Приказ Росстандарта №593 от 23.03.2020

№593 от 23.03.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 143230
Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 593 от 23.03.2020

2020 год
месяц March
сертификация программного обеспечения

367 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    
Приказ Росстандарта №593 от 23.03.2020, https://oei-analitika.ru

Минис терство промышленности и торговли РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

____ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

23 марта 2020 г.

ПРИКАЗ

593 №______

Москва

Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому

регулированию и метрологии.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. № 735 «Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального

агентства по техническому регулированию и метрологии»;

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 сентября 2015 г. № 1072 «О внесении изменений в Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. № 735»;

приказ Федерального                              регулированию

■в ого агентства

и метрологии от 2 декабря об Управлениях

цен*]!

по техническому регулиро: 1ащпод< мй^р^еЁии^тшничеоому

регулированию и метрологии                                               — ы

оста] ляю за собой.

Действителен: с 22.08.2019 до 22.08.2020

3. Контроль за ис

Руководитель

С.!:? 1 ? НИИ и (. ! И 11ФИКА1 [■ I

\___________________________/

А.В.Абрамов




УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от «23» марта 2020 г. № 593

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

  • I. Общие положения

1. Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее -Управление, Федеральное агентство) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства, ответственным за организацию и проведение работ по стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны в сфере деятельности,      определенной      постановлением      Правительства

Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (далее - Положение о Федеральном агентстве), а также реализующим функции в области информатизации деятельности, классификации и каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

  • 2.   Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами, инструкциями Федерального агентства, документами национальной системы стандартизации, а также настоящим Положением.

  • 3.   Управление осуществляет возлагаемые на него функции непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

  • 4.   Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального агентства.

  • 5.   Заместители начальника Управления, начальники отделов и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Федерального агентства по представлению начальника Управления.

  • 6.   Начальник Управления напрямую подчиняется Руководителю Федерального агентства и заместителю Руководителя Федерального агентства

2

в соответствии с распределением обязанностей.

  • 7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства.

  • 8. К компетенции Управления относятся следующие вопросы:

    • 8.1 организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации;

    • 8.2 формирование и подготовка к утверждению программы разработки национальных стандартов;

    • 8.3 опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;

    • 8.4 подготовка к утверждению национальных стандартов;

    • 8.5 организация экспертизы национальных стандартов;

    • 8.6 обеспечение выполнения работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 сентября 2019 г. № 2307 «Об организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работ по стандартизации оборонной продукции»;

    • 8.7  создание технических комитетов по стандартизации (далее - ТК) и координация их деятельности;

    • 8.8  разработка перечня нормативных документов, устанавливающих требования к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

    • 8.9  организация, подготовка и проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

    • 8.10 организация и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

    • 8.11 введение   в действие общероссийских классификаторов

технико-экономической и социальной информации;

  • 8.12 организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

  • 8.13 ведение:

    • 8.13.1 федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

    • 8.13.2 единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

    • 8.13.3 федерального каталога продукции для государственных нужд;

    • 8.13.4 общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

3

  • II. Основные задачи Управления

  • 9. Основными задачами Управления являются:

    • 9.1 реформирование системы стандартизации с целью ее приведения в соответствие требованиям Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», потребностям российской экономики, условиям функционирования в рыночных условиях;

    • 9.2 осуществление в рамках компетенции Управления организационно-методической помощи в деятельности федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, ассоциаций, концернов, предприятий и других заинтересованных лиц в области стандартизации;

    • 9.3 осуществление методического руководства и контроля научно-технической деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»);

    • 9.4 организация формирования программы разработки национальных стандартов;

    • 9.5 обеспечение максимального применения международных, региональных и зарубежных стандартов в работах по стандартизации в Российской Федерации;

    • 9.6 организация и методическое руководство работами ТК, разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры ТК;

    • 9.7 разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры фонда стандартов;

    • 9.8 обеспечение надлежащего комплектования федерального фонда технических регламентов и стандартов, централизованного учета, регистрации, хранения, своевременной актуализации документов федерального фонда технических регламентов и стандартов, предоставления пользователям информации о документах федерального фонда технических регламентов и стандартов, документов федерального фонда технических регламентов и стандартов и их копий;

    • 9.9 ведение перечней национальных стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов;

    • 9.10 организация работ в области стандартизации вооружения и военной техники, в рамках, установленных для Федерального агентства полномочий;

    • 9.11 организация и методическое руководство деятельности Федерального агентства по стандартизации в рамках международных и региональных организаций на многосторонней и двусторонней основе;

    • 9.12 ведение перечней продукции, подлежащей  обязательному

подтверждению соответствия согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня

4 продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

  • 9.13 взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • 9.14 руководство работами по подготовке и проведению конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества.

  • 9.15 организация взаимодействия с бизнес-сообществом, всеми заинтересованными сторонами по вопросам национальной стандартизации с целью достижения общего консенсуса;

  • 9.16 проведение работ по разработке (в закрепленной области), принятию, введению в действие и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

  • 9.17 организационно-методическое руководство работами по созданию и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

  • 9.18 обеспечение работ в области систем добровольной сертификации.

  • 10. Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

  • III. Основные функции Управления

  • 11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

    • 11.1 проведение систематического анализа и оценки достигнутого уровня развития стандартизации и унификации изделий;

    • 11.2 организация разработки основополагающих стандартов национальной системы стандартизации, рекомендаций по стандартизации и подтверждению соответствия;

    • 11.3 участие в разработке разделов нормативного обеспечения федеральных целевых программ;

    • 11.4 формирование программы разработки национальных стандартов и вынесение ее на утверждение руководству Федерального агентства (совместно с ТК и подведомственной организацией);

    • 11.5 осуществление мероприятий,  направленных на реализацию

программы разработки национальных стандартов в установленные сроки;

  • 11.6 организация проведения экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов, а также подготовка к утверждению и регистрации национальных и предварительных национальных стандартов;

  • 11.7 участие в межотраслевых совещаниях, конференциях, семинарах,

5 круглых столах, в подготовке материалов для средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • 11.8 организация работы по выполнению обязательств российской стороны в международных и региональных организациях по стандартизации;

  • 11.9 обеспечение руководства Федерального агентства справочными и информационными данными в рамках задач, решаемых Управлением;

  • 11.10 организация подготовки ответов по обращениям органов государственной власти, общественных организаций, прессы, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • 11.11 участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Комиссии по военно-промышленным вопросам, Государственной комиссии по радиочастотам, Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству;

  • 11.12 координация работы ТК, оптимизация, их количество и состав, разработка предложений по участникам и структуре ТК по видам закрепленной продукции и общетехническим проблемам, подготовка проекта приказов Федерального агентства о создании ТК, согласование положения о ТК, организация работы секретариатов ТК в подведомственной Федеральному агентству организации;

  • 11.13 совершенствование фонда стандартов совместно с ТК в установленном порядке;

  • 11.14 организация актуализации действующих национальных стандартов с целью замены устаревших показателей и своевременного отражения в них требований промышленности, потребителей, экспорта и обороны страны, прежде всего в вопросах, регламентированных техническим законодательством Российской Федерации;

  • 11.15 организует научно-техническую комиссию по стандартизации (далее - НТКС) (при необходимости);

  • 11.16 формирует предложения и материалы для рассмотрения на заседаниях научно-технической комиссии (далее - НТК) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, делегирует представителей для участия в заседаниях НТК (при необходимости), изучает материалы, выносимые на рассмотрение руководству Федерального агентства и НТК, другими структурными подразделениями Федерального агентства;

  • 11.17 формирует на основе предложений ТК, ассоциаций, предприятий, органов государственного управления проекты программ стандартизации и работ по сотрудничеству в области международной и межгосударственной стандартизации на многосторонней и двусторонней основе по закрепленной продукции, включая работы в рамках Международной организации по стандартизации (ISO), Международной электротехнической комиссии, Евразийской экономической комиссии, Организации Объединённых Нации, Европейского комитета по стандартизации (СЕН), Европейского комитета электротехнической стандартизации, других международных и региональных организаций;

  • 11.18 формирует лоты на проведение открытых конкурсов на выполнение работ за счет средств федерального бюджета по программе разработки национальных стандартов;

  • 11.19 формирует перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии;

  • 11.20 организует применение стандартов ИСО, Международной электротехнической комиссией и других международных (региональных) организаций (совместно с ТК);

  • 11.21 обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения конкурса премии Правительства Российской Федерации в области качества;

  • 11.22 организует проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений и рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов, создаваемых в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам;

  • 11.23 обеспечивает представление принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральную службу государственной статистики;

  • 11.24 осуществляет координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами;

  • 11.25 осуществляет координацию работ по созданию и введению в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;

  • 11.26 осуществляет координацию разработки и ведения закрепленных за Федеральным агентством разделов федерального каталога продукции;

  • 11.27 организует формирование и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации, в том числе:

    • 11.27.1 осуществляет регистрацию систем добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации (далее - единый реестр) и обеспечение опубликования сведений из единого реестра;

    • 11.27.2    осуществляет предоставление сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц;

    • 11.27.3    организует исполнение функции Администратора доходов федерального бюджета в части платы за регистрацию систем добровольной сертификации;

    • 11.27.4    организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в системе межведомственного электронного взаимодействия по обмену информацией, необходимой для предоставления государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

  • IV. Права и обязанности

  • 12. Осуществление прав и исполнение обязанностей Управления, в целях реализации возложенных на него функций, возлагается на начальника Управления, его заместителей, начальников отделов и специалистов по установленному распределению обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.

  • 13. Начальник Управления обязан:

    • 13.1 осуществлять руководство деятельностью Управления;

    • 13.2 контролировать своевременное и качественное выполнение поставленных задач и реализовывать функции, указанные в разделе третьем настоящего Положения;

    • 13.3 выполнять указания и поручения Руководителя Федерального агентства, оказывать содействие Руководителю Федерального агентства в планировании и оптимизации организации деятельности Федерального агентства.

  • 14. Начальник Управления имеет право:

    • 14.1 проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

    • 14.2 привлекать по согласованию с соответствующими руководителями специалистов структурных подразделений Федерального агентства и подведомственных организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

    • 14.3 привлекать предприятия, организации, учреждения, высшие учебные заведения, научно-технические общества, научных работников и специалистов к решению отдельных вопросов в области стандартизации, унификации и других направлений деятельности, закрепленных за Управлением, по согласованию с руководством этих организаций;

    • 14.4 получать в установленном порядке от ассоциаций, концернов, ТК, а также предприятий и научно-исследовательских организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;

    • 14.5 выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и характера его взаимодействия с другими структурными подразделениями Федерального агентства;

    • 14.6 получать от подведомственных организаций и структурных подразделений Федерального агентства материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

    • 14.7 согласовывать разрабатываемые другими структурными подразделениями Федерального агентства документы, действие которых распространяется на вопросы, относящиеся к компетенции Управления;

    • 14.8 направлять другим структурным подразделениям Федерального агентства предложения по внесению изменений в действующие нормативные

8 документы или разработке новых документов с целью отражения в них вопросов, решаемых Управлением;

  • 14.9 вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • 14.10 представлять Федеральное агентство во всех государственных и общественных организациях, на предприятиях и в учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • 14.11 формировать предложения по использованию финансовых средств Федерального агентства;

  • 14.12 организовывать заседания НТК Федерального агентства по рассмотрению закрепленных за Управлением вопросов;

  • 14.13 направлять в кадровые службы Федерального агентства и подведомственных ему организаций предложения по подбору и расстановке руководителей и специалистов Управления, руководящих кадров подведомственных организаций, их должностным обязанностям, полномочиям и мерам ответственности;

  • 14.14 реализовывать программы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Управления в установленном порядке;

  • 14.15 осуществлять внедрение новых методов планирования и оценки деятельности руководителей и специалистов Управления, с предоставлением необходимой информации об этой деятельности в кадровую службу Федерального агентства;

  • 15. обязанности работников Управления определяются документами внутреннего распорядка Федерального агентства и их должностными инструкциями;

  • 16. Управление вправе иметь круглую печать со своим наименованием и собственную номенклатуру дел.

  • V. Ответственность

  • 17. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей по установленному распределению обязанностей.

  • 18. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

18.1 своевременное и качественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;

  • 18.2 эффективное и правильное использование бюджетных средств, выделяемых Управлению;

  • 18.3 подбор и расстановку кадров в Управлении;

  • 18.4 выполнение работниками Управления требований правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и правил по охране труда, установленных в Федеральном агентстве.

  • 19. Ответственность других работников Управления устанавливается их должностными регламентами.

  • VI. Взаимодействие со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями

  • 20. Для выполнения возложенных на Управление задач и с целью реализации установленных функций Управление   взаимодействует

со структурными подразделениями Федерального   агентства, его

территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с настоящим Положением и другими актами Федерального агентства.

  • 21. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями о структурных подразделениях, внутренними инструкциями, приказами и распоряжениями о закреплении тематики и вопросов ведения за структурными подразделениями Федерального агентства, оперативными поручениями руководства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Федеральном агентстве, утвержденными в установленном порядке.

  • 22. Спорные вопросы, возникающие в пределах компетенции Управления, решаются заместителем Руководителя Федерального агентства по установленному распределению обязанностей.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель