в сеть или может быть вызвана через меню ПО.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
IND780 |
Excalibur.exe |
Не ниже 6.0.5 |
*- |
*- |
IND560 |
IND560.dat |
Не ниже 4.02 |
*- |
*- |
IND246 |
72257764B.dat |
Не ниже 1.00 |
*- |
*- |
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или | ||||
прочитано через какой-либо интерфейс |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится фохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
изложены в документе «Весы автомобильные 7560. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным 7560
-
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011. «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
-
3 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
-
4 ГОСТ Р 8.603-2003 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
-
5 Техническая документация изготовителя.
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
осуществление торговли.
Поверка
Поверкавесов в режиме:
-
- статического взвешивания осуществляется по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы
неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. «Методика поверки весов»).
Основные средства поверки
-
- гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
-
- взвешивания в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
-
- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1, М1-2 по
ГОСТ OIML R 111-1-2009;
-
- весы контрольные, контрольный автомобиль и автопоезд по ГОСТ Р 8.603-2003.
Изготовитель
Фирма «Mettler Toledo Inc (LLC)», США
1900 Polaris Parkway, Columbus, OH 43240, США
1150 Dearborn Drive, Worthington, OH 43085, США
TEL: +1 800 523 5123
Заявитель
Закрытое акционерное общество «Меттлер-Толедо Восток» (ЗАО «Меттлер-Толедо Восток»).
Адрес: 101000, г. Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1, офис 6. тел. (495) 651 98 86 факс (499) 272 22 74
E-mail: inforus@mt.com
http: www.mt.com
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ»
Адрес: 125424 г. Москва, Волоколамское шоссе, 88, стр. 8
тел: (495) 491 78 12, (495) 491 86 55
e-mail: sittek@mail.ru, kip-mce@nm.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в терминал, содержащий
аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал в датчиках. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой.
Весы состоят из грузоприемных устройств (далее - ГПУ), имеющих одну или
несколько весовых платформ с датчиками и терминала, и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
ГПУ изготавливается в нескольких исполнениях: 7560, 7531, 7541, 7562, 7563, 7566, отличающихся геометрическими размерами силовых элементов конструкции.
Весовые платформы отличаются размерами и способом установки (на поверхности или в приямок).
В весах используются изготавливаемые Mettler Toledo:
-
- цифровые датчики POWERCELL PDX (SLC 0820);
-
- цифровые датчики MTX;
-
- цифровые датчики GDD (SLC720);
-
- аналоговые датчики GD (0782);
-
- терминалы серии IND (IND246, IND560, IND780).
Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры терминала. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232Q RS-485 и другим интерфейсам связи может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
При взвешивании в движении грузы - твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011:
-
- устройство индикация отклонения от нуля (п. 4.5.5.);
-
- устройство первоначальной установки на нуль (п. Т.2.7.2.4);
-
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (п. Т.2.7.2.2);
-
- устройство слежения за нулем (п. Т.2.7.3);
-
- устройство предварительного задания значения массы тары (п. Т.2.7.5);
-
- устройство тарирование (п. Т.2.7.4).
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев (ADI или 8660), принтеров, аппаратуры автоматической идентификации автомобилей и их элементов (прицепов, полуприцепов).
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга значением максимальной нагрузки, типами весоизмерительных датчиков и подключаемых терминалов.
Общий вид весов представлен на рисунке 1, а терминалов - на рисунках 2 и 3. Модификации весов имеют обозначения вида: 7560 XXX-(WxL), где XXX - значение максимальной нагрузки (т);
(WxL) - размер ГПУ (ширина х длина).
Рисунок 1 - Пример общего вида весов
На рисунках 2 и 3 показаны схемы пломбировки терминалов. Процедура пломбировки описана в Руководстве по эксплуатации на весы.
Пласииовая пломба
Винт, пломбирующий щмнюю -вправляющую
^ч*'ЧСрЙ пеисныб винты гвднвй . Памили£ лпе*я6ирую<ц»л ЛррВСТЧкОЙ
Место пломбировки
Рисунок 2 - Схема пломбировки панельного исполнения терминалов
Место пломбировки
Рисунок 3 - Схема пломбировки для настольного исполнения терминалов
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
-
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
-
- условное обозначение весов;
-
- класс точности;
-
- значение максимальной нагрузки (Max);
-
- значение минимальной нагрузки (Min);
-
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
-
- знак утверждения типа средств измерений;
-
- заводской номер.
Таблица 7
Наименование |
Количество |
Примечание |
1 Весы |
1 шт. |
модификация по заказу |
2 Эксплуатационная документация |
1 компл. | |
3 Комплект устройства молниезащиты |
1 компл. |
поставляется по дополнительному заказу, в соответствии с Руководством по эксплуатации весов |
4 Компьютер |
1 шт. | |
5 Принтер |
1 шт. | |
6 Вторичный дисплей ADI или 8660 |
1 шт. |
-
1 Статический режим взвешивания:
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011.................................................................. средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е), числа поверочных интервалов (n), интервалов нагрузки (m) и пределов допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2. Таблица 2
Обозначение модификации |
Max, т |
Min, т |
d = e, кг |
m |
mpe, кг |
n |
7560 5-(WxL) |
5 |
0,02 |
1 |
От 0,02 до 0,5 т включ. |
± 0,5 |
5000 |
От 0,5 до 2 т включ. |
± 1 | |||||
От 2 до 5 т включ. |
± 1,5 | |||||
7560 10-(WxL) |
10 |
0,04 |
2 |
От 0,04 до 1 т включ. |
± 1 |
5000 |
Св. 1 до 4 т включ. |
± 2 | |||||
Св. 4 до 10 т включ. |
± 3 | |||||
7560 20-(WxL) |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
2000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
7560 30-(WxL) |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
3000 |
От 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
От 20 до 30 т включ. |
± 15 | |||||
7560 40-(WxL) |
40 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
4000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 40 т включ. |
± 15 | |||||
7560 50-(WxL) |
50 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
5000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 50 т включ. |
± 15 | |||||
7560 60-(WxL) |
60 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
6000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 60 т включ. |
± 15 |
Обозначение модификации |
Max, т |
Min, т |
d = e, кг |
m |
mpe, кг |
n |
7560 70-(WxL) |
70 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
3500 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 70 т включ. |
± 30 | |||||
7560 80-(WxL) |
80 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
4000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 80 т включ. |
± 30 | |||||
7560 90-(WxL) |
90 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
4500 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 90 т включ. |
± 30 | |||||
7560 100-(WxL) |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
5000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 100 т включ. |
± 30 | |||||
7560 150-(WxL) |
150 |
1 |
50 |
От 0,4 до 20 т включ. |
± 25 |
3000 |
Св. 20 до 60 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 60 до 150 т включ. |
± 75 | |||||
7560 200-(WxL) |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
4000 |
Св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 200 т включ. |
± 75 | |||||
7560 250-(WxL) |
250 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
5000 |
Св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 250 т включ. |
± 75 | |||||
7560 300-(WxL) |
300 |
2 |
100 |
От 2 до 50 т включ. |
± 50 |
3000 |
Св. 50 до 200 т включ. |
± 100 | |||||
Св. 200 до 300 т включ. |
± 150 | |||||
7560 400-(WxL) |
400 |
2 |
100 |
От 2 до 50 т включ. |
± 50 |
4000 |
Св. 50 до 200 т включ. |
± 100 | |||||
Св. 200 до 400 т включ. |
± 150 | |||||
7560 500-(WxL) |
500 |
2 |
100 |
От 2 до 50 т включ. |
± 50 |
5000 |
Св. 50 до 200 т включ. |
± 100 | |||||
Св. 200 до 500 т включ. |
± 150 |
Примечание - Весы со значением числа поверочных делений n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг.........................................0,25е.
Показания индикации массы, кг, не более ........................................................................... Мах + 9е.
Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max ................................................................ от 0 до 100.
Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
-
2 Режим взвешивания в движении:
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при поосном взвешивании в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в составе автопоезда без расцепки приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности |
Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НИВ включ., % от 35% НИВ |
св. 35%НПВ, % от измеряемой массы | ||
2 |
±1,0 |
±1,0 |
от 3 до 5 включ. |
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при поосном взвешивании в движении автопоезда в целом из n автомобилей, прицепов или полуприцепов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности |
Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НПВ-n включ., % от 35% НИВ-n |
св. 35%НПВ-п, % от измеряемой массы | ||
2 |
±1,0 |
±1,0 |
от 3 до 5 включ. |
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при взвешивании в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в составе автопоезда без расцепки приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности |
Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НИВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | ||
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
от 3 до 5 включ. |
1,0 |
±0,5 |
±0,5 |
от 3 до 8 включ. |
2,0 |
±1,0 |
±1,0 |
от 3 до 15 включ. |
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при взвешивании в движении автопоезда в целом из n автомобилей, прицепов или полуприцепов приведены в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности |
Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НИВ-n включ., % от 35% НИВ-n |
св. 35% НИВ-n, % от измеряемой массы | ||
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
от 3 до 5 включ. |
1,0 |
±0,5 |
±0,5 |
от 3 до 8 включ. |
2,0 |
±1,0 |
±1,0 |
от 3 до 15 включ. |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах
-
3 - 6, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в составе автопоезда без расцепки при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблицах 3 - 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При превышении допускаемой скорости, соответствующие регистрируемые значения массы автомобиля и автопоезда маркируются специальным знаком.
Направление движения ................................................................................................. двухстороннее.
3 Технические характеристики:
....................................30.
....................... от 1 до 10. от минус 50 до плюс 50; от минус 10 до плюс 40.
Время прогрева весов, мин .............................................................................
Количество весовых платформ ......................................................................
Диапазон особых температур весов, °С:
- для ГПУ ........................................................................................................
- терминалов ....................................................................................................
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В .............................................................................................................................220 +- 2323 ;
- частота, Гц ....................................................................................................................................50 ± 1.
Потребляемая мощность, В-A, не более
Габаритные размеры ГПУ, мм
-
- длина ..........................................................................................................................................30 000;
-
- ширина .........................................................................................................................................8 000;
Масса одной весовой платформы, т, не более