Номер по Госреестру СИ: 83926-21
83926-21 Тележки путеизмерительные
(ПТ-12-01)
Назначение средства измерений:
Тележки путеизмерительные ПТ-12-01 (далее - тележки ПТ-12-01) предназначены для измерения ширины рельсовой колеи (шаблон), взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), стрел изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), стрел изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка) в процессе строительства, эксплуатации и ремонтно-восстановительных работ железнодорожного пути.
Внешний вид.
Тележки путеизмерительные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Тележки путеизмерительные
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение «TRACK» установлено на переносной или планшетный компьютер, предназначено для расшифровки, регистрации, запоминания, индикации показаний датчиков тележки, анализа и обработки полученных результатов измерения, формирования отчетных документов.
В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют.
Идентификационные данные программного обеспечения тележек ПТ-12-01 приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения тележек ПТ-12-01
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО «TRACK» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже 2.22 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на наружной поверхности тележек ПТ-12-01, методом наклейки и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в разделе 2 документа ВДМА.663500.198 РЭ «Тележка путеизмерительная ПТ-12-01. Руководство по эксплуатации» и в разделе 2 документа ВДМА.663500. 1 98 РП «Тележка путеизмерительная ПТ-12-01. Руководство пользователя ПО «TRACK».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к тележкам путеизмерительным ПТ-12-01ВДМА.663500.198 ТУ «Тележка путеизмерительная ПТ-12-01. Технические условия»
Изготовитель
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА»)ИНН 7707011088
Адрес: 119602, г. Москва, Россия, 1-й Красносельский пер, д. 3, пом. 1, комн. 75 Тел./Факс: +7 (495) 230-30-26
Web-сайт: www.tvema.ru
E-mail: tvema@tvema.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
Телефон: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
Принцип действия тележек ПТ-12-01 состоит в получении при помощи датчиков измерительной информации о параметрах пути, преобразовании ее центральным блоком обработки и передаче на переносной или планшетный компьютер для дальнейшей обработки полученных результатов измерений.
Тележки ПТ-12-01 представляют собой раму в виде центральной балки с двумя боковинами, одна закреплена стационарно, вторая боковина подвижная.
На раме установлен блок датчиков инерциальных (БДИ), предназначен для измерения и передачи первичной информации в центральный блок обработки (ЦБО), из которого измерительная информация далее передается на переносной или планшетный компьютер для постобработки. Датчики, входящие в состав БДИ, измеряют крен для вычисления взаимного положение обеих рельсовых нитей по высоте (уровня), тангаж для вычисления просадок и курс для рихтовок.
Ширину рельсовой колеи измеряют с помощью четырех модулей шаблона, каждый из которых состоит из датчика ширины рельсовой колеи, лопатки и ролика. Модули шаблона закреплены на правой и левой боковинах тележки. Сигнал с датчиков шаблона передается в центральный блок обработки.
Датчик угла поворота боковины за счёт изменения углового положения правой поворотной боковины относительно центральной части рамы измеряет угол поворота боковины, затем передает сигнал в центральный блок обработки. Данные датчика угла поворота боковины позволяют вычислить просадки.
В качестве датчиков шаблона и угла поворота боковины применяются абсолютные круговые энкодеры.
Для контроля текущей координаты пути и синхронизации данных в тележке применяется закрепленный в оси колеса датчик пути, который преобразует вращение колеса в последовательность импульсов, пропорциональную скорости вращения. При вращении колеса датчик формирует электрические импульсы, по которым определяется величина перемещения тележки. Датчик пути передает полученный сигнал в центральный блок обработки.
Передвижение по рельсовому пути осуществляется за счет колес с ребордами, по два на каждой боковине. Для перемещения тележки в рабочем положении вдоль рельсового пути служит шарнирно закрепленная на раме ручка: в рабочем положении ручку устанавливают вдоль рельсового пути, а при переносе тележки и снятии ее с пути ручку разворачивают вдоль рамы и фиксируют.
Путевой сигнал представляет собой полую трубу с навершием в виде красного диска. Во время работы тележки путевой сигнал вставляется в гнездо, при транспортировке путевой сигнал закреплен вдоль тележки в фиксатор.
Переносной или планшетный компьютер, закрепленный с помощью кронштейна, размещенного на центральном блоке обработки, предназначен для расшифровки, регистрации, запоминания, индикации показаний датчиков тележки, анализа и обработки полученных результатов измерения, формирования отчетных документов.
Аккумуляторная батарея (АКБ) тележки обеспечивает бесперебойную работу тележки в течение не менее восьми часов. Зарядное устройство предназначено для зарядки АКБ от внешней сети переменного тока напряжением 220 В.
Общий вид тележки ПТ-12-01 приведен на рисунке 1.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Место
нанесения
знака
утверждения типа
*' * •
/■ I Z‘
Рисунок 1 - Общий вид тележек путеизмерительных ПТ-12-01.
Пломбирование тележки ПТ-12-01 осуществляется на передней поверхности центрального блока обработки: снизу слева и сверху справа. Пломбирование может быть в виде повреждаемой наклейки или винта, который вставляется в пломбировочную чашку и заворачивается до упора. Затем пломбировочную чашку набивается мастика, после делается оттиск. Заводские номера наносятся на заводскую табличку, закрепленную на корпусе тележки ПТ-12-01, с помощью лазерной гравировки и имеют цифровое обозначение.
Места пломбирования обозначены белыми стрелками на рисунке 2.
Рисунок 2 - Места пломбирования тележки (указаны стрелками)
тележек ПТ-12-01 представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица - 2 Метрологические характеристики Тележек путеизмерительных ПТ-12-01
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений ширины рельсовой колеи, мм |
от 1505 до 1560 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи, мм |
±1 |
Диапазон измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
от -160 до +160 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
±1 |
Диапазон измерений углового перемещения в горизонтальной плоскости (курс), ° |
от -360 до +360 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углового перемещения в горизонтальной плоскости (курс), ° |
±0,03 |
Диапазон измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости (тангаж), ° |
от -5 до +5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости (тангаж), ° |
±0,03 |
Диапазон измерений угла поворота боковины относительно рамы тележки, ° |
от -3 до +3 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота боковины относительно рамы тележки, ° |
±0,03 |
Таблица - 3 Технические характеристики Тележек путеизмерительных ПТ-12-01
Наименование характеристики |
Значение |
Масса, не более, кг |
36 |
Габаритные размеры, мм | |
длина |
800 |
ширина |
1900 |
высота рамы |
500 |
Электрическое сопротивление между левой и правой парой колес тележки, МОм, не менее |
10 |
Продолжительность непрерывной работы до подзарядки блока питания, ч, не менее |
8 |
Скорость перемещения тележки, не более, км/ч |
7 |
Диапазон рабочих температур, °С |
от -29 до +50 |