Номер по Госреестру СИ: 65638-16
65638-16 Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов
(УЗОТ-П)
Назначение средства измерений:
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П (далее - устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха, а также для измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом.
Внешний вид.
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов
Рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов
Рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов
Рисунок № 3
Внешний вид.
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) предназначено для управления работой устройств и входит в состав пульта управления. ПО обеспечивает передачу команд оператора блоку электропневматического тормоза и блокам питающих колонок, прием информации от них, визуализацию результатов измерений и опробования тормозов, формирование отчетов о результатах работы, хранение и поиск полученной информации в долговременной памяти, выполнение настройки устройств и параметров работы самой программы.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Uzot P Etalon.exe |
Номер версии ПО (идентификационный номер), не ниже |
RU.ЭТИН.00001-01 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Уровень защиты программного обеспечения - «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации, паспорт и фотохимическим способом на шильдик, закрепляемый на корпусе БЭПТ.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-ПТУ 3185-011-12345520-2015 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия»
Поверка
Поверкаосуществляется по документу ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Методика поверки», утверждённому ООО «ИЦРМ» в октябре 2016 г.
Основные средства поверки:
- мультиметр цифровой APPA-107N (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20085-11);
- манометр цифровой ДМ5002М (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 49867-12).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на лицевую панель блока управления электропневматическими тормозами.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «НПП Эталон-Инженеринг» (ООО «НПП Эталон-Инженеринг»)ИНН 6678015140
Юридический адрес: 620027, г. Екатеринбург, переулок Красный, 8 Почтовый адрес: 620027, г. Екатеринбург, переулок Красный, 8 Телефон/факс:(343) 388 -33 -00
Е-mail: kkggee@rambler.ru
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью « разработок в области метрологии»Адрес: 142704, Московская область, Ленинский район, г. Видное, Промзона тер., корпус 526 Телефон: +7 (495) 278-02-48
E-mail: info@ic-rm.ru
Принцип действия устройств основан на измерении давления в контрольных точках пневматических и электропневматических тормозов пассажирских составов с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллер блока питательной колонки, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит по команде с пульта управления коммутацию и формирование напряжения питания электропневматического тормоза, и выполняет измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.
Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку принимаемой информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.
Устройства выпускаются в двух исполнениях: УЗОТ-П и УЗОТ П, отличающихся видом исполнения блока управления электропневматическими тормозами (далее по тексту -БЭПТ).
В БЭПТ предусмотрена возможность подключения от 1 до 5 блоков питательной колонки (далее по тексту - БПК).
Устройства состоят из:
-
- БПК (от 1 до 5 шт.) - монтируется в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. Выполняет функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее по тексту - ЭПТ) -в зависимости от принятых команд главного контроллера БЭПТ.
-
- БЭПТ (1 шт.) - располагается недалеко от БПК в специально оборудованном помещении и обеспечивает функции управления подключенным к нему БПК. Формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления.
-
- Пульт управления (1 шт.) состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами (БЭПТ и БПК). Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления осуществляется контроль правильности проведения испытаний в автоматическом режиме и возможность контроля оператором выполнения необходимых команд при выборочных испытаниях.
-
- Электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств.
- Пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.
Измерение параметров пневматических тормозов возможно осуществлять одновременно у пяти пассажирских составов при подключении к пяти БПК. Опробование электропневматических тормозов возможно производить у одного из пяти подключенных к БПК составов по выбору оператора.
Применяемый алгоритм полного опробования тормозов с выдачей в результате справки: «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» автоматизирован и содержит неизменяемый порядок испытаний, необходимый для полного контроля тормозов состава.
Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 1.
Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.
I
а) Общий вид БПК
Рисунок 1 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки
Пломбирование БПК не предусмотрено.
Места пломбировки от несанкционированного доступа
Место нанесения
знака поверки
б) Общий вид БЭПТ
Рисунок 2 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки
Пломбирование БПК не предусмотрено.
Таблица 3 - Комплектность
Наименование |
Обозначение |
Ко-личе-ство |
Примечание |
БЭПТ |
ЭТИН100.100.000.000 |
1 шт. |
- |
БПК |
ЭТИН100.200.000.000 |
5 шт. |
Комплектуется от 1 до 5 шт. по согласованию |
Болт фундаментный |
ЭТИН100.000.000.001 |
4 шт. |
На каждый БПК |
Пульт управления:
|
- |
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
ПК с операционной системой Windows 7, 8, 10 |
Преобразователь интерфейса USB -RS-485 |
AC4 |
1 шт. |
Или аналогичный преобразователь |
USB кабель |
- |
1 шт. |
Поставляется с USB-RS-485 |
Программа управления |
RU.ЭТИН.00001-хх |
1 шт. |
хх - версия программного обеспечения «Uzot P Etalon.exe» |
Паспорт |
ЭТИН100.000.000.000 ПС |
1 экз. |
- |
Руководство по эксплуатации |
ЭТИН100.000.000.000 РЭ |
1 экз. |
- |
Методика поверки |
ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 |
1 экз. |
- |
Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства УЗОТ-П |
ЭТИН100.000.000.000 ИС |
1 экз. |
- |
Инструкция по использованию программы управления УЗОТ-П |
ЭТИН100.000.000.000 ИС1 |
1 экз. |
- |
Схема электрическая соединений |
ЭТИН100.000.000.000 Э4 |
1 экз. |
- |
Таблица 2 -
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазоны измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2): | |
- в напорной магистрали |
от 0,50 до 0,85 (от 5,0 до 8,5) |
- в тормозной магистрали |
от 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) | |
- в напорной магистрали |
±0,01 (±0,1) |
- в тормозной магистрали |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной |
от 0,30 до 0,60 |
магистрали, МПа (кгс/см2) |
(от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной |
от 0,05 до 0,15 |
магистрали, МПа (кгс/см2) |
(от 0,5 до 1,5) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон измерений силы постоянного тока, потребляемой электро-пневматическим тормозом, А |
от 0,1 до 8,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом, А |
±0,05 |
Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В |
от 180 до 260 |
Максимальная потребляемая мощность, В • А, не более |
1600 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: - устройств исполнения УЗОТ-П: | |
- БЭПТ |
600х250х400 |
- БПК |
1200x330x330 |
- устройств исполнения УЗОТ П: | |
- БЭПТ |
500x250x330 |
- БПК |
1200x330x330 |
Масса, кг, не более - БЭПТ |
25 |
- БПК |
120 |
Рабочие условия измерений, °С
|
от -45 до +55 |
- пульт управления |
от +10 до +35 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
8000 |