Номер по Госреестру СИ: 38911-08
38911-08 Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей
(x-wheel)
Назначение средства измерений:
Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей модели x-wheel (далее стенды) предназначены для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автомобильных заводов на выходе с конвейера.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус стенда методом наклейки и титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Техническая документация фирмы "Durr Assembly Products GmbH", Германия.
Поверка
Поверка стендов для измерений углов установки колес легковых автомобилей моделей х-wheel, осуществляется в соответствии с документом «Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей модели х-wheel, фирмы «Durr Assembly Products GmbH», Германия. Методика поверки МП 2511/0014-2008», утвержденным ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 17 сентября 2008 г.
Основными средствами поверки являются:
-
- теодолит 2Т30П, ГОСТ 10529-96;
-
- квадрант оптический КО-6ОМ, ТУ 3-3.1387-82;
-
- уровень брусковый 100-0,1, ГОСТ 9392-89;
-
- рулетка измерительная металлическая, 0-10000, ГОСТ 7502-89
Межповерочный интервал - 1 год.
Принцип действия стендов основан на формировании в пространстве опорных лазерных пучков, которые отражаются от наружной поверхности колес автомобиля. Отраженное пятно каждого лазерного пучка регистрируется на оптоэлектронной матрице блоков контроля углов. В соответствии с количеством колес стенд имеет четыре блока формирования измерительных лазерных пучков и четыре блока фотоприемников.
Отсчет показаний развала колес осуществляется по смещению лазерных пучков, формируемых в вертикальной плоскости и, соответственно, на вертикально расположенных оптоэлектронных матрицах блоков контроля углов. Отсчет показаний схождения колес осуществляется по смещению лазерных пучков формируемых в горизонтальной плоскости и, соответственно, на горизонтально расположенных оптоэлектронных матрицах блока контроля углов. При повороте колес отраженные опорные лучи будут проходить под углами к вертикальной и горизонтальной осям. Эти углы регистрируются оптоэлектронными матрицами блоков контроля углов. По данным измерений этих отклонений с помощью компьютера рассчитываются углы продольного и поперечного наклонов оси поворота управляемых колес автомобиля.
Конструктивно стенды состоят из:
-
- электронно-механической системы опознавания присутствия автомобиля на стенде;
-
- электро-механической системы позиционирования автомобиля на стенде;
-
- четырех блоков колесных опор;
-
- блоков фиксации автомобиля на стенде;
-
- четырех систем для измерений углов установки колес автомобилей;
-
- несущих базовой и вспомогательных рам;
-
- приборной стойки с пультом управления и компьютером.
Для проведения регулировки рулевого механизма применяется специальное угломерное устройство, закрепляемое на рулевом колесе автомобиля -x-tronic и оборудованное встроенным инклинометром.
№ п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
Диапазон измерений углов развала колес, градус |
±5 |
2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов развала колес, минута |
±2 |
3 |
Диапазон измерений углов схождения колес, градус |
±8 |
4 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов схождения колес,минута |
±1 |
5 |
Диапазон измерений углов поворота рулевого колеса, градус |
±30 |
6 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов поворота рулевого колеса, градус |
±1 |
7 |
Диапазон возможной ширины колеи проверяемых автомобилей, мм |
2200-3100 |
8 |
Дискретность измерения угла, минута |
0,3 |
9 |
Максимальная нагрузка на ось автомобиля, кг, не более |
1000 |
10 |
Габаритные размеры, мм |
6300x3600x2600 |
11 |
Масса, кг, не более |
10000 |
12 |
Питание: Напряжение питания, В Частота, Гц |
Зх380(±10%) 50±1 |
Условия эксплуатации:
-
1. Диапазон температур окружающего воздуха, °C........................от 0 до 45.
-
2. Относительная влажность воздуха, %...........................................65±15.