Номер по Госреестру СИ: 41518-09
41518-09 Устройства слежения за параметрами контактного провода
(Визир)
Назначение средства измерений:
Устройства слежения за параметрами контактного провода «Визир» (далее по тексту -устройства «Визир) предназначены для измерений геометрических параметров контактной сети железных дорог в светлое время суток при отсутствии атмосферных осадков и тумана: высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов и его смещения относительно оси токоприемника; высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары; пройденного пути и скорости движения автомотрисы.
Внешний вид.
Устройства слежения за параметрами контактного провода
Рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства слежения за параметрами контактного провода
Рисунок № 2
Внешний вид.
Устройства слежения за параметрами контактного провода
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Пакет программного обеспечения (ПО) устройства «Визир» представлен в таблице 1.
ПО «KIV_VIKS» разделено на два модуля и выполняет функции получения, преобразования, расчета, хранения, отображения и передачи данных, полученных в результате изме-
рений.
Таблица 1 - Идентификационные данные пакета ПО устройства «Визир»
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование |
KIV VIKS. |
Интерфейсная часть |
KIV VIKS.exe |
Номер версии (идентификационный номер) |
V 3.0.1.19 (и старше) |
Цифровой идентификатор |
отсутствует |
Расчетный модуль метрологически значимого кода |
BallRulles.dll |
Номер версии (идентификационный номер) |
V 1.3.8 |
Цифровой идентификатор |
4E819D9A62DBB2EB850352A9EBFBC13B |
Уровень защиты ПО «KIV_VIKS» от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014. Метрологически значимые части ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист эксплуатационной документации и на корпус БОМ (рисунок 2) наклеиванием самоклеющейся шильды.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 41518-09 «ГСИ. Устройства слежения за параметрами контактного провода «ВИЗИР». Методика поверки» с изменением №1, утвержденным ФБУ «Тест-С.-Петербург» 29.05.2020 г.
Основные средства поверки:
-
- дальномер лазерный DLE 150, ПГ ±2 мм на длине до 30 м, (регистрационный № 26110-03);
-
- линейка измерительная металлическая, 0 - 1000 мм, ПГ ±0,2 мм, (регистрационный № 20048-05);
-
- рулетка измерительная металлическая, мод. ЕХ10/5, КТ 3, (регистрационный № 22003-07).
Допускается применение аналогичных средств измерений, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки и (или) оттиска поверительного клейма.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью
«Мобильные Системы Диагностики Холдинг»
(ООО «МСД Холдинг»)
ИНН 7813364688
Адрес: 197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, лит. Е, пом. 34
Телефон: +7 (812) 646-75-21, +7 (812) 646-75-22
E-mail: info@msd-spb.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области»
(ФБУ «Тест-С.-Петербург»)
Адрес: 190103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1
Телефон: 8 (812) 244-62-28, 8 (812) 244-12-75
Факс: 8 (812) 244-10-04
E-mail: letter@rustest.spb.ru
Устройства слежения за параметрами контактного провода «Визир» состоят из блока оптико-механического с кронштейнами и осветителем (БОМ), блока электроники (БЭ), устройства отображения (УО), двух датчиков перемещения и датчика угла поворота.
Бесконтактное измерение высоты контактного провода (КП) над уровнем верха головок рельсов и смещения КП относительно оси токоприемника осуществляется с помощью стереотелевизионной системы (СТС), находящейся в БОМ, реализующей стереоскопический метод определения положения видимого объекта в пространстве. Этот метод основан на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно осей оптических систем трех специализированных телевизионных камер.
Два датчика перемещений, устанавливаемые справа и слева по бортам автомотрисы, предназначены для измерения высоты правого и левого ее бортов относительно букс колесных пар. Принцип действия датчиков основан на преобразовании линейных перемещений бортов автомотрисы относительно букс коленных пар в электрический сигнал с помощью линейных потенциометрических преобразователей типа LTP-175.
Измерение пройденного автомотрисой пути и скорости ее движения осуществляется косвенным методом с помощью датчика угла поворота Л178/1.2 (Госреестр СИ № 12207-03). Датчик устанавливается на буксе колесной пары, и при каждом повороте колеса на угол 8,57° формирует один дискретный импульс. По количеству зарегистрированных на участке пути импульсов и диаметру колеса рассчитывается длина пройденного пути. Так же, но за определенное время, рассчитывается скорость движения автомотрисы.
Полученные сигналы от СТС, датчиков перемещения и угла поворота обрабатываются блоком электроники устройства «Визир».
Управление устройством «Визир» и отображение полученной информации осуществляется с помощью переносного компьютера типа Notebook.
Электропитание устройства «Визир» осуществляется от бортовой сети постоянного тока автомотрисы напряжением 24 В.
Общий вид устройства «Визир» приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир»
Места пломбирования от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 2.
Место пломбирования
J L |
1 1 |
J L | ||||||||
1 |
И |
и |
и |
* 1 |
и |
И |
и |
О |
е | |
а |
и |
В |
а |
Й Й |
О |
в |
а |
Й |
а |
га---------—в— --------га
til и fji nJ1
LL1 лЛ Ш p! HJ
Рисунок 2 - Места пломбирования от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа
Таблица 4 - Комплектность устройства «Визир»
Наименование |
Обозначение |
Коли чество |
Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир» в составе: - блок оптико-механический с кронштей- |
МЛАС.401144.329 |
1 шт. |
ном и осветителем |
МЛАС.401163.001 |
1 шт. |
- блок электроники |
МЛАС.468312.002 |
1 шт. |
- датчик перемещений |
МЛАС.401116.001 |
2 шт. |
- устройство отображения |
Notebook |
1 шт. |
- датчика угла поворота Л178/1.2 |
ЦАКТ.402131.005 |
1 шт. |
Комплект соединительных кабелей |
МЛАС.468349.329 |
1 компл. |
Комплект монтажных частей ДП |
МЛАС.305611.001 |
2 компл. |
Методика поверки |
МП 41518-09 с изменением № 1 |
1 экз. |
Ведомость эксплуатационной документации |
МЛАС.401144.329ВЭ |
1 экз. |
Комплект эксплуатационных документов |
Согласно МЛАС.401144.329ВЭ |
1 компл. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм |
от 5400 до 6900 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм |
±20 |
Диапазон измерений смещения контактного провода относительно оси токоприемника, мм |
от -600 до +600 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений смещения контактного провода относительно оси токоприемника, мм |
±20 |
Диапазон измерений высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары, мм |
от -85 до +85 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары, мм |
±2 |
Диапазон измерений пройденного пути автомотрисы, км |
от 0 до 2000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений пройденного пути автомотрисы, км |
±0,2 на каждые 20 км пути |
Диапазон измерений скорости движения автомотрисы, км/ч |
от 3 до 100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения автомотрисы, км/ч |
±1 на каждые 20 м пути |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | ||
Напряжение питания, В, не менее |
25 | ||
Потребляемая мощность, Вт, не более |
180 | ||
Габаритные размеры, мм, не более: |
длина |
ширина |
высота |
- блока оптико-механического с кронштейном и осветителем |
1460 |
220 |
490 |
- блока электроники |
600 |
210 |
450 |
- датчика перемещений |
590 |
45 |
90 |
- устройства отображения |
400 |
35 |
300 |
- датчика угла поворота Л178/1.2 |
275 |
113 |
208 |
Масса, кг, не более: | |||
- блока оптико-механического с кронштейном и осветителем |
56,0 | ||
- блока электроники |
6,0 | ||
- датчика перемещений |
2,0 | ||
- устройства отображения |
2,5 | ||
- датчика угла поворота Л178/1.2 |
5,5 | ||
Условия эксплуатации: | |||
- диапазон температуры окружающего воздуха, °С |
от -20 до +40 | ||
- относительная влажность окружающего воздуха при темпе- | |||
ратуре +15 °С, % |
до 75 | ||
Среднее время наработки на отказ, ч, не менее |
3500 | ||
Срок службы, лет, не менее |
15 |