Сведения о средстве измерений: 81809-21 Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10

Номер по Госреестру СИ: 81809-21
81809-21 Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10
(ПТ-10)

Назначение средства измерений:
Устройства для контроля рельсовой колеи (тележки путеизмерительные) ПТ-10 (далее - тележки ПТ-10) предназначены для измерения геометрических параметров рельсовой колеи, привязки к текущей координате пути и цифровой индикации значений ширины рельсовой колеи (шаблона) и взаимного превышения одной рельсовой нити относительно другой (уровня) в процессе строительства, эксплуатации и ремонтновосстановительных работ железнодорожного пути.

сертификация программного обеспечения

Общие сведения

Дата публикации - 08.06.2021
Срок свидетельства - 31.05.2026
Номер записи - 181103
ID в реестре СИ - 1388572
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

ПТ-10, нет данных,

Производитель

Изготовитель - Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Москва
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Город Ижевск входит в двадцатку важнейших городов России и в пятерку ведущих торговых центров на 1 000 человек. В настоящее время город по праву может использовать экономические, транспортные и культурные особенности страны, имея развитую оборонную, машиностроительную и металлургическую промышленность. И, кстати, Ижевский пруд является самым большим искусственным водоемом в Европе.

Географическое расположение Ижевска весьма удобно: существующая инфраструктура позволяет добраться практически в любую точку России - на самолете, поезде или автобусе. Например, перелет до Москвы длится всего 2 часа. К сожалению, пока аэропорт города не может похвастаться международным статусом, поэтому путешественникам из Удмуртии приходится ездить в Казань или Нижнекамск, где расположены ближайшие международные аэропорты.

Железнодорожная сеть традиционно высоко развита - всего в часе (или получасе - в зависимости от скорости движения) езды от Ижевска находится крупная железнодорожная станция Агрыз, а в паре часов - еще более крупная станция Балезино, где можно сделать пересадку или купить билет на проходящие поезда во всех направлениях.

Ижевск - развитый промышленный центр Удмуртии и Урала. Город известен в стране и в мире производством высококачественных сталей, развитым машиностроением, в частности: производством оружия и военной техники, стрелкового, охотничьего и нарезного оружия, автомобилей, приборостроения, пищевой промышленности. Основной целью развития промышленного сектора экономики г. Ижевска является сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала путем его реструктуризации и адаптации к изменившимся экономическим условиям.

Основой экономического и социального развития города Ижевска является промышленное производство с долей численности работников 31,7% от среднесписочной численности работников организаций города Ижевска. Промышленные предприятия являются основными плательщиками налогов в бюджет города.

Отчет "Анализ рынка поверки в Ижевске" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Ижевск.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок - 6
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 4
Кол-во средств измерений - 0
Кол-во владельцев - 1
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

Наличие аналогов СИ: Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10 (ПТ-10)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
52099-12
16.11.2027
Дефектоскопы многоканальные, "ЭХО-КОМПЛЕКС-2"
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
67796-17
19.06.2027
Ручные диагностические комплексы, РДК ПТ-12М
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
68280-17
10.08.2027
Высокоскоростные системы измерения параметров пути, СОКОЛ-2
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
81725-21
29.04.2026
Устройства для контроля рельсовой колеи (тележки путеизмерительные), ПТ-7МК
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
81809-21
31.05.2026
Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10, ПТ-10
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
88602-23
28.03.2028
Системы визуального обнаружения дефектов СВОД-2, Обозначение отсутствует
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
90766-23
15.12.2028
Дефектоскопы вихретоковые многоканальные, "ЭМД-2"
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год

Отчет содержит один интерактивный график (круговую диаграмму) и таблицу. График имеет возможность масштабирования и экспорта данных в Exel. Таблица обладает функцией фильтра данных и сортировки по любой из колонок, информация приведена в целых чисел и процентах.

В зависимости от выбранного года в отчете выводится информация по кол-ву типов СИ, утержденных в этом году и межповерным интервалам (МПИ), присвоенным этим СИ. По каждому из МПИ приводится статистика по кол-ву типов СИ и кол-ву поверок за все время существования ФГИС АРШИН.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10 (ПТ-10)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА"
(RA.RU.311341)
РСТ
  • нет данных
  • 4 0 4 0 4 0 4
    ФГБУ "ВНИИМС"
    (RA.RU.311493)
    РСТ
  • ПТ-10
  • 2 2 0 0 1 1 0

    Стоимость поверки Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10 (ПТ-10)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Для тележек ПТ-10, применяемых на железной дороге, встроенное-программное обеспечение - TRACK MOBILE, на метрополитене - TRACK-М MOBILE, управляет процессом измерений, собирает и анализирует данные и выполняет вычисления параметров. Встроенное программное обеспечение тележек ПТ-10 устанавливается на планшет на этапе пуско-наладочных работ, настройка параметров осуществляется сотрудниками АО «Фирма ТВЕМА» на этапе инсталляции встроенного программного обеспечения тележки ПТ-10.

    В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют.

    Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1:

    Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационное наименование ПО

    TRACK MOBILE

    TRACK-М MOBILE

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    2.22 и выше

    1.17 и выше

    Цифровой идентификатор ПО

    -

    -

    Другие идентификационные данные (если имеются)

    -

    -

    Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р 50.2.077

    2014


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится на наружной поверхности тележек ПТ-10, методом наклейки и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации печатным способом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в разделе 2 документа ВДМА.663500.141 РЭ «Устройство для контроля рельсовой колеи (Тележка путеизмерительная) ПТ-10. Руководство по эксплуатации» и в разделе 2 документа ВДМА.663500.141 РП «Устройство для контроля рельсовой колеи (Тележка путеизмерительная) ПТ-10. Руководство пользователя ПО TRACK MOBILE».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам для контроля рельсовой колеи (тележки путеизмерительные) ПТ-10 ВДМА.663500.141ТУ «Устройства для контроля рельсовой колеи (тележки путеизмерительные) ПТ-10. Технические условия»

    Принцип действия тележки ПТ-10 состоит в получении при помощи датчиков измерительной информации о параметрах пути, её обработке и визуализации на переносном компьютере (далее по тексту - планшете), сохранении в памяти планшета для последующей передачи в компьютерную базу ОАО «РЖД» или метрополитена.

    Ходовая часть тележки (шасси) представляет собой полую раму, опирающуюся на четыре колеса, два из которых закреплены на подпружиненном телескопическом механизме, обеспечивающим постоянное боковое прижатие и контакт колес с рельсами. Для перемещения тележки в рабочем положении вдоль рельсового пути и переноса ее к месту работы служит шарнирно закрепленная на раме ручка.

    Планшет установлен на раме тележки с помощью легкосъемных креплений. Электропитание датчиков и передача измерительного сигнала осуществляется по интерфейсу USB.

    Для измерения взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте внутри рамы тележки ПТ-10 установлен датчик уровня. Датчик уровня преобразует угол наклона рамы относительно линии горизонта в электрический сигнал, пропорциональный превышению одного рельса над другим. Результаты измерений уровня отображаются на экране и записываются в память планшета.

    Для измерения ширины колеи используется датчик линейных перемещений, закрепленный внутри рамы. Датчик преобразует осевое перемещение штока телескопического механизма относительно рамы тележки в электрический сигнал, по которому вычисляется значение ширины колеи. Результаты измерений ширины колеи отображаются на экране и записываются в память планшета.

    Для контроля текущей координаты пути и синхронизации данных в тележке применяется закрепленный в оси колеса датчик пути, который преобразует вращение колеса в последовательность импульсов, пропорциональную скорости вращения. При вращении колеса датчик формирует электрические импульсы, по которым определяется величина перемещения тележки.

    Перемещение тележки ПТ-10 в рабочем положении по рельсовому пути и перенос ее к месту работы осуществляется оператором вручную.

    Пломбирование тележек ПТ-10 не предусмотрено.

    Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

    Место нанесения знака утверждения типа

    ПТ-fO

    Рисунок 1 - Общий вид устройств для контроля рельсовой колеи (тележек

    путеизмерительных) ПТ-10


    Таблица 4 - Комплект поставки тележек ПТ-10

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Устройства для контроля рельсовой колеи (тележки путеизмерительные) ПТ-10

    -

    1 экз.

    Руководство по эксплуатации

    ВДМА.663500.141 РЭ

    1 экз.

    Руководство пользователя ПО

    ВДМА.663500.141 РП

    1 экз.

    Методика поверки

    МП 203-28-2020

    1 экз.


    тележек ПТ-10 представлены в таблицах 2 и 3.

    Таблица 2 - Метрологические характеристики тележек ПТ-10

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

    от -160 до +160

    Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень)1, %

    ±1,5

    Диапазон измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм

    от 1505 до 1560

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения ширины рельсовой колеи (шаблон), мм

    ±1,0

    Таблица 3 - Технические характеристики и условия эксплуатации

    Наименование характеристики

    Значение

    Скорость перемещения тележки ПТ-10, км/ч, не более

    5

    Электрическое сопротивление между левой и правой колес тележки ПТ -10, МОм, не менее

    10

    Масса тележки ПТ-10, кг, не более

    18

    Габаритные размеры для тележки ПТ-10, мм, не более:

    длина

    1620

    ширина

    580

    высота

    510

    Электропитание:

    - Общая потребляемая мощность, Вт, не более

    1,0

    • - Потребляемый ток, А, не более

    • - Продолжительность непрерывной работы до подзарядки батарей, ч, не

    0,2

    менее

    8

    Условия эксплуатации:

    Температура окружающей среды, °С

    от -20 до +50

    Относительная влажность, %, без конденсата, не более

    95


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель