Номер по Госреестру СИ: 76191-19
76191-19 Стенды тормозные силовые
(КТС-3М1)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные силовые КТС-3М1 (далее - стенд) предназначены для измерений тормозной силы и измерений усилия на органе управления тормозной системой автотранспортных средств (АТС).
Внешний вид.
Стенды тормозные силовые
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды тормозные силовые
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) прошито в памяти контроллера блока управления стенда и предназначено для обработки, отображения и сохранения результатов измерений.
Внесение изменений в идентификационные данные ПО стенда, а также преднамеренное или непреднамеренное изменение метрологически значимых данных невозможны.
Уровень защиты программного обеспечения по Р 50.2.077-2014 - высокий.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
КТС-3М1 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.2.1 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
8D6A9828 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
CRC32 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосят на наклейку на блок управления стенда и на титульные листы эксплуатационных документов типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в подразделе 2.5 руководства по эксплуатации.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным силовым КТС-3М1Приказ Росстандарта от 22.10.2019 г. № 2498 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы»;
Приказ Минтранса РФ от 30.04.2021 № 146 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственнотехнической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
ТУ-003-60830334-2019 (КТС3М1.457740.00.000) ТУ «Стенд тормозной силовой КТС-3М1. Технические условия»
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственность «КТС» (ООО «КТС»)ИНН 5433177423
Адрес: 630058, г. Новосибирск, ул. Плотинная, 2/14
Телефон: +7 (383) 299-59-32
E-mail: kts154.ru@yandex.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Телефон/факс: +7 (383) 210-08-14 / +7 (383) 210-13-60
Web-сайт: sniim.ru
E-mail: director@sniim.ru
Принцип работы стенда заключается в принудительном вращении колес оси диагностируемого автомобиля от опорных роликов и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении.
Возникающие при торможении реактивные моменты передаются на тензометрические датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре опорных роликов.
Момент начала воздействия на педаль тормоза фиксируется кнопкой, расположенной на датчике усилия, который предназначен для определения усилия на педаль тормоза.
В блоке управления (рисунок 2) расположены элементы силовой автоматики и контроллер, реализующий алгоритм работы и управление работой стенда.
Устройство измерений тормозных сил состоит из тензометрических датчиков, передающих показания в блок управления.
Управление работой стенда осуществляется с помощью кнопок («Выбор режима», «Пуск», «Стоп»), расположенных на выносном пульте управления стендом.
Отключение привода опорных роликов происходит автоматически при начале проскальзывания или блокировки колёс АТС на роликах.
Стенд обеспечивает:
-
- измерение следующих параметров устойчивости АТС при торможении:
а) усилия на органе управления тормозной системой;
б) тормозной силы на каждом колесе АТС;
в) удельной тормозной силы.
-
- индикацию на мониторе следующих параметров эффективности торможения:
а) усилия на органе управления;
б) относительной разности тормозных сил колёс одной оси;
в) тормозной силы на каждом колесе АТС.
Общий вид стенда представлен на рисунке 1, блока управления - на рисунке 2. Схема пломбировки стенда от несанкционированного доступа не предусмотрена, обозначение места нанесения знака поверки представлено на рисунке 2.
Место , нанесения знака поверки
Место нанесения Знака утверждения типа
[ ШЛЛ I
Рисунок 2 - Блок управления КТС-3М1
Рисунок 1 - Стенд КТС-3М1
Таблица 4 - Комплектность стенда
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Опорное устройство |
КТС3М1.457740.01.000 |
1 шт. |
Крышка боковая |
КТС3М1.457740.10.000 |
1 шт. |
Крышка боковая |
КТС3М1.457740.10.000-01 |
1 шт. |
Блок управления |
КТС3М1.457740.13.000 |
1 шт. |
Кабель |
КТС3М1.457740.14.000 |
1 шт. |
Датчик усилия |
КТС3М1.457740.09.000 |
1 шт. |
Пульт выносной |
КТС3М1.457740.15.000 |
1 шт. |
Устройство нагружающее |
КТС3М1.457740.21.000 |
1 шт. *) |
Болт M10x30.56.019 ГОСТ 7805-70 |
- |
4 шт. *) |
Шайбы 10.65Г ГОСТ 6402-70 |
- |
4 шт. *) |
Кабель 4x0,12 |
- |
**) |
Кабель КГ 2,5x4 |
- |
**) |
Анкер |
КТС3М1.457740.25.000 |
4 шт. |
Труба 2.0x40x40 |
- |
2 шт. *) |
Монитор 18,5'' |
- |
1 шт. |
Клавиатура |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
КТС3М1.457740.00.000РЭ |
1 экз. |
Методика поверки |
КТС3М1.457740.00.000МП |
1 шт. |
Ящик транспортировочный |
КТС3М1.457740.50.000 |
1 экз. |
Примечания: *) - поставка по отдельному соглашению; **) - количество определяется при заказе. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики стенда
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений тормозной силы, кН |
от 0 до 30 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % |
± 3 |
Диапазон измерений усилия на органе управления тормозной системой, Н |
от 0 до 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия на органе управления тормозной системой, % |
± 7 |
Таблица 3 - Технические характеристики стенда
Наименование характеристики |
Значение |
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг, не более |
13000 |
Диапазон наружных диаметров колес (по шине) испытуемого АТС, мм |
от 500 до 1240 |
Пределы допускаемой ширины колеи испытуемого АТС, мм |
от 980 до 2600 |
Количество осей АТС |
8 |
Скорость торможения, имитируемая стендом, км/ч, не более |
1,2 |
Электропитание от четырехпроводной трехфазной сети переменного тока:
|
от 323 до 418 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, кВт, не более |
18 |
Наименование характеристики |
Значение |
Условия эксплуатации: | |
- температура окружающего воздуха, °С |
от +5 до +35 |
- верхнее значение относительной влажности при 25°С, без конденса- | |
ции влаги, % |
75 |
- атмосферное давление, кПа |
от 85 до 105 |
Время непрерывной работы стенда, ч, не менее |
8 |
Габаритные размеры, мм, не более: - роликовая установка | |
длина |
3950 |
ширина |
1065 |
высота |
600 |
- блок управления | |
длина |
800 |
ширина |
490 |
высота |
195 |
- нагружающее приспособление | |
длина |
550 |
ширина |
340 |
высота |
63 |
- датчик силы на органе управления | |
длина |
110 |
ширина |
60 |
высота |
40 |
Масса, кг, не более: | |
- роликовая установка |
850 |
- блок управления |
25 |
- нагружающее приспособление |
9,1 |
- датчик силы на органе управления |
0,5 |
Время установления рабочего режима, мин, не более |
15 |
Средний срок службы стенда, лет, не менее |
8 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
2800 |