Номер по Госреестру СИ: 63438-16
63438-16 Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
(ВВС)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных вагонов в статическом режиме.
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 7
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 8
Внешний вид.
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания
Рисунок № 9
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-5010A», «WE2111»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов.
Уровень защиты встроенного ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
«CI-5010A» |
«WE2111» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0010, 1.0020, 1.0030 |
V1.0x |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
- |
- |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится фотохимическим методом на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке ГПУ и на титульный лист Руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе ВВС00.000 РЭ «Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным тензометрическим для статического взвешивания ВВС
-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
-
3. ТУ 4274-004-27001795-2015 «Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС. Технические условия».
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в эксплуатационной документации на комплектуемый терминал.
Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Изготовитель
Measuring Instruments Co.,
LTD. (ZEMIC)», Китай
ВВС - обозначение типа;
[1] - максимальная нагрузка (Max):
Вид оформления при заказе: ВВС-100.
Расшифровка: весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС, Max = 100 т.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
-
- полуавтоматической установки нуля (T.2.7.2.2);
-
- слежения за нулем (T.2.7.3);
-
- уравновешивания тары (устройство выборки массы тары) (T.2.7.4.1);
-
- индикации показаний нагруженных весов при выключенном устройстве тарирования и/или устройстве предварительного задания массы тары (T.5.2.1);
-
- предварительно заданное значение массы тары (Т.5.3.1).
- знак утверждения типа;
- обозначение модификации весов в виде: ВВС-[1];
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде: класс точности: III;
-
- значение максимальной нагрузки в виде: Мах......кг;
-
- значение минимальной нагрузки в виде: Min........кг;
-
- значение действительной цены деления и цены поверочного
-
- значение цены поверочного интервала в виде: е=.........кг; см ГОСТ
-
- диапазон рабочих температур в виде: Темп.........°С;
-
- заводской номер;
-
- год (дата) выпуска;
-
- наименование предприятия-изготовителя;
-
- логотип предприятия-изготовителя;
WE2111 (HBM)
CI-5010A
Рисунок 5 - Схема пломбировки приборов весоизмерительных
Программное обеспечение Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-5010A», «WE2111»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов.
Уровень защиты встроенного ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
«CI-5010A» |
«WE2111» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0010, 1.0020, 1.0030 |
V1.0x |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
- |
- |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
- |
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модель весов |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
n |
ВВС-100 |
100 |
1 |
50 |
2000 |
ВВС-150 |
150 |
1 |
50 |
3000 |
цены поверочного деления (е):
от Min до 500е включ.................................................................................................±0,5 (1,0);
св. 500е до 2000е включ............................................................................................±1,0 (2,0);
св. 2000е до Max включ.............................................................................................±1,5 (3,0).
Пределы погрешности устройства установки нуля,
в единицах цены поверочного деления (е)................................................................................±0,25е;
Реагирование, в единицах цены поверочного деления (е)..........................................................1,4е;
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е).................................................±0,5е.
Исполнения и модификации весов, габаритные размеры ГПУ, количество секций ГПУ, количество тензодатчиков, масса ГПУ указаны в таблице 4.
Таблица 4
Модификация весов |
Габаритные размеры ГПУ, дХшхв не более, м |
Количество секций ГПУ, шт. |
Количество тензодатчиков, шт. |
Масса ГПУ, не более, кг |
ВВС-100 |
13,0х2,0х0,56 |
2 |
8 |
5000 |
ВВС-150 |
14,5х2,0х0,56 |
2 |
8 |
6000 |
-
- датчиками WBK (CAS).................................................................от минус 20 до плюс
-
- датчиками SBM14K (ZEMIC)......................................................от минус 30 до плюс
-
- датчиками ZSFY (KELI)...............................................................от минус 30 до плюс
-
- MB150 (Тензо М)...........................................................................от минус 30 до плюс
Параметры электропитания:
-
- напряжение питания, В....................................................................................от 187 до 242;
-
- частота питающей сети, Гц.................................................................................от 49 до 51;
Вероятность безотказной работы за 2000 часов.
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим методом на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке ГПУ и на титульный лист Руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Комплектность средства измерений
Таблица 5
Наименование |
Количество |
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС |
1 шт. |
Комплект эксплуатационной документации:
|
1 комплект |
Поверка осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в эксплуатационной документации на комплектуемый терминал.
Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе ВВС00.000 РЭ «Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным тензометрическим для статического взвешивания ВВС
-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
-
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
-
3. ТУ 4274-004-27001795-2015 «Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС. Технические условия».
Адрес: 352913, Россия, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона-13
ИНН: 3204001047
Тел: (86137) 5-79-14 5-23-76, 5-68-44, факс (86137) 5-60-44
E-mail: |
info@armvagon.ru |
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовский области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ»)
Адрес: |
344000 , г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58 |
Тел.: |
(863)264-19-74, 290-44-88, факс: (863)291-08-02, 290-44-88 |
E-mail: |
rost csm@aaanet.ru, metrcsm@aaanet.ru |
Web: |
http://www.csm.rostov.ru |
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков передаются на вторичный преобразователь (терминал), и результат взвешивания в единицах массы отображается на дисплее последнего.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), включающего две грузоприемные платформы (секции), установленные на первичные измерительные преобразователи: весоизмерительные тензорезисторные датчики (приведены в таблице 1), кабелей связи и питания с вторичным измерительным преобразователем (терминалом): серии «CI» (CAS corp., Корея; госреестр № 50968-12) или WE (Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd, Китай, госреестр № 61808-15). На передней панели весового терминала расположены дисплей, показывающий результат измерения массы, и кнопки управления процессом взвешивания.
Для передачи данных на ПК, весовые терминалы снабжены интерфейсным разъёмом RS-232m85.
Модификации весов вагонных тензометрических для статического взвешивания ВВС (далее весов ВВС) отличаются пределами взвешивания, габаритными размерами и массой.
Внешний вид весов и составных элементов, а также вид маркировочной таблички представлены на рисунках 1-4.
Рисунок 1 - Внешний вид весов ВВС
С16А (HBM) WBK (CAS) SBM14K (ZEMIC)
№ 60480-15 № 56685-14 № 55917-13
ZSFY (KELI)
№ 57674-14
MB150 (Тензо М) № 44780-10
Рисунок 2 - Внешний вид датчиков тензорезисторных
WE2111 (HBM) CI-5010A
№ 61808-15 № 50968-12
Рисунок 3 - Внешний вид приборов весоизмерительных
-X
IK ч
л "Армавирский машиностроительный завод-филиал
<v^lVlw3l^TKPb<Toro акционерного общества ’Но возы б ко век и й машиностроительный завод’ в г. Армавир
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВВС-150
ТУ 4274-004-27001795-2015
Класс точности - III средний.
Максимальная нагрузка (Мах) -150 т
Минимальная нагрузка (Min) -1.0 т
Действительная цена деления (d) • 50 кг Поверочный интервал (е) ■ 50 кг.
Зав. №ГПП Дата выпуска И 20Ш г.
Рисунок 4 - Внешний вид маркировочной таблички
Таблица 1
№ п.п. |
Обозначение модели датчика |
Регистрацион ный № |
Изготовитель |
1 |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А (HBM) |
60480-15 |
«Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия |
2 |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (CAS) |
56685-14 |
«CAS Corporation», Корея |
3 |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные торговой марки «SIERRA» SBM14K (zEMIC) |
55917-13 |
«Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD. (ZEMIC)», Китай |
4 |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные ZSFY (KELI) |
57674-14 |
«Keli Sensing Technology (Ningbo) Co., Ltd.», Китай |
5 |
Датчики весоизмерительные MB150 (Тензо М) |
44780-10 |
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос. Красково |
Весы имеют следующее обозначение ВВС-[1], где
ВВС - обозначение типа;
[1] - максимальная нагрузка (Max):
Вид оформления при заказе: ВВС-100.
Расшифровка: весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС, Max = 100 т.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
-
- полуавтоматической установки нуля (T.2.7.2.2);
-
- слежения за нулем (T.2.7.3);
-
- уравновешивания тары (устройство выборки массы тары) (T.2.7.4.1);
-
- индикации показаний нагруженных весов при выключенном устройстве тарирования и/или устройстве предварительного задания массы тары (T.5.2.1);
-
- предварительно заданное значение массы тары (Т.5.3.1).
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение модификации весов в виде: ВВС-[1];
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде: класс точности: III;
-
- значение максимальной нагрузки в виде: Мах......кг;
-
- значение минимальной нагрузки в виде: Min........кг;
-
- значение действительной цены деления и цены поверочного
деления в виде: d=.........кг;
-
- значение цены поверочного интервала в виде: е=.........кг; см ГОСТ
-
- диапазон рабочих температур в виде: Темп.........°С;
-
- заводской номер;
-
- год (дата) выпуска;
-
- наименование предприятия-изготовителя;
-
- логотип предприятия-изготовителя;
Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню калибровки. Место нанесения пломбы обозначено на рисунке 5.
WE2111 (HBM)
CI-5010A
Рисунок 5 - Схема пломбировки приборов весоизмерительных
Таблица 5
Наименование |
Количество |
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС |
1 шт. |
Комплект эксплуатационной документации:
|
1 комплект |
По дополнительному заказу весы комплектуются персональным компьютером с программным обеспечением «Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания ВВС».
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модель весов |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
n |
ВВС-100 |
100 |
1 |
50 |
2000 |
ВВС-150 |
150 |
1 |
50 |
3000 |
Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах
цены поверочного деления (е):
от Min до 500е включ.................................................................................................±0,5 (1,0);
св. 500е до 2000е включ............................................................................................±1,0 (2,0);
св. 2000е до Max включ.............................................................................................±1,5 (3,0).
Пределы погрешности устройства установки нуля,
в единицах цены поверочного деления (е)................................................................................±0,25е;
Реагирование, в единицах цены поверочного деления (е)..........................................................1,4е;
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е).................................................±0,5е.
Исполнения и модификации весов, габаритные размеры ГПУ, количество секций ГПУ, количество тензодатчиков, масса ГПУ указаны в таблице 4.
Таблица 4
Модификация весов |
Габаритные размеры ГПУ, дХшхв не более, м |
Количество секций ГПУ, шт. |
Количество тензодатчиков, шт. |
Масса ГПУ, не более, кг |
ВВС-100 |
13,0х2,0х0,56 |
2 |
8 |
5000 |
ВВС-150 |
14,5х2,0х0,56 |
2 |
8 |
6000 |
Особый диапазон рабочих температур (Tmin, Tmax), °С для ГПУ весов с:
Диапазон рабочих температур для терминалов (Tmin, Tmax), °С...............от минус 10 до плюс 40;
Параметры электропитания:
-
- напряжение питания, В....................................................................................от 187 до 242;
-
- частота питающей сети, Гц.................................................................................от 49 до 51;
Потребляемая мощность, В •А, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 часов.
Средний срок службы, лет, не менее