Номер по Госреестру СИ: 41047-09
41047-09 Весы автомобильные
(MT7740)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные МТ7740 (в дальнейшем - весы) предназначены для статических измерений массы автотранспортных средств.
Весы применяются на асфальтобетонном заводе ОАО «АБЗ-1», г.Санкт-Петербург.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится графическим способом на табличку, закрепленную на лицевой стороне весоизмерительного прибора IND 310 и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 8.021 «ГСИ. Государственный первичный эталон и Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»;
Техническая документация фирмы «IT Instrument TEKNIK», Швеция.
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Аналоговый электрический сигнал разбаланса моста поступает в весоизмерительный прибор IND 310 для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений.
Конструктивно весы состоят из устройства весоизмерительного 760DC производства «Mettler-Toledo Inc», США (Госреестр № 20431-08) и грузоприемного устройства.
Устройство весоизмерительное 760DC состоит из комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки, кабелей, соединительных коробов и весоизмерительного прибора IND 310.
Грузоприемное устройство включает в себя два грузоприемных модуля, которые опираются на тензорезисторные датчики.
Весы имеют два диапазона измерений с различными дискретностями отсчета. Дискретность отсчета изменяется автоматически и на весоизмерительном приборе IND 310 отображается диапазон измерений.
-
1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .......................................средний Сш)
-
2. Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольшие пределы взвешивания (НПВ1/НПВ2), цены поверочных делений (ei/ед), дискретности отсчета (61/62) и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Диапазон измерений |
Наименьший предел взвешивания, т |
Наибольший предел взвешивания, т |
цена поверочного деления, дискретность отсчета, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | |
первичной |
периодической | |||||
Первый |
2 |
НПВ,= 60 |
ej = di = 20 |
От 2 т до 10 т вкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. |
±20 ±20 ±40 |
±20 ±40 ±60 |
Второй |
НПВ2= 80 |
е2 = d2 = 50 |
От 2 т до 25 т вкл. св. 25 т до 80 т вкл. |
н- н- IZ1 CZ1 О о |
±50 ± 100 |
-
3. Размах результатов измерений не превышает значений пределов допускаемой погреш
ности.
-
4. Диапазон устройства выборки массы тары, т............................................до НПВ
-
5. Габаритные размеры:
-
- весоизмерительного прибора IND 310 (длина; ширина; высота), мм....300; 270; 140
-
- грузоприемного устройства (длина; ширина; высота), м...................18; 3,0; 1,2
-
6. Масса:
-
7. Питание весов от сети переменного тока:
-
- напряжение, В.....................................................................от 187 до 242
-
- частота, Гц........................................................................ от 49 до 51
-
9. Условия эксплуатации:
-
- диапазон рабочих температур, °C
-
- для грузоприемного устройсва.......................................от минус 40 до + 40
-
- для весоизмерительного прибора IND 310........................от минус 10 до + 40