Номер по Госреестру СИ: 77396-20
77396-20 Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов
(СНК КП-8 (SNK KP-8))
Назначение средства измерений:
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее - установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.
Внешний вид.
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов
Рисунок № 1
Программное обеспечение
На установке установлено программное обеспечение (ПО), идентификационные данные которого указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
KP83 dsp.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
V06 и выше |
Цифровой идентификатор ПО |
48-1F-06-1E |
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ.
При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки. Защита ПО системы соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы устанавливающие требования к установке автоматизированной для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)
ТУ 4276-026-76005454-2011. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 203-50-2019 «Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.09.2019 г.
Основные средства поверки:
- Меры моделей дефектов МКП -9 (Рег. № 77127-19).
- Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта мер моделей дефектов для вихретоковой дефектоскопии КМД-2353 (Рег. № 48016-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносятся на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ПРОМПРИБОР» (ООО «НПП «ПРОМПРИБОР»)
ИНН 7708549383
Адрес: 107023, г. Москва, Измайловский вал, 30
Тел/факс: +7 (495) 580-37-77
Web-сайт: www.ndtprompribor.ru
E-mail: ndt2@mail.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы»
(ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
Телефон: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
В установках использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.
Установки состоят из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.
Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.
УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.
Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.
ВТ контроль проводится с использованием мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.
Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.
Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)
Пломбирование установок от несанкционированного доступа не предусмотрено.
Таблица 4 - Комплектность
Наименование |
Обозначение |
Ко-во |
Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов |
СНК КП-8 (SNK KP-8) |
1 шт. |
Комплект настроечных образцов* |
- |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации |
КП-8.23535778.001.19 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
КП-8.76005454.001.19 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
МП 203-50-2019 |
1 экз. |
Примечания: * Образцы изготавливаются из заготовок, предоставленных Заказчиком, **комплект поставки может изменяться по согласованию с Заказчиком. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время УЗ контроля, мм • при использовании ПЭП (ЦБО) | |
- 0 |
5,0 |
- глубина • при использовании ПЭП (засверловка) |
- |
- 0 |
3,0 |
- глубина • при использовании ЭМАП (засверловка) |
2,0 |
- 0 |
7,0 |
- глубина |
3,0 |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа «пропил» во время ВТ контроля, мм • глубина | |
- для оси |
0,5 |
- для колец |
0,2 |
- для обода и ступицы |
3,0 |
- для гребня |
0,5 |
• ширина |
0,1 |
Диапазоны зон контроля, мм • для преобразователей модуля УЗК колеса | |
- для наклонных ПЭП |
от 0 до 130 |
- для прямых ПЭП |
от 5 до 125 |
- поверхность катания (при использовании ЭМАП) • для преобразователей модуля УЗК оси: |
от 0 до 3000 |
- для прямого совмещенного ПЭП |
от 100 до 1900 |
- для наклонных ПЭП |
от 100 до 300 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты расположения дефектов вдоль пути сканирования (для раздельно-совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП), мм |
±20 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар (для совмещенных ПЭП), мм |
±10 |
Диапазон установки рабочих частот, МГ ц |
от 140-4 до 10 |
Допускаемое отклонение установки рабочих частот ВТП, % |
± 10 |
Диапазон установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, В |
от 1 до 10 |
Допускаемое отклонение установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, % |
± 20 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Амплитуда зондирующего импульса, В, не менее
|
100 1000 |
Частота следования зондирующих импульсов, Гц, не более
|
1000 250 |
Значения номинальной частоты ультразвуковых колебаний, МГц
|
2,5; 5,0 0,25; 0,5 |
Параметры электрического питания:
|
от 342 до 418 50±1 от 198 до 242 50±1 |
Условия эксплуатации:
|
от +5 до +35 80 от 84,0 до 106,7 |
Габаритные размеры несущих рам постов (без рельсового пути, без кабины оператора), мм, не более
|
4800 3500 2730 |
Полный средний срок службы установки, лет, не менее |
10 |