Сведения о средстве измерений: 63851-16 Весы вагонные

Номер по Госреестру СИ: 63851-16
63851-16 Весы вагонные
(ЭВВТ)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные ЭВВТ (далее - весы) предназначены для измерения массы порожних и груженных железнодорожных транспортных средств и составов из них путем: - поосного, потележечного взвешивания в движении, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с; - повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1

Общие сведения

Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 29.04.2021
Номер записи - 155085
ID в реестре СИ - 377485
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да

Модификации СИ

ЭВВТ-100СД, ЭВВТ-100Д, ЭВВТ, 100 СД,

Производитель

Изготовитель - ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС)
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Омск
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Иркутск - город в России, административный центр Иркутской области, образует отдельное муниципальное образование Иркутск со статусом городского округа как единственный населенный пункт в его составе.

Население города составляет 617 264 человек, шестой по величине город в Сибири, двадцать пятый по величине город в России.

Расположен в Восточной Сибири, на берегах реки Ангары, при впадении в нее реки Иркут. Климат резко континентальный со значительными перепадами температур. Из-за близости к сейсмически активному Байкальскому разлому слабые землетрясения происходят регулярно.

Крупный научно-образовательный центр с более чем ста тысячами студентов. Промышленность включает авиастроение, гидроэнергетику и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральных трассах "Байкал" и "Сибирь".

В Иркутске расположены офисы Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутскэнерго, Востсибуголь, Иркутской нефтяной компании; главный офис Байкальского банка Сбербанка России. Научно-исследовательский центр "Иргиредмет" оказывает поддержку в добыче и переработке металлических руд и алмазов.

Отчет "Анализ рынка поверки в Иркутске" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Иркутск.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок - 15
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 11
Кол-во средств измерений - 3
Кол-во владельцев - 4
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№485 от 2016.04.29 Об утверждении типов средств измерений

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные (ЭВВТ)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС)

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
25053-08
01.12.2013
Весы автомобильные тензометрические для статического взвешивания, ЭАВ
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС) (РОССИЯ г.Омск)
ОТ
1 год
25054-08
01.12.2013
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания, ЭВВ
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС) (РОССИЯ г.Омск)
ОТ
1 год
47081-11

Комплекс весовой для статического взвешивания, ВК-3-4
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС) (РОССИЯ г.Омск)
ОТ
1 год
57118-14
25.02.2024
Весы вагонные неавтоматического действия, ЭВВ
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС) (РОССИЯ г.Омск)
ОТ
1 год
57119-14
25.02.2024
Весы автомобильные неавтоматического действия, ЭАВ
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС) (РОССИЯ г.Омск)
ОТ
МП
1 год
61675-15

Весы платформенные, ВП
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС) (РОССИЯ г.Омск)
ОТ
МП
1 год
63851-16
29.04.2021
Весы вагонные, ЭВВТ
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС) (РОССИЯ г.Омск)
ОТ
1 год

Кто поверяет Весы вагонные (ЭВВТ)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "НОВОСИБИРСКИЙ ЦСМ"
(RA.RU.311258)
РСТ
  • ЭВВТ-100СД
  • ЭВВТ
  • 4 0 3 0 3 0 3
    ФБУ "ОМСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311220)
    РСТ
  • ЭВВТ-100СД
  • ЭВВТ-100Д
  • 10 0 8 0 10 0 8
    ФБУ "НОВОСИБИРСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311258)
    РСТ
  • 100 СД
  • 1 0 0 0 0 0 0

    Стоимость поверки Весы вагонные (ЭВВТ)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Кузбасский ЦСМ
    Кемеровская область
    9277 9150
    ФБУ Омский ЦСМ
    Омская область
    5387 9150
    ФБУ УРАЛТЕСТ
    Свердловская область
    10603 9150
    ФБУ Тюменский ЦСМ
    Тюменская область
    11332 9150

    Программное обеспечение

    ПО весов представлено встроенным ПО индикатора Р4-АС и автономным ПО «Ритенвес вагон».

    ПО индикатора Р4-АС является встроенным и полностью метрологически значимым и не может быть модифицировано или загружено без разборки блока индикатора. В качестве защитной меры применяется пломбирование одного из четырех крепежных винтов со стороны днища индикатора.

    Идентификационным признаком ПО индикатора служит номер версии, который отображается на дисплее при включении индикатора.

    Процедура юстировки защищена паролем, который устанавливается при поверке, хранится во встроенной памяти микросхемы центрального процессора и не может быть считан никакими средствами.

    Дополнительно контроль над несанкционированным выполнением калибровки осуществляется с помощью счетчика калибровок, который отображается после слова «Калибровка» в главном окне, видимом сразу после включения индикатора.

    Метрологически значимая часть автономного ПО «Ритенвес вагон» представлена исполняемым модулем Vagon.exe. Основные функции модуля ПО Vagon.exe сводятся к приему поступающих от индикатора измерений, вычислению масс вагонов, визуализации и сохранению результатов в реальном времени. Метрологически незначимая часть ПО «Ритенвес вагон» предназначена для формирования отчетов в виде файлов общедоступного формата. Метрологически незначимая часть ПО представлена модулем VagonReport.exe.

    Метрологически значимое ПО идентифицируется по номеру версии и контрольной сумме, которые отображаются в нижней части окна программы.

    Идентификационные данные метрологически значимого ПО приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Р4-АС

    ПО «Ритенвес

    вагон»

    Идентификационное наименование ПО

    Р4-АС series firmware

    Vagon.exe

    Номер версии (идентификационный номер ПО)

    5.18d,

    5.19d, 5.20d

    ver. 2.0

    Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма)

    -

    B8877BDE

    Алгоритм      вычисления      цифрового

    идентификатора ПО

    -

    CRC32

    Уровень защищенности встроенного модуля ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа наносится:

    • - черной краской на металлическую или ламинированную бумажную маркировочную табличку, закрепленную на корпусе индикатора;

    • - типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    изложены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ЭВВТ. Руководство по эксплуатации РТВС.07-11870276-2015 РЭ»


    Нормативные и технические документы

    Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным ЭВВТ

    • 1  ГОСТ OIML R 76-1-2011  «Весы неавтоматического действия. Часть 1.

    Метрологические и технические требования. Испытания».

    • 2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

    • 3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

    • 4 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по

    • - ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА - в режиме статического взвешивания;

    • - ГОСТ Р 8.598-2003 - в режиме взвешивания в движении.

    Основные средства поверки:

    • - гири класса точности М1, М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

    • - контрольные вагоны и контрольный состав из них по ГОСТ 8.598-2003.

    Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт на весы.


    Изготовитель

    Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Разработка и изготовление тензометрических весов» (ООО ПКФ «РИТЕНВЕС»), г. Омск
    ИНН 5501210470
    Адрес: 644065, г. Омск, ул. 1-ая Заводская, 23, литера АА1
    Тел. (3812) 605-106; факс (3812) 605-107
    Е-mail: ritenves@Gmail.com

    Испытательный центр


    Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
    Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
    Тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60
    Е-mail: director@sniim.ru

    Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или две весовые платформы со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа МВ 150 производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», Московская область, Люберецкий район, пос. Красково (госреестр СИ № 44780-10), индикатора Р4-АС производства ООО «ИК ТЕХНОПАРК 21», г. Омск и ПК, расположенных в отапливаемом помещении весовой.

    Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), встроенного в индикатор, далее сигналы обрабатываются по специальному алгоритму и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло индикатора. Цифровые сигналы от индикатора передаются на ПК с установленным программным обеспечением для детальной обработки, визуализации результатов измерения, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.

    Общий вид весов представлен на рисунке 1.

    Внешний вид. Весы вагонные (ЭВВТ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид весов ЭВВТ-100СД

    Модификации весов обозначаются следующим образом: ЭВВТ-100Д или ЭВВТ-100СД,

    где:

    • - ЭВВТ - обозначение весов;

    • - 100 - максимальная нагрузка весов (наибольший предел взвешивания), т;

    • - Д или СД - режим взвешивания:

    • - Д - поосное, потележечное или повагонное взвешивание в движении;

    • - СД - повагонное взвешивание в движении и в режиме статического взвешивания. После поверки индикатор пломбируется поверителем пломбой, защищающей от

    несанкционированного доступа в режим юстировки. Общий вид и схема пломбирования индикатора представлены на рисунке 2.


    • 1. Весы вагонные ЭВВТ в сборе - 1 комплект

    • 2. ПК с установленным ПО «Ритенвес вагон» - 1 комплект

    • 3. Паспорт РТВС.07-11870276-2015 ПС - 1 экземпляр

    • 4. Руководство по эксплуатации весов РТВС.07-11870276-2015 РЭ - 1 экземпляр

    • 5. Руководство по эксплуатации индикатора Р4-АС - 1 экземпляр

    • 6. Руководство пользователя ПО «Ритенвес вагон» - 1 экземпляр


    от минус 30 до + 40

    ..........от + 5 до + 35

    220 (+22/-33)

    ...............50±1

    ...............200

    ................0,92

    ..................10

    Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов, °С

    Диапазон рабочих температур индикатора, ПК, °С........

    Электрическое питание весов:

    • - напряжение переменного тока, В.......................................

    • - частота, Гц............................................................................

    Потребляемая мощность не более, В^А........................

    Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов......

    Средний срок службы не менее, лет..............................

    Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

    Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011................................................III (средний)

    Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2

    Таблица 2

    Модель весов

    Max, т

    Min, т

    е = d,

    кг

    n

    Для нагрузки m, т

    mpe

    при первичной поверке, кг

    ЭВВТ-100СД

    100

    1

    50

    2000

    1 < m < 25

    ±25

    25 < m < 100

    ±50

    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов

    допускаемых погрешностей при первичной поверке.

    Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль.........................±0,25 е

    Диапазон устройства выборки массы тары.............................................от 0 до 50 % Max Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении

    Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т

    Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

    Дискретность, кг

    Направление движения при взвешивании...................................................двухстороннее

    Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................................... от 5 до 10

    Класс точности и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке соответствуют значениям, указанным в таблице 3.

    Таблица 3

    Класс точности

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от 10 т до 35 т включительно, % от 35 т

    свыше 35 т, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,5

    ±0,5

    2

    ±1,0

    ±1,0

    Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

    Пределы допускаемой погрешности   в эксплуатации соответствуют удвоенным

    значениям, приведенным в таблице 3.

    При взвешивании вагона при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превысить пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

    При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

    Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании состава из вагонов в целом, при первичной поверке соответствуют значениям, указанным в таблице 4.

    Таблица 4

    Класс точности по

    ГОСТ 30414-96

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от 10 т х n до 35 т х n включительно, % от 35 т х n

    свыше 35 т х n,

    % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,5

    ±0,5

    2

    ±1,0

    ±1,0

    Примечания:

    • 1  n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

    • 2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

    Пределы допускаемой погрешности   в эксплуатации соответствуют удвоенным

    значениям, приведенным в таблице 4.

    Значения габаритных размеров и массы весовых платформ приведены в таблице 5.

    Таблица 5

    Модели весов

    Габаритные размеры весовых платформ в составе ГПУ весов (Д х Ш), м

    Кол-во платформ

    Кол-во датчиков

    Масса платформы не более, кг

    ЭВВТ-100Д

    1,1 х 2,1

    3,2 х 2,1

    1

    4

    5000

    ЭВВТ-100СД

    3,2 х 2,1

    2

    8

    5000


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель