Номер по Госреестру СИ: 49317-12
49317-12 Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов
(КВАРТА-МП)
Назначение средства измерений:
Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП (далее - комплексы КВАРТА-МП) предназначены для измерений температуры; объема и плотности при температуре их измерения и массы дизельного топлива в топливных баках тепловозов.
Внешний вид.
Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов
Рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение версия № 05 (для БУТ) и № 02 (для БУТ-Р1) недоступно для пользователя. Идентификационные данные метрологически значимой части программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные ПО |
Значение | |
для БУТ |
для БУТ-Р1 | |
Идентификационное наименование ПО |
ПО для БУТ |
ПО для БУТ-Р1 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
05 |
02 |
Защита данных градуировочной таблицы топливного бака от непреднамеренных и преднамеренных изменений осуществляется организационно-аппаратными средствами. Доступ к данным градуировочной таблицы возможен после ручной коммутации управляющего сигнала, что невозможно сделать без нарушения пломбы (рисунок 2).
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится с помощью принтера на титульные листы (место нанесения - вверху, справа) эксплуатационной документации комплексов КВАРТА-МП.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к комплексам Кварта-МПГОСТ Р 8.596-2002. «ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения»
Изготовитель
Публичное акционерное общество «Электромеханика» (ПАО «Электромеханика»)ИНН 5836605167
Адрес: 440052, г. Пенза, ул. Гоголя, 51/53
Телефон: (8412) 20-90-00. факс: (8412) 32-21-29
Web-сайт: www.elmeh.ru
E-mail: info@elmeh.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ»)Адрес: 440028, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20
Телефон (факс): (8412) 49-82-65
Е-mail: pcsm@sura.ru
Web-сайт: www.penzacsm.ru
Комплексы КВАРТА-МП включают в себя:
-
- две системы измерительные «СЕНС» 014-11 (№ 39007-14 в Государственном реестре средств измерений);
-
- блок учёта топлива БУТ (или БУТ-Р1) в зависимости от модификации.
БУТ-Р1 отличается от БУТ наличием встроенного индикатора и регистратора.
Системы измерительные «СЕНС» (далее по тексту - ИС) устанавливаются в топливный бак тепловоза, имеющий градуировочную таблицу, и служат для преобразования температуры и уровня дизельного топлива в баке в цифровой код, который считывается блоком БУТ (БУТ-Р1) по цифровой линии связи типа «ЛИНИЯ». Одна из ИС имеет исполнение с возможностью преобразования плотности дизельного топлива в цифровой код, который также будет считываться блоком БУТ (БУТ-Р1). Использование двух ИС служит для компенсации влияния него-ризонтальности поверхности, на которой находится тепловоз, и усреднения температуры дизельного топлива в горизонтальном направлении.
Блок БУТ (БУТ-Р1) производит расчёты средней температуры топлива в баке; объема топлива при данной температуре, используя градуировочную таблицу, размещенную в его энергонезависимой памяти; объема топлива, приведенного к температуре 20 °С; массы топлива и плотности, приведённой к температуре топлива в баке.
Для задания параметров, ввода градуировочной таблицы, вывода результатов измерений используется разъем «CAN» блока БУТ (БУТ-Р1), через который осуществляется обмен с внешними устройствами по протоколу CAN 2.0A.
Принцип работы комплексов КВАРТА-МП заключается в следующем.
Блок БУТ (БУТ-Р1) периодически передает на каждую ИС пакетные запросы данных по цифровой линии связи типа «ЛИНИЯ», принимает результаты измерений температуры, уровня, плотности дизельного топлива и производит необходимые расчеты. Результаты измерений передаются во внешние устройства, в качестве которых могут быть устройства, осуществляющие обмен по протоколу CAN 2.0A.
Комплексы КВАРТА-МП имеют четыре исполнения: КВАРТА-МП/50, КВАРТА-МП/24, КВАРТА-МП/50Р и КВАРТА-МП/24Р, которые отличаются номинальным значением напряжения питания и наличием встроенного регистратора.
ИС имеют взрывозащищенное исполнение 1ExdllBT3 по ГОСТ Р 51330.0.
Структурная схема комплексов КВАРТА-МП приведена на рисунке 1, схема пломбирования устройств - на рисунке 2.
Рисунок 1 - Структурная схема комплексов КВАРТА-МП
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
В комплект поставки комплексов КВАРТА-МП входят технические средства и документация, представленные в таблицах 4 и 5, соответственно. Конкретный состав комплекта поставки КВАРТА-МП определяется исполнением и договором на поставку.
Таблица 4 - Технические средства
Обозначение |
Наименование |
Количество |
Примечание |
ЦАКТ.407369.005 |
Комплекс измерительный объе- |
1 |
В скобках указаны обозначе- |
(ЦАКТ.407369.005-01) |
ма и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50 (КВАРТА-МП/24), в том числе: |
ние и условное наименование исполнения КВАРТА-МП/24 | |
ЦАКТ 468352.008 (ЦАКТ 468352.008-01) |
Блок учета топлива БУТ/50 (Блок учета топлива БУТ/24) |
1 |
В зависимости от исполнения |
«СЕНС» 014-11 ПС |
Система измерительная «СЕНС» 014-11 L-P («СЕНС» 014-11 L-P2) |
1 |
Определяется договором на поставку |
«СЕНС» 014-11 ПС |
Система измерительная «СЕНС» 014-11 L |
1 | |
ЦАКТ.467964.019 |
Комплект инструмента и принадлежностей |
1 комп лект |
В комплект поставки не входит, используется топливный бак тепловоза, на который устанавливается КВАРТА-МП |
Топливный бак |
1 |
Продолжение таблицы 4 - Технические средства
Обозначение |
Наименование |
Количество |
Примечание |
ЦАКТ.407369.005-02 |
Комплекс измерительный объе- |
1 |
В скобках указаны обозна- |
(ЦАКТ.407369.005-04) |
ма и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50Р (КВАРТА-МП/24Р), в том числе: |
чение и условное наименование исполнения КВАРТА-Р1М/24 | |
ЦАКТ 468352.012 (ЦАКТ 468352.012-01) |
Блок учета топлива БУТ- Р1/50 (Блок учета топлива БУТ-Р1/24) |
1 |
В зависимости от исполнения |
«СЕНС» 014-11 ПС |
Система измерительная «СЕНС» 014-11 L-P («СЕНС» 014-11 L-P2) |
1 |
Определяется договором на поставку |
«СЕНС» 014-11 ПС |
Система измерительная «СЕНС» 014-11 L |
1 |
Таблица 5 - Документация
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005 ВЭ; Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/24. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-01 ВЭ; Комплекс измерительный объема имассы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50Р. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-02 ВЭ; Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/24Р. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-03 ВЭ |
1 |
2 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.407369.005 РЭ |
1 |
3 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Формуляр. ЦАКТ.407369.005 ФО |
1 |
4 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Методика поверки. ЦАКТ.407369.005 Д1 |
1 |
5 |
Эксплуатационная документация на отдельно поставляемые компоненты комплекса измерительного объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП |
1 |
Примечание - В комплект поставки включается лишь один из документов по пункту 1 на- | ||
стоящей таблицы, соответствующий поставленной модификации комплекса КВАРТА-МП. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование |
Значение |
Диапазон измерений температуры топлива в топливном баке, °С |
от -50 до +60 |
Диапазон измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3 |
от 780 до 900 |
Диапазон измерений объема топлива в топливном баке при температуре его измерения, дм3 |
от 100 до 10000 |
Диапазон измерений массы топлива в топливном баке, кг |
от 500 до 9000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива в топливном баке, °С: в диапазоне от минус 50 до минус 20 °С в диапазоне от минус 20 до 60 °С |
±2 ±0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3 (определяются погрешностью измерения плотности системой измерительной «СЕНС») |
±1 |
Пределы допускаемой приведённой погрешности измерений объёма топлива в топливном баке, %:
и топливораздаточной колонки |
’v=±£-|arol+(sb+i-2 ' |м|)1М] Т¥= ±[1.2 ■ |SJ + (2.+ “-I-7s- ■ 2и|д<э|)1оо] |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений массы топлива в топливном баке |
"п1 = ±£-7-100 + Н’ |
* где 6f(H) - пределы допускаемой относительной погрешности градуировочной таблицы топливного бака, %; 6к - пределы допускаемой относительной погрешности счётчика жидкости топливораздаточной колонки, 6к = ± 0,15 % или ± 0,25 % или ± 0,5 %; V© - измеренное значение объема топлива в топливном баке; Vmax - максимальное значение объема данного топливного бака, дм3; Hmax - максимальное значение внутреннего размера данного топливного бака в вертикальном направлении, мм; а = 12,5-10-6 1/°С - температурный коэффициент линейного расширения материала стенки резервуара; Д© - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива в топливном баке, ± 0,5 (или ± 2) °С. ** где р - результат измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3; Др - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений плотности топлива в топливном баке, ± 1 кг/м3 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование |
Значение |
Напряжение питания КВАРТА-МП/24 и КВАРТА-МП/24Р, В (осуществляется от бортовой сети постоянного тока) |
от 18 до 72 |
Напряжение питания КВАРТА-МП/50 и КВАРТА-МП/50Р, В (осуществляется от бортовой сети постоянного тока) |
от 35 до 160 |
Потребляемая мощность, не более, ВА |
10 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
20 000 |
Средний срок службы, лет |
15 |
* допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 400 В для диапазона от 18 до 72 В и 660 В для диапазона от 35 до 160 В, а также пульсация в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % действующего напряжения питания. |
Рабочие условия эксплуатации:
-
- температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °С (нормальная температура от 15 до 25 °С);
-
- относительная влажность 100 % при температуре плюс 25 °C;
-
- вибрация c ускорением 30 м/с2 в диапазоне от 0,5 до 100 Гц;
-
- атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).