Номер по Госреестру СИ: 43637-10
43637-10 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
(КП-514СМП)
Назначение средства измерений:
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий КП-514СМП (далее - комплексы) предназначены для измерений технических характеристик автомобильных дорог:
- угла поворота трассы;
- продольного и поперечного уклонов;
- продольной и поперечной ровности;
- длины пройденного пути;
- коэффициента сцепления.
Внешний вид.
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
Рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий
Рисунок № 2
Программное обеспечение
В дорожной лаборатории имеется программное обеспечение ПИК «Дорога-2007» (ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой семейства Microsoft Windows. Данное ПО выполняет следующие функции:
- считывает и отображает показания измерительных приборов , которые подключены к лаборатории;
- сохраняет, обрабатывает и отображает результаты измерений;
- выполняет тестирование измерительных систем, установленных в лаборатории;
- выполняет тарировку и поверку измерительных систем, установленных в лаборатории.
В таблице 2 приведены сведения об идентификационных данных ПО. Таблица 2
Идентификационное наименование ПО |
ПИК «Дорога-2007» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.xx.xx.xx* |
Номер версии (идентификационный номер) основной библиотеки ПО MainWork.dll |
1.0.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма основной библиотеки MainWork.dll) |
743DF7D407F53E4A7793A37EDB2ECBDC |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
md5 |
*- в номере версии метрологически значимую часть ПО определяет первая цифра 1. Остальные цифры (xx.xx.xx) относятся к метрологически незначимой части ПО.
Программно-измерительный комплекс «Дорога-2007» состоит из 4 модулей: Геометрия, Ровность, Сцепление, Прочность. Исполняемые файлы (Geometry.exe, Roughness.exe, Sceplenie.exe, Dina.exe), - являются метрологически незначимой частью ПО, поэтому их номера версий и контрольные суммы могут изменяться. Данные исполняемые файлы предназначены только для отображения, сохранения и обработки результатов измерений.
Метрологически значимой частью ПО является основная библиотека MainWork.dll. В файле MainWork.dll находятся процедуры опроса всех измерительных систем и алгоритмы расчета ПИК "Дорога-2007", которые отвечают за метрологически значимую часть программы.
Идентификация ПО: Для получения информации о наименовании и версии программы необходимо после запуска любого из четырех модулей программы в меню «Помощь» выбрать пункт «О программе». В открывшемся окне указано идентификационное наименование ПО и наименование запущенного модуля, а также номер версии программы.
Файл MainWork.dll защищен от изменения инструментом проверки контрольных сумм. Контрольная сумма основной библиотеки отображается в главном окне в каждом модуле комплекса «Дорога-2007» (Geometry.exe, Roughness.exe, Sceplenie.exe, Dina.exe). Версию файла основной библиотеки MainWork.dll можно посмотреть в свойствах файла через проводник Microsoft Windows.
В случае, если в файл MainWork.dll будут внесены изменения (например, через блокнот), то это приведет к тому, что ПИК "Дорога-2007" не запустится. Также, если данный файл отсутствует, то работа с ПИК "Дорога-2007" невозможна.
Метрологически значимая часть ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077-2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на узел управления, сбора и обработки данных.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методы измерений приведены в:
ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Методы определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием»;
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
«Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП. Руководство по эксплуатации. СДТ 423.00.00.000 РЭ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающих требования к комплексам Технические условия «Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий КП-514СМП. ТУ 4389-037-93000278-09».
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с документом СДТ 423.00.00.000 РЭ «Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП. Руководство по эксплуатации. Приложение А - Методика поверки», утверждённым ГЦИ СИ ФГУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» 31 июля 2009 года.
Основные средства поверки:
- теодолит технический с допускаемой погрешностью измерения горизонтального угла 15", ГОСТ 10529-96;
- нивелир высокоточный с допустимой средней квадратической погрешностью измерения превышения на 1 км двойного хода 0,5 мм, ГОСТ 10528-90;
- рейка нивелирная РН-05, (0-3000) мм, ±0,05 мм, ГОСТ 10528-90;
- динамометр общего назначения, КТ2, (0,5-5) кН, ц . д .0,05 кН, ГОСТ 13837-79;
- динамометр образцовый растяжения, 3 разряд, (0,2-2) кН, ц.д.0,5 Н, ГОСТ 9500-84;
- рулетка металлическая, (0-100) м, ц.д .1,0 мм, ГОСТ 7502-98;
- уровень строительный, 300мм, ц.д.4,4 мм/м, ГОСТ 9416-83;
- штангенциркуль тип ШЦ, (0-250) мм, ц.д .0,05 мм, ГОСТ 166-89;
- линейка поверочная тип ШД , КТ2, 3000 мм, ГОСТ 8026-92;
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Спецдортехника» (ООО «Спецдортехника»)
410033, г. Саратов, ул. Панфилова, 3А, телефон/факс (8452) 31-06-35,
Е-mail: info@sdtech.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б. А. Дубовикова», 410065, г. Саратов,
ул. Тверская, д. 51 А, факс (8452) 63-24-26, телефон (8452) 63-26-09, E-mail: scsm@gosmera.ru
Комплексы размещают в передвижных дорожных лабораториях, изготовленных на базе транспортных средств (ТС). Комплексы построены по блочно-модульному принципу и состоят из:
-
- узла управления, сбора и обработки данных;
-
- гироскопической системы и/или малогабаритной интегрированной навигационной системы (МИНС), позволяющих измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью (25±5) км/ч;
-
- средств измерений длины пройденного пути (скорость движения при измерении мерным колесом не более 30 км/ч, а при измерении датчиком пройденного пути - не ограничена);
-
- навесного устройства УКПР, предназначенного для измерений поперечной ровности (колейности) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью от 10 до 50 км/ч;
-
- прицепного узла ПКРС-2У, позволяющего измерять коэффициент сцепления заблокированного колеса узла ПКРС-2У с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±5) км/ч;
-
- прицепного прибора ПКР-1 (профилометра дорожного), позволяющего измерять продольную ровность дорожного покрытия при буксировании со скоростью от 40 до 80 км/ч.
-
- персональной ЭВМ с установленным защищенным программным обеспечением.
Принцип действия комплексов основан на получении с помощью программного обеспечения измерительной информации с датчиков через защищённый программный интерфейс, обработке данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной ЭВМ с записью результатов измерений на жесткий диск ЭВМ.
Комплексы имеют каналы измерений геометрических параметров (продольного и попе-речного уклонов и угла поворота трассы), длины пройденного пути, коэффициента сцепления, продольной ровности, поперечной ровности (колейности), а также, при применении установки динамического нагружения ДИНА-3, упругого прогиба. В зависимости от Заказа комплексы выпускаются в шестнадцати различных модификациях, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение модификации |
Канал измерений: | ||||
длины пройденного пути |
геометрических параметров |
коэффициента сцепления |
продольной ровности |
поперечной ровности | |
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-01 |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-02 |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-03 |
+ |
+ |
+ | ||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-04 |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-05 |
+ |
+ |
+ | ||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-06 |
+ |
+ |
+ | ||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-07 |
+ |
+ | |||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-08 |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-09 |
+ |
+ |
+ | ||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-10 |
+ |
+ |
+ | ||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-11 |
+ |
+ | |||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-12 |
+ |
+ |
+ | ||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-13 |
+ |
+ | |||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-14 |
+ |
+ | |||
Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-15 |
+ |
Внешний вид комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид Комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП
В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки комплекса предусмотрено место для размещения наклейки пломбирования, которое указано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Место для пломбирования узла управления, сбора и обработки данных комплекса
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Транспортное средство (ТС) / (Тип ТС и модификация комплекса по заказу) |
СДТ 043.00.00.000; СДТ 214.00.00.000-01; СДТ 380.00.00.000; СДТ 380.00.00.000-01; СДТ 422.00.00.000 |
1 |
Узел ПКРС-2У |
СДТ 005.77.00.000 |
1 |
Прибор контроля ровности ПКР-1 (профилометр дорожный) |
СДТ 346.00.00.000 |
1 |
Устройство контроля поперечной ровности УКПР |
СДТ 490.00.00.000 |
1 |
Персональная ЭВМ |
1 | |
Программное обеспечение |
Программно-измерительный комплекс «Дорога-2007» |
1 |
Комплект руководств пользователя программного обеспечения |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
СДТ 423.00.00.000 РЭ |
1 |
от минус 180 до плюс 180 1
от минус 105 до плюс 105 2
от минус 105 до плюс 105 3
от 0,15 до 0,656 от 0 до 106 от 2 до 10
от минус 100 до плюс 100 4 измерений:
- угла поворота трассы, градус
-
- продольного уклона, %%
-
- поперечного уклона, %
-
- коэффициента сцепления
-
- длины пройденного пути, м
-
- продольной ровности, мм/м
-
- поперечной ровности, мм
Пределы допускаемой абсолютной погрешности
-
- угла поворота трассы, градус:
МИНС гироскопической системой
-
- продольного и поперечного уклонов, %
-
- поперечной ровности, мм
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений:
-
- длины пройденного пути, %
± 0,1
± 0,2
± 5
± 10
мерным колесом
датчиком пройденного пути
-
- продольной ровности, %:
исполнение А исполнение Б
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений коэффициента
Номинальное напряжение питания, В
Потребляемая мощность, В •А, не более
Нормальная нагрузка колеса узла ПКРС-2У на дорожное покрытие, кН 3±0,05
Наработка на отказ, ч, не менее
Полный средний срок службы, лет, не менее
Условия эксплуатации комплекса:
- температура окружающего воздуха при измерении, ° С : угла поворота трассы, уклонов, ровности и длины пройденного пути коэффициента сцепления и упругого прогиба
от минус 10 до плюс 40
от плюс 5 до плюс 40
98
- относительная влажность воздуха , %, не более