Номер по Госреестру СИ: 78352-20
78352-20 Установки вихретокового контроля рельсов
(EDC RAIL 5065)
Назначение средства измерений:
Установки вихретокового контроля рельсов EDC RAIL 5065 (далее по тексту -установки) предназначены для измерений глубины поверхностных дефектов при автоматизированном неразрушающем контроле на наличие поверхностных дефектов типа трещин наружной поверхности головки, подошвы, боковых граней и выкружек головки железнодорожных рельсов типа Р50, Р65, Р65К, 60Е1, UIC60.
Внешний вид.
Установки вихретокового контроля рельсов
Рисунок № 1
Внешний вид.
Установки вихретокового контроля рельсов
Рисунок № 2
Внешний вид.
Установки вихретокового контроля рельсов
Рисунок № 3
Внешний вид.
Установки вихретокового контроля рельсов
Рисунок № 4
Внешний вид.
Установки вихретокового контроля рельсов
Рисунок № 5
Внешний вид.
Установки вихретокового контроля рельсов
Рисунок № 6
Программное обеспечение
В установках установлено программное обеспечение (ПО), которое выполняет функции управления, настройки, сбора и обработки данных и визуализации результатов измерений.
Конструкция Установок исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. ПО защищено пломбами на корпусах ответственных модулей и паролем.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Уровень защиты ПО Установок соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
eddyd3.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
V3.0 и выше |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на шильдик на раме поста контроля установок и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к установкам вихретокового контроля рельсов EDC RAIL 5065
ТУ 4276-043-76005454-2019. Установка вихретокового контроля рельсов EDC RAIL 5065. Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 203-73-2019 «Установки вихретокового контроля рельсов EDC RAIL 5065. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 24.12.2019 г.
Основные средства поверки:
- меры моделей дефектов 2353.02, 2353.08 из комплекта мер моделей дефектов для вихретоковой дефектоскопии КМД-2353 (рег. № 48016-11);
- осциллограф цифровой TDS 210 (рег . № 19294-00);
- тестер ультразвуковой МХ02-УЗТ-1 (рег. № 44427-10);
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ПРОМПРИБОР» (ООО «НПП «ПРОМПРИБОР»)
ИНН 7708549383
Адрес: 105318, г. Москва, Ткацкая ул., дом 1, эт 10 пом XIX ком 48
Телефон (факс): +7 (495) 580-37-77
Web-сайт: www.ndtprompribor.ru
E-mail: ndt2@mail.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
Телефон: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
Принцип действия установок основан на вихретоковом методе неразрушающего контроля. В основе метода лежит анализ взаимодействия внешнего электромагнитного поля, создаваемого вихретоковым преобразователем (ВТП), с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объекте контроля этим полем. Если в объекте контроля есть дефект (трещина), то линии вихревых токов искажаются, изменяя тем самым вторичное электромагнитное поле. Как следствие, изменяется и результирующее электромагнитное поле, что приводит к изменению напряжения, формируемого на выходе ВТП. Установки проводят вихретоковый контроль согласно требованиям ГОСТ Р 51685-2013, СТО 1.11.004-2009 (метод «В») и автоматически принимают решение о годности/не годности рельса; выдают управляющие сигналы на пост дефектоотметки, где выполняется цветовая маркировка конца рельса; формируют протокол контроля на каждый рельс.
Установки состоят из конструктивно независимых частей, устанавливаемых в производственной линии:
-
- вихретоковый модуль контроля головки и подошвы рельсов (далее в тексте -вихретоковый модуль №1). Общий вид сканеров из состава вихретокового модуля № 1 приведен на рисунках 1 и 2;
-
- вихретоковый модуль контроля боковых граней и выкружек головки рельсов (далее в тексте - вихретоковый модуль №2). Общий вид сканера из состава модуля приведен на рисунке 3;
-
- аппаратно-вычислительный комплекс.
Вихретоковый модуль №1 обеспечивает контроль подошвы рельсов за исключением 5 мм зоны прикромочных частей, контроль головки рельсов в зоне поверхности катания в пределах ± 24 мм от вертикальной оси рельса.
Вихретоковый модуль №2 обеспечивает контроль головки рельсов в зоне боковых поверхностей (зона контроля начинается в точке сопряжения верхних радиусов головки рельса с боковой гранью; зона контроля заканчивается в точке сопряжения боковой грани головки с нижним радиусом) с верхними выкружками (зона контроля начинается на расстоянии ± 24 мм от вертикальной оси рельса).
Внешний вид установки показан на рисунке 4.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 5.
Рисунок 1 - Общий вид сканера ВТК головки рельса
Рисунок 2 - Общий вид сканера ВТК подошвы рельса
Рисунок 3 - Общий вид сканера ВТК боковых граней и выкружек головки рельса
Рисунок 4 - Общий вид установки вихретокового контроля рельсов EDC RAIL 5065
Рисунок 5 - Места пломбировки блоков канальных вихретоковых модулей установки
Таблица 4 - Комплектность
№ |
Наименование |
Обозначение |
Количество |
1 |
Аппаратно-вычислительный комплекс |
- |
1 комплект |
2 |
Вихретоковый модуль * |
- |
1 комплект |
3 |
Система автоматики для управления установкой |
- |
1 комплект |
4 |
Выносной пульт наладки оператора (дублирующий) |
- |
1 комплект |
5 |
Основной пульт оператора |
1 комплект | |
6 |
Блок датчика пути |
** шт. | |
7 |
Блок дефектоотметки |
1 комплект | |
8 |
Датчики автоматики ** * |
1 комплект | |
9 |
Комплект ЗИП |
1 комплект | |
10 |
Паспорт |
EDC RAIL 5065.76 005454.01.19 ПС |
1 экз. |
11 |
Руководство по эксплуатации |
EDC RAIL 5065.76 005454.01.19 РЭ |
1 экз. |
12 |
Методика поверки |
МП 203-73-2019 |
1 экз. |
Примечания: * вид и количество модулей зависит от заказа потребителя и задачи контроля; ** количество зависит от заказа потребителя; *** поставляется по заказу потребителя. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Порог чувствительности к обнаружению дефектов типа «пропил», мм - глубина |
0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки пороговой глубины дефектов, мм |
± 0,1 |
Диапазон установки рабочих частот, МГ ц |
от 0,00001 до 16 |
Допускаемое отклонение установки рабочих частот, % |
± 10 |
Диапазон установки напряжения возбуждения ВТП, В |
от 0,5 до 10 |
Допускаемое отклонение установки напряжения возбуждения ВТП, % |
± 20 |
Диапазон установки коэффициента усиления, дБ |
от 0 до 40 |
Диапазон установки коэффициента предусиления, дБ |
от 0 до 30 |
Допускаемое отклонение установки коэффициента усиления и коэффициента предусиления, дБ |
± 1 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Отношение сигнал/шум (сигнал от дефекта), не менее, дБ |
10 |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока, В |
220±22 |
- частота переменного тока, Гц |
50±1 |
Габаритные размеры вихретокового модуля №1, мм, не более | |
- длина |
650 |
- ширина |
500 |
- высота |
650 |
Габаритные размеры вихретокового модуля №2, мм, не более | |
- длина |
650 |
- ширина |
500 |
- высота |
600 |
Масса вихретокового модуля №1, кг, не более |
50 |
Масса вихретокового модуля №2, кг, не более |
50 |
Условия эксплуатации: | |
- температура окружающей среды, °С |
от +5 до +45 |
Средний срок службы, лет |
10 |