Номер по Госреестру СИ: 43549-10
43549-10 Весы вагонные электронные для статического взвешивания
(РАИЛ-М)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-М» предназначены для статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи любой модели, включая цистерны с жидкими грузами, с целью учета массы отпускаемых/ получаемых грузов.
Весы применяются на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства и пр.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПМ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации в правом верхнем углу титульного листа.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», технические условия ТУ 4274-002-85231540-2009.
Заключение
Тип - весы вагонные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-М» утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи устройства весоизмерительного, и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. Устройство весоизмерительное снабжено интерфейсным разъемом RS-232 C/RS-485 А для передачи информации на внешние устройства связи (принтер, компьютер).
Весы представляют собой весовой блок, состоящий из одного, двух, трех или четырех грузоприемных модулей (ГПМ); устройства весоизмерительного типа WE 2110 (Госреестр СИ № 20785-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия или типа VT 200 (VT 220) производства фирмы «Vishay Transducers Ltd. (VT)» Израиль.
Грузоприемный модуль состоит из опорного основания, датчиков с узлами встроек и рельсов. В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа НМ8 (Госреестр СИ № 29587-07) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР
Комплектность весов представлена в таблице 3. Таблица 3
Наименование |
Кол-во |
Весы «РАИЛ-М» в состав которых входят: |
1 |
1 Грузоприемный модуль в составе: |
1-4 |
- датчиков тензорезисторных |
8-10 |
- клеммной коробки |
1-2 |
2 Устройство весоизмерительное |
1-3 |
3 Кабель |
100 м |
4 Комплект согласующий (узлы встроек, разъемы, тоководы) |
1 |
5 Комплект эксплутационной документации:
|
1 1 1 |
По желанию заказчика дополнительная комплектация ПК и ПО
Класс точности весов по ГОСТ 29329 ..........................................................III (средний)
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), дискретность (d), цена поверочного деления (е) и основные параметры весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ П.П |
Модель |
НПВ, т |
НмПВ, т |
d =е (е*), КГ |
Габаритные размеры весов, мм** |
Масса, не более, т | ||
Длина |
Ширина |
Высота, не более | ||||||
1 |
«РАИЛ-М»-100 |
100 |
5 |
50 (100) |
4000 -16000 |
1500-^-3000 |
1200 |
10 |
2 |
«РАИЛ-М» -150 |
150 |
18 |
50 (100) |
О о о о о о о |
1500- 3000 |
1200 |
15 |
3 |
«РАИЛ-М» -200 |
200 |
18 |
100 |
6000 -28000 |
1500-3000 |
1200 |
20 |
Примечания
1 * Цена поверочного деления для весов выбирается в зависимости от класса точности дат
чиков.
-
2 ** Параметры по требованию заказчика могут меняться в пределах ±25 %.
-
3 Длина весов 16000 + 28000 мм достигается комбинацией нескольких модулей и дополнительных вставок ж/д полотна.
Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2. Таблица 2
Интервал взвешивания
Пределы допускаемой погрешности при
первичной проверке
эксплуатации
От НмПВ до 500 е включ.
± 1 е
± 1 е
Св. 500 е до 2000 е включ.
± 1 е
±2е
Св. 2000 е
±2е
±3 е
Плавное снятие или установка на весах, находящихся в равновесии, груза массой от 1 до
1,4 е, соответственно изменяет первоначальное показание не менее чем на.......................1
Продолжительность взвешивания, с
Скорость движения вагонов по весам без взвешивания, км/ч
Направление взвешивания.................................................................. двустороннее
Электрическое питания весов:
-
- напряжение переменного тока, В.................................................................................220 (+22/-33)
-
- частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, В А, не более
Диапазон рабочих температур, °C:
-
- ГПМ с тензорезисторными датчиками НМ8.................................... от минус 30 до + 40
-
- устройства весоизмерительного.................................................... от минус 10 до + 40
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
Средний срок службы, лет, не менее