Номер по Госреестру СИ: 37350-08
37350-08 Весы вагонные для статического взвешивания
(Альфа-В)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные для статического взвешивания Альфа-В (в дальнейшем - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств.
Область применения: предприятия энергетики, добывающих и перерабатывающих областей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится графическим способом на табличку, закрепленную на корпусе вторичного измерительного преобразователя, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 8.021 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».
ТУ 4274-009-58169787-2007 «Весы вагонные для статического взвешивания Альфа-В. Технические условия».
Заключение
Тип весов вагонных для статического взвешивания Альфа-В утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал разбаланса моста поступает в электронный вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
Весы состоят из грузоприемного устройства и электронного вторичного измерительного преобразователя. Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая может состоять из нескольких секций (2 или 3), и комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков АЛЬФА-NHS (Госреестр №34925-07) с узлами встройки. Каждая секция - это металлическая рамная конструкция из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом. На грузоприемном устройстве установлены железнодорожные рельсы.
Три модификации весов отличаются пределами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, дискретностью отсчета, габаритными размерами и массой.
Класс точности весов по ГОСТ 29329.............................................средний ДпГ)
Значения наибольшего (НПВ1/НПВ2) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, цены поверочного деления (ei/ег), пределов допускаемой погрешности весов при первичной и периодической поверках приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модификация |
НмПВ, т |
НПВ1/ Н11В2, т |
Цена поверочного деления (ei/ег), кг |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | ||
В интервалах взвешивания |
Первичной |
Периодической | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Альфа-В 100 |
10 |
60/100 |
20/50 |
От 10 т до 40 т вкл. Св. 40 т до 60 т вкл. Св. 60 т до 100 т вкл. |
±20 ±30 ±50 |
±40 ±60 ± 100 |
Альфа-В 150 |
10 |
60/150 |
20/50 |
От 10 т до 40 т вкл. Св. 40 т до 60 т вкл. Св. 60 т до 100 т вкл. Св. 100 т до 150 т вкл. |
±20 ±30 ±50 ±75 |
±40 ± 60 ± 100 ± 150 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Альфа-В 200 |
10 |
200 |
100 |
От 10 т до 50 т вкл. От 50 т до 200 т вкл. |
±50 ± 100 |
± 100 ±200 |
Дискретность отсчета (d) связана с ценой поверочного деления (е) соотношением: d = е Диапазон устройства выборки массы тары, т................................................до Н11В
Пределы допускаемой погрешности ненагруженых весов после применения устройства установки на нуль или устройства выборки массы тары, кг.........................................±0,25 е
Порог чувствительности весов, кг................................................................1,4 d
Габаритные размеры, масса и количество секций грузоприемного устройства весов приведены в таблице 2
Таблица 2
Модификация |
Длинна, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Масса, кг |
Кол-во секций |
Альфа-В 100 |
9000 |
1910 |
676 |
8374 |
2 |
Альфа-В 150 |
10000 |
1910 |
676 |
9765 |
2 |
Альфа-В 200 |
15500 |
1910 |
676 |
15343 |
3 |
Питание весов от сети переменного тока:
-
- напряжение, В.....................................................................................от 187 до 242
-
- частота, Гц.....................................................................................................от 49 до 51
Диапазоны рабочих значений температур, °C
-
- грузоприемное устройство.................................................от минус 30 до + 40
-
- вторичный измерительный преобразователь...........................от минус 10 до + 40
Вероятность безотказной работы за 2000 ч
Средний срок службы весов, лет