Номер по Госреестру СИ: 67624-17
67624-17 Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов
(ВТВ-Д)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» предназначены для поосного и/или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов, широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами в составе поезда без расцепки и/или поезда в целом.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Внешний вид.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) УОАД является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
В УОАД защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее - АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.
б) для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
д) при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда );
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- простановку отметок о несоблюдении скоростного режима;
- идентификацию типа вагонов по количеству осей;
- вычисление разности нагрузок на борта, тележки и оси вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Уровень защиты программного обеспечения высокий в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0.0.11) |
Цифровой идентификатор ПО |
A28C19E4 |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода |
CRC32 |
Примечание: 1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ и/или УОАД, а также на титульные листы эксплуатационной документации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ТУ 4274-026-10897043-2016 Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д». Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний.
Основные средства поверки:
-
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 ГСИ.
Государственная поверочная схема для средств измерений массы (контрольные весы);
-
- контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») ИНН 4207011969
Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Телефон (факс): (3842) 36-61-49
Web-сайт: www.icasi.ru
E-mail: office@icasi.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»)
Адрес: 650991, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2 Телефон (факс): +7 (3842) 36-43-89 (75-88-66)
Web-сайт: www.kmrcsm.ru
E-mail: kemcsm@kmrcsm.ru
Принцип действия весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» основан на преобразовании нагрузки в электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой, и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» (далее - весы) состоят из одного грузоприемного устройства (далее - ГПУ), цифровых или аналоговых весоизмерительных датчиков (далее - датчик), подключаемых посредством коробки клеммной или устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) к программно-техническому комплексу (далее - ПТК). ПТК, выполненный на базе персонального компьютера или контроллера, производит обработку данных и отображение/регистрацию результатов измерений.
УОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор весоизмерительный ПВ-15, изготавливаемый ООО «ИЦ «АСИ».
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
-
- устройство первоначальной установки нуля;
-
- устройство автоматической установки нуля;
-
- устройство распознавания вагонов;
-
- устройство отображения и печати.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» выпускаются в следующих модификациях ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5], которые отличаются максимальной нагрузкой (Мах), действительной ценой деления (d), классом точности при измерении в движении массы вагонов и поездов в целом, а также типом применяемых датчиков. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Модификации средства измерений
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
25; 50; 100; 200 |
Максимальная нагрузка (Мах), (т) |
[2] |
50, 100, 200, 500 |
Действительная цена деления (d), (кг) (см. Таблицу 5) |
Продолжение таблицы 1
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[3] |
0,5;1; 2; 5 |
Классы точности при взвешивании в движении вагона (см. Таблицу 3) |
[4] |
0,2; 0,5;1; 2; 5 |
Классы точности при взвешивании в движении поезда в целом (см. Таблицу 4) |
[5] |
1, 2, 3, 4, 5 |
Тип датчика:
Германия, Госреестр № 60480 - 15);
Германия, Госреестр № 60480 - 15);
|
Общий вид средства измерений (ГПУ) представлен на рисунке 1.
Схемы пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 2.
Рисунок 1 - Общий вид средства измерений (ГПУ)
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Схема пломбировки коробки клеммной
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Схема пломбировки ПВ-15
Рисунок 2 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа
Маркировочная табличка весов представлена на рисунке 3.
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» \€гУ
Заводской N2 [______________
Взвешивание в движении
Класс точности по ГОСТ 8.647 (взвешивание в движении вагон / поезд) |
Мах, т 200 | Махп, т[~ 60 | Min, т 4 Minn, т | 2 | Ушах, км/ч 10
Действительная цена деления (d), кг |
Максимальная масса вагона, т | 200 Минимальная масса вагона, т |
Идентификационный номер ПО 1.0.0.1 Напряжение, В
Диапазон температур, С° от минус| 40 |до плюс 50 Частота, Гц
— , . \ В
16150541 | Год выпуска | 2017 г. I д,
\ же
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов
/I 0,2 I
Vmin, Км/ч 3
650000, Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 тел./факс: (384-2) 36-61-49
Рисунок 3 - Маркировочная табличка весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max |
св. 35 % Max, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 |
±1,00 |
5 |
±2,50 |
±2,50 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min х n до 35 % Max^n включ., % от 35 % Max^n |
св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,10 |
±0,10 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 |
±1,00 |
5 |
±2,50 |
±2,50 |
Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки на платформу (Махп) и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Действительная цена деления
MaxN, т |
Классы точности | |||
0,5 |
1 |
2 |
5 | |
15 |
- |
50 |
50 |
100 |
25 |
50 |
50 |
50 |
200 |
50 |
50 |
50 |
100 |
500 |
60 |
50 |
50 |
100 |
500 |
Максимальная нагрузка (Мах), максимальная масса вагона, максимальная нагрузка на платформу (Махп), минимальная нагрузка (Min), минимальная масса вагона, минимальная нагрузка на платформу (Мтп) представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Нагрузки на весы
Модификация |
Максимальная масса вагона, т |
Max, т |
MaxN, т |
Минимальная масса вагона, т |
Min, т |
Mill,!, т |
ВТВ-Д25-[2]-([3]/[4])-[5] |
25 |
25 |
15 |
2 |
1 |
1 |
ВТВ-Д50-[2]-([3]/[4])-[5] |
50 |
50 |
25 |
4 |
2 |
1 |
ВТВ-Д100-[2]-([3]/[4])-[5] |
100 |
100 |
50 |
16 |
4 |
2 |
ВТВ-Д200-[2]-([3]/[4])-[5] |
200 |
200 |
60 |
16 |
4 |
2 |
Таблица 7 - Диапазон рабочих скоростей
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч |
10 |
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч |
3 |
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства, °С:
|
от -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50 |
Диапазон рабочих температур УОАД, °С |
от -50 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПТК, °С:
|
от +10 до +40 от -40 до +50 |
Направление движения при взвешивании |
двухстороннее |
Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед |
не ограничено |
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед |
1 |
Наименование характеристики |
Значение |
Потребляемая мощность, В-А, не более |
1000 |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока, В |
220 -33 |
- частота переменного тока, Гц |
50±1 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более | |
- высота |
1000 |
- ширина |
2900 |
- длина |
8000 |
Масса ГПУ, т, не более |
7 |
Средний срок службы, лет, не менее |
12 |
Средняя наработка на отказ, ч |
2000 |