Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020

№2203 от 23.12.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 213896
О продлении срока действия и внесении изменений в описание типа на весы вагонные электронные РД-Д
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2203 от 23.12.2020

2020 год
месяц December
сертификация программного обеспечения

830 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    
Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Росстандарт)

ПРИКАЗ

___23 декабря 2020 г.

2203______

Москва

О продлении срока действия утвержденного типа средства измерений и внесении изменений в описание типа на весы вагонные электронные РД-Д

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346, и в связи с обращениями АО «ВИК «Тензо-М» от 2 октября 2020 г. № 110/М, № 109/М и № 111/М приказываю:

  • 1. Продлить срок действия утвержденного типа средства измерений на весы вагонные электронные РД-Д на последующие 5 лет.

  • 2. Утвердить новую редакцию описания типа на весы вагонные электронные РД-Д, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 63276-16, в связи с переименованием изготовителя с «ЗАО «ВИК «Тензо-М», Люберецкий муниципальный район на «АО «ВИК «Тензо-М», городской округ Люберцы, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 3. ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузину) обеспечить внесение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

  • 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

f                           х

Заместитель Руководителя

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии _________________

С.С.Голубев

сььдгния о I m ифика! t л i

Сертификат: 01С95С9А007САСВ9В24В5327С21ВВ4СЕ93 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 23.11.2020 до 23.11.2021




Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «23» декабря 2020 г. № 2203

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Весы вагонные электронные РД-Д

Назначение средства измерений

Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.

Описание средства измерений

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера.

Конструктивно весы состоят из:

  • - грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП могут иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);

  • - блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналогоцифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);

  • - адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питания (рис. 3).

ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений.

В состав весов входят датчики М (регистрацтонный №  53673-13),  МВ150

(регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10), а так же ПД и АИП производства АО «ВИК «Тензо-М».

Весы выполняют следующие функции:

  • - сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;

  • - полуавтоматическая установка нуля в режиме статического взвешивания;

  • - вычисление массы нетто груза при последовательном взвешивании тары или при вводе массы тары (вагона) с трафарета;

- исключение массы локомотива из массы всего состава.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:

РД-Д - обозначение типа весов;

Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),

И - взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь)

Н - максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

а)

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

б)

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru
Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

г)

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

д)

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

е)

Рисунок 1 Схемы ГПУ весов РД-Д:

а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания, г-е) для повагонного способа взвешивания.

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

или

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

Рисунок 2 - Внешний вид ПД в зависимости от модификации (количества ГПП) весов.

Приказ Росстандарта №2203 от 23.12.2020, https://oei-analitika.ru

Рисунок 3 - Внешний вид АИП.

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит следующие данные:

  • - товарный знак изготовителя;

  • - тип весов;

  • - порядковый номер;

  • - максимальная скорость проезда, км/ч;

  • - направление движения при взвешивании (если применимо);

  • - температурный диапазон;

  • - класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

  • - максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Max = ... кг или т;

  • - минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

  • - максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Махп = ... кг или т (если применимо);

  • - максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;

  • - минимальная рабочая скорость, Vmin = . км/ч;

  • - класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

  • - поверочный интервал (e) для статического взвешивания;

  • - минимальная нагрузка для статического взвешивания, MinS = ... кг или т;

  • - знак утверждения типа;

  • - Ех-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо -случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

RD-DO

RD-DT

RD-DV

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.20.хх-хх*

Цифровой идентификатор ПО

4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

md5

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Метрологические и технические характеристики

Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015................................................... 0,2; 0,5; 1; 2 или 5*

Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.

Минимальные и максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных

особенностей приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификация весов

Минимальная нагрузка Min, т

Максимальная нагрузка Мах, т

РД-ДО-30, РД-ДОИ-30

1

180

РД-ДТ-50, РД-ДТИ-50

100

РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100

2

200

РД-ДВ-100, РД-ДВИ-100

100

РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150

150

РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200

5

200

Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3. Таблица 3

Класс точности по ГОСТ 8.6472015

Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

от Min до 35 % Мах включ., % от

35 % Мах

свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Примечания.

  • 1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

  • 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности по

ГОСТ 8.647

2015

Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

от Min*n до 35 % Мах*п включ., % от

35 % Мах*п

свыше 35 % Мах n, % от измеряемой массы

0,2

± 0,10

± 0,10

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,50

± 0,50

2

± 1,00

± 1,00

5

± 2,50

± 2,50

Примечание

* Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям

Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..................................................... средний (III)

Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а также пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.

Таблица 5

Модификация

Нагрузка, т

Действительна я цена деления (d) и поверочный интервал (е), ё=е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке*, кг

макси-маль-ная, Мах

мини-маль-ная, Min

РД-ДО-30

РД-ДОИ-30

30

0,2

10

от 0 до 5 включ. св. 5

±5

±10

РД-ДТ-50

РД-ДТИ-50

50

0,4

20

от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ.

св. 40

±10

±20

±30

РД-ДТ-100

РД-ДТИ-100

100

1

50

от 0 до 25 включ.

св. 25

±25

±50

РД-ДВ-100

РД-ДВИ-100

100

1

50

от 0 до 25 включ.

св. 25

±25

±50

РД-ДВ-150

РД-ДВИ-150

150

РД-ДВ-200

РД-ДВИ-200

200

2

100

от 0 до 50 включ.

св. 50

±50

±100

Примечание.

* Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

Таблица 6 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Число поверочных интервалов весов п, ед., не более

3000

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более

4 % от Max

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более

20 % от Max

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары

10 % от Max

Максимальное значение диапазона выборки массы тары

100 % от Max

Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*

100

Максимальная длина 1'11^1, м

6

Направление движения

двустороннее

Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч

8

Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч

2

Максимальная скорость проезда, км/ч

40

Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °С

от - 30 до + 40

Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °С

от - 40 до + 50

Электропитание (АС) с параметрами:

напряжение, В

от 187 до 242

частота, Гц

от 49 до 51

потребляемая мощность, не более, В^А

200

Время прогрева весов, не менее, мин

30

Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед.

не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед.

1

Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.

Знак утверждения типа

Наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.

Комплектность средства измерений

Таблица 7 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-во

Примечание

ГПУ в сборе

1 шт.

Персональный компьютер (ПК)

1 шт.

Датчик положения колес

1

компл.

По отдельному заказу и кроме весов взрывозащищенного исполнения

ШЭ

1 шт.

Для весов взрывозащищенного исполнения

Принтер формата А4

1 шт.

По отдельному заказу

Руководство по эксплуатации (РЭ)

4274-091-18217119-2010 РЭ

1 экз.

Паспорт (ПС)

4274-091-18217119-2010 ПС

1 экз.

Поверка

весов осуществляется:

  • - в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,

  • - в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А «Методика поверки весов вагонных автоматических» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.

Основные средства поверки: гири 4-го разряда согласно Государственной поверочной схеме для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818.

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.

Сведения о методиках (методах) измерений

«Весы вагонные электронные   РД-Д.   Руководство по эксплуатации»

4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».

Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным РД-Д
  • 1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

  • 2 ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

  • 3 Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»

  • 4 ТУ 4274-091-18217119-2010 «Весы вагонные электронные РД-Д. Технические условия»

Изготовитель

Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М»

(АО «ВИК «Тензо-М»)

ИНН 5027048351.

Адрес: Россия, 140050, Московская область, городской округ Люберцы, дачный поселок Красково, улица Вокзальная, 38,

Телефон: +7 (495) 745-3030, +7 (800) 555-6530

Web-сайт: tenso@tenso-m.ru

E-mail: www.tenso-m.ru

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)

Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46

Тел./факс: (495) 437-55-77/ 437-56-66.

Web-сайт: www.vniims.ru

E-mail: office@vniims.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 26.07.2013 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель