Сведения о средстве измерений: 42677-14 Системы дорожные весового и габаритного контроля

Номер по Госреестру СИ: 42677-14
42677-14 Системы дорожные весового и габаритного контроля
(СВК)

Назначение средства измерений:
Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК» (далее - СВК) предназначены для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки от группы осей, нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства (далее - ТС), определения его общей массы, измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты), скорости и межосевых расстояний ТС, определения координат, синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой времени UTC(SU).

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Системы дорожные весового и габаритного контроля, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Системы дорожные весового и габаритного контроля
Рисунок № 1

Общие сведения

Дата публикации - 08.11.2019
Срок свидетельства - 04.03.2024
Номер записи - 173234
ID в реестре СИ - 816610
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Системы дорожные весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, Система дорожная весового и габаритного контроля СВК, модификация СВК-2-РВС, СВК2-РВСМ, СВК-2РВС, СВК-2-РВС, СВК-2-Р(М)ВС, СВК-15, СВК, Нет модификации, нет данных, модификации СВК-2-РВС, мод. СВК-2-РВС, мод. СВК-2-Р(М)ВС, ВГК "СВК", "СВК", мод. СВК-2-РВС,

Производитель

Изготовитель - АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.о.Люберцы, пос.Красково
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

В целях оптимизации нагрузки на сервера ФГИС АРШИН мы решили внести свой посильный вклад в дело распространения цифровых метрологических сервисов и приняли решение выложить имеющиеся у нас данные о поверках средств измерений. Данные о поверках в формате json, используемом в ФГИС АРШИН, представлены в виде архивов дамп MySQL. БД содержат всего одну таблицу вида:

CREATE TABLE `foei_poverka` (`poverka_id` int(11) NOT NULL, `poverka_row` text NOT NULL) ENGINE=InnoDB DEFAULT CHARSET=utf8 ROW_FORMAT=COMPRESSED;

poverka_id - порядковый номер поверки в ФГИС АРШИН
poverka_row - данные о поверке в формате json

Данные в колонке poverka_row хранятся в HEX виде и для получения рабочего массива json их необходимо преобразовать из HEX в строку, приведенной ниже функцией.

function hexToStr($hex){
$string='';
for ($i=0; $i < strlen($hex)-1; $i+=2){
$string .= chr(hexdec($hex[$i].$hex[$i+1]));
}
return $string;
}

$arr =json_decode($homepage, true);

В случае, если архив дамп MySQL имеет приставку _bin, для преобразования следует использовать стандартную функцию hex2bin(), которая преобразует шестнадцатеричные данные в двоичные.

В разработке

Статистика

Кол-во поверок - 550
Выдано извещений - 11
Кол-во периодических поверок - 215
Кол-во средств измерений - 70
Кол-во владельцев - 34
Усредненный год выпуска СИ - 2019
МПИ по поверкам - 1008 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№2120 от 2019.09.10 О внесении изменений, переоформлении свидетельства об утверждении типа систем дорожных весового и габаритного контроля "СВК"

№413 от 2022.02.18 ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (3)

№207 от 2024.01.25 ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (4)

№444 от 2016.04.15 О внесении изменений в описание типа на системы дорожные весового и габаритного контроля СВК

№546 от 2015.05.12 О внесении изменений в описание типа на системы дорожные весового и габаритного контроля СВК

№505 от 2014.04.20 Об утверждении типов средств измерений ( Регистрационный номер в Гос.реестре Си 57187-14 по 57194-14,42677-14,35035-14,57195-14 по 57198-14,39624-14,57199-14)

№1962 от 2016.12.26 О внесении изменений в описание типа на системы дорожные весового и габаритного контроля "СВК"

№1803 от 2017.08.28 О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 54906 "Системы дорожные весового и габаритного контроля "СВК" и внесении изменений в описание типа

№400 от 2019.03.04 Приказ о продлении срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений

№319 от 2024.02.07 ПРИКАЗ_О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений в части продления срока действия СИ (23)

Наличие аналогов СИ: Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
49308-12 Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении (MiM® (Measure-in-Motion®))
Фирма "BETAMONT s.r.o." (СЛОВАКИЯ )
42677-14 Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК)
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
52647-13 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (UnicamWIM)
САМЕА spol. sr.о. (ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА )
42677-14 Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК)
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
54218-13 Системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении (CrossWIM)
Фирма "CROSS Zlin, a.s." (ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА )
42677-14 Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК)
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
68162-17 Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении (BETAMONT Measure-in-Motion® ZEUS 2.0)
Фирма "BETAMONT s.r.o." (СЛОВАКИЯ )
42677-14 Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК)
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)

Все средства измерений АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
58066-14
21.06.2024
Весы платформенные электронные, ВБ
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
МП
1 год
58428-14
15.08.2024
Весы бункерные электронные, Поток
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
МП
1 год
42677-14
04.03.2024
Системы дорожные весового и габаритного контроля, СВК
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
МП
1 год
19765-15
10.02.2025
Устройства тензометрические весоизмерительные электронные, ТВЭУ
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
МП
1 год
78640-20
29.06.2025
Весы автомобильные электронные , База
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
МП
1 год
45215-10
22.05.2025
Весы автомобильные электронные , ВА
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
МП
1 год
44780-10
22.05.2025
Датчики весоизмерительные, МВ 150
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
1 год
84594-22

Весы, ВСПМ
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (РОССИЯ г.о.Люберцы, пос.Красково)
ОТ
МП
1 год

Каталог СИ, используемый в сервисе ОЕИ-Аналитика имеет трехуровневую структуру вида: области измерений (более 20), разделы областей измерений (более 250) и группы СИ (более 10 тыс.). При разработке каталога были использованы как существующие кодификаторы: МИ 2803-2014, МИ 2314-2006, МИ 2314-2022, так и собственные наработки. Перед применением каталог был адаптирован и обогащен данными из реального реестра, утвержденных типов СИ ФГИС АРШИН.

Отчет «Количество типов средств измерений в ФГИС АРШИН по группам СИ» предназначен для сравнительного анализа количества утвержденных типов средств измерений, приходящихся на различные группы СИ. Отчет состоит из двух графиков (одной круговой и одной столбчатой диаграммы) и двух интерактивных таблиц. Таблицы обладают функцией поиска и сортировки по любой из колонок.

Стоит отметить, что отнесение того или иного типа СИ к группе СИ осуществляется не вручную, а с использованием специального программного алгоритма по ключевым словосочетаниям. При таком подходе качество распределения СИ и покрытие реестра типов СИ АРШИНА зависит от качества, предложенных словосочетаний. По этой причине 20% типов СИ, занесённых в АРШИН автоматически распределить не удалось, что не должно существенно отразиться на процентном соотношении или пропорции между группами СИ.

На круговой диаграмме показано количественное соотношение между группами СИ по количеству утвержденных типов СИ. Ввиду того, что некоторые типы СИ могут входить в разные группы, суммарное количество типов СИ, приведенных на диаграмме будет превышать кол-во типов СИ, представленных в ФГИС АРШИН. Как и следовало ожидать, самые большие пропорции занимают однословные классические группы СИ (АИИС, преобразователи, системы, резервуары, трансформаторы … и др.)

В отличии от круговой диаграммы столбчатая демонстрирует тоже разделение типов СИ по группам СИ, но уже в динамике по годам начиная с 2016 года.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "КРАСНОЯРСКИЙ ЦСМ"
(RA.RU.311479)
РСТ
  • СВК-2-РВС
  • 12 1 11 0 10 1 9
    ФБУ "ХАБАРОВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311510)
    РСТ
  • СВК-2-РВС
  • 5 0 4 0 3 0 2
    ООО "МС-ГИДРО"
    (RA.RU.312312)
  • свк
  • 1 0 1 0 0 0 0
    ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА"
    (RA.RU.311341)
  • Система дорожная весового и габаритного контроля СВК, модификация СВК-2-РВС
  • 15 0 0 0 0 0 0
    ФГУП "ВНИИМС"
    (RA.RU.311493)
    РСТ
  • СВК-2-РВС
  • 3 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311315)
    РСТ
  • СВК
  • Нет модификации
  • СВК-2-РВС
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 166 9 41 92 1 71 18 53
    ФБУ "ИРКУТСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311392)
    РСТ
  • модификации СВК-2-РВС
  • СВК-2-РВС
  • СВК
  • СВК2-РВСМ
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 22 1 18 0 22 1 18
    ФБУ "РОСТОВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311306)
    РСТ
  • мод. СВК-2-РВС
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • СВК-2-РВС
  • мод. СВК-2-Р(М)ВС
  • СВК
  • 18 2 8 10 0 4 3 1
    ФБУ "САРАТОВСКИЙ ЦСМ ИМ. Б.А. ДУБОВИКОВА"
    (RA.RU.311232)
    РСТ
  • СВК
  • СВК-2-РВС
  • 4 2 1 1 3 2 0
    ФБУ "АМУРСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311498)
    РСТ
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 2 0 2 0 2 0 2
    Коломенский филиал ФБУ «ЦСМ Московской области»
    (48)
    РСТ
  • нет данных
  • СВК
  • 7 0 0 0 0 0 0
    ФБУ «Ростест-Москва»
    (RA.RU.311320)
    РСТ
  • нет данных
  • СВК
  • 4 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА"
    (RA.RU.311341)
    РСТ
  • нет модификации
  • система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-РВС
  • СВК-2-РВС
  • Системы дорожные весового и габаритного контроля СВК-2-РВС
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 25 14 5 4 11 11 0
    ФБУ «Астраханский ЦСМ»
    (RA.RU.311475)
    РСТ
  • СВК
  • 6 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "РЯЗАНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311387)
    РСТ
  • СВК-2-РВС
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 8 0 8 0 8 0 8
    ФБУ "ТУЛЬСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311348)
    РСТ
  • "СВК", мод. СВК-2-РВС
  • мод. СВК-2-РВС
  • СВК-2-РВС
  • 18 15 2 0 17 15 2
    ФБУ "РОСТОВСКИЙ ЦСМ"
    (РОСС RU.0001.310392)
    РСТ
  • 5 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "ХАБАРОВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311273)
    РСТ
  • СВК
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "АСТРАХАНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311475)
    РСТ
  • ВГК "СВК"
  • СВК
  • 4 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311315)
    РСТ
  • 27 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "СМОЛЕНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311305)
    РСТ
  • 3 0 0 0 0 0 0
    ФГУП «ВНИИМС»
    (RA.RU.311493)
    РСТ
  • нет данных
  • СВК-2-РВС
  • СВК-2РВС
  • 39 0 0 0 0 0 0
    ФБУ «Тульский ЦСМ»
    (RA.RU.311348)
    РСТ
  • СВК
  • 4 0 0 0 0 0 0
    ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова»
    (RA.RU.311232)
    РСТ
  • СВК
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "ТУЛЬСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311462)
    РСТ
  • "СВК", мод. СВК-2-РВС
  • СВК-2-РВС
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 80 46 34 0 75 41 34
    ФБУ "Краснодарский ЦСМ"
    (RA.RU.311441)
    РСТ
  • СВК
  • СВК-2-РВС
  • Нет модификации
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 20 11 9 0 20 11 9
    ФБУ "ТЮМЕНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311499)
    РСТ
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 18 2 12 6 3 6 6 0
    ФБУ "ПЕРМСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311363)
    РСТ
  • СВК-15
  • 1 0 1 0 0 0 0
    ООО "СИТИПЛАН"
    (RA.RU.312247)
  • СВК-2-РВС
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 23 18 5 2 0 0 0
    ФБУ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311488)
    РСТ
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 3 0 3 0 3 0 3
    ФБУ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311311)
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 2 2 0 2 0 0 0 0
    ФБУ "САХАЛИНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311389)
    РСТ
  • СВК-2-Р(М)ВС
  • 3 2 1 0 3 2 1

    Стоимость поверки Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Иркутский ЦСМ
    Иркутская область
    6000 20293
    ФБУ Красноярский ЦСМ
    Красноярский край
    16261 20293
    ФБУ Нижегородский ЦСМ
    Нижегородская область
    65640 20293
    Орловский филиал ФБУ Тульский ЦСМ
    Орловская область
    378 20293
    Орловский филиал ФБУ Тульский ЦСМ
    Орловская область
    3840 20293

    Программное обеспечение

    ПО выполняет функции сбора, обработки и дальнейшей передачи информации, поступающей со всех измерительных и технических устройств СВК. Всё ПО разделено на две части. Часть ПО, устанавливаемая в микропроцессорном блоке аналого-цифрового преобразователя ШЭ, предназначена для обработки контролируемых параметров (осевые нагрузки, нагрузки от колес, нагрузки от группы осей, полная масса, межосевые расстояния, габаритные размеры, скорость ТС, текущее время и координаты СВК). Она является встроенной. Вторая часть ПО, устанавливаемая на компьютер с операционной системой, не отвечает за обработку контролируемых параметров. Данное ПО, в зависимости от полученной с СМ, МПС и МВР информации, позволяет провести распознавание номерного государственного регистрационного знака ТС стран Европейского Союза (Постановление ЕС № 2411/98), СНГ, Российской Федерации (ГОСТ Р 50577-93) и определение категории (класса) ТС в соответствии с классификациями EUR 13 или RUS 12.

    Идентификационным признаком ПО, предназначенного для обработки контролируемых параметров, служит номер версии, который отображается на мониторе оператора при включении системы. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик. Для предотвращения воздействий и защиты контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел 8 «Поверка» Паспорта СВК.

    Идентификационные данные ПО, устанавливаемого в микропроцессорном блоке аналого-цифрового преобразователя ШЭ, приведены в таблице 1.

    Таблица 1 — Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО

    PDS

    Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

    Алгоритм вычисления идентификатора ПО

    Примечания

    • 1. Конструкция СВК не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО.

    • 2. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитан о через какой-либо интерфейс после его установки.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также термосублимационным способом на маркировочную табличку, расположенную на дверце ШЭ.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в разделе 3.3 «Порядок работы» руководства по эксплуатации.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные документы, устанавливающие требования к системам дорожным весового и габаритного контроля «СВК»
    • - Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2818 Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений массы

    • - Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2831 Об утверждении государственной поверочной схемы для координатно-временных средств измерений.

    • - Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2840 Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от П10-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм

    • - ТУ 4274-093-18217119-2013 Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК». Технические условия

    Поверка

    Поверка» Паспорта СВК.

    Идентификационные данные ПО, устанавливаемого в микропроцессорном блоке аналого-цифрового преобразователя ШЭ, приведены в таблице 1.

    Таблица 1 — Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО

    PDS

    Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

    Алгоритм вычисления идентификатора ПО

    Примечания

    • 1. Конструкция СВК не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО.

    • 2. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитан о через какой-либо интерфейс после его установки.

    Метрологические и технические характеристики

    Т аблица 2 — Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений полной массы и нагрузки от группы осей ТС, т (N -число осей ТС, G - число осей в группе)

    от (1,5xN) до (20xN) от (1,5xG) до (20xg)

    Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы ТС, %

    ±5

    Наибольший предел измерения осевых нагрузок ТС, т

    20

    Наименьший предел измерения осевых нагрузок ТС, т

    1,5

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевой нагрузки и нагрузки от группы осей ТС, %

    ±10

    Дискретность отсчета осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС, кг

    10

    Ширина полосы установки СМ, не менее

    ширина полосы движения

    Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м

    от 0,5 до 32

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м

    ±0,03

    Диапазон измерений общей длины ТС, м

    от 1 до 30

    Диапазон измерений ширины ТС, м

    от 1 до 5

    Диапазон измерений высоты ТС, м

    от 1 до 5

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м

    • - длины

    • - ширины

    • - высоты

    ±0,6 ±0,1 ±0,06

    Диапазон подсчета числа осей ТС

    от 1 до 40

    Диапазон подсчета числа колес (скатов) на оси ТС

    от 2 до 6

    Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерений осевых нагрузок, нагрузок от группы осей, полной массы ТС, габаритных размеров (длины, ширины, высоты), межосевых расстояний ТС, км/ч

    от 1 до 140

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС для модификаций СВК-Х-Р(М)ВС («Вокорд-Трафик М» (рег. № 81370-21)), км/ч

    ±1

    Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС для модификаций СВК-Х-Р(А)ВС («Азимут 4 (рег. № 78866-20))

    • - абсолютной в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

    • - относительной в диапазоне свыше 100 км/ч, %

    ±1

    ±1

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой времени UTC(SU), мс

    ±1

    Наименование характеристики

    Значение

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат (при геометрическом факторе изменения точности не более 4) при доверительной вероятности 0,95, м

    ±5

    Т аблица 3 — Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Условия эксплуатации:

    • -  диапазон рабочих температур, °С

    • -  относительная влажность, %

    • -   атмосферное давление, кПа

    от -40 до +50 до 100

    от 86,6 до 106,7

    Параметры электрического питания:

    • -  напряжение переменного тока, В

    • -  частота переменного тока, Гц

    • -   потребляемая мощность, не более, В^А

    от 187 до 253

    50±1 1500

    Средний срок службы, не менее, лет

    5

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также термосублимационным способом на маркировочную табличку, расположенную на дверце ШЭ.

    Комплектность средства измерений

    Т аблица 4 — Комплектность средства измерений

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Системы дорожные весового и габаритного контроля в сборе

    СВК

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации

    -

    1 экз.

    Паспорт

    -

    1 экз.


    Испытательный центр

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»).
    Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
    Телефон +7 (495) 437-55-77
    Факс: +7 (495) 437-56-66,
    Web-сайт: www.vniims.ru
    Е-mail: office@vniims.ru

    СВК представляет собой комплекс измерительных и технических средств и состоит из силоприемных модулей СМ (далее - СМ), индикаторов обнаружения ТС, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ), модуля позиционирования и определения числа колес (скатов) на оси движущегося ТС (далее - МПС), модуля фото-видеофиксации и распознавания ГРЗ ТС (далее - МВР), шкафа с электронной частью (далее - ШЭ), устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО).

    Принцип действия СВК состоит в следующем:

    • -    СМ преобразуют деформацию упругих элементов, входящих в их состав тензорезисторных датчиков, возникающую под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в ШЭ;

    • -    МИГ преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС, которые по линии связи передаются в промышленный компьютер, расположенный в ШЭ;

    • -    МВР измеряет скорость движения ТС, значения текущего времени, синхронизированные с национальной шкалой времени UTC(SU), а также текущие навигационные параметры, определяя на их основе географические координаты СВК. МВР обеспечивает получение изображений ТС в момент выполнения измерений его весогабаритных параметров, фотофиксацию и автоматическое распознавание ГРЗ ТС. В состав МВР входят устройство синхронизации времени УСВ-3 (рег. № 64242-16 в ФИФОЕИ средств измерений утвержденного типа), а также, в зависимости от комплектации, комплексы аппаратнопрограммные «Вокорд-Трафик М» (рег. № 81370-21 в ФИФОЕИ средств измерений утвержденного типа) или комплексы измерительные программно-технические «Азимут 4» (рег. № 78866-20 в ФИФОЕИ средств измерений утвержденного типа).

    СМ, изготовленные из нержавеющей стали, представляют собой работающие на сжатие фасонные измерительные брусы. Они опираются на монолитное основание из специального компаунда, сформированное на дне пазов прямоугольного сечения, отфрезерованных в дорожном асфальто- или цементобетонном полотне перпендикулярно направлению движения ТС. Все СМ формируют на полосе движения ТС линии, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Данная конструктивная особенность СВК позволяет определить расстояние между осями движущегося ТС и их количество. Межосевые расстояния вычисляются как произведение интервала времени между прохождением осей через линии СМ на значение скорости их движения, определяемой как частное от деления расстояния между линиями СМ на время прохождения его каждой осью ТС. Полная масса ТС находится путем суммирования всех его осевых нагрузок. Полученная информация по последовательным интерфейсам RS-232C и Ethernet передается на внешние устройства (ПК и т.п.).

    Оптические излучатели МИГ жестко крепятся на П-образном портале над полосами движения ТС.

    Пьезополимерные кабели МПС монтируются в дорожное полотно под углом к оси СМ и направлению движения ТС, что позволяет определять количество колес (скатов) на оси ТС.

    Индуктивные петли индикаторов обнаружения ТС монтируются в дорожное полотно в непосредственной близости от СМ, что позволяет фиксировать присутствие ТС в зоне измерительной дистанции.

    ШЭ предназначен для сбора, обработки сигналов со всех измерительных технических средств СВК - СМ, МИГ, МПС, индикаторов обнаружения ТС и МВР, синхронизации и формирования пакета данных, а также передачи его на внешние устройства. ШЭ представляет собой контейнер прямоугольной формы со степенью защиты IP65 по ГОСТ 14254-2015 и обеспечивает контроль работоспособности и самодиагностику всей системы СВК в целом.

    Расположенный в ШЭ источник бесперебойного питания обеспечивает работу промышленного компьютера и телекоммуникационного оборудования СВК в течение 20 мин после отключения основного источника питания.

    СВК выпускаются в различных модификациях, отличающихся набором основных функций, а также типами используемых в составе МВР комплексов фото-видеофиксации, и имеющих наименование

    СВК - Х - P(Y)BC, где

    X - число поперечных линий (сечений) дороги с интегрированными в нее СМ,

    Р - наличие МВР и ПО для распознавания государственного регистрационного знака ТС,

    Y - тип входящего в состав МВР СВК комплекса фото-видеофиксации (М - АПК «Вокорд Трафик М», А - КИПТ «Азимут 4»)

    В - наличие МИГ,

    С - наличие МПС.

    Архитектура СВК позволяет интегрировать в ее состав дополнительные измерительные модули, комплексы, камеры или устройства, которые определяют параметры, относящиеся к области обеспечения безопасности дорожного движения (установление факта административного правонарушения, измерение температуры и влажности окружающего воздуха или дорожной одежды, метеоданные и т.д.), удовлетворяющие требованиям статьи 9 Закона РФ от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", включая обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования.

    Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

    Заводской номер, идентифицирующий каждый экземпляр средства измерений, наносится на маркировочную табличку, расположенную на дверце ШЭ в виде цифрового обозначения.

    Общий вид зоны измерительной дистанции СВК представлен на Рисунке 1.

    Внешний вид. Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид зоны измерительной дистанции СВК

    1 - линии СМ, 2 - оптические излучатели МИГ, 3 - пьезополимерные кабели МПС, 4 -индуктивные петли индикаторов обнаружения ТС, 5  - видеокамера распознавания

    государственного регистрационного знака ТС МВР, 6 - обзорная видеокамера МВР, 7 - ШЭ

    Пломбированию системы не подлежат.


    Т аблица 4 —

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Системы дорожные весового и габаритного контроля в сборе

    СВК

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации

    -

    1 экз.

    Паспорт

    -

    1 экз.


    Т аблица 2 — Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений полной массы и нагрузки от группы осей ТС, т (N -число осей ТС, G - число осей в группе)

    от (1,5xN) до (20xN) от (1,5xG) до (20xg)

    Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы ТС, %

    ±5

    Наибольший предел измерения осевых нагрузок ТС, т

    20

    Наименьший предел измерения осевых нагрузок ТС, т

    1,5

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевой нагрузки и нагрузки от группы осей ТС, %

    ±10

    Дискретность отсчета осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС, кг

    10

    Ширина полосы установки СМ, не менее

    ширина полосы движения

    Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м

    от 0,5 до 32

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м

    ±0,03

    Диапазон измерений общей длины ТС, м

    от 1 до 30

    Диапазон измерений ширины ТС, м

    от 1 до 5

    Диапазон измерений высоты ТС, м

    от 1 до 5

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м

    • - длины

    • - ширины

    • - высоты

    ±0,6 ±0,1 ±0,06

    Диапазон подсчета числа осей ТС

    от 1 до 40

    Диапазон подсчета числа колес (скатов) на оси ТС

    от 2 до 6

    Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерений осевых нагрузок, нагрузок от группы осей, полной массы ТС, габаритных размеров (длины, ширины, высоты), межосевых расстояний ТС, км/ч

    от 1 до 140

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС для модификаций СВК-Х-Р(М)ВС («Вокорд-Трафик М» (рег. № 81370-21)), км/ч

    ±1

    Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС для модификаций СВК-Х-Р(А)ВС («Азимут 4 (рег. № 78866-20))

    • - абсолютной в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

    • - относительной в диапазоне свыше 100 км/ч, %

    ±1

    ±1

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой времени UTC(SU), мс

    ±1

    Наименование характеристики

    Значение

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат (при геометрическом факторе изменения точности не более 4) при доверительной вероятности 0,95, м

    ±5

    Т аблица 3 — Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Условия эксплуатации:

    • -  диапазон рабочих температур, °С

    • -  относительная влажность, %

    • -   атмосферное давление, кПа

    от -40 до +50 до 100

    от 86,6 до 106,7

    Параметры электрического питания:

    • -  напряжение переменного тока, В

    • -  частота переменного тока, Гц

    • -   потребляемая мощность, не более, В^А

    от 187 до 253

    50±1 1500

    Средний срок службы, не менее, лет

    5


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель